Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3. Организационная культура и имидж организации





 

Задания по теме

1. На основе сформулированных ранее миссий и стратегических целей управления организации определите основные параметры организационной культуры и её цели и функции.

2. Определите основные ценности организационной культуры

3. Определите основные символы поведенческой стороны корпоративной культуры.

4. Сформулируйте механизм формирования и управления организационной культурой.

5. Определите факторы, определяющие имидж предприятия и персонал-имидж.

 

 

Основные понятия и методические рекомендации

 

Организационная культура – это уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образов поведения, которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей

Организационная культура задаёт внутрифирменные правила, стандарты поведения и имидж фирмы, стимулирует работников на достижение общих целей, способствует идентификации работника с фирмой, формирует приверженность фирме

Идейная сторона корпоративной культуры:

- нормы;

- ценности;

- предписания;

- принципы;

- социальные установки.

Поведенческая сторона корпоративной культуры:

- символы – ритуалы, церемонии, традиции, обычаи;

- мифология;

- образы героев;

- отношения с руководителями;

- отношения с коллегами;

- отношения с подчинёнными;

- отношения с клиентами.

Ценности можно представить следующим образом:

- выполнение своих обязанностей на высочайшем профессиональном уровне;

- инициативность и способность к восприятию новаций;

- приспосабливаемость к переменам;

- способность принимать решения;

- умения работать в команде;

- открытость для информации о грядущих или актуальных проблемах;



- доверие к работникам;

- уважение к клиентам и к самим себе;

- соответствие вознаграждения результатам деятельности.

 

Пример 1. Ценности компьютерной фирмы «Эйпл».

 

1. Искренность в разрешении затруднений потребителя ориентирует работников на осознание того, что фирма существует для удовлетворения потребностей клиентов (т.е. в упрощённом виде сформулирована миссия организации).

2. Агрессивность (достижимость) целей (указывает на то, что, если цели заявлены, их необходимо достигать, прилагая соответствующие усилия).

3. Увлечённость работой (предполагает активное, творческое отношение к работе, ориентирует на нововведения).

4. Дух коллективизма – работа в команде: поддержка, гордость друг за друга (поскольку принцип менеджмента «прояви себя и фирма тебе воздаст» привел к индивидуализму и разобщённости работников, то этой ценностью фирма ориентирует работников на командное взаимодействие).

5. Безупречное качество изделий.

6. Вознаграждение – за вклад (поощряя дух коллективизма, фирма тем не менее заявляет, что труд работников будет оцениваться за личный трудовой вклад).

 

Пример 2. Ценности компании «Мацусита Дэнки»

 

Сформулированы её основателем Каносукэ Мацусита.

1. Служение народу.

2. Справедливость и честность.

3. Борьба за прогресс.

4. Вежливость и скромность.

5. Согласие с законами природы.

6. Согласованность и сотрудничество.

7. Благодарность.

Управление организационной культурой – это вид управленческой деятельности, связанный с формированием, поддержанием и развитием организационной культуры.

Формирование организационной культуры предполагает:

- формирование представлений о миссии и целях организации у работников;

- создание и осознание норм и правил взаимодействия в работе;

- формирование внешнего имиджа организации;

- разработку материальных проявлений организационной культуры;

- создание истории организации, легенд и мифов, образов и символов;

- формирование традиций и ритуалов;

- документирование элементов и проявлений организационной культуры (правила, положения, стандарты, кодексы и т.д.).

Имидж организации – это тот позитивный образ, который сложился у её клиентов, партнёров, поставщиков и т.д.

На формирование и укрепление имиджа влияют многочисленные факторы, состав которых, значимость определяются спецификой деятельности фирмы, стадиями её развития, ориентация на определённые группы клиентов («богатый» клиент, рядовой покупатель, молодёжь, пожилые люди).

Пример. Факторы, влияющие на имидж фирмы-поставщика:

- соответствие предполагаемого качества качеству в реальной поставке;

- профессиональная компетентность технического персонала;

- соблюдение сроков поставки;

- качество предлагаемого товара;

- пределы цен;

- известность фирмы в профессиональных кругах;

- размеры возможных поставок;

- условия поставок;

- компетентность (информированность) менеджеров;

- длительное сотрудничество;

- условия платежа;

- форменная одежда технического персонала;

- внешний вид руководящего персонала;

- чистота складских помещений;

- порядок в офисе.

Имиджевые факторы, характерные для многих фирм: учредители, местонахождения, офис, удобство помещения, получение необходимой информации по телефону, полнота информации, информативность рекламы, внешний вид сотрудников, диапазон услуг, скорость обслуживания, гарантированное качество продукции, высококвалифицированные специалисты, вежливость персонала, количество филиалов, фирменный знак, финансовая надежность.

Персонал-имидж – это мнение, которое складывается среди претендентов о предприятии на рынке труда. Это субъективный, собирательный образ, базирующийся на эмоциях (таблица 3.1).

Методы анализа персонал-имиджа:

- опрос общественного мнения;

- изучение заявительных документов;

- причины текучести персонала, простоев и прогулов;

- опрос настроения в коллективе;

- проведения собеседований с работниками;

- опрос руководства организации.

 

Таблица 3.1 – Анкета для оценки имиджевого профиля предприятия.

 









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.