|
Факторы, определяющие поведение потребителей
Процесс потребительского поведения
Характеристики и методы исследования привлекательности рынка
Расчет объема рынка по балансовой формуле Ор = ОСн + П + И - Е - ОСк, где: • Ор - объем рынка; • Осн - запасы готовой продукции на предприятиях и в торговле на начало периода (остатки на начало); • П - производство за период; • И - импорт (ввоз) за период; • Е - экспорт (вывоз) за период; • Оск - остатки на конец периода.
Пример определения привлекательности отдельного сегмента рынка продукции Пять видов конкурентов предприятия Показатели и методы исследования конкурентоспособности
Параметрический анализ конкурентоспособности • Выбираются наиболее важные качества продукта; • Разрабатывается шкала для оценки значимости характеристик; • Прорабатывается шкала для оценки отдельных характеристик (на сколько устраивают потребителя перечисленные характеристики); • Проводится опрос потребителей по поводу интересующего нас продукта и продуктов – конкурентов; • Проводится расчет средних значений по важности, качеству характеристик • Определяется ВК для отдельных потребителей ВК= Wi * Pij; n - число характеристик; Wi - вес характеристики при принятии решения; Pi j- оценка пригодности j-того продукта по i-той характеристике. • Определяется среднее значение ВК по выборке, сравнивается с конкурентами.
Параметрический анализ конкурентоспособности (на примере молока)
И, У, С – фирмы-производители молока. Оценка важности по 5-бальной шкале, 1-совершенно неважно, 5- крайне важно. Оценка качества по 5-бальной шкале, 1 – совершенно не устраивает, 5 – идеально устраивает. Названия и оценки условные.
Пример определения конкурентоспособности Методы сбора информации • Опросы (индивидуальные и групповые, с одной и многими темами, стандартизированные и со свободной схемой, разовые и повторяющиеся, массовые и экспертные) • Наблюдение (открытое и скрытое, полевое и лабораторное, с использованием и без использования технических средств, за поведением и за следами поведения, с внешней и внутренней позицией наблюдателя) • Анализ внутренних документов (статистика продаж, калькуляции цен, досье, отчеты, базы данных на предприятии) • Анализ внешних документов (государственная статистика, СМИ, литература, Интернет, внешние базы данных и т.д.)
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|