|
Звуковой анализ слова «ели».Учитель помогает интонационно выделить первый и второй звуки. Модель: первый звук [й’] – самый короткий, мягкий согласный; второй звук – [э], гласный; третий звук – [л’], мягкий согласный, его твердая пара [л]; четвертый звук – [и], гласный. – Когда звуки [й’] и [э] стоят рядом, они обозначаются одной буквой – буквой е. Учитель выставляет букву е на наборном полотне над двумя фишками, обозначающими звуки [й’] и [э]. – Сравните количество букв и звуков в этом слове. (Букв на одну меньше, чем звуков. Два звука [й’] и [э] обозначаются одной буквой – е.) – Елочка не очень хорошо запомнила, какие звуки есть в слове «ели». Поможем ей еще немного. Игра « Живые буквы». – Назовите первый звук в слове «ели». (Ученик, первым назвавший звук [й’], получает зеленую фишку и остается на своем месте.) – Назовите второй звук в слове «ели». (Ученик получает красную фишку и т. д.) – Выйди к доске, «Буква Е». (К доске выходят два ученика с зеленой и красной фишками – это буква е: звуки [й’], [э].) – Выйди к доске, «Буква И». Выйди к доске, «Буква Л». – «Буквы», встаньте по порядку, чтобы получилось слово «ели». Проверим. Назовите по порядку свой звук. – Садись на место, «Звук [й’]». Садись на место, «Звук [э]». – Садись на место, «Звук [л’]». Садись на место, «Звук [и]» . – Вы прекрасно помогли елочке. Давайте поиграем еще. Игра «Узнай звук». У с л о в и е: встают только мальчики, если слово начинается со звука [э];встают только девочки, если ответ начинается со звуков [й’], [э]. – Небольшой чистоплотный зверек с ценным мехом. (Енот – [й’], [э].) – Поездка по интересным местам. (Экскурсия – [э].) – Самая низкая школьная отметка. (Единица – [й’], [э].) – Движущаяся лестница в метро. (Эскалатор – [э].) – Машина с большим ковшом. (Экскаватор – [э].) – Хвойное дерево. (Ель – [й’], [э].) Задание для читающих детей. – Разгадайте ребусы. Чем похожи все слова? Что в них общего? (Во всех словах есть одинаковая часть – «ель».) – Вставим вместо рисунков слово «ель» и прочитаем новые слова. – Где спряталась ель? (Ельник, пельмени, мельник, рельсы, акварель, дрель.) Задание для читающих детей. Учитель раздает читающим детям карточки, на которых написаны по две строчки из стихотворения. – Послушайте стихотворение и догадайтесь, с кем встретимся дальше. КАК МЫТЬ ЕЖАТ Под цветком ежиха-мать Принялась ежат купать. Кап-кап – капает роса На мордашки, на глаза. Не поймет ежиха-мать: Как им спинки отмывать? И ежата день-другой Ходят с грязною спиной. Хоть сиди и месяц жди, Чтоб закапали дожди. Радуйтесь, что вы, ребята, Не колючие ежата! Г. Виеру – Догадались, кого встретим на полянке? (Ежат.) Дифференцированная работа по учебнику. – Догадайтесь, какое это слово, если первая буква в нем не ё, а е? (Ежата.) – Выложите его из букв и цветных фишек. 1-я группа(слабоуспевающие дети) под руководством учителя выполняет анализ слова «ежата». 2-я группа (читающие дети) выполняют анализ слова «ежата» самостоятельно и получают индивидуальные карточки. Задание. Догадайтесь, какая буква сломалась в пишущей машинке. Вставьте эту букву и прочитайте стихотворение. Сид..л мой зяблик в кл..тк.. И зёрнышки кл..вал, И, как в л..су на в..тк.., Всё п..л и расп..вал. Пропущена буква___. (Буква е.) Объяснение учащегося: – Первый звук в слове «ежата»– [й’], мягкий согласный, обозначим зеленой фишкой. – Второй звук в слове – [э], гласный, обозначим красной фишкой. – Когда звуки [й’] и [э] стоят рядом, они обозначаются одной буквой – буквой е. – Третий звук – [ж], твердый согласный, обозначим синей фишкой. – Четвертый звук в слове – [а], гласный, пишем букву а. – Пятый звук – [т], твердый согласный, обозначим синей фишкой. – Шестой звук в слове – [а], гласный, пишем букву а. – Ежата предлагают вам новую игру. Работа по учебнику. Игра «Продолжи цепочку слов». – Что изображено первым? (Карандаш.) – На какой звук обратим внимание в слове? Посмотрите на схемы. (Последний звук [ш].) – Что изображено вторым? (Шкаф.) – Назовите первый звук в этом слове. (Звук [ш].) – Слово «шкаф» начинается с последнего звука в предыдущем слове. – Назовите последний звук в слове «шкаф». (Звук [ф].) – С какого звука начинается слово «флаг»? (Звук [ф].) – Каким звуком заканчивается? (Звук [к].) – С какого звука должно начинаться следующее слово? (Со звука [к].) И т. д. Вариант 1:кот – топор – ракета – автобус – сом – мак – крокодил – лук – ключ – чайник – куст. Вариант 2:крокодил – лук – кот – топор – ракета – ананас – сук – ключ – чайник– куст. Вариант 3:ключ – чайник – крокодил – лук – куст – топор – ракета – ананас – сук– кот. III. Итог урока. – Вот и закончился наш поход в лес. Заканчивается и урок. О какой букве сегодня говорили? – Какие звуки обозначает буква е в начале слова? (Звуки [й’] и [э].) – Что во время урока вам показалось самым интересным? Урок 20 Цели:познакомить с буквой ы; учить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твердые – мягкие); развивать фонематический слух, память, внимание, речь. Ход урока ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|