Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственная политика регулирования и управления экономикой и социальной сферой: основные направления деятельности





Из конституции ст 7, 8

 

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=61FC467E613A17E834F70768E244FE2360CEA08CCCE9E56AF59185DC7EAA458789D118865334F3FDBBH"размер оплаты трудаHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=61FC467E613A17E834F70768E244FE2360CEA08CCCE9E56AF59185DC7EAA458789D118865334F3FDBBH", обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Современная экономика не может эффективно функционировать без государства. Одна из основных функций государства - экономическая заключается в создании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе для создания общих правил деятельности основных участников этих отношений.

В соответствии с задачами государственного регулирования экономики, его основными объектами являются:

экономический цикл, секторальная, отраслевая и региональная структуры хозяйства, условия накопления капитала, занятость, денежное обращение, платежных баланс, цены, НИОКР, условия конкуренции, социальные отношения, включая отношения между работодателями и работающими по найму, а также социальное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров, окружающая среда, внешнеэкономические связи.



По аналогии с общим государственным управлением, центральными органами государственного управления в сфере экономики являются: парламент, глава государства, правительство, определенная группа министерств, не имеющие ранга министерств ведомства, например, министерства экономики, финансов, торговли, сельского хозяйства, комиссия по импорту и экспорту, государственный комитет по стандартизации и другие органы, центральный, государственный банк

Главным способом управления является принятие законов (гораздо реже по экономическим вопросам принимаются постановления). Законы за редчайшими исключениями имеют общенормативный характер.

Управляя экономикой, парламент принимает множество законов: гражданский, бюджетный, земельный, водный, налоговый кодексы и другие. В законах, которые не относятся непосредственно к экономике, также имеются нормы экономического характера.

Правительство РФ: решает проблемы государственной экономической политики, осуществляет структурные преобразования в экономике,

организует реализацию государственной политики в экономической и иных отраслях, решает общие вопросы управления пакетами акций, находящимися в государственной собственности, разрабатывает системы управления государственными предприятиями, решает вопросы конверсии предприятий, учреждает государственные промышленные корпорации, концерны, акционерные общества, утверждает их уставы и формирует руководство ими.

Средствами государственного регулирования являются: государственный заказHYPERLINK "http://www.bishelp.ru/gde_dengi/goszakaz/index.php" на производство товаров, продуктов, услуг, природные ресурсы и государственные фонды, предоставляемые предприятиям в пользование (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы, лесные угодья, энергетические ресурсы), государственные кредитыHYPERLINK "http://www.bishelp.ru/gde_dengi/kredit/index.php" и займы, предоставляемые под производство общественно-значимых благ, денежная кредитная политика, проводимая государством в среднесрочной и долгосрочной перспективах, налоговые льготы для определенных видов деятельности, государственные цены и тарифы, государственная собственность на имущество, которое используется в государственных учреждениях для производства продукции общественного сектора экономики, государственные дотации и трансферты.

В современных условиях главная задача государственного регулирования социальных отношений состоит в том, чтобы содействовать социальной солидарности и социальной справедливости,а поскольку борьба различных социальных слоев за удовлетворение собственных интересов неизбежна, она должна протекать на основе состязательности и в рамках правового поля, в целях поиска согласия, компромиссов.

Для решения этих задач парламенты (в том числе в России) принимают соответствующие законы: о порядке разрешения трудовых конфликтов (в том числе о забастовках), о создании трехсторонних комиссий, состоящих из представителей государства, профсоюзов (работников) и предпринимателей (работодателей), об установлении минимальных размеров оплаты труда, об оплачиваемых выходных днях и отпусках и т.д.

Как и в сфере экономики, в области социальных отношений глава государства и правительство контролируют исполнение принятых законов, своими актами развивают их положения. Оперативным управлением ведают министерства (ведомства), на местном уровне — их территориальные управления и отделы. Особенностью сферы социального регулирования является то, что в ней преобладают учреждения (в экономической сфере — предприятия).В социальную сферу входят: труд, образование, наука,культура. В условиях многонациональной России огромное значение имеют федеральные и национальные отношения. Они являются предметом постоянного внимания всех органов государства. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики в 2001 г. упразднено.

 

 

8.Законодательная власть в системе государственного управления: структура, роль и полномочия на федеральном и региональном уровне.

Законодательная власть -- это право и возможность принимать от имени народа или непосредственно народом -- корпусом избирателей на референдуме общеобязательные правила (законы) -- нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер и высшую юридическую силу (среди них верховную юридическую силу имеет основной закон -- конституция). Такие правила определяют основы общественно значимого (или полагаемого общественно значимым) поведения и деятельности физических и юридических лиц, органов государства, государственных организаций и общественных объединений.

Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.

Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального народа РФ и придают ей общеобязательный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: ФС РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

ФС РФ — парламент РФ — является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На ФС РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования СФ установлен Федеральным законом от 5 авг. 2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». ГД состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов ГД определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Органы законодательной власти подразделяются нафедеральные и региональные (субъектов Федерации).

Федеральным законодательным и представительным органом РФ является Федеральное Собрание Российской Федерации. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей России.

Все другие законодательные органы, функционирующие на территории РФ, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации.

Ведущая роль законодательной власти в общей структуре государственной власти обусловлена, тем, что именно она создает ту правовую основу, в рамках которой только и могут действовать другие ветви государственной власти.

Законодательство охватывает все сферы общественных отношений и процессов, имеющих место среди граждан РФ. Федеральные законы обязательны для исполнения всеми Гражданами Российской Федерации.

Законодательный орган государственной властив субъекте РФ один (высший и единственный). Он является постоянно действующим, хотя часть депутатов может работать и на непостоянной основе. Название законодательного органа определяется субъектом РФ самостоятельно – это может быть совет (государственный, верховный, областной и пр.), собрание (государственное, законодательное, народное и пр.), дума (краевая, областная, окружная, городская, губернская, государственная), хурал, суглан, парламент и т. п. Количественный состав законодательных органов субъектов РФ может значительно различаться от, например, 15 до несколько сотен депутатов (в последнее время наметилась тенденция к сокращению численного состава парламентов субъектов РФ например, в Татарстане, Башкортостане, Чувашии, Кабардино-Балкарии и др., Чувашии, Кабардино-Балкарии и др.). Структура региональных парламентов в основном однопалатная, но есть и двухпалатные (бикамеральные) законодательные органы (на региональном уровне – в Башкортостане, Кабардино-Балкарии и др. – также наметилась тенденция отказа от бикамеральности).

 

Воронежская областная Дума

 

Воронежская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Воронежской области;

Воронежская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Воронежской области. Воронежская областная Дума в соответствии с действующим федеральным законодательством продолжает осуществлять свою деятельность при введении военного положения и в военное время.

Воронежская областная Дума состоит из 56 депутатов: 28 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым с соблюдением требований законодательства о выборах; 28 депутатов избираются по единому избирательному округу в соответствии с законодательством о выборах.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, не может быть более 1/3 от установленного числа депутатов Воронежской областной Думы.

Воронежская областная Дума избирается сроком на пять лет.

Воронежская областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.

Деятельность Воронежской областной Думы осуществляется на принципах коллегиальности, политического плюрализма, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения жителей Воронежской области.

Формы и порядок работы Воронежской областной Думы определяются Регламентом Воронежской областной Думы.

Основной формой работы Воронежской областной Думы является заседание, на котором решаются все вопросы, отнесенные к полномочиям Воронежской областной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом Воронежской области и областным законодательством.

Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Воронежской областной Думы, оказания помощи депутатам Воронежская областная Дума создает свой аппарат.

К полномочиям Воронежской областной Думы относятся:

1) принятие Устава Воронежской области и поправок к нему;

2) принятие законов Воронежской области, внесение в них изменений и дополнений;

3) ратификация договоров и иных соглашений, подписанных от имени Воронежской области;

4) толкование законов Воронежской области, кроме Устава Воронежской области;

5) принятие постановлений и иных правовых актов;

6) назначение областного референдума в соответствии с действующим законодательством;

7) утверждение программ социально-экономического развития;

8) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области и отчетов об их исполнении;

9) установление областных налогов, сборов и платежей, а также утверждение порядка их взимания;

10) установление административно-территориального устройства Воронежской области и порядка его изменения;

11) определение порядка использования земли и других природных ресурсов, находящихся в границах Воронежской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

12) определение порядка сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения;

13) установление порядка владения, пользования и распоряжения областной собственностью, передачи государственной областной собственности в муниципальную собственность;

14) установление системы исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

15) принятие Регламента и решение вопросов внутреннего распорядка деятельности Воронежской областной Думы;

16) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Воронежской области;

17) определение сроков и порядка выборов в органы государственной власти Воронежской области;

18) реализация установленной федеральным законодательством процедуры согласования (учета мнения), утверждения кандидатуры на должность прокурора Воронежской области;

19) согласование назначения на должности заместителей губернатора Воронежской области;

20) выражение недоверия губернатору Воронежской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также выражение недоверия заместителям губернатора Воронежской области;

21) учреждение областных наград;

22) установление санкций за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению Воронежской области;

23) назначение на должность судей Уставного суда области и мировых судей в порядке, установленном федеральными законами и законами Воронежской области;

24) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области, постановлений, решений и иных правовых актов;

25) создание Контрольно-счетной палаты Воронежской области;

26) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;

27) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Воронежской области.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.