Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие государственного управления, его объект, цели и задачи.





Швеция

Швеция - унитарное государство, состоящее из 29 округов (ленов). По форме правления – конституционная монархия. Функции короля значительно ограничены и сведены преимущественно к церемониальному характеру. Функции исполнительной власти переданы правительству, формируемому шведским парламентом, которому оно и подотчетно.

Правительство назначается в зависимости от расстановки сил в парламенте. Возглавляет правительство премьер-министр, который определяет и назначает состав кабинета министров, утверждаемого парламентом.

Парламент Швеции – риксдаг однопалатный представительный орган, избираемый на основе пропорционального представительства.

Интересной особенностью государственного устройства Швеции является право роспуска риксдага правительством, которое имеет ряд условий, касающихся сроков, процедуры и др.

Центральная власть в ленах осуществляется губернаторами, представляющих в регионах исполнительную власть.

В ленах действуют органы местного самоуправления – ландстинги.Основы местного самоуправления Швеции заложены в 1862 г. ордонансом, в соответствии с которым было образовано 2,5 тысячи округов – по числу церковных приходов.

В настоящее время территория Швеции разделена на 288 коммун, в каждой есть свой выборный орган. Источником местной власти на коммунальном и земельном уровнях являются советы, избираемые на пропорциональной основе соответственно числу полученных партией голосов. Одномандатных округов в Швеции нет ни на одном уровне.

Полномочия между государственной и муниципальной властями четко разделены и не вызывают никаких противоречий.

Основным финансовым источником муниципалитетов и региональных органов является прямой местный налог с физических лиц, который устанавливается местными органами. Парламент Швеции определяет только нижний и верхний предел размера налога.



Общее число народных избранников, которым принадлежит высшая власть в коммунах около 50 тысяч человек. Однако в исполнительном органе коммун только один или два человека за свою работу получают заработную плату.

Вопросы взаимоотношений между предприятиями и муниципалитетами решаются на основе договоров между отраслевыми профсоюзами и объединениями муниципальных и губернских служащих, основой которых являются индивидуальные контракты об условиях труда и взаимных обязательств сторон.

 

Ф Р Г

Систему государственного и муниципального управления Германии составляет взаимодействие между пятью административными уровнями: федерация, земли, округа, районы и общины. Государственное устройство основывается на двух принципах:

= Обязанность земель поддерживать способность входящих в них территорий к самоуправлению и развитию;

= Принцип выравнивания и консолидации местных территориальных образований.

Конституционным законодательным органом на уровне федерации является БУНДЕСТАГ (нижняя палата) и бундестрат (верхняя палата). Большинство законопроектов вносит федеральное правительство, меньшую – депутаты парламента и бундесрат.

Бундесрат – верхняя палата парламента Германии представляет интересы 16 земель. В его состав входят не избираемые депутаты как в США и Швеции, а члены земельных правительств или их представители в зависимости от численности населения земли предоставляемому пропорционально количеству голосов. Интересы земель в бундесрате ставятся выше интересов политических партий.

Исполнительная власть Германии осуществляется федеральным правительством, которое возглавляет федеральный канцлер. Он имеет право назначать правительство и председательствует на его заседаниях, определяет основные направления деятельности правительства. Канцлер отвечает перед парламентом, избравшим его на эту должность.

Судебная система разделена на пять отраслей: обычные суды, суды по трудовым спорам, административные суды, суды по социальным вопросам, и финансовые суды. Инстанциями судебной системы Германии являются: участковый суд, земельный суд, верховный земельный суд и федеральный суд. Вне этой судебной системы находится Конституционный суд, основной функцией является надзор за соблюдением Конституции и соответствием ей законов, разрешение споров между органами федерации и земель.

Субъектами муниципального управления Германии являются местные территориальные единицы, под которыми понимаются общины (коммуны), в состав которых входят города и деревни, составляющие в совокупности всю территорию Германии. Несколько общин входят в состав районов, с разделением между ними компетенции. Большие города не подчиняются районам, вырабатывают свое направление деятельности. Статус города-земли имеют Бремен и Гамбург. Они совмещают земельный и общинный уровни управления.

В Германии нет выборных органов самоуправления округами, они на более низком уровне. Главное назначение земель состоит в максимальном приближении государственного управления к гражданам. Самоуправление, имея большие полномочия исполнительной власти, находится под строгим контролем государства. Передача федерацией и землями части своих полномочий на местный уровень образует особую сферу управления по поручению.

Основной задачей государства на региональном уровне управления является стратегия выравнивания экономического развития территории страны.

Исторически в Германии сложились следующие типы местного самоуправления:

- Южногерманский совет, предполагающий равно уровневое взаимодействие общинного совета и главы исполнительной власти – бургомистра.

- «Неправильный магистрат», предполагающий наличие в системе муниципального управления двух коллегий: собрания депутатов общин и магистрата, коллективного исполнительного органа.

- Бургомистр, назначаемый советом, но обладающий широкими полномочиями.

- Северно-германский совет, предполагающий взаимодействие совета, общинного директора и комитета управления.

Новым для Германии стало выборы бургомистра (местная власть) в земле Северный Рейн-Вестфалия, когда ему были переданы одновременно функции главы исполнительной власти и руководителя общинного совета.

 

 

Великобритания

Великобритания имеет форму унитарного государства, состоящего из исторически сложившихся территорий Соединенного Королевства – Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс.

Административно-территориальное деление в них различно: в Англии и Уэльсе основными единицами являются графства, делящиеся на округа, в Северной Ирландии – округ, в Шотландии – область.

В Англии 47 графств, 7 муниципальных графств, 26 округов, 9 районов, 3 островных территории. В Уэльсе – 8 графств. В Северной Ирландии – 26 округов, в Шотландии – 9 областей и 3 островных территории.

По форму государственного устройства – конституционная монархия, во главе с королевой, имеющей широкие полномочия: назначает примьер-министра и членов правительства, дипломатов, церковных служащих судей, офицеров армии и др. Она открывает сессии парламента, выступает с основными направлениями внутренней и внешней политики. Является главнокомандующим армией и может объявлять войну. Тем не менее, реально её полномочия осуществляются членами правительства, которые подписывают акты, издаваемые королевой, и несут за них ответственность.

Правовую основу Великобритании составляют нормы статусного права, конституционные обычаи и нормы общего права, по сути заменяющие Основной Закон этой страны.

Законодательная власть принадлежит парламенту, состоящему из двух палат: верхняя – палата лордов и нижняя – палата общин. Он принимает законы и контролирует их выполнение. Палата лордов не избирается, в ее состав включают лица по праву наследования или по представлению королевы. Нижняя палата избирается в ходе парламентских выборов на основе мажоритарной системы голосования относительного большинства.

Правительство формируется по итогам выборов парламента. Примьер-министр – лидер победившей на выборах политической партии. Кабинет министров включает около четверти членов правительства, который и разрабатывает основные направления политики, с которыми выступает королева. Правительство подотчетно перед нижней палатой общин, которая может вынести вотум недоверия и правительство обязано подать в отставку.

Судебную власть в Англии и Уэльсе представляет Верховный суд во главе с лордом-канцлером, членом палаты лордов. Палата лордов является высшей судебной инстанцией в Соединенном Королевстве. Верховный суд состоит из Апелляционного суда, Высокого суда и Суда короны.

Низшие суды в Англии и Уэльсе – суды графств и магистратские суды. Территориальная подсудность дел определяется лордом-канцлером. Магистратские суды могут вынести решение о лишении свободы не более чем на шесть месяцев, дела с более высокими сроками рассматриваются Судом короны. Главы магистратур иногда называются мировыми судьями. Они могут не иметь юридического образования. Все дела в магистратурах рассматриваются коллегиями по два-три человека.

Местное управление в Англии и Уэльсе является результатом демократизации, а не децентрализации. В ХIХ веке появились первые органы местной власти – объединения помощи бедным. Позднее они преобразовались в городские и сельские окружные советы.

Структура местной власти Великобритании имеет трехзвенную систему: графства, районы, приходы в сельской местности. У них свои представительные органы власти самоуправления. Графства включают города, статус которого можно получить только округ по королевской хартии.

Каждый десятый житель страны является служащим местной администрации. Местные власти вынуждены считаться с мнением общественных организаций и вести с ними постоянный диалог.

Франция

Франция – республика, по форме правления парламентско-президенсткая, с преобладанием президентской власти.

Страна разделена на 95 департаментов, которые состоят из коммун, являющихся органами местного самоуправления.

Основными территориальными уровнями государственного управления Франции являются коммуны (синдикаты коммун), дистрикты, контоны, округа и регионы.

Основу территориальной дифференциации Франции составляют территориальные коллективы: коммуны, департаменты, заморские территории.

Во Франции термин «самоуправления» не используется вообще, широко применяется название «муниципальная власть» и «децентрализация». Децентрализация (с 1972 г) основывается на передаче функций управления территориям.

Коммуна – первичная основа системы местного самоуправления Франции, сформировались они задолго до Великой Французской революции вокруг церковных приходов. Во главе коммуны стоит совет, из состава которого избирается мэр.

Департаменты созданы в 1791 года, имеют меньше самостоятельности, чем коммуны. Они призваны проводить государственную политику в системе местного управления. Высшим органом управления департамента является генеральный совет, который избирается на шесть лет с обновлением на половину состава через три года.

Как местный коллектив регионы возглавляются председателем регионального совета, который является представителем высшей исполнительной власти страны. Регион управляется региональным советом, избираемым на 6 лет.

Законодательная власть Франции принадлежит парламенту, который состоит из двух палат:

Национальное собрание – избирается на пять лет на основе пропорциональной избирательной системы. Сенат – формируется из представителей департаментов, заморских территорий, а также французов, проживающих за границей.

Сфера деятельности парламента значительно ограничена строго определенным кругом вопросов, по которым он издает законы. Парламент по отношению к правительству может выразить недоверие и принять «резолюцию порицания».

Президент имеет более широкие полномочия, чем правительство Франции, председательствует на заседаниях правительства, является главнокомандующим. Премьер-министр и другие члены правительства назначаются по предложению президента.

Правительство возглавляет премьер-министр и оно подотчетно Национальному собранию. С разрешения парламента правительство может принимать ордонансы – нормативные акты, имеющие статус закона.

Судебную систему составляют:

Кассационный суд – возглавляет систему общих судов; состоит из шести палат – 5 по гражданским делам, 1 по уголовным.,30 апелляционных судов континентальной части Франции и 5 в заморских территориях. Суды, рассматривающие различные категории дел в первой инстанции. Разделены на трибуналы большого процесса и трибуналы малого процесса. Термин «трибунал» показывает на ограниченный круг рассматриваемых дел.

Специализированные трибуналы – суды первой инстанции: исполнительный трибунал, торговый, полицейский, советы прюдомов и др.

Как особенность судебной системы Франции возможность активного вмешательства судьи (одного из судей трибунала большого процесса) в процесс отбывания наказания осужденным.

 

Воронежская областная Дума

 

Воронежская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Воронежской области;

Воронежская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Воронежской области. Воронежская областная Дума в соответствии с действующим федеральным законодательством продолжает осуществлять свою деятельность при введении военного положения и в военное время.

Воронежская областная Дума состоит из 56 депутатов: 28 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым с соблюдением требований законодательства о выборах; 28 депутатов избираются по единому избирательному округу в соответствии с законодательством о выборах.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, не может быть более 1/3 от установленного числа депутатов Воронежской областной Думы.

Воронежская областная Дума избирается сроком на пять лет.

Воронежская областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.

Деятельность Воронежской областной Думы осуществляется на принципах коллегиальности, политического плюрализма, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения жителей Воронежской области.

Формы и порядок работы Воронежской областной Думы определяются Регламентом Воронежской областной Думы.

Основной формой работы Воронежской областной Думы является заседание, на котором решаются все вопросы, отнесенные к полномочиям Воронежской областной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом Воронежской области и областным законодательством.

Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Воронежской областной Думы, оказания помощи депутатам Воронежская областная Дума создает свой аппарат.

К полномочиям Воронежской областной Думы относятся:

1) принятие Устава Воронежской области и поправок к нему;

2) принятие законов Воронежской области, внесение в них изменений и дополнений;

3) ратификация договоров и иных соглашений, подписанных от имени Воронежской области;

4) толкование законов Воронежской области, кроме Устава Воронежской области;

5) принятие постановлений и иных правовых актов;

6) назначение областного референдума в соответствии с действующим законодательством;

7) утверждение программ социально-экономического развития;

8) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области и отчетов об их исполнении;

9) установление областных налогов, сборов и платежей, а также утверждение порядка их взимания;

10) установление административно-территориального устройства Воронежской области и порядка его изменения;

11) определение порядка использования земли и других природных ресурсов, находящихся в границах Воронежской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

12) определение порядка сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения;

13) установление порядка владения, пользования и распоряжения областной собственностью, передачи государственной областной собственности в муниципальную собственность;

14) установление системы исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

15) принятие Регламента и решение вопросов внутреннего распорядка деятельности Воронежской областной Думы;

16) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Воронежской области;

17) определение сроков и порядка выборов в органы государственной власти Воронежской области;

18) реализация установленной федеральным законодательством процедуры согласования (учета мнения), утверждения кандидатуры на должность прокурора Воронежской области;

19) согласование назначения на должности заместителей губернатора Воронежской области;

20) выражение недоверия губернатору Воронежской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также выражение недоверия заместителям губернатора Воронежской области;

21) учреждение областных наград;

22) установление санкций за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению Воронежской области;

23) назначение на должность судей Уставного суда области и мировых судей в порядке, установленном федеральными законами и законами Воронежской области;

24) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;

25) создание Контрольно-счетной палаты Воронежской области;

26) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;

27) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Воронежской области.

 

 

Понятие государственного управления, его объект, цели и задачи.

Государственное управление – это деятельность, связанная, во-первых, с принятием целенаправленных решений, определяющих социально-экономическое развитие общества в соответствии с интересами этого общества, и, во-вторых, с реализацией этих решений. Таким образом, государственное управление можно определить как деятельность, связанную с формулировкой целей развития общества, принятием решений и их реализацией.

Государственное управление – это реализация государственной политики через систему органов власти (государственных органов), при котором государственно-властные полномочия делегируются сверху вниз.
Цели и содержание государственного управления зависят от состояния и структуры управляемых процессов, от места и роли государства в обществе.
Общественная обусловленность государственного управления определяется общественными потребностями в управлении, отражающими, в свою очередь, различные материальные и духовные потребности населения.
Целевая направленность означает рациональную постановку целей, соответствующих имеющимся ресурсам, обеспечивающих максимальные желаемые результаты при минимальных затратах ресурсов, прежде всего налогоплательщиков.

Субъектамигосударственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства) и общественные объединения могут выступать в качествеучастников и, следовательно, субъектов управленче-ских отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие – как управляющие субъекты в административно-правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях,а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами..Объектамигосударственного управления могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.).

Цели и задачи гос управления. Цели государственного управления раскрывают его главные сущностные характеристики с точки зрения конечного результата управленческого воздействия на общество. В зависимости от качества этого конечного результата определяются и цели управления. Основополагающая цель государственного управления — обеспечение оптимальной организации и структурирования, создание квалифицированного персонала управления, осуществление руководства, координации и регулирования процессов, протекающих в отношениях субъекта и объекта управления.

Существует ряд критериев классификации подобных целей, однако главным из них является, на наш взгляд, общее и специфическое содержание управленческой деятельности. Соответственно выделяются следующие цели государственного управления:

социально-экономические цели, т. е. упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

политические цели, т. е. вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

обеспечительные цели, т. е. обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния;

организационно-правовые цели, т. е. формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.

С учетом намеченных целей определяются основные задачи государственного управления.

1. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов. В этом случае речь идет о так называемом "обеспечительном", "созидающем", "положительном" управлении. Государство осуществляет управление организациями (публичными структурами), которые играют в жизни общества важную социально-культурную роль и выполняют общественно-полезные функции (например, управление в сфере оказания социальной помощи, управление в сфере здравоохранения и образования); деятельность управляемых организаций и учреждений направлена на воспитание и обучение людей, удовлетворение их интересов, повышение благосостояния. Эта задача государственного управления преимущественно осуществляется специальными органами управления в области управления социально-культурной жизни и хозяйственного строительства. Здесь не применяется государственное принуждение и не осуществляется юрисдикционная функция.

2. Обеспечение общественного порядка и безопасности. Решение данной задачи направлено на защиту правопорядка, самого государства и граждан от угрожающей опасности: это, например, борьба с эпидемиями, наводнениями, беспорядками, нарушением правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности, контроль за промышленной деятельностью, способной причинить вред людям и окружающей природной среде. Для решения этой задачи создаются специальные органы государственного управления, которые наделяются специальными полномочиями. Эта задача решается посредством применения мер административного принуждения, т. е. здесь имеет место "принуждающее" ("правоохранительное") государственное управление.

3. Государственное регулирование процессов, происходящих в области социальной, экономической и культурной жизни, и государственная поддержка некоторых предприятий и организаций.В данном случае речь идет об особой государственной поддержке некоторых отраслей экономики(*1), отдельных производств(*2), развития предпринимательства(*3), народных промыслов(*4),

4. Создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения. Эта задача государственного управления выделяется особо, ибо от качественного функционирования механизма налогообложения, сбора налогов зависит благосостояние всего общества. Решение этой задачи направлено на укрепление финансовой основы государства". Поэтому органы государственного управления в данном случае могут применять не только регулирующие механизмы, но и меры государственного принуждения.

5. Создание кадрового потенциала управления (государственной службы). Эта задача особенно важна потому, что именно государственные служащие практически выполняют функции государственного управления, имея для этого необходимые полномочия.

 

3.Государственное управление как особый род социальной деятельности .

В широком смысловом значении государственное управление рассматривается как целостная сфера деятельности государственной власти, всех её ветвей, органов, должностных лиц, т.е. как реализация государственной власти во всех её формах и методах.

В узком, специальном значении термин «государственное управление» характеризует собственно управленческую деятельность государственных органов и должностных лиц, т.е. сферу деятельности исполнительной власти.

Для управлении в обществе используется термин — социальное управление. В широком смысле — управление при сопоставлении общества с природой. В узком — отношения между социальными объектами, территориями и т.д. Особенности С.У. заключаются в следующем: 1) Управление субъективное — информационный образ; 2) Это управление предполагает организацию деятельности людей по реализации управленческого объекта. 3) Управление в обществе это всегда воздействие одних субъектов на другие, с целью побуждения их к деятельности. Управление — это сознательная деятельность людей по стабилизации социальных систем, сохранении их целостности, устойчивости, оптимизации функции с целью обеспечения удовлетворения потребностей. Управленческая деятельность — вид социальной деятельности, присущий всем другим видам, т.к. все виды деятельности нуждаются в управлении. Структура У.Д.: - планирование: создание идеального образа; - принятие решений: выбор способов действий; - организация или координация: распределение полномочий; - мотивация: стимулирование трудовой активности людей; - воспитание: формирование ценностных ориентаций и способностей.

Социальное управление в широком смысле слова — управление общностями, а также в определенных пределах — социальными процессами и явлениями; в узком смысле — основанная на определенных принципах деятельность субъекта управления, направленная на постановку перед объектом управления целей, задач и организацию их решения путем использования разнообразных средств, приемов и методов воздействия на него. В отличие от управления в технических и биологических системах социальное управление характеризуется, прежде всего, сознательной постановкой целей, которые дифференцируются в зависимости от уровня и масштабов объекта управления. Так, управление обществом связывается с сохранением его качественной специфики, его стабильным функционированием, совершенствованием и развитием. Управление организацией имеет своей целью, прежде всего, координацию усилий структурных подразделений на решение общих задач и повышение эффективности ее деятельности. На индивидуальном же уровне цель управления заключается в обеспечении условий для наилучшего осуществления работниками своих функциональных обязанностей.

Управление — свойство, внутренне присущее обществу на любой ступени его развития. Оно имеет всеобщий характер и вытекает из системной природы общества, из общественного, коллективного труда людей, из необходимости взаимодействовать, общаться в процессе труда и жизни, обмениваться продуктами своей материальной и духовной деятельности. Важно подчеркнуть, что возникновение управления в обществе имеет трудовой характер. К. Маркс так писал по этому поводу: "Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов.

Социальное управление характеризуется рядом особенностей (черт), обусловленных спецификой объекта социального управления (люди, наделенные сознанием и волей).

1. Социальное управление как общественно необходимая функция возникает всегда там, где наблюдаются любые варианты совместной деятельности людей; управление в этих условиях есть средство обеспечения этой совместной их деятельности, условие их нормального функционирования.

2. Социальное управление как общественно-необходимая функция своим главным назначением имеет упорядочивающее воздействие на поведение участников совместной деятельности. То есть оно есть управление людьми, общественными отношениями людей. Это означает, что его объектом (то, на что направлено управляющее воздействие) является поведение людей, их действия, поступки как участников совместной деятельности.

3. Социальное управление предполагает не только объект, но и субъект управления, возникновение особого вида общественных отношений — управленческих отношений.

В качестве субъектов (или институтов) социального управления выступают, прежде всего, государство, политические партии, общественные организации, неформальные, самодеятельные движения, трудовые коллективы. Человек выступает и объектом, и субъектом управления.

Управленческие отношения тесно связаны со всеми другими видами общественных отношений, но имеют свою специфику. Они носят интегральный, субъективно-объективный характер. Это отношения между людьми (объектами и субъектами) по поводу коллективной жизнедеятельности, организации общественного производства, функционирования общества и отдельных его сфер.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.