Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Материально-техническое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура»





Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал, соответствующий СанПин;

Оборудование (мячи баскетбольные, футбольные, стойки, обручи, маты, коврики, шведские стенки, гимнастические снаряды, кегли, скакалки, мячи метательные);

Секундомеры, свистки.

Класс

1.Рабочая программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2011год.

Учебник:Физическая культура. 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2012год. (учебник рассчитан на два года обучения). Учебник написан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физической культуре и программой А. П. Матвеева «Физическая культура»

 

Класс

Рабочая программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2011год.

Учебник:Физическая культура. 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2012год. (учебник рассчитан на два года обучения). Учебник написан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физической культуре и программой А. П. Матвеева «Физическая культура».

 

Класс

Рабочая программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2011год.

Учебник:Физическая культура. 3-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2012год. (учебник рассчитан на два года обучения). Учебник написан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физической культуре и программой А. П. Матвеева «Физическая культура. Начальные классы». Третьеклассники узнают о том, как развивалась физическая культура в Древней Руси, о видах физических упражнений, физической нагрузке и закаливании организма.



Класс

Рабочая программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2011год.

Учебник:Физическая культура. 3-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2012год. (учебник рассчитан на два года обучения). Учебник написан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физической культуре и программой А. П. Матвеева «Физическая культура. Начальные классы». Учащиеся четвертого класса продолжат знакомство с историей развития физической культуры в России, узнают о способах регулирования физической нагрузки, о правилах предупреждения травматизма и оказания первой помощи при легких травмах.
В учебнике представлены описания физических упражнений, включенных в школьную программу, подводящие упражнения и подвижные игры для их освоения. После каждой темы даны вопросы и задания для самостоятельной работы.


Поурочное планирование

Класс

 

 

№п/п Дата Тема урока Характеристика видов деятельности УУД
1четверть 26 часов
Правила безопасности во время занятий. Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; дать общие представления о строевых командах и распоряжениях Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению     Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению   Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению     Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению    
Ознакомление с двигательным режимом. Формировать представления о разновидностях спортивного инвентаря и оборудования; учить быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду; ознакомить с основными положениями и движениями рук, ног, туловища, головы; ознакомить с техникой выполнения прыжков на месте на двух ногах без определенного положения рук.
Ходьба и бег. П/и. Игровые упражнения в беге. Л/а Повторить правила поведения на уроках физической культуры; ознакомить с разнообразием общеразвивающих упражнений; учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед слева и справа от натянутого шнурка.
Построение в круг; шаг галопом в сторону. Формирование более тесного общения и контакта с коллективом. Формирование навыка построения в круг. развитие навыка шага галопом в сторону.
П/и «Пятнашки». Гимнастика Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.
Признаки правильной ходьбы. Перестроение по звеньям, упражнения. Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.
П/и «К своим флажкам». Гимнастика. Формировать представления о правильной осанке; повторить сведения о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями; совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед – назад, влево – вправо; учить бегу с изменением направления по сигналу; повторить выполнение строевых упражнений, изученных ранее.
Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Повороты направо, налево. Усовершенствование равновесия.
П/и «Пятнашки». Гимнастика. Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; повторить строевые упражнения.
Техника безопасности во время прыжков. Прыжки в длину с места. Формировать представления о необходимости выполнения утренней гигиенической гимнастики, ее значимости в режиме дня школьника; повторить строевые упражнения; закрепить технику выполнения прыжков в длину с места.
Подвижные игры «Прыгающие воробушки». Л/а Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками
Признаки правильного бега. Прыжки в длину с места, медленный бег. Формировать представления учащихся о личной гиене; учить поворотам на месте; научить прыгать с места; совершенствовать технику выполнения прыжков.
Подвижные игры «Зайцы в огороде». Л/а Формировать представления учащихся о личной гиене; учить поворотам на месте; научить прыгать с высоты.
Прыжки с поворотом, бег на время. Обучить выполнению бега на время, ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры «Прыгающие воробушки». В игровой форме в паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы
Особенности зарождения физической культуры. Бег с изменением направления. Формировать представления о пользе физических упражнений для организма младшего школьника; повторить выполнение строевых упражнений; обучить выполнению бега с изменением направления.
Метание малого мяча с места. П/и «Лисы и куры». Формировать представления о правилах правильного дыхания при выполнении физических упражнений; ознакомить с метанием малого мяча с места.
Метание мяча с места. Бег в чередовании с ходьбой. Закреплять технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель; зафиксировать внимание детей на правильном исходном положении.
Подвижные игры «Зайцы в огороде». Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками
Метание малого мяча в горизонтальную цель, бег с преодолением препятствий. Формировать представления о пользе закаливания организма в осеннее время года; закреплять технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель; зафиксировать внимание детей на правильном исходном положении.
П/и «Лисы и куры». Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками
Метание из-за головы; челночный бег. П/и «Кто дальше бросит» Совершенствовать навыки детей в перестроениях; отрабатывать элементы баскетбола (попадание мячом в корзину), отрабатывание техники челночного бега.
Т/б во время прыжков. Прыжки в длину с разбега; медленный бег. П/и Совершенствовать навыки детей в прыжках в длину с разбега. Обучить особенностям медленного бега.
Бег с ускорением. Метание малого мяча в горизонтальную цель. П/и Формировать представления детей о преимущества здорового образа жизни; закреплять технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель;
Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон». Л/а. П/и Закрепить технику безопасности при использовании скакалки. Обучить прыжкам через короткую скакалку.
Прыжки через скакалку. Бег по размеченным участкам дороги. П/и Продолжить формирование представления о здоровом образе жизни; обучать прыжкам через короткую скакалку.
2 четверть 21 час
Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; П/и Формировать представления о безопасном поведении при лазании и перелезаниях
Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Гимнастика. Продолжить формирование представления о здоровом образе жизни; повторить упражнения в перестроениях; обучить переноске гимнастических скамеек; формировать представления о безопасном поведении при лазании и перелезаниях.
П/и «Кто дальше бросит». Гимнастика. Продолжить формирование представления о пользе занятий физическими упражнениями на организм человека; обучать лазанию по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлениях; закрепить владение способом захвата руками за рейку гимнастической стенки.
Признаки правильной осанки. Упражнения с малыми мячами. П/и Совершенствовать технику строевых упражнений; овладеть навыками ползания на четвереньках, на получетвереньках, активизировать игровую деятельность учащихся посредством использования на уроке игровых упражнений, основанных на уже усвоенных движениях.
Признаки правильной осанки. Упражнения с малыми мячами. П/и Формировать представления о требованиях безопасности и гигиены занятий упражнениями в спортивном зале; научить расчету по три; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
Упражнения с большими мячами. Гимнастика. П/и «К своим флажкам» Обучить работе с большими мячами; активизировать игровую деятельность учащихся посредством использования на уроке игровых упражнений, основанных на уже усвоенных движениях.
Значение напряжения и расслабления мышц. Упражнения с обручем. П/и Изучить значение напряжения и расслабления мышц. Обучить технике безопасности при работе с обручем. Выполнить различные упражнения с обручем.
Значение напряжения и расслабления мышц. Упражнения с обручем. П/и Изучить значение напряжения и расслабления мышц. Обучить технике безопасности при работе с обручем. Выполнить различные упражнения с обручем.
Лазанье через гимнастическую скамейку. П/и Продолжить формирование представления о здоровом образе жизни; повторить упражнения в перестроениях; обучить переноске гимнастических скамеек; формировать представления о безопасном поведении при лазании и перелезаниях.
Значение личной гигиены. Лазанье через гимнастического коня. Формировать представления о правилах безопасности и поведения при выполнении упражнений на равновесие, о режиме дня младшего школьника; закрепить лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре присев, стоя на коленях, группировку из упора присев и из положения сидя на полу.
Упражнения с набивным мячом. Гимнастика. П/и Обучить работе с набивными мячами; активизировать игровую деятельность учащихся посредством использования на уроке игровых упражнений, основанных на уже усвоенных движениях.
Лазанье через гимнастического коня. Упражнения с обручем. Научить работе с гимнастическим конем. Закрепить технику безопасности при использовании гимнастического коня. Закрепить упражнения с обручем.
Гимнастика. Подвижные игры «Два мороза». Продолжить формирование представления о пользе занятий физическими упражнениями на организм человека; обучать лазанию по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлениях; закрепить владение способом захвата руками за рейку гимнастической стенки.
Режим дня. Его значение. Гимнастика. П/и «Третий лишний». Формировать представления о правилах безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, о необходимости проведения профилактики нарушений осанки; соблюдению режима дня; учить переноске гимнастических матов, перелезанию через горку матов, лазанью по гимнастической стенке произвольным способом.
Акробатические упражнения; перестроение по установленным местам. Научить кувыркаться вперед в группировке, ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений.
Повороты направо, налево. Гимнастика. П/и «третий лишний». Научить кувыркаться вперед в группировке, ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений.
Значение закаливания. Упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам». Закрепить перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, изучить информацию о значении закаливания.
Значение закаливания. Упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам». Закрепить перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, изучить информацию о значении закаливания.
Лазанье по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. П/и Тренировать в выполнении упражнений на равновесие, висов, упоров; закрепить выполнение приставных шагов, шагов галопа в сторону под музыку.
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. Выполнение общеукрепляющих упражнений; сплочение коллектива при помощи подвижных игр на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. Выполнение общеукрепляющих упражнений; сплочение коллектива при помощи подвижных игр на свежем воздухе.
3 четверть 27 часов
47-48 Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Переноска и надевание лыж. П/и «Два мороза» Л/п Выявить основные требования к одежде и обуви во время занятия лыжной подготовкой. Техника безопасности при переноске и надевании лыж.
Ступающий шаг. П/и «К своим флажкам» Л/п Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений с лыжами. Изучение нового вида упражнения с лыжами – ступающий шаг.
50-51 Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг. П/и «Прыгающие воробушки» Л/п Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; ознакомить с понятиями «травма», «травматизм»; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей.
Скользящий шаг без палок. П/и «Два мороза» Л/п Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений с лыжами. Изучение нового вида упражнения с лыжами – скользящий шаг без палок.
Б. Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок. П/и «Пятнашки» Л/п Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений с лыжами. Изучение нового вида упражнения с лыжами – скользящий шаг без палок.
Скользящий шаг без палок. П/и «Зайцы в огороде» Л/п Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений с лыжами. Изучение нового вида упражнения с лыжами – скользящий шаг без палок.
55-56 Б. Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Скользящий шаг с палками. П/и «Лисы и куры» Л/п Формировать знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях.
Скользящий шаг с палками. П/и «Два мороза» Л/п Формировать знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях.
58-59 Б. Особенности дыхания. Скользящий шаг с палками. П/и «Шире шаг» Л/п Продолжить формирование представлений о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями в зимнее время.
Скользящий шаг с палками. П/и «Кто самый быстрый» Л/п Формировать знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях
61-62 Б. Требования к температурному режиму. Повороты переступанием. П/и «Пятнашки» Л/п Изучить нормы и требования к температурному режиму при занятиях лыжной подготовкой в зимнее время. Изучение нового вида упражнений с лыжами – повороты переступанием.
Повороты переступанием. П/и «Кто самый быстрый» Л/п Закрепление навыка передвижения на лыжах поворотом переступанием.
64-65 Б. По технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подъёмы под уклон. П/и «Два мороза» Л/п Повторить знания о правилах безопасности при занятиях физическими упражнениями, о необходимости владения элементарными правилами оказания первой помощи при травмировании; изучение нового вида упражнений с лыжами – подъем под уклон.
66-67 Подъёмы и спуски под уклон. Л/п П/и «Прыгающие воробушки» Формировать представления о правилах безопасности и поведения при использовании лыж; изучение нового упражнения – подъем и спуск под уклон.
Подъёмы и спуски под уклон. Л/п П/и «Кто самый быстрый» Формировать представления о правилах безопасности и поведения при использовании лыж; изучение нового упражнения – подъем и спуск под уклон.
69-70 Ходьба на дистанцию до 1 км Л/п П/и «Пятнашки» Формировать представления о правилах безопасности и поведения при использовании лыж; хлдьба на дистанцию до 1 км.
Б. Правила поведения и безопасности. Ловля и передача мяча. П/и «Играй, играй, мяч не потеряй» П/и Совершенствовать технику упражнений с мячом
Ловля и передача мяча. П/и «Мяч водящему» Совершенствовать технику упражнений с мячом
4 четверть 25 часов
Правила поведения и безопасности. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); П/и ««Играй, играй, мяч не потеряй» Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.
Б. Требования к одежде и обуви при занятиях физическими упражнениями. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); П/и «Мяч водящему» Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.
Ловля, передача и ведение мяча (в парах); П/и «Школа мяча» Формировать знания и представления об особенностях двигательного режима школьника в весенний период;
79-80 Б. Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах); П/и «У кого меньше мячей» П/и . Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.
81-82 Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П/и «Мяч в корзину» П/и Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.
83-84 Б. Личная гигиена. Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П/и «Мяч водящему» П/и Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой
85-86 Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. П/и «Зайцы в огороде» Л/а Закрепление упражнений с мячом; метание малого мяча на заданное расстояние; медленный бег.
87-88 Б. Признаки правильной ходьбы, бега. Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом на скорость Л/а Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий; разучить вис на перекладине на согнутых руках, подтягивания в висе (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (девочки); учить бегу на 30 метров с высокого старта.
Прыжки через верёвочку; П\и «Круговая эстафета» Л/а Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий; разучить вис на перекладине на согнутых руках, подтягивания в висе (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (девочки); учить прыжкам через веревочку.
90-91 Б. Закаливание. Метание мяча на заданное расстояние; эстафета с бегом на скорость Л/а Закрепление упражнений с мячом; метание малого мяча на заданное расстояние; медленный бег.
Бег с ускорением; прыжки через скакалку. П/и «Метко в цель». Л/а Продолжить формирование представлений о разнообразии подвижных игр и физических упражнений для проведения в весенний и летний периоды .
93-94 Б. Режим дня. Прыжки через скакалку; соревнования на короткой дистанции. П/и «Метко в цель». Л/а Формировать представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями в летнее время вблизи водоемов.
Б.Правила игр. Подвижные игры на свежем воздухе. П/и Формировать представления о необходимости экспресс-тестирования уровня двигательной подготовленности младших школьников, о влиянии подвижных игр и физических упражнений на состояние дыхательной системы; совершенствовать прыжки.
Подвижные игры на свежем воздухе. П/и Продолжить формирование представлений о влиянии подвижных игр и физических упражнений на состояние сердечно-сосудистой системы организма человека; научить правилам безопасного падения.
Эстафета «Весёлые старты» П/и Продолжить формирование представлений о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека.
98-99 Подвижные игры на свежем воздухе. П/и Продолжить формирование представлений о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека.
           

 



Класс









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.