Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации по выполнению НИРС.





- Техногенные ЧС: взрывы, пожары, аварии на объектах, транспортные катастрофы и др.

- Природные ЧС: землетрясения, ураганы, наводнения, сели и др.

- Биологические ЧС: эпидемии, эпизоотии

- Социальные ЧС: межнациональные конфликты, терроризм, войны, голод

- Антропогенные ЧС: насилие, экстремизм, теракты

 

 

Занятие № 12

1. Тема:«Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них. ЧС природного характера, техногенные ЧС, ЧС биолого-социального характера (терроризм)»

 

2. Формы работы:

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка материалов по НИРС.

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

1. ЧС природного характера.

2. Техногенные ЧС

3. ЧС биолого-социального характера: терроризм.

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы(тестовые задания с эталонами ответов)

001. скорость превращения вещества в продукты взрыва в пределах нескольких м/с – это

1) радиация

2) дефлаграция

3) детонация

4) конденсация

5) конвертация

Правильный ответ: 2

 

002. основной параметр ударной волны

1)световое излучение

2) пробивающая способность

3) детонация

4) дефлаграция

5) избыточное давление

Правильный ответ: 5

 

003. химические аварии классифицируются по масштабам

1) частные, объектовые, местные, региональные

2) районные, городские, сельские, краевые

3) сухопутные, водные, воздушные

4) полевые, лесные, горные

Правильный ответ: 1

 

004. к сильнодействующим ядовитым веществам относятся

1) адаптогены

2) адсорбенты

3) комплексоны

4) диоксины

5) ингибиторы

Правильный ответ: 4

 

005. к аварийно химически опасным веществам относятся

1) адаптогены

2) аммиак

3) адсорбены

4) комплексоны



5) сорбенты

Правильный ответ: 2

 

006. лекарственные средства профилактики и лечения отравлений

1) комплексоны

2) аммиак

3) унитиол

4) антидоты

5) антидепрессанты

Правильный ответ: 4

 

007. начальная стадия пожара - это

1) сгорание

2) загорание

3) подгорание

4) выгорание

5) поджог

Правильный ответ: 2

 

008. патогенные микроорганизмы – это

1) бактерии

2) адсорбенты

3) сорбенты

4) адаптогены

5) медиаторы

Правильный ответ: 1

 

009. неконтролируемый процесс горения, наносящий материальный ущерб населению - это

1) взрыв

2) дефлаграция

3) детонация

4) пожар

5) конденсация

Правильный ответ: 4

 

010. территория возможного заражения людей инфекционными болезнями, называется зоной

1) биологического заражения

2) химического заражения

3) бактериологического заражения

4) токсического заражения

5) ядовитого заражения

Правильный ответ: 1

 

011. для предотвращения распространения инфекционных заболеваний в эпидемическом очаге заражения проводится

1) консервация

2) обсервация

3) конденсация

4) дефлаграция

5) радиация

Правильный ответ: 2

 

012. режим вводимый при возникновении опасных инфекционных заболеваний

1) консервация

2) карантин

3) дефлаграция

4) смотр

5) медосмотр

Правильный ответ: 2

 

013. источник ЧС военного характера

1) пожар

2) инфекция

3) радиация

4) оружие

5) инструменты

Правильный ответ: 4

 

014. количество зон радиактивного загрязнения по статусу проживания

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

5) пять

Правильный ответ: 4

 

015. Высвобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени в ограниченном объёме называют

1) протуберанец

2) радиация

3) дефлаграция

г) детонация

5) взрыв

Правильный ответ: 5

 

016.ПРЯМЫМ ПОРАЖАЮЩИМ ФАКТОРОМ ПРИ ВЗРЫВЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) волна прорыва

2) световое излучение

3) проникающая радиация

4) радиактивное заражение местности

5) электромагнитный импульс

Правильный ответ: 5

 

017. Препараты , ускоряющие выведение радиоактивных веществ из организма

1) адаптогены

2) адсорбенты

3) медиаторы

4) комплексоны

5) ингибиторы

Правильный ответ: 4

 

018. Препараты, повышающие общую сопротивляемость организма к различным неблагоприятным факторам

1) адаптогены

2) адсорбенты

3) медиаторы

4) комплексоны

5) ингибиторы

Правильный ответ: 1

 

019.Вещества способные захватывать на свою поверхность радиоактивные и другие вредные вещества , которые выводятся из организма вместе с ними

1) адаптогены

2) адсорбенты

3) медиаторы

4) комплексоны

5) ингибиторы

Правильный ответ: 2

 

020. скорость превращения вещества продукты взрыва больше скорости звука - это

1) радиация

2) дефлаграция

3) детонация

4) конденсация

5) конвертация

Правильный ответ: 3

 

5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов)

Задача №1

На территории рынка произошла утечка аммиака. Через 25 минут концентрация аммиака в воздухе составила 6мг/м³.

Вопросы:

1. Укажите к какому типу относится произошедшая ЧС?

2. Определите токсическую дозу (D) аммиака.

3. Укажите мероприятия по обеспечению безопасности населения при данном виде ЧС.

4. Как классифицируются химические аварии

5. Какие СИЗ используются для защиты органов дыхания и кожи, есть ли необходимость в их использовании в данной ситуации.

Эталон ответов:

1. Химическая опасность техногенного характера.

2. D=0.006•25=0.15(г•мин/м³ )

3. При такой концентрации необходима эвакуация людей до понижения концентрации до уровня 0,04(мг/м³)

4. Химические аварии классифицируются по масштабам (частные, объектовые, местные, региональные, трансграничные), по виду АХОВ, по нанесенному ущербу

5. Противогаз, ОЗК, легкий комбинезон (Л-1). В этой ситуации достаточно противогаза.

 

Задача №2

В результате нештатного сброса воды на Красноярской ГЭС, уровень воды в реке Енисей вырос на 7 метров.

Вопросы:

1. Укажите тип возникшей чрезвычайной ситуации.

2. Какие природные явления могут вызывать указанный вид ЧС

3. Укажите мероприятия ГОЧС по предотвращению возникшей ЧС.

4. Укажите действия населения при возникшей ЧС

5. Какие еще известны вам ЧС природного характера

Эталон ответов:

1. Химическая опасность техногенного характера.

2. D=0.006•25=0.15(г•мин/м³ )

3. При такой концентрации необходима эвакуация людей до понижения концентрации до уровня 0,04(мг/м³)

4. Химические аварии классифицируются по масштабам (частные, объектовые, местные, региональные, трансграничные), по виду АХОВ, по нанесенному ущербу

5. Противогаз, ОЗК, легкий комбинезон (Л-1). В этой ситуации достаточно противогаза.

 

Перечень практических умений по изучаемой теме.

- знать приказы, регламентирующие документы по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС

-уметь оценивать степень опасности ЧС и определять возможные последствия ЧС

- уметь составлять алгоритм действия для рациональной организации профилактики и ликвидации последствий ЧС

- уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в условиях ЧС

Рекомендации по выполнению НИРС.

- «Предупреждение и ликвидация последствий ЧС».

- «Безопасность в чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера».

- «Оценка риска техногенных аварийных ситуаций и ЧС».

- «Экологическая безопасность: защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера».

 

Занятие № 13

1. Тема: «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них. Ядерное оружие. Химическое оружие. Обычные средства поражения»

 

2. Формы работы:

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка материалов по НИРС.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.