Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Познание и путь к намеченной цели





Когда я приехал в Африку из Германии, я лично усвоил очень ценный урок. Я прекратил сомневаться в Боге. Мы можем подвергать сомнению политиков, но должны доверять Богу. Например, Христос сказал в Евангелии от Марка (16:17,18): "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: ...возложат руки на больных, и они будут здоровы". Я не намерен консультироваться с интеллектуалами и искать их одобрения, я просто повинуюсь Слову. Я делаю то, что говорит Бог, и тогда Он делает то, что Он обещал. Бог меняет полярность моего сердца и духа, а за тем начинает использовать меня, чтобы сотрясать целые нации. Бог использовал жезл Моисея, и точно так же Он использует нас, когда мы следуем Его повелениям. Я постоянно вижу, как действует Его сила. Мой предохранитель работает исправно, и потоки благословений проходят через мою жизнь к миллионам драгоценных людей с тем, чтобы искупить их души кровью Агнца.

"Зачем смотреть на нас?"

Мы никак не в состоянии производить энергию тем, что делаем, - ни музыкой, ни поклонением, ни другой деятельностью. Но когда двое или трое собраны во имя Его, там Христос среди нас. Немедленно возникает Его престол, и нам не нужно поклоняться в течение часа для того, чтобы построить этот престол или чтобы получить силу с небес. Верующим невозможно просто встретиться друг с другом во имя Его без того, чтобы Христос не появился среди них со Своей всемогущей силой. Если бы нам самим приходилось производить Божью силу, мы бы стали генераторами энергии. Но Христос уже ДАЛ нам Свою силу. Мы не призваны идти в мир с собственными маленькими силовыми установками так, чтобы люди восхищались тем, какие мы чудесные. Мы можем проявить собственные дары и в течение часа можем источать сияние, но очень скоро наша силовая установка даст сбой из-за недостатка питания, начнет чихать и кашлять, а потом и совсем заглохнет. Мы не генераторы, но проводники. "И от полноты Его все мы приняли", потому что Он есть "полнота Наполняющего все во всем" (Иоан.1:16; 1^ф.1:23). Мы - каналы, но не источник. "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне" (Иоан.15:4).



Силовые установки

Ему не нужны наши энергетические динамо-машины. У Него есть два источника энергии прямо здесь, на земле. Это Крест и пустая гробница. Из этих источников энергия будет изливаться вовеки, днем и ночью, без нарушений и сбоев. Напряжение и мощность этой энергии всегда постоянны и надежны. В этой энергии нет перепадов напряжения, ибо этот поток исходит "от Отца светов, у Которого пет изменения и ни тени перемены" (Иак.1:17).

Вот наше полное снаряжение:

Духовная энергия Креста и Воскресения.

Силовые линии от Слова Божьего.

Предохранитель нашей веры, жизненно необходимая связь. Они дают нам:

Силу для всего, что нам необходимо.

Силу, чтобы изменить свою жизнь.

Силу, чтобы изменить дурные и вредные привычки.

Силу исцелять больных.

Силу освещать путь жизни, омраченный жизненными штормами.

Никакая энергия, производимая в лабораториях и в промышленных установках на земле, не способна творить подобное. Божья сила - величайшая сила на земле - в состоянии разрешить любые неразрешимые для нас жизненные проблемы.

Однажды на конференции я слышал, как молодые люди говорили друг другу: "Нам нужно включиться для Иисуса. Главное - включиться для Иисуса". Я повернулся к ним: "Да, хорошо включиться для Иисуса, но намного важнее подключиться к правильному источнику. Включение для Иисуса окажется бесполезным, если вы не будете подключены к источнику энергии. Прежде всего нужно установить связь с источником". Если мы подключимся сами к себе, мы не получим питания из источника Божьей энергии.

Живая связь

Сила Божья, исходящая из Его Слова, прежде всего, проходит через предохранитель, - и этим предохранителем может стать проповедник.

Этот маленький мостик связи может стать очень теплым. Проповедник Слова должен первым почувствовать это тепло. Он сам горит с получаемым зарядом энергии. Он может и должен хотеть показать этот пыл. Он передатчик не собственных мыслей, но силы Божьей. Он должен стать живым проводом. Проповедник - это человек, вступающий в общение с Богом на публике. Если он, прежде всего, выражает собственную полноту, если он наводит блеск, стремится быть элегантным и пристойным, он должен знать, что все это не плоды Духа. Плод Духа - радость. Радость в Господе будет твоей силой, а не слабостью.

Если опытный электрик прикоснется к обнаженному проводу, он получит удар электрического тока и может только вскрикнуть: "Ой". Но другие люди, впервые ощутившие удар тока, будут реагировать более бурно. Божья сила - не плод воображения, но реальный факт. Это самая великая реальность, которая доступна нашему познанию. Если Бог действительно явным образом проявляет Себя, чего нам от Него ожидать? Похорон? Или воскресения? Жизнь, исполненная Его энергией, может сначала показаться непривлекательной. Но когда люди испытывают живой поток Божьих благословений, они начинают ценить ту цель, для которой Бог даст нам испытать Его силу. Никто не осознает, что такое встреча с Иисусом Христом, до тех пор, пока не встретится с Ним. Одному очень энергичному проповеднику однажды сказали: "Пожалуйста, сдерживайте себя!" На что он ответил: "Но я сдерживаюсь!"

Замкнутая цепь

Крупные линии электропередач пересекают всю страну и в одном силовом кабеле могут аккумулировать напряжение до ста Десяти тысяч вольт. Днем и ночью огромные мощные турбины, установленные в громоздких строениях, питают эту необъятную систему, используя силу угля, воды, нефти или деления атомного ядра. А затем где-то и маленьком доме перегорает крошечная плавкая нить - и все и этом доме замирает, лишившись источника энергии. Величие Бога, величие того, что сделал Христос, величие Слова Божьего - все сосредоточено здесь, но без веры, хотя бы такой же маленькой, как плавкая нить в предохранителе, это величие станет недоступным для нас. Цепь разомкнулась. Мост, соединяющий нас с силой, рухнул.

Если вера, как и предохранитель, перегорела, то все, что мы делаем, лишается силы Божьей, и мы можем быть отвергнуты теми, кому проповедуем. Мы можем потерпеть поражение! Возьмите Слово, примите веру как предохранитель, и сила Божья потечет обильно - зажжется свет, возникнет тепло, энергия, придет спасение, исцеление, дерзновение и благословения.

Сила повсюду

Не так давно я отправился в небольшую парикмахерскую. Там были две женщины, и одна из них стала стричь меня. Как это обычно делают парикмахеры, во время работы она стала разговаривать со мной и спросила, чем я занимаюсь. Я ответил: "Я - муж Божий". Может быть, мое заявление несколько поразило ее, но так или иначе оно создало непринужденную атмосферу, и мы разговорились. Вскоре я повел обеих женщин ко Христу. Они преклонили колени на полу среди остриженных волос и помолились молитвой о спасении. Когда я вышел из парикмахерской, я услышал, как одна из них со слезами в голосе сказала другой: "Подумать только, какое счастье, что сегодня этот муж Божий пришел подстричься - какой славный день!" Я вышел из парикмахерской счастливый и взволнованный. Затем я встретил своего коллегу Питера Ван ден Берга. Я сказал ему: "Питер, я вижу, тебе нужно подстричься. В той парикмахерской я привел двух женщин ко Христу. Пойди туда и помоги им сделать первые шаги в вере!" "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно..." - сказал Иисус (Мат.17:20). Всего-то! Наша вера - это не возвышающееся здание, поражающее воображение сенсационными проявлениями, которые все видят и принимают. Это спрятанный запал. Но именно при помощи веры потоки небесной силы изливаются на землю. Бог использует множество запалов для того, чтобы питать нас энергией. Где бы мы ни были, скрытое отношение наших сердец проявляется в нашем соединении с Богом - "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан. 11:40).

Глава 4 ОТ ВЕРЫ В ВЕРУ

Говорят, великий греческий поэт Гомер бродил от города к городу, рассказывая истории об осаде города Трои, и тем зарабатывал себе на жизнь. В то время не было ни кино, ни общественных театров, ни книг, ни телевизоров, и всем нравилось слушать интересные истории.

Писание использует тот же метод для нашего обучения. Но Писание - это не книги по академическому богословию. Наряду с присутствием Божественного автора мы ощущаем там едва заметную, характерную картину, которая созидает веру в Бога. Прежде всего, давайте посмотрим на некоторые евангельские события.

В Евангелии от Иоанна (4:46-54) мы встречаемся с "царедворцем". Он проявил веру в силу Христа тем, что сам прошел весь путь от Канернаума до Каны - день пути, - чтобы попросить Христа прийти к нему домой и исцелить умиравшего сына. Иисус сказал бедняге нечто непонятное: "Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес". Это было странно, потому что царедворец имел достаточно веры, чтобы прийти и позвать Христа. Но Иисус имел в виду другой вид веры. И все же царедворца не отпугнул явно холодный прием Иисуса. Он продолжал верить и попросил: "Господи! приди, пока не умер сын мой". Однако Иисус не сделал того, о чем просил царедворец. Он не пошел в Капернаум. Иисус делал то, что делал, не потому, что Его об этом просили. Он просто сказал тому человеку: "пойди, сын твой здоров". А для царедворца такой ответ означал необходимость в дополнительной вере. Сначала он верил, что Иисус сможет исцелить его сына, если придет к нему домой, и для этого ему пришлось преодолеть весь путь до Каны. Но теперь он должен был поверить, что Иисус может сделать нечто большее. Царедворец ушел, и мы читаем: "Он поверил слову, которое сказал ему Иисус". Он пришел домом только па следующий день. И весь свой путь, каждую минуту и каждый шаг тот человек должен был держаться верой за те краткие слова, что сказал ему Иисус. Но когда он увидел чудо, совершившееся в его доме по слову Иисуса, тогда, как рассказывает нам Иоанн, к нему пришла настоящая вера. "И уверовал сам и весь дом ею". Они поверили не в чудо. Они его видели сами, они не просто поверили в него. Они обрели такого качества веру, какая обычно представлена в повествованиях Иоанна - они обрели доверие ко Христу.

Другое событие произошло в главе девятой того же Евангелия. Иисус исцелил слепого. Он помазал его глаза грязью и отправил умыться к знаменитому водоему Силоам. Человек тот вернулся зрячим и узнал, что это чудо совершил Иисус. Когда его стали расспрашивать о происшедшем, он ответил, что зрение ему вернул "Человек, называемый Иисус". Люди, похоже, не знали Иисуса и продолжали спрашивать: "Где Он?" После этого прозревшего допрашивала группа фарисеев, и они сказали: "Не от Бога Этот Человек". Вся проблема была в этом - Иисус был Человек.

Однако, в прозревшем стала расти вера. Сначала фарисеи говорили: "Как может человек грешный творить такие чудеса?" Затем они стали спрашивать конкретно об Иисусе - Кем Он был? Они спросили исцелившегося человека, и тот сказал: "Это пророк". Но лидеры из иудеев договорились отлучать от храма любого, кто говорил, что Иисус есть Христос. Поэтому, столкнувшись с фактом исцеления слепорожденного, они стали рассуждать далее, пытаясь вынудить прозревшего сказать, что Иисус был грешником. Однако тот не стал делать этого и заявил: "Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает... Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Его вера продолжала расти, и он поверил в то, что Христос был не грешником, но от Бога. Он подвергся преследованиям, и его обвинили в том, что он стал учеником Иисуса. Затем Иисус Сам нашел прозревшего. Лидеры выгнали его из храма, что вполне типично для мира, который отвергает всех тех, кто свидетельствует о благости Божьей. Иисус хотел задать человеку очень важный вопрос. Ему не нужно было знать, чувствует ли тот человек благодарность или чем он занимается. Он спросил: "Ты веруешь ли в Сына Божия?" Человек не понял, что имел в виду Иисус: "А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?" У него было достаточно веры в Иисуса, чтобы ощупью добраться до водоема Силоам, когда он был слеп, потому что Иисус велел ему сделать это. Эта вера помогла ему обрести физическое зрение. Но намного большее видение дала ему вера другого качества. И тогда Иисус сказал ему: "И видел ты Его, и Он говорит с тобою". Человек взглянул на Христа, и его вера взорвалась в нем с огромной силой - у него не стало проблем с принятием утверждения Христа. Он сказал: "Bерую, Господи!" И затем "поклонился Ему" - его вера получила полное завершение.

Рассказ о женщине самаритянке в четвертой главе Евангелия от Иоанна - еще одни мощный исторический урок па тему веры. Этот рассказ - пример того, как грешник может совершить прыжок веры на большие высоты сверхъестественного. Безымянная женщина пришла к колодцу набрать воды в тот момент, когда Иисус отдыхал там после долгого и изнурительного пути в жаркий день. Он попросил у нее напиться, чем совершенно изумил ее. Она решила, что видит перед собой странного еврея, который так свободно общается с ней, нарушая все правила и традиции, поскольку иудеи с самаритянами не общались. Более того. Он сказал, что может дать ей "воду живую". И эта вода "сделается источником воды, текущей в жизнь вечную". В этот момент она решила подшутить над Ним, придя к выводу, что Он рассуждает не очень логично. Поэтому она сказала: "Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать". Конечно же, она никак не ожидала иметь такую воду. Но Иисус предложил ей: "Пойди, позови мужа твоего и приди сюда". Она приняла невинный вид и заявила, что у нее нет мужа. И тогда Иисус совершенно потряс ее откровением о ее порочной жизни и длинным списком бывших мужей. Ошеломленная женщина посмотрела на него и сказала: "Господи! вижу, что Ты пророк". Здесь она явно продвинулась вперед в своем понимании и вере. Далее Иисус потряс ее понимание сущности поклонения. Она сделала замечание, отразившее четыреста лет споров о месте богопоклонения. Но ответ Христа был совершенно неожиданным. Совсем неважно, где и когда поклоняться. Поклоняться можно было везде, в любом месте и всегда. Бог хотел приобрести Себе такой народ, поклонение которого не ограничивалось бы конкретным местом пли определенным расписанием. Теперь женщина почувствовала себя совершенно потерянной в богословских глубинах, а потому поспешила закруглить эту тему. Она заявила, что все будет окончательно разрешено, когда придет Мессия. Женщина подошла совсем близко к очень важной теме, и тогда Иисус сказал: "Это Я, Который говорю с тобою". И вот тогда-то ее вера воспарила к высотам. Она посмотрела на этого Человека, Который видел ее прошлое как на ладони и коснулся ее самых сокровенных дум Своим глубоким учением. Взволнованная, она бросилась обратно в город и рассказала всем об Иисусе и все спрашивала: "Не Он ли Христос?" И тогда многие пошли вместе с ней к колодцу, чтобы посмотреть на этого Человека, Который произвел такое впечатление на женщину. Они тоже испытали власть Его Божественного очарования и пригласили Его побыть в их городе. Он пробыл с ними в течение двух дней, и в результате они сказали, что "Он истинно Спаситель мира, Христос". Женщина уверовала, несмотря на то, что была большой грешницей.

В каждом из этих эпизодов развитие веры происходит очень быстро и всегда заканчивается провозглашением преданности, установлением взаимоотношений и личным принятием Иисуса. Для того чтобы стать просто верующим в Бога, нужно преодолеть большой путь, но на этом пути существует пропасть, которую можно перепрыгнуть со скоростью света - только что ты был далеко от Бога, но через минуту ты навечно связан с Ним через веру - и стал "единым со Христом". За эту минуту мы становимся такими же, какими были Его ученики, о которых Он сказал Отцу: "Они Твои... И все Твое Мое; и Я прославился в них... Никто из них не погиб" (Иоан.17:9-12).

Объятие веры

Вера во Христа отличается от любого другого вида веры. Такую веру невозможно найти в Ветхом Завете. В Новом Завете для передачи этого понятия использовано выражение верить "во" Христа (греческое eis). Этот предлог предполагает движение. Обычный греческий предлог "в" (еп) означает положение внутри чего-либо, но "вера во Христа" с греческим предлогом eis предполагает приближение к Нему в доверчивой любви. Это объятие. Такого рода любящее объятие человека с его Создателем может произойти только через Христа. Никто в Ветхом Завете и помыслить не мог ни о чем подобном. Бог есть Дух, отличная от нас сущность, святая и слишком устрашающая, чтобы к ней можно было приблизиться без страха и трепета. И все же одна богодухновенная книга в ветхозаветных писаниях прикасается к сердцевине этого нового опыта - это Книга Песни Песней, лирика любви, которая выразила высшую любовь в одном предложении: "Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне" (Песни П.6:3). Такое отношение к Богу никто не мог понять, пока не пришел Христос.

Когда пришел Иисус, Песня Песней получила свое завершение. Он и есть Великий Возлюбленный. Сухой религиозный мир иудеев без любви не имел духовного опыта, который соотносился бы с Песней Песней. Любое пылкое объятие между небом и землей было неприемлемым, пока не пришел Иисус. Он и есть Божественный Возлюбленный, а мы те, кого Он пришел любить. Женщина вылила на голову Христа флакон бесценного благовонного масла, выразив этим свое святое обожание. Женщина неправедного поведения омыла Его ноги своими слезами и вытирала их своими волосами. Сборщик налогов с ожесточившимся сердцем пришел в неистовство от радости и решил раздать все своп деньги. Иерусалим никогда не видел ничего подобного. Этот город был свидетелем фанатичной ярости, пылающей убийством в глазах людей, но он не видел такого чудодейственного восторга. Но Он Сам возлюбил нас, людей, ибо мы читаем: "Он явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их... Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери... и начал умывать ноги ученикам" (Иоан.13:1-5). Иисус есть Господь Бог, к Которому любой может кинуться с объятиями. Его мать, Мария, и Мария Магдалина тоже обнимали Его.

Вера - золотой дар

Однако происходит нечто удивительное. Вдруг откуда-то возникает вера. Может быть, незаметным образом мы переходим какую-то границу и начинаем верить. Мы просто узнаем, кто такой Иисус. Не всегда это происходит в обрамлении правильных слов, и такое начало не всегда может соответствовать классическому опыту обращения. Но внутри наших душ появляется ощущение. Мы видим, мы знаем, что Он есть Тот, Кто должен прийти, если в этом мире есть хоть какой-то смысл. Он и есть тот ключ, тот ответ, который становится разгадкой великой тайны нашего существования, средоточием всего смысла. Иисус Христос воплощает в Себе понятия людей о Боге.

В Ветхом Завете откровения о Боге получали редкие люди, такие, как Авраам, Иаков и пророки. В основной своей массе люди двигались очень медленно - и слишком часто двигались назад. Бог использовал различные обстоятельства и способы, чтобы помочь им обрести веру. Но пришествие Иисуса потрясло весь мир. Каким-то образом Голгофа смогла сделать то, чего не в состоянии были сделать устрашающие знамения на Синае. Иисус есть Великий Творец веры. Оглядываясь назад на долгую и безрадостную историю человечества, полную неуверенности и сомнений, мы можем увидеть, когда все это изменилось. Эти изменения пришли с Евангелием. Оно пробудило спавшее дотоле доверие. И тогда наступил рассвет.

Иисус сказал: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14:6). Это простой и прагматический факт. Никто никогда не мог найти Бога как раньше, так и до сего дня. Мы находим Его только через Христа. Существует множество религий, указывающих на тысячи разных и ложных путей, но Христос - ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ. Он не указывает на путь. Он есть дверь, и Он настежь распахивает небеса перед верующими. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28). "Не бойся..." (Лук.12:32).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.