Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования предъявляемы к бухгалтерской отчетности





1. БО должна давать достоверное и полное представление о финансовом и имущественном положении организации, а так же о финансовых результатах ее деятельности. Достоверной считается БО, которая сформирована и составлена исходя из правил, установленных нормативными актами, системой нормативного регулирования БУ РФ

2. При составлении БО руководствуются следующими основными принципами ведения БУ:

- БУ имущества и обязательств ведется в рублях, имущество, которое является собственностью организации учитывается обособленно от имущества других юридических лиц

- БУ организации идет непрерывно с момента ее организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации

- Организация ведет учет имущества путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов

- Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

- Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах БУ без пропусков или изъятий

- В БУ все организационные текущие затраты на производство продукции и капитальные затраты учитываются отдельно

Т.о. при составлении годового отчета должен быть обеспечен полный охват всех записей за истекший год.

3. БО должна включать показатели деятельности филиалов представительств и других подразделений.

4. Содержание и формы № 1 и 2 и пояснений к ним применяются последовательно

5. По любому численному показателю БО должны быть приведены данные за период, который предшествует отчетному. Если эти данные не сопоставимы, то предшествующие данные подлежат корректировке. Любая корректировка должна быть раскрыта в пояснение к форме № 1 и 2 с указанием ее причины



6. БО составляется за отчетный год.

7. Для составления БО отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода

В Бо не допускается никаких подчисток и помарок, если они есть, то они заверяются соответствующими лицами с указанием даты их исправления

 

Тема 7:Инвентаризация

1. ФЗ 129

2. «Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов» Приказ МинФина № 49 от 13.06.1995г.

 

Кроме сверки фактического состояния и бухгалтерских данных ставятся следующие задачи:

  1. контроль за сохранностью имущества организации
  2. выявление ТМЦ, которые потеряли свое первоначальное качество и не отвечают стандартам и техническим требованиям
  3. выявление сверхнормативных запасов
  4. соблюдение правил хранения ТМЦ, денежных средств, правил эксплуатации ОС
  5. проверка реальной стоимости ТМЦ, резервов, ДЗ, КЗ и других статей

 

График инвентаризации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем.

 

Случаи когда инвентаризация проводится вне графика:

- сдача имущества в аренду или продажа;

- перед составлением годовой отчетности;

- когда меняется материально ответственное лицо (кладовщик, кассир);

- когда обнаружен факт хищения или взлома;

- при ликвидации или реорганизации предприятия.

 

Для инвентаризации разработаны унифицированные формы ГосКомСтатом ИНВ №____

 

На предприятии должна быть создана постоянно действующая комиссия, в которую могут входить руководитель, работники бухгалтерии, экономического отдела, инженеры, технологи, учредители, в зависимости от того, с чем связано и какой актив подвергается инвентаризации.

Состав утверждается приказом руководителя по форме ИНВ № 22 (кто, что, когда и как проверяет). Если хоть один человек не присутствует – результаты могут быть признаны не действительными.

До начала проверки в комиссию должны быть переданы все последние приходные и расходные документы или отчеты о движении товара. Все их надо завизировать надписью (например, до инвентаризации на 01 апреля 2011г.).

Материально ответственное лицо должно в комиссию передать документы о том, что все что пришло было оприходовано, а что выбыло – списано.

Если проверка длится несколько дней, то помещение должно опечатываться. В процессе инвентаризации заполняются акты и описи о фактическом наличии, которые не должны выноситься на ночь, желательно под замок.

 

Требования к оформлению актов и описей

1. Составляется в 2 экземплярах минимум, для бухгалтерии и для материально ответственного лица.

2. Заполняются ручкой без помарок. Все исправления делают корректурным способом

3. Наименования, цены, ед. измерения ставятся в том виде, в котором они отражаются в бухгалтерском учете

4. Не заполненные сроки - прочеркиваются

5. На каждой странице ставится общий итог – цифрой и прописью.


Тема 8: Учет внеоборотных активов

Нормативные документы:

1. ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

2. гл. 25 НК «Налог на прибыль» ст. 256 – 260

3. «Классификация ОС» Постановление Пр-ва №1 от 01.01.2002г.

4. Положение о порядке начисления амортизационных начислений по основным фондам в народном хозяйстве. Госплан СССР, ГосКомСтата от 29.12.90

5. Единая норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Постановление Совета Министров СССР 22.04.90 №1072

6. Постановления Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»

7. ПБУ долгосрочных инвестиций «Письмо МинФина РФ № 160» от 30.12.93

8. Постановление Минэкономики от 30.09.2011 №161 "об установлении нормативных сроков службы основных средств"

 

По составу и функциональной роли имущество организации делится на 2 группы:

1. Оборотные активы

2.

Материальные оборотные активы
Внеоборотные активы
Оборотные активы
Имущество организации
Внеоборотные активы

 


Денежные средства

 

 

Кр/ср финансовые вложения
Средства в расчетах
Нематериальные активы
Капитальные вложения
Д/ср финансовые вложения
Основные средства

 


Кроме того внеоборотные активы включают в себя оборудование к установке.

Учет основных средств

Основные средства (ОС) – это часть имущества организации со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, стоимостью за единицу больше 100 МРОТ, не предназначенные для продажи, переносят свою стоимость на готовую продукцию (ПБУ №6/2001).

В целях бухгалтерского учета различают следующие виды ОС:

1.Здания

2.Сооружения

3.Передаточные устройства

4.Машины и оборудование

5.Транспорт

6.Инструмент

7.Производственный и хозяйственный инвентарь

8.Рабочий и продуктивный скот

9.Многолетние насаждения. Как правило, сады с целью сбора урожая не относятся.

10.Капитальные затраты по улучшению земель

11.Прочие основные средства

Различают ОС производственного и непроизводственного назначения.

По принадлежности различают ОС собственные и арендованные.

По степени использования:

1.В запасе

2.В эксплуатации

3.На консервации

4.На реконструкции или модернизации

 

Основные задачи БУ основных средств:

1. Правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннее перемещение и выбытие;

2. Правильное отражение и исчисление суммы износа основных средств;

3. Точное определение результатов при ликвидации основных средств и контроль за затратами на ремонт основных средств, их сохранность и эффективность использования.

 

 

Три оценки основных средств

I. Первоначальная стоимость складывается при поступлении объекта на предприятие по сумме всех затрат, связанных с приобретением объекта и доведением его до рабочего состояния.

Основные средства, как правило. Отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется для следующих объектов:

- Объектов, приобретенных за плату;

- Объектов, изготовленных на самом предприятии

- Объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставной капитал;

- Объектов основных средств, полученных от других организаций безвозмездно;

- Объектов, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств

Если ОС приобретено за плату или изготовлено организацией, то первоначальная стоимость определяется суммой затрат, связанных с приобретением или изготовлением. Сюда включают цену продавца, невозмещаемые налоги, проценты по заемным средствам и т.д. (ПБУ №6/2001). Суммы НДС, указанные поставщиком в счетах-фактурах в первоначальную стоимость не включают, а выделяют по Д19/1 с последующим списанием к вычету проводкой Д68 К19/1, если имеется оплаченный счет-фактура, а ОС предполагается использовать в производстве, и оно оприходовано, т.е. отражено в бухучете по Д01. Если приобретено ОС непроизводственного назначения или если организация не является плательщиком НДС, то суммы НДС не могут быть списаны к вычету, поэтому их не выделяют по Д19, а включают в первоначальную стоимость.

Если ОС внесено учредителями в Уставные капиталы, то первоначальную стоимость определяют учредители. Она называется согласованной стоимостью.

Стоимость безвозмездно поступивших ОС определяется как рыночная на дату оприходования (подтверждается прайсом, приглашают оценщиков).

Если ОС поступили по договору мены, то их принимают по стоимости обмениваемого имущества.

Первоначальная стоимость изменению не подлежит, за исключением случаев частичной ликвидации или достройки, реконструкции или модернизации, переоценки. По первоначальной стоимости объекты ОС учитывают по Д01 в течение всего периода их нахождения в организации.

II. Восстановительная стоимость

Для устранения отклонения необходимо периодически осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

Переоценка основных средств по восстановительной стоимости производится в соответствии с постановлением правительства РФ. Последняя переоценка была в 1996г.

 

С течением времени равнозначные объекты, изготовленные в разное время, начинают отличаться по стоимости (причиной этого являются инфляция или девальвация). Поэтому периодически проводится переоценка ОС. В периоды высокой инфляции переоценка проводится по постановлению правительства одновременно на всех предприятиях на определенную дату. При этом Министерство Финансов предлагает таблицу индексов переоценки. Индексами можно не пользоваться, а рыночную стоимость ОС определять в соответствии с прайсами, данными торгующих организаций, справками оценщиков и другими документами.

Организации могут самостоятельно принимать решения по переоценке и проводить ее один раз в год перед составлением годового отчета. При этом, если организация приняла решение о переоценке какого-либо объекта, то этот объект в дальнейшем необходимо переоценивать ежегодно. В результате переоценки определяется восстановительная стоимость, по которой в дальнейшем объект учитывают по Д01.

III. Остаточная стоимость – определяется как разница между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой начисленной амортизации.

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости износа основных средств

На остаточную стоимость начисляется налог на имущество. По остаточной стоимости ОС отражают в балансе.

Д 01(А) К









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.