Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 3 ВЕРА КАК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ





Апостолы сказали Господу: "Умножь в нас веру" (Лук. 17:5). С тех пор христиане стремятся к этому - к умножению веры!

Но что па это ответил Иисус? "Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас" (Лук. 17:6). Такой ответ, должно быть, поразил апостолов. Они хотели большую веру, а Он стал говорить о самом маленьком из всех известных им семян. Кстати, Он привел в пример горчичное семя не потому, что оно было очень маленьким! Смысл сравнения заключался в контрасте между большой верой и маленьким (но живым) семенем. Иисус хотел довести до их сознания тот факт, что главным в вере является не ее размер. Это вообще неправильный подход к пониманию веры. Веру невозможно ни измерить, ни взвесить. Какую форму имеет мысль? "Вера" - это то, что вы делаете, а не вещество и не материя. Возможно, апостолы хотели иметь больше веры, чтобы выполнять большие задачи. Но вера не дается заранее. В Писании сказано о "мере веры" (Рим.12:6) - и эта мера пропорциональна той работе, которую вам нужно выполнить, в точном соответствии с возникшей необходимостью. Когда вы бежите, вам нужно больше воздуха, так и здесь: мера веры автоматически возрастает в соответствии с потребностью.

"Размер" теряет свое значение даже в понимании задачи, когда дело касается задачи по вере. Большая гора, дом и кротовая горкa - все они сливаются в одно для птицы, летящей на большой высоте. Верой мы "обновимся в силе: поднимем крылья, как орлы" (Ис.40:31), и для нас не будет ничего неподъемного. Активная вера нуждается и невозможном. Религиозная вера, или вера только для церкви, не стремится к невозможному. Здоровая вера вырастает на свежем воздухе, вне стен, иначе она превратится в хилое и больное растение.



Может быть, вы никогда не видели горчичного семени? Вам может понадобиться луна, чтобы получше рассмотреть его. Но люди, к которым обращался Иисус, хорошо знали семена. То был мир земледельцев. Иисус говорил с ними на хорошо знакомом им языке земледельцев. Сегодня мы представляем собой общество "развитых технологий", и наша речь пересыпана научными терминами. Иисус говорил на языке людей, а сегодняшняя наша речь состоит из технических выражений. Несомненно, сегодня Иисус тоже стал разговаривать с нами на нашем современном языке. Две тысячи лет назад Иисус говорил о горчичном семени, маленьком семени с мощным потенциалом. А сегодня он, возможно, сказал бы о микрочипе или предохранителе, чтобы проиллюстрировать Свое учение. "Если бы вы имели веру с предохранитель, вы бы смогли исторгнуть из земли деревья и бросить их в море". Как и в случае с горчичным семенем, ценность предохранителя заключается не в его длине или ширине. Его ценность - в "проводимости". Вера перелает Божью силу туда, где в ней имеется необходимость.

Предохранитель изготавливается из плавкого металла, который обладает низкой сопротивляемостью электрическому току. Низкая сопротивляемость означает высокую проводимость. Если перевести это на духовный язык, то можно сказать, что чем ниже паша сопротивляемость Божьему Слову, тем выше уровень мощности. Чем выше наша сопротивляемость в послушании Божьему Слову, тем ниже оперативная мощность Божьей силы в нас.

Низкая сопротивляемость Слову

Предохранитель с высокой сопротивляемостью либо вовсе не будет проводить электрический ток, либо очень скоро перегорит и расплавится. Когда мы сопротивляемся Слову своим неверием, Божья сила не сможет пробиться к нам. Если мы говорим, что веруем в Слово, но не повинуемся ему, мы отрекаемся от своей веры. И тогда наш предохранитель перегорает. Сила Божья не проявится, если Божье Слово значит для нас немного. Одно лишь абсолютно бесспорно: либо христианство - это силовая религия, либо оно ничто. Либералы и учителя рационалистических доктрин полагаться на логику. Апостолы же полагались лишь на силу Божью. "Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благородно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (1 Кор. 1:21).

Наша голова может быть сборником сомнений. Рассуждения - слишком ненадежный инструмент для жизненно важных человеческих взаимоотношений, особенно с Богом. Такой вывод можно сравнить с попыткой прочитать ночное небо при помощи лопаты вместо телескопа. Когда люди обращаются к науке с ее алгебраическими уравнениями, к геологии или философским размышлениям для того, чтобы определить религиозную веру, они пытаются использовать совершенно неприемлемые подходы. Что общего имеют все они с духовным опытом? У науки нет подходящего инструментария, чтобы определить взаимоотношения с Богом. Вы точно так же можете использовать штопор для изучения музыки.

Каким образом мы верим или не верим в кого-либо? При помощи математики? Вы когда-нибудь чувствовали, что не можете доверять конкретному человеку, но не могли объяснить, откуда эта уверенность? Это подсознательное и глубинное чувство. Здесь вступает в действие ваше внутреннее "я", ваша интуиция и подает сигнал тревоги. "Я не верю вам, мистер. Почему? Я не знаю. Но точно могу сказать, что я вам не верю". Однако в этом же вопросе мы верим кому-то другому, но почему, мы опять можем не знать.

Наша интуиция никогда не восстанавливала нас против Иисуса. Когда мы становимся мудрее, мы стремимся приблизиться к Нему. Познавая Его, мы ощущаем, как наши сердца наполняются любовью к Нему. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1Иоан.4:19). То, что говорят неверующие, значит не больше, чем показания барометра. Единственный мудрый путь - довериться Ему. Настоящее средоточие жизни человека - его сердце, а не разум. "Потому что сердцем веруют..." (Рим.10:10).

Вера от слышания

Вера - это не просто способность верить. Вера предполагает конкретный объект и цель, когда мы верим Во что-то и ДЛЯ чего-то. Божье Слово и определяет объект, направление и цель. Без Библии наша вера становится стрелой, выпущенном куда-то в пространство. На самом деле Библия - это единственная книга, которая ставит перед верой положительную цель. Стоит поинтересоваться, что предлагают другие религии своим верующим. Все они становятся "белкой в колесе", веруя ради самой веры.

Апостол Павел находился на борту тонущего корабля, однако он сказал: "Я верю Богу" (Деян.27:25). Его заявление прозвучало несколько вызывающе. Оно было необычным - он сказал, что все, находящиеся на борту корабля, будут спасены. "Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров" (Деян.27:26). Такая уверенность Павла сильно отличается от реакции одного человека, однажды попавшего в шторм в Атлантическом океане. Он спросил капитана, есть ли надежда спастись, на что тот ответил: "Сэр, мы находимся в руках у Бога". И тогда человек воскликнул: "Неужели все так плохо?"

Принципы веры

Вот основные принципы веры:

o Чтобы быть верующими, мы должны знать, во что мы верим и в Кого мы верим.

o Самое главное - мы должны воспринимать и принимать Божье Слово в его неизменном виде, то есть таким, каким оно представлено в Библии.

o Вера невозможна без знания воли Божьей.

o Слово есть неизменная воля Божья.

o Когда мы подвергаем сомнению Писания, мы подвергаем сомнению единственный ориентир, который имеем, а также Самого Бога.

o Слово Божье - ультиматум, а не вариант для обсуждения.

o Библейские истины решаются не демократическим голосованием и не консенсусом. Они "определены на небесах навеки".

' Библия - это Конституция Божьего Царства, и никакой парламент мира не может изменить ее даже большинством голосов.

Полагаясь на авторитет

Вне всяких сомнении, Библия категорически настаивает на собственном Божественном авторитете. Пророчества, например, предлагались не в качестве личного политического мнения пророков но конкретным вопросам, но "изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:21). Пророки обычно говорили: "Так говорит Господь". Иудеи видели в Боге ужасающую земных людей святость и благоговели перед Его непостижимым величием. Ни один израильский пророк не осмелился бы назвать себя устами Всемогущего, если бы не был абсолютно уверен в том, что Сам Бог послал его пророчествовать. Только абсолютная уверенность в этом могла побудить их говорить от имени Бога. Иеремия сказал: "И подумал я: "не буду я напоминать о Нем, и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог" (Иер.20:9).

Авторитет Христа

Бог сказал - и небеса, и земля материализовались. "Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" (Пс.32:9). Затем в Евангелии от Иоанна звучит потрясающее утверждение о том, что "Слово стало плотню" (Иоан.1:14). Тот же голос, что создал все сущее, теперь обращается к нам. То, что Он говорит, несет в себе абсолютную власть. Это Слово Господа.

Христос сказал, что небеса и земля прейдут, но Его слова пребудут вовек (см. Мат.24:35). Он не был таким же, как пророки. Те говорили от имени Господа, но Христос говорил как Господь. Пророки провозглашали: "Так говорит Господь", но Христос утверждал: "Истинно, истинно говорю вам". Иудеи слушались Моисея, но Иисус пошел дальше Моисея - "Моисей позволил... но Я говорю вам" (Мат. 19:8,9).

Кроме того, мы находим и другие отличительные черты. Пророки приходили с посланием, по Иисус САМ БЫЛ посланием. Пророки говорили о Господе, а Иисус говорил о Себе. Он не только принес Слово Божье, но Сам был Словом Божьим. Он не только указал путь, Он Сам был этим путем. Иисус не один из путей, ведущих к Богу. Он есть Единственный Путь. Вот почему мы не имеем права сомневаться в Божьем Слове или переделывать Божий восклицательный знак в вопросительный. Если мы сделаем это, то "к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Иоап.6:68), как сказал апостол Петр. Мы или повинуемся, пли умираем. Прибегая к нашему технологическому языку, можно сказать, что наш предохранитель перегорает, и мы гибнем из-за полного отсутствия питания и энергии. Прекращается отопление, гаснет свет, нарушаются коммуникации, вся система дает сбой, и на земле навеки наступает холодная ночь.

Либеральные учителя насмехаются над такими, как мы. Они говорят, что у нас "авторитарная религия". Но разве они учат без авторитетов? Всякое учение основано на авторитете, Божественном или человеческом. Некоторые полагаются на авторитет науки, но нет более ненадежного основания. Их аргументы - это шаги на песке. Ученые никогда не могут договориться между собой. Слово Божье всегда было светом для многих сотен поколении, и этот светильник никогда не погаснет. Сама мудрость может заблудиться без откровения. Например, наш современный поэт Филипп Ларкин испытал это на себе. Он был атеистом. Журналист Мартин Харрис в 1996 году, перед смертью Ларкина, написал о том, что в результате своего безбожия поэт предался "пьянству, мыслям о самоубийстве, мании преследования, будучи парализован отчаянием". Ларкин сам описал свое отчаяние перед лицом холодной вечности в своей поэме "Утреннгя серенада" ("Aubade"). Он ожидал "полной пустоты навеки. Верное угасание, к которому мы идем и в котором будем навсегда затеряны". Вера в Бога может показаться расплывчатым понятием, однако именно она становится реальностью. Мы можем броситься в этот океан неизвестного с чудесной уверенностью. Иисус сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит ею" (Иоан. 14:23).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.