Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Место учебной практики в структуре ООП ВПО





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Основы рекламы и связей с общественность»

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью
   
Профиль подготовки  
   
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

2011 год


Цели учебной практики

Обучение как процесс представляет собой сложное явление. Он включает теоретический и практический уровень. Через теоретический уровень происходит освоение принципов обучения, необходимого понятийного аппарата и суждений, методов и законов развития природы общества и мышления. Степень же достоверности и убедительности получаемых знаний может быть достигнута лишь путем непосредственного соприкосновения с действительностью, через практическую деятельность.

В переводе с греческого praktikos - практика означает деятельный, активный или - умение. В широком смысле под практикой подразумеваются все виды чувственно-предметной деятельности человека. В ходе осуществления практической деятельности происходит воздействие на природу и социальную действительность в целях ее преобразования и приспособления для своего существования. Объектом чувственно-предметной деятельности выступают производство, быт, участие в общественно-политической деятельности, в создании и сохранении ценностей в сфере духовной культуры. Поэтому ее основными видами выступают производственная, административная, научная, педагогическая, художественная и другие направления деятельности.

Помимо этого под практикой понимается не столько чувственно-предметная деятельность отдельного человека, сколько совокупная деятельность всего человечества и его опыт в историческом развитии.



Через практику человек проверяет количество, качество и достаточность имеющихся знаний, полученных в процессе обучения и практической деятельности. В этом состоит проверяющая и закрепляющая функция практики. В ходе осуществления практической деятельности будущий специалист приобретает новые знания, умения и навыки. В этом заключается развивающая функция практики. Помимо закрепления и развития навыков практика обладает и прогностической функцией. На основе конкретного опыта человек по-новому относится к дальнейшему своему образованию, что в свою очередь, стимулирует познавательный процесс.

Эти функции практики формируют важную основу опыта будущего специалиста. Они принимают участие в подготовке его вступления в активную деятельность в той или иной сфере общественной жизни, экономят время для его профессиональной адаптации, ускоряют формирование зрелых, профессионально грамотных решений. Одновременно это формирует у будущего специалиста такое важное качество, как конкурентоспособность, что крайне необходимо в условиях формирования рыночной среды в современной России. Поэтому в процессе познания теоретическая и практическая стороны являются неразрывными элементами. Их игнорирование или недооценка формируют некомпетентного специалиста. Специалисты сегодняшнего дня должны обладать:

· современным экономическим мышлением;

· навыками управленческой и организаторской работы;

· активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знаниями иностранного языка.

Формирование профессиональных способностей, включавших процессы использования усвоенных раннее разнообразных знаний, и является целью практической подготовки специалиста как комплекса различных форм и методов учебной работы, таких как лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование, учебные и производственные практики и т.п.

Целями учебной практики по направлению подготовка «Организация работы с молодежью» являются формирование у студентов базовых системных знаний в области профессиональной деятельности, изучение социокультурных процессов в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также углубление знаний о деятельности учреждений, осуществляющих молодежную политику, приобретение и закрепление ими начальных навыков и элементов практической профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

· сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике;

· подготовка обзоров, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике;

· участие в работе семинаров, научно-практических конференций;

· участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике.

организационно-управленческая:

· организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту учебы;

· участие в выявлении проблем в области образования в молодежной среде и выработке их организационного решения;

информационно-аналитическая:

· составление информационных обзоров по проблемам образования;

· применение статистических и социологических методов сбора социальной информации в области социологии образования;

производственная и социально-технологическая:

· участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;

· использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;

социально-проективная:

· участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам образования среди подростков и молодежи;

организационно-массовая:

· участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи;

· содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

· участие в организации досуговой деятельности молодежи.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики по направлению подготовка «Организация работы с молодежью» являются:

· Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

· Изучение профессионально значимых требований к специалисту и базовых ценностей молодежной политики;

· Приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с молодежью;

· Приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений, осуществляемых молодежную политику.

Формы проведения учебной практики.

Самостоятельная работа студентов на рабочих местах по выполнению программы практики в структурных подразделениях организаций и учреждений, занимающихся молодежной политикой.

Полевая форма проведения учебной практики.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Основы рекламы и связей с общественность»

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью
   
Профиль подготовки  
   
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

2011 год


Цели учебной практики

Обучение как процесс представляет собой сложное явление. Он включает теоретический и практический уровень. Через теоретический уровень происходит освоение принципов обучения, необходимого понятийного аппарата и суждений, методов и законов развития природы общества и мышления. Степень же достоверности и убедительности получаемых знаний может быть достигнута лишь путем непосредственного соприкосновения с действительностью, через практическую деятельность.

В переводе с греческого praktikos - практика означает деятельный, активный или - умение. В широком смысле под практикой подразумеваются все виды чувственно-предметной деятельности человека. В ходе осуществления практической деятельности происходит воздействие на природу и социальную действительность в целях ее преобразования и приспособления для своего существования. Объектом чувственно-предметной деятельности выступают производство, быт, участие в общественно-политической деятельности, в создании и сохранении ценностей в сфере духовной культуры. Поэтому ее основными видами выступают производственная, административная, научная, педагогическая, художественная и другие направления деятельности.

Помимо этого под практикой понимается не столько чувственно-предметная деятельность отдельного человека, сколько совокупная деятельность всего человечества и его опыт в историческом развитии.

Через практику человек проверяет количество, качество и достаточность имеющихся знаний, полученных в процессе обучения и практической деятельности. В этом состоит проверяющая и закрепляющая функция практики. В ходе осуществления практической деятельности будущий специалист приобретает новые знания, умения и навыки. В этом заключается развивающая функция практики. Помимо закрепления и развития навыков практика обладает и прогностической функцией. На основе конкретного опыта человек по-новому относится к дальнейшему своему образованию, что в свою очередь, стимулирует познавательный процесс.

Эти функции практики формируют важную основу опыта будущего специалиста. Они принимают участие в подготовке его вступления в активную деятельность в той или иной сфере общественной жизни, экономят время для его профессиональной адаптации, ускоряют формирование зрелых, профессионально грамотных решений. Одновременно это формирует у будущего специалиста такое важное качество, как конкурентоспособность, что крайне необходимо в условиях формирования рыночной среды в современной России. Поэтому в процессе познания теоретическая и практическая стороны являются неразрывными элементами. Их игнорирование или недооценка формируют некомпетентного специалиста. Специалисты сегодняшнего дня должны обладать:

· современным экономическим мышлением;

· навыками управленческой и организаторской работы;

· активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знаниями иностранного языка.

Формирование профессиональных способностей, включавших процессы использования усвоенных раннее разнообразных знаний, и является целью практической подготовки специалиста как комплекса различных форм и методов учебной работы, таких как лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование, учебные и производственные практики и т.п.

Целями учебной практики по направлению подготовка «Организация работы с молодежью» являются формирование у студентов базовых системных знаний в области профессиональной деятельности, изучение социокультурных процессов в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также углубление знаний о деятельности учреждений, осуществляющих молодежную политику, приобретение и закрепление ими начальных навыков и элементов практической профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

· сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике;

· подготовка обзоров, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике;

· участие в работе семинаров, научно-практических конференций;

· участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике.

организационно-управленческая:

· организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту учебы;

· участие в выявлении проблем в области образования в молодежной среде и выработке их организационного решения;

информационно-аналитическая:

· составление информационных обзоров по проблемам образования;

· применение статистических и социологических методов сбора социальной информации в области социологии образования;

производственная и социально-технологическая:

· участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;

· использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;

социально-проективная:

· участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам образования среди подростков и молодежи;

организационно-массовая:

· участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи;

· содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

· участие в организации досуговой деятельности молодежи.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики по направлению подготовка «Организация работы с молодежью» являются:

· Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

· Изучение профессионально значимых требований к специалисту и базовых ценностей молодежной политики;

· Приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с молодежью;

· Приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений, осуществляемых молодежную политику.

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

 

Учебным планом для студентов Института молодежной политики и социальных технологий «МАТИ» - Российского государственного технологического университета в соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки по направлению «организация работы с молодежью» предусмотрено проведение учебной практики.

Учебная практика базируется на дисциплинах первого курса: введение в специальность; основы психологии; основы связей с общественностью; основы рекламы.

Данная практика поможет более глубоко изучить и понять дисциплины профессионального цикла: социология личности, социология молодежи, молодежная субкультура, молодежная политика в РФ, молодежные движения в России за рубежом и др.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.