Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ресурсное обеспечение профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности





Деятельность специалистов , реализующих специальную и индивидуальную профилактическую работу с группами риска или участниками незаконного оборота наркотиков результативна только тогда, когда федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют политическое, экономическое, правовое, организационное, научно-методическое, кадровое, информационное обеспечение профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

В целях совершенствования политического руководства, направленного на устранение несогласованности в деятельности министерств и ведомств в сфере профилактики наркомании и наркопреступности и объединения их ресурсов в борьбе с наркоугрозой, повышения полномочий Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту необходимо повысить статус руководителя специального правоохранительного органа в Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков до уровня заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

Государственным органам информировать аппараты президента Российской Федерации и его полномочных представителей в федеральных округах о состоянии наркоситуации, принимаемых мерах, общественном мнении, которые должны учитываться при назначении (переназначении) Губернаторов субъектов Российской Федерации. Состояние антинаркотической работы в регионах рассматривать на заседаниях Государственного Совета и Совета безопасности Российской Федерации, Советах округа, на заседаниях коллегиальных органов в субъектах Российской Федерации.



На основе накопленного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления опыта межведомственного взаимодействия и координации в сфере профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности разработать типовое положение , типовые должностные инструкции и создать структурные подразделения правительства (администрации) субъекта Российской Федерации, крупных муниципальных образований, для осуществления руководства профилактикой наркомании и координации предупреждения наркопреступности.

В целях повышения эффективности участия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в профилактике наркомании и предупреждении наркопреступности рекомендовать руководителям всех субъектов Российской Федерации дополнить нормативные правовые акты, утверждающие положения о правительствах (администрациях) разделом, определяющим полномочия в сфере реализации государственной антинаркотической политики как одной из функций государственного управления.

Рекомендовать министерству образования и науки Российской Федерации использовать возможности аттестационных комиссий для повышения требований к профессиональному образованию педагогических кадров в области государственной политики профилактики наркомании и предупреждения преступности, обеспечить своевременную переподготовку и повышение квалификации специалистов.

Усилить влияние гражданского общества на деятельность государственных органов – исполнителей целевых антинаркотических программ, реализовав на практике принцип оценки деятельности территориальных правоохранительных органов по уровню доверия к ним населения и расширения полномочий Общественных советов по проблемам профилактики наркомании и предупреждению наркопреступности.

Создать Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России и его филиалы в федеральных округах для осуществления стратегического, научного и методического обеспечения государственной политики профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности на федеральном и региональном уровнях.

Обеспечить осуществление финансовой и организационной поддержки разработки учебно-методической литературы, методического и информационного обеспечения подготовки специалистов в области государственного управления в сфере государственной политики профилактики наркомании и предупеждения наркопреступности.

Ориентировать действующий фонд при специальном федеральном правоохранительном органе по контролю за оборотом наркотиков на цели осуществления государственной политики профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности на федеральном уровне, создав аналогичные региональные фонды. Активы фондов формировать из целевых бюджетных ассигнований, денежных средств и имущества, конфискованных у осужденных за преступления, связанные с наркотиками, добровольных пожертвований и средств других источников.

Заключение

Подводя итоги работы, можем отметить, что по данным ООН, РФ занимает 1е место по потреблению героина в мире (21 % от всего объёма), и является крупным транзитёром и потребителем наркотиков, которые поступают из всех близлежащих стран, а особенно из средней Азии. Эта угроза внутри страны намного серьёзнее внешних угроз, таких как приближение НАТО к границам России, экономические санкции и терроризм вместе взятые. При этом многие граждане до сих пор не осознают всей опасности проблемы, и считают, что она их никогда не коснётся. Однако эта проблема прямо или косвенно касается каждого из нас. Нужно осознать это и всем вместе бороться с проблемами распространения наркотиков. При написании работы мне пришлось изучить много различной литературы, методических материалов, ознакомиться с данными статистики и результатами различных исследований. Тем временем результаты шокируют. Из-за преступлений, связанных с нелегальным оборотов наркотиков, потери страны составляют около 1,5 триллионов рублей ежегодно, и хотя многие данные расходятся, по словам председателя правительства РФ Д.А. Медведева, страна теряет 3% ежегодного прироста ВВП из-за наркотиков. Бюджет теряет огромные деньги на усиление охраны границ; содержание огромного штата сотрудников силовых структур и судебного аппарата(96 млрд. рублей в год); содержание детей, изъятых у родителей наркоманов; содержание ФСИН;содержание в ИТУ наркопреступников ( 500тыс. рублей в год на каждого заключённого); выплаты по инвалидности, полученной по вине приёма наркотиков или вследствие противоправных действий наркоманов. От наркоманов рождаются нежизнеспособные дети, которых государство вынуждено годами держать на аппаратах искусственного поддержания жизни, зная, что от них всё равно не будет никакой пользы обществу. Наркотики снижают успеваемость обучения и производительность труда, что в целом снижает общий уровень образованности и профессионализма в стране. Из-за наркопреступности растёт коррупция, так как для осуществления своей преступной деятельности криминалу необходимо прикрытие со стороны властей и силовых структур. При этом деньги, заработанные преступным путём, не вкладываются в развитие страны, а идут на усиление наркомафии и наращивании объёмов ввозимых наркотиков, а также выводятся за рубеж, где идут на развитие экономики чужих стран. Всё это ослабляет экономику нашей страны, делая её неконкурентоспособной. Также всё это снижает престиж страны и нации, а также снижает престиж власти и доверие к ней со стороны простых граждан, которые считают, что государство не может или не хочет их защитить от надвигающейся угрозы.

В процессе проведения настоящего исследования выявлены следующие проблемы:

1. Недостаточное доверие населения к силовым структурам, и недостаточное их обеспечение необходимыми современными материально-техническими средствами.

2. Слишком мягкое административное и уголовное наказание нарушителей и преступников. Часто отсутствует неотвратимость наказания, так как реальный срок заменяется условным, а штрафы мизерные или отсутствуют вовсе.

3. Тестирование школьников носит необязательный характер, причём анализы проводят самым неэффективным методом.

4. Несовершенство ТК давно требует его изменений.

5. Наблюдается недостаточное привлечение внимания общественности, а также СМИ к проблемам наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

6. Детям из неблагополучных семей трудно попасть в бесплатные кружки и секции.

7. Недостаточный контроль за легальным оборотом наркотиков.

8. Недостаточная эффективность законодательства.

9. Экономически неэффективная система государственного сектора производства.

10. Прозрачность границ и отсутствие визового режима с бывшими республиками СССР.

11. Отсутствие системы антинаркотического воспитания в различных учебных заведениях страны.

12. Отсутствует принудительное лечение наркозависимых по решению суда. До сих пор не применяются вакцины от наркотиков, успешно опробованные ещё в 2011 и 2012 годах.

Анализируя значительное количество научных трудов и материалы следственно- судебной практики по противодействию наркопреступности нами предлагаются следующие меры по её предупреждению:

 

1. Повышение престижа силовых структур и госслужбы:

1- Сотрудникам силовых структур с лучшими показателями раскрываемости наркопреступлений выдавать путевки на внеочередной отдых для всей семьи;

2- Усилить борьбу с коррупцией и бюрократией должностных лиц. 3- Ввести обязательное тестирование на наличие наркотиков в организме и тестирование на полиграфе – не реже двух раз в год.

4- Всех сотрудников силовых ведомств , при поступлении на службу сразу обеспечивать служебным жильём. 5- Пресс-службам всех силовых структур больше внимания уделять работе с общественностью. 6- Проводить спартакиады на кубок МВД, с вручением дипломов, грамот, медалей и денежных призов, а также абонементов в спортзал.

7- Выявлять и закрывать нелегальные химфармпредприятия 8- За информацию о подпольных лабораториях и химиках, синтезирующих наркотики, выплачивать вознаграждение в 1.000.000 рублей.

9-увеличить штат сотрудников ПДН и круг их обязанностей.

10- Разработать современные методики доказательств по делам об организованных формах наркобизнеса.

11- Усилить контроль над средой наркоманов

12- осуществлять непрерывный мониторинг и своевременно уничтожать наркосодержащие растения.

13- Усилить контроль этнических групп из стран интенсивного наркопроизводства. 14- Всем иностранным гражданам разрешить въезд в РФ только по визам. 2.Ужесточение уголовного и административного наказания.

1- На сегодняшний день за незаконный оборот наркотических и психотропных веществ по ст. 6.8 КоАП предусмотрен штраф в размере 4-5 т.р., арест до 15 суток.

Нужно увеличить штраф до 100 т. р., арест до 30 суток.

2- За употребление наркотических и психотропных веществ по ст.6.9. КоАП предусмотрен штраф в размере 4-5 т.р., арест до 15 суток.

Нужно увеличить штраф до 100 т. р., арест до 30 суток.

3- За уклонение от диагностики на состояние алкогольного и наркотического опьянения по ст. 6.9.1 предусмотрен штраф в размере 4-5 т.р., арест до 30 суток.

Нужно увеличить штраф до 100 т. р., арест до 30 суток.

4- За вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, психоактивных и одурманивающих веществ по ст.6.10 предусмотрен штраф в размере 1,5-3 т.р., а для родителей и представителей штраф 4-5 т.р.

Нужно увеличить штраф до 100 т. р., арест до 30 суток.

5- По ст. 151 УК за вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртосодержащих и наркотических веществ наказывается обязательными работами до 480 часов, либо исправительными работами на 1-2 года, либо арест 3-6 месяцев, либо л.с. до 4х лет. При этом штрафы не предусмотрены.

Нужно увеличить срок наказания до 5-15 лет л.с., со штрафом 1.000.000.рублей.

6- По ст.228 за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических и психотропных веществ или их аналогов в крупном размере - наказывают штрафом до 40 т.р. или в размере з.п. или иного дохода до 3-х месяцев, либо л.с. до 3-х лет.

Нужно приравнять эту статью к ст.228.1 (незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств), за которое предусмотрено наказание от 4-х до 20-и лет и штраф до 1 млн.рублей. или в размере з.п. или иного дохода осужденного за период до 5 лет, т.к. по сути они также являются преступниками, участвуя в незаконном обороте наркотиков.

7- По ст.228.1 предусмотрен штраф до 1 млн.руб. и наказание от 4 до 20 лет.

Нужно установить минимальный штраф в 1 млн. руб., а минимальный срок поднять до 5 лет.

8- По ст.228.2 за нарушение правил оборота наркотических или психотропных средств предусмотрено наказание 120 тыс. рублей, либо (в ч.2) 120-300 тыс. рублей , либо л.с. до трех лет.

Нужно ужесточить наказание по ч.1 штраф до 1 млн. рублей или л.с. до трех лет, а по ч.2 – штраф 1 млн. рублей и л.с. 5-8 лет.

9- По ст.229 за хищение либо вымогательство наркотических или психотропных средств предусмотрено наказание 3-7 лет л.с. без штрафа, в ч.2 предусмотрено 6-10 лет л.с. со штрафом до 500 тыс.рублей, в ч.3 предусмотрено 8-15 лет л.с. со штрафом до 500 тыс.руб.

Нужно по ч.1,2,3 и ввести штраф 1 млн. рублей.

10- По ст.230 за склонение к потреблению наркотических или психотропных средств предусмотрено наказание: ограничение свободы до трех лет, либо арест до 6 мес., либо до 5 лет л.с. без штрафа. В ч. 2 предусмотрено л.с. 3-8 лет без штрафа , в ч. 3предусмотрено 6-12 лет л.с. без штрафа.

Нужно в ч.1 ужесточить наказание до 5 лет л.с. и штраф 1 млн. рублей, в ч.2-л.с. на 8 лет и штраф 1 млн. руб., в ч.3 – 10-12 лет л.с. и штраф 1 млн. руб.

11- По ст.231 за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества предусмотрен штраф до 300 тыс. руб. либо л.с. до 2 лет. По ч. 2 л.с. 3-8 лет без штрафа.

Я предлагаю в ч.1 увеличить штраф до 1 млн. руб. и л.с. до 5 лет, а по ч.2 л.с. 8 лет со штрафом 1 млн. руб.

12- По ст. 232 за организацию либо содержание наркопритонов наказание до 4 лет л.с. без штрафа, а по ч.2 (организованной группой лиц) 3-7 лет л .с. без штрафа.

Нужно в ч. 1 -увеличить наказание до 5 лет л.с. со штрафом в 1 млн. руб., по ч. 2 –увеличить до 5- 7 лет л.с. и штрафом в 1млн. руб.

13- По ст.233 за незаконную выдачу рецептов на наркотические средства предусмотрен штраф до 80 т.р. либо о.р. до 180 ч, либо и.р. до 1 года, либо л.с. до 2 лет.

Нужно увеличить штраф до 1 млн. рублей, отменить обязательные и исправительные работы, а срок увеличить до 3 лет л. с.

14- Нужно максимальный штраф приравнять к стоимости произведенного либо проданного наркотика, если это особо крупный размер, но не менее 1 млн. руб.

15- Нужно принять закон об обязательной конфискации имущества осужденного и членов его семьи.

16- Также нужно осужденных по ст.-ст.151; 228; 228.1;229; 230;231;232 :

- студентов исключать из ВУЗов без права на восстановление с запретом работать на государственной службе и госкорпорациях.

-сотрудников силовых структур, военнослужащих по контракту, госслужащих увольнять без права восстановления на занимаемой должности.

- бригадиров, мастеров, начальников подразделений понижать в должности без права занимать ее, либо аналогичную должность в течение всей жизни.

-военнослужащих срочной службы отправлять в дисбат на 2 года с запретом в дальнейшем на службу по контракту.

- руководителей госпредприятий увольнять без права восстановления, а также занимать аналогичные должности в течение всей жизни.

17- Фактически, владельцы и многие сотрудники ночных клубов и дискотек являются наркодилерами, сбывая ежедневно наркотики в особо крупных размерах, не несут никакого уголовного наказания.

В связи с этим я предлагаю при первом таком нарушении владельцев баров, ресторанов, дискотек, казино, ночных клубов и т. п. штрафовать на 3 млн. руб. За повторное подобное нарушение – штраф 5 млн. руб. На третий раз – 10 млн. руб., лишение лицензии, закрытие заведения, арест имущества . 18- Нужно ввести принудительное лечение, а за уклонение от лечения ввести уголовное наказание сроком на 2 года лишения свободы. Весь смысл предложенных мер сводится к тому, что:

1-заниматься незаконным оборотом наркотиков страшно, т.к. нет условного наказания, а за особо крупный размер предусмотрен срок до 20 лет лишения свободы

2-это затратно, так как большой и обязательный штраф может многократно превысить сумму возможной прибыли.

3-это неперспективно, так как негативно повлияет на всю дальнейшую жизнь, ставит крест на образовании и карьере.

3.Внедрение системы «Стоп-наркотик»,включающей в себя экспресс-тест на наркотики для школьников с 10 лет, а также при приеме на работу, ежегодных медосмотрах; при поступлении в ВУЗы, СУЗы, военные училища, при усыновлении детей и т.д., проводить тесты по волосам и ногтям, т.к. они в десятки раз точнее. Процедура должна носить не добровольный, а обязательный характер.

Внесение поправок в ТК РФ.

1- Нужно ввести обязательное тестирование на наркотики при поступлении на любую работу.

2 - Нужно при поступлении на работу включить в анкету соискателя несколько дополнительных вопросов:

а) принимаете ли вы в настоящее время наркотики;

б) употребляли ли вы ранее регулярно наркотики;

в) приходилось ли вам продавать, покупать, выращивать, производить или перевозить наркотики.

 

 

5.Привлечение большего внимания общественности, особенно молодежи посредством СМИ, а также проведением различных акций. Для этого нужно :

1- Проводить больше лекций и бесед со студентами и школьниками о вреде наркотиков, никотина и алкоголя.

2- Показывать школьникам и студентам социальные ролики и документальные фильмы о вреде наркотиков.

3- Должно быть больше социальных роликов о вреде наркотиков на телевидении, в интернете; больше публикаций в газетах и журналах, а также в интернет- изданиях.

4- Размещать шире информацию о телефонах доверия «сообщи, где торгуют смертью».

5- Подключать кумиров – деятелей культуры, искусств, науки, и блоггеров. 6- шире использовать все возможности Интернета для:

- пропаганды здорового образа жизни как альтернативу потребления наркотиков;

-освещения деятельности правоохранительных органов в борьбе с наркодилерами;

- ввести Интернет-голосование по поводу ужесточения наказания за употребление и распространение наркотиков.

7- граждане должны принимать активное участие в борьбе с наркотизмом.

8- Предлагаю шире привлекать религиозных деятелей различных конфессий для лекций и бесед с гражданами, а особенно со школьниками и студентами. 9- установить в приложениях сотовых телефонов единый бесплатный номер для всех операторов и всех регионов России для анонимных сообщений о наркодилерах и наркопритонах, а также о потребителях наркотиков.

10- Для тех же целей в сети Интернет необходимо создать единый адрес электронной почты, а также предусмотреть адрес в скайпе и т.п.

11- Предлагаю ежегодно проводить антинаркотический месячник, желательно с 15 апреля по 15 мая. 12- чаще проводить конкурс социальных антинаркотических рисунков. Победителей должны выбирать все зрители интернет-голосованием. 13- проводить антинаркотические спартакиады на кубок МВД с вручением грамот, медалей, ценных призов и абонементов в спортзал.

14- создать на базе детских оздоровительных лагерей молодежные антинаркотические площадки, где дети будут сами вырабатывать стратегию борьбы с наркотиками.

15- активных членов общественных организации, таких как «Антидилер» премировать, зачислять в ВУЗы и принимать на работу вне конкурса, а также предоставить право бесплатного проезда на общественном транспорте, и несколько дополнительных дней оплачиваемого отпуска.

16- обязать всех сотовых операторов и Интернет-провайдеров осуществлять СМС-рассылку на все номера своих абонентов «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Всемирный день борьбы с курением», «Всемирный день борьбы с наркотиками» и т.п., а также «Сообщи, где торгуют смертью» и «Внимание, розыск» с данными разыскиваемых преступников. 17- перевести наркотики из категории «наркотических, медицинских, психотропных, сильнодействующих препаратов» в категорию «ядовитые, токсические вещества», подкатегория - «вызывающие зависимость; встраиваемые в обмен веществ». 18- слово «наркотики» заменить словом «яд».Это уменьшит количество желающих потреблять наркотики.

19- нужно поддерживать семейные ценности, поскольку семья, школа и трудовой коллектив являются малыми группами позитивной социализации, также приучать родителей к антинаркотическому воспитанию детей в семье.

20- лучше организовать систему досуга детей и молодёжи.

21- в праздники, связанные с семьёй, трудом, здоровьем, спортом, всемирный день борьбы со СПИДом, в день борьбы с табакокурением и в день борьбы с наркоманией - попутно и ненавязчиво проводить также и антинаркотическую пропаганду.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.