Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля.

 

По специальности среднего профессионального образования

Сестринское дело», базовая подготовка

 

Г. Нижний Новгород

2013 г.


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании кафедры(ЦМК)______________ зам.директора по ПО
протокол №____ от «____»_________20____г. ГБОУ СПО НО «НМБК»
зав. кафедрой_________________/_________/ __________О.А.Монова

 

 

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности (код и наименование специальности), (группы специальностей) среднего профессионального образования.

 

Составители: Кузьмичева Н.А.- преподаватель высшей категории

 

 

Рецензенты:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа практики по профилю специальности составлена в рамках МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля».

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело» к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.

Практика проводится после изучения МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики, располагающих современным оснащением и персоналом, готовым оказать помощь обучающимся в приобретении профессионального опыта.



Рабочая программа практики по профилю специальности «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» предусматривает:

- обеспечение формирования профессиональных компетенций (ПК) и развития общих компетенций (ОК) через расширение круга умений и совершенствование практического опыта;

- указание видов работ, направленных на формирование ПК и развитие ОК;

- создание элементов портфолио, касающихся практики в ЛПУ.

Организация и руководство производственной практикой осуществляется руководителями практики от образовательного учреждения и от лечебно-профилактической организации.

Учебно-методическое руководство осуществляет методический руководитель практики из числа преподавателей профессионального модуля.

Общее руководство практикой в организации возлагается на одного из ведущих специалистов, координирующего работу со средним медицинским персоналом.

Непосредственное руководство практикой осуществляют специалисты с высшим или средним медицинским образованием, работающие в этих подразделениях.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛЬ: Формирование профессиональных и развитие общих компетенций.

Ø Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требования охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Ø Профессиональные компетенции:

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке), необходимыми для участия в лечебно-диагностическом процессе и обеспечении сестринского ухода при заболеваниях и состояниях у пациентов терапевтического профиля:

Ø ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Ø ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Ø ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Ø ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

Ø ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Ø ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Ø ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ЗАДАЧИ:

Ø Выполнение видов работ, направленных на формирование профессиональных компетенций.

В результате ППС МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» обучающийся должен:

приобрести практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях терапевтического профиля;

уметь:

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях терапевтического профиля;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств при заболеваниях терапевтического профиля;

осуществлять фармакотерапию по назначению врача в терапевтической практике;

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

осуществлять паллиативную помощь пациентам;

вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

пути введения лекарственных препаратов;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

 

 

Приобретение практического опыта в ходе освоения ПМ.02

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Наименование отделения Количество дней Количество часов
Пост палатной медицинской сестры
Процедурный кабинет
Приемное отделение
Итого:

 

В целях рационального распределения студентов в отделении больницы целесообразно составить «скользящий» график прохождения практики. Это позволяет в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Виды работ Манипуляции ПК ОК Подтверждающий документ
Знакомится с направлением больного, поступившего в приемное отделение, и сопровождает его в кабинет врача. Заполняет паспортную часть медицинской карты стационарного больного. Осматривает больного на педикулез. Производит измерение температуры тела больного. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом. Помогает больным во время осмотра врачом. Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение. Передает телефонограммы в отделение милиции, активные вызовы в поликлиники города, экстренные извещения в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на инфекционные заболевания. Следит за качеством санитарной обработки больных. Осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Получает у старшей медицинской сестры медикаменты и обеспечивает их хранение. Выдает медикаменты по рецептам, подписанным дежурным врачом, по заявкам отделений (в те часы, когда не работает больничная аптека). Следит за санитарным состоянием приемного отделения (приемного покоя). Контролирует работу младшего медицинского персонала. Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.   1. Оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного», «Статистической карты выбывшего из стационара», регистрация в «Журнале госпитализации», «Журнале оказания амбулаторной помощи», «Журнале телефонограмм» и др. ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.6. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.  
2. Проводить антропометрические исследования пациентов: - Измерение роста, - определение массы тела и регистрация полученных данных. ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Карта сестринского ухода  
3. Проводить физикальное исследование: - измерение АД, - подсчет ЧСС, пульса, ЧДД, - измерение температуры тела и регистрация полученных данных. ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Карта сестринского ухода
4. Проведение санитарной обработки пациентов. ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК.1-8 ОК.10 ОК.12 Дневник, характеристика.
5. Осмотр на педикулез и мероприятия при выявлении педикулеза. ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.3 ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
6. Влажная уборка помещений ЛПУ с применениями дезинфицирующих средств, проветривание, кварцевание палат. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
7. Обработка рук и слизистых оболочек при загрязнении биоматериалами пациента. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
8. Мытье рук до и после выполнения любой манипуляции ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
9. Приготовление дезинфицирующих растворов разной концентрации.   ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
10. Утилизация медицинских отходов. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
11. Транспортировка пациента с помощью технических средств (носилки, каталка, кресло) и на руках. ПК 2.2 ПК 2.5   ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
12. Выполнение назначений врача: - Проведение оксигенотерапии. - Запись и оформление ЭКГ. - Выполнение инъекций – в/мышечные, в/венные, п/кожные - Забор биологических материалов для лабораторных исследований (кровь, моча, рвотные массы и др.). ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.

 

ПОСТ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

 

Виды работ Манипуляции ПК ОК Подтверждающий документ
Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах, докладывает о состоянии больных, фиксирует в журнале назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением больными назначений лечащего врача. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных. Выполняет назначения лечащего врача. Организует обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие - заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного. Изолирует больных в агональном состоянии, вызывает врача для проведения необходимых реанимационных мероприятий. Подготавливает трупы умерших для направления их в патологоанатомическое отделение. Принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, проверяет состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за прием дежурства в дневнике отделения. Контролирует выполнение больными и их родственниками режима посещений отделения. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных, за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диеты. Ведет медицинскую документацию. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Обеспечивает строгий учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.   1. Измерение роста, регистрация полученных данных. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.5 ПК 2.6. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Карта сестринского ухода.
2. Определение массы тела, регистрация полученных данных. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.5 ПК 2.6. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Карта сестринского ухода.
3. Подсчет числа дыхательных движений, регистрация полученных данных. ПК 2.2 ПК 2.5, ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Карта сестринского ухода.
4. Измерение артериального давления методом Короткова, регистрация полученных данных. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.5 ПК 2.6. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Карта сестринского ухода.
5. Подсчет пульса, регистрация полученных данных ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.5 ПК 2.6. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Карта сестринского ухода.
6. Помощь пациенту при изменении положения тела в постели. ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 2.8. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
7. Уход за кожей тяжелобольного пациента с целью профилактики образования пролежней. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.8. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
8. Приготовление постели пациенту. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
9. Смена нательного и по­стельного белья. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
10. Кормление больного в постели. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
11. Дезинфекция и хранение термометров. ПК 2.2 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
12. Выборка назначений из «Медицинской карты стационарного больного». ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
13.Составление порционного требования. ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
14. Проведение оксигенотерапии с помощью носовой кислородной канюли, маски, носового катетера . ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
15. Применение ингалятора, спенхалера, небулайзера, пикфлуометра. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
16. Постановка банок, гор­чичников. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
17. Применение грелки, пу­зыря со льдом. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
18. Проведение постурального дренажа ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
19. Наложение венозных жгутов. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
20. Определение отёков. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
21. Измерение суточного диуреза. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
22. Подсчет водного баланса. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
23. Промывание желудка. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
24. Постановка клизм: - сифонной; - очистительной; - лекарственной; - гипертонической. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
25. Постановка газоотводной трубки. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика
26. Подача судна. ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
27. Подмывание больного. ПК 2.1.ПК 2.2 ПК 2.3.ПК 2.4ПК 2.5. ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
28. Катетеризация мочевого пузыря у мужчин и жен­щин неметаллическим катетером. ПК 2.1.ПК 2.2.ПК 2.3.ПК 2.4.ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
29. Постановка согревающего компресса. ПК 2.1.ПК 2.2.ПК 2.3.ПК 2.4.ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
30. Оформление направлений на различные виды лабораторных исследований. ПК 2.6 ПК 2.2. ПК 2.3 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
31. Подготовка пациента к взятию мочи на различные виды исследования: - Подготовка пациента к общему анализу мочи, - Подготовка пациента к анализу мочи на сахар   ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
32. Подготовка пациента к взятию крови на различные виды исследования: Подготовка пациента к клиническому анализу крови, - Подготовка пациента к биохимическому анализу крови (сахар, холестерин, гормоны щитовидной железы и др.), ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
33. Подготовка пациента к взятию кала на различные виды исследования: - Подготовка пациента к исследованию кала на копрологию, - Подготовка пациента к исследованию кала на скрытую кровь, - Подготовка пациента к бактериологическому исследованию кала ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
34. Подготовка пациента к взятию мокроты на различные виды исследования: - Подготовка больного к общему анализу мокроты. - Подготовка больного к бактериологическому анализу мокроты. - Подготовка больного к анализу мокроты на МБТ. ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
35. Определение экспресс-методом уровня глюкозы в крови и моче. ПК 2.2 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
36. Оформление направлений на различные виды инструментальных исследований. ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
37. Подготовка больного к рентгенологическим методам обследования: - подготовка больного к бронхографии, - Подготовка больного к ирригоскопии, - Подготовка больного к холецистографии, - Подготовка больного к внутривенной урографии. ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
38. Подготовка больного к эндоскопическим методам исследования: - Подготовка больного к бронхоскопии, - Подготовка больного к колоноскопии, - Подготовка больного к ректороманоскопии, - Подготовка больного к фиброгастродуоденоскопии. ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
39. Подготовка больного к функциональным методам исследования: -Подготовка больного к исследованию функции внешнего дыхания, - Подготовка электрокар­диографа к работе, запись ЭКГ в 12 отведениях. - Фракционное желудочное зондирование. - Дуоденальное зондирова­ние. ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
40. Подготовка больного к УЗИ: - Подготовка больного к УЗИ органов брюшной полости, - Подготовка больного к УЗИ почек, - Подготовка больного к УЗИ щитовидной железы. ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
41. Подготовка больного к плевральной пункции. ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
42. Подготовка больного и составление набора для стернальной пункции. ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
43. Занесение результатов лабораторных и инструментальных методов исследования в медицинскую документацию ( Карта сестринского ухода) ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Карта сестринского ухода.
44. Консультирование пациента и (или) его родственников по вопросам коррекции факторов риска, диеты, физической активности с целью вторичной профилактики заболеваний терапевтического профиля (составление памятки для пациента). ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.8 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика, «Памятка для пациента».
  45. Влажная уборка помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих средств, проветривание и кварцевание палат. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
  46. Контроль санитарного состояния тумбочек, холодильников. ПК 2.2.   ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
  47. Обработка рук и слизистых при загрязнении биоматериалами пациента. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
  48. Мытье рук до и после выполнения любой манипуляции. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
  49. Приготовление дезинфицирующих растворов разной концентрации. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
  50. Утилизация медицинских отходов. ПК 2.2. ПК 2.3 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.

ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ

 

Виды работ Манипуляции ПК ОК Подтверждающий документ
Выполняет назначенные лечащим врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом. Помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач. Производит взятие крови из вены для исследования и отправляет ее в лабораторию. Обеспечивает учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах. Обеспечивает соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете при проведении процедур. Стерилизует инструментарий и материал. Составляет требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала и получает их в установленном порядке. Ведет учетно-отчетную документацию. Контролирует санитарно-гигиеническое содержание процедурного кабинета. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. 1. Обработка рук и слизистых при загрязнении биоматериалами пациента. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
2. Мытье рук до и после выполнения любой манипуляции. ПК 2.2 ОК 2 Дневник, характеристика.
3. Приготовление дезинфицирующих растворов разной концентрации. ПК 2.2 ОК 4 Дневник, характеристика.
4. Заполнение «Журнала учета наркотических лекарственных средств». ПК 2.4 ПК 2.6 ОК 6, ОК 8. Дневник, характеристика.
5. Определение цены деления шприца. ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 12 Дневник, характеристика.
6. Подготовка шприца однократного применения к использованию. ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
7. Набирание лекарств из ампул и флаконов. ПК 4.6 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
8. Приготовление перевязочного материала. ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
9. Генеральная уборка процедурного кабинета. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
10. Утилизация медицинских отходов. ПК 2.2 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
11. Разведение антибиотиков ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
12. Составление набора для плевральной пункции. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
13. Постановка аллергологических проб. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
14. Выполнение подкожной инъекции. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
15. Выполнение внутримы­шечной инъекции. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
16. Выполнение внутривен­ной инъекции. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
17. Заполнение системы для внутривенного капельно­го вливания. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
18. Набор дозы и введение гепарина. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
19. Внутривенное капельное введение лекарственных средств. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
20. Взятие крови из вены. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
21. Набор дозы и введение инсулина. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.
22. Составление набора для стернальной пункции. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ОК 1- 6, ОК 8, ОК 10, ОК 12. Дневник, характеристика.

 

Для формирования ОК обучающиеся ведут «Карту сестринского ухода», консультируют пациентов по вопросам ухода и самоухода в рамках своих знаний и умений.

 

 


В результате прохождения практики студент должен иметь практический опыт при выполнении манипуляций:

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля
манипуляция
Оксигенотерапия.
Применение ингалятора, спенхалера, небулайзера, пикфлуометра.
Проведение термометрии.
Подсчет ЧДД
Разведение антибиотиков
Подготовка больного к общему анализу мокроты.
Подготовка больного к бактериологическому анализу мокроты.
Подготовка электрокар­диографа к работе, запись ЭКГ в 12 отведениях.
Измерение АД по методу Короткова.
Выполнение подкожной инъекции.
Выполнение внутримы­шечной инъекции.
Выполнение внутривен­ной инъекции.
Заполнение системы для внутривенного капельно­го вливания.
Набор дозы и введение гепарина.
Определение пульса.
Определение отёков.
Подготовка больного к клиническому анализу крови, анализу крови на биохимию.
Постановка очистительной клизмы
Подготовка больного к анализу кала на копрологию.
Подготовка больного к бактериологическому исследованию кала.
Подготовка больного к анализу кала на скрытую кровь.
Подготовка больного к фиброгастродуоденоскопии.
Подготовка больного к УЗИ органов брюшной полости.
Подготовка больного к общему анализу мочи.
Подготовка больного к проведению пробы по Зимницкому.
Подготовка больного к проведению пробы по Нечипоренко.
Подготовка больного к УЗИ почек.
Набор дозы и введение инсулина.
Антропометрия.
Подготовка больного к анализу мочи на сахар.
Подготовка больного к анализу крови на гормоны щитовидной железы.
Подготовка больного к УЗИ щитовидной железы.
Постановка согревающего компресса.
   
 

 


 

ДНЕВНИК

Производственной практики

Терапевтического профиля

Производственная практика

По профилю специальности

Терапевтического профиля

Инструктаж по технике безопасности_____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

М.П. ЛПУПодпись общего

руководителя практики___________________

Подпись студента________________________

 

Лист 3

Лист 4

Дата Содержание выполненной работы Оценка непосредственного руководителя Замечания, подпись непосредственного руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

М.П. Общий руководитель практики ___________________/ _________________/

 

Форма № 2

Манипуляционная тетрадь

№ п/п Перечень манипуляций ПМ 04 ПМ.. ПМ…. Всего манипуляций
    Практические занятия УП ППС              
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Форма № 8

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

 

ОТЧЕТ

А. Цифровой отчет

За время прохождения практики выполнен следующий объем работ:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.