|
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса
В результате изучения русского языка ученик должен: Знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения; • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения; • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы; • особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи; • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, • рассуждения); • основные единицы языка, их признаки; • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
Уметь
• различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы; • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста; • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе; • объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;
Аудирование и чтение • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию); • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения; • извлекать информацию из различных источников;
Говорение и письмо • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); • создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление); • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения; • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога; • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста; • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.; • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее • правильности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|