Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Документальное оформление поступления и расходов материальных запасов





Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов являются основой организации БУ. По первичной документации осуществляется первичный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ценностей.

Сырье и материалы поступают от поставщиков и подотчетных лиц, от списания пришедших в негодность основных средств собственного производства. Исходя из производственно программы предприятия определяется потребность в производственных запасах, и покупают или производят. На поставку материала предприятие заключает договора с поставщиками которые определяют права, обязанности и т.д.

Контроль за выполнением плана материально-технического снабжения выполняет отдел снабжения.

Поступающий на предприятие документ оформляется в следующем порядке:

- вместе с отгрузкой поставщик отправляет расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование – 2 экз., 1-ый – покупателю, 2-ой – через банк.

- товароно-транспортные накладные

- квитанцию к железнодорожной накладной.

Делается отметка на каждом расчетном документе об акцепте (оплате). Для контроля за поступлением груза в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов. Проверенные платежные требования передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций – экспедитору для получения и доставки материалов. При обнаружении экспедитором признаков, вызывающих сомнение в сохранности грузов, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случаях обнаружения недостачи, порчи и т.д. составляется коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензий. Для получения со склада иногородних поставщиков, экспедитору выдают наряд и доверенность. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает зав.складу. Принятый кладовщиком материал оформляется приходным ордером, который подписывает зав складом и экспедитор.



Когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщика приемку материалов осуществляет комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основой для предъявления претензий. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или независимой организации. Если перевозку материалов осуществляли автотранспортом, то в качестве первичного документа принимается товарно-транспортная накладная, которая составляется в 4 экз. грузоотправителем:

1. для списания материала грузоотправителя

2. для оприходования материала грузополучателем

3. для расчета с транспортной организацией

4. основание для учета транспортной работы

Товаротранспортная накладная принимается в качестве приходного документа если нет расхождений.

При поступлении на склад материала оформляют накладными, которые выписывает цех-сдатчик в 2-х экз.:

1. основа для списания документа у цехо-сдатчика

2. используется в качестве приходного документа

Подотчетные лица приобретают материалы на предприятия торговли или другие предприятия за наличный расчет. Документы подтверждающие стоимость приобретения материалов:

1. товарный чек

2. акт (справка) поставляется подотчетным лицом. В этом акте должно быть отраджено:

- содержание хозяйственной операции

- дата

- место покупки

- цена

- наименование и количество материала

- данные паспорта продавца

Акт прилагается к авансовому отчету.

Документальное оформление расхода МЗ

Материалы отпускают со склада предприятия на производственное потребление, на сторону, в порядке реализации излишних запасов. Расход материалов отпускаемых в производство и на другие нужды оформляется лимитно-заборными картами, которые выписывает отдел снабжения сроком на 1 месяц (может быть квартал, полугодие и т.д. с отрывными месячными талонами):

1. экз. цехо-получатель

2. экз. на складе

При замене материала в лимитно-заборной карет делают запись «замена, см. требование №…» и уменьшают остаток лимита. Отпуск материала сторонним организациям или хозяйствам своего предприятия, оформляется накладными на отпуск материала на сторону в 2-х экземплярах:

1. экз. остается на складе

2. экз. у грузополучателя

Если материал забирается на складе, то вместо накладной применяется товаро-транспортная накладная. В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию предприятия по реестру приемки и сдачи документов в 2-х экземплярах:

1. экз. в бухгалтерию

2. экз. на складе

Учет производственных запасов на складе и в бухучете

На складе: Для обеспечения производственной программы на предприятии создаются специальные склады для хранения основных и вспомогательных материалов. Кроме центральных заводских складов может быть на предприятии кладовые, выполняющие роль промежуточных складов. Каждому складу присваивается индивидуальный номер. Учет движения и остатка материалов осуществляется в карточках учета материалов. На каждый материал открывают свою карточку, учет называется сортовым и осуществляется только в натуральном выражении. Ведение учета материалов допускается так же в книге учета материалов.

В бухгалтерии: все первичные документы поступают в бухгалтерию. Они подвергаются контролю на законность, целесообразность и правильность документального оформления. После проверки документы подвергаются таксировке т.е. перемножение цены на количество.

Существует несколько вариантов учета материалов в бухучете:

1. В бухучете на каждый сорт и вид материала открыты карточки аналитического учета (в денежном выражении). По окончании месяца составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета. По данным ведомостей идет сверка с данными синтетических счетов.

2. Все приходные и расходные ордера и документы группируются по номерам и в конце месяца посчитанные итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляют в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно.

3. Наиболее прогрессивен оперативно – бухгалтерский учет или сальдовый метод. Используется в качестве регистров карточки учета материалов на складах. Ежедневно работник бухгалтерии проверяет правильность записи в карточках и подтверждает подписью. В конце месяца переносит данные из карточки учета материалов в ведомость учета остатков материала на складе. После проверки ведомость передают в бухгалтерию где остатки материала таксируют по твердым учетным ценам. После всего этого раскладывают в картотеке отдельно приход, отдельно расход. По истечении месяца картотеку используют в суммовом выражении для составления оборотных ведомостей.

Синтетический учет ПЗ

На синтетических счетах учет ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете материала о фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.

Д10 К60 – при поступлении материалов, на стоимость поступленных материалов по ценам поставщика со всеми наценками и надбавками, транспортно-заготовительными расходами, включаемых в счета поставщиков, включая оплату % за приобретение в кредит.

Д10 К76 – на стоимость услуг, оплачиваемых транспортным организациям.

Д10 К71 – на стоимость материалов оплачиваемых из подотчетных сумм

Д10 К23 – на расходы по доставке материала собственным транспортом

Д10 К20 – стоимость возвратных отходов

На предприятиях заготовляющих и перерабатывающих с/х продукцию, а так же на строительных предприятиях, заготавливают материал…. и доставке указанных материалов до включения их в фактическую себестоимость приобретения или заготовления, учитывают на активном сч. 44.

Д15 К44 – списание накопленных сумм на счете 44 (15 – заготовление и приобретение материалов)

Д11 К44 – то же (11 – животные на выращивании и откорме)

Д10 К15 – списывается фактическая стоимость сырья и материалов

Брак

Бракованными считаются изделия, которые не могут быть использованы по прямому назначению или требуют доработки.

Каждый случай брака оформляется актом, в котором указывают:

- вид бракованных изделий; - их количество

- характер брака; - операцию, на которой брак возник

- операцию, на которой брак обнаружен

- причину брака; - виновного

- возможность исправления; - сумму предполагаемых потерь

- наличие ценных отходов и их стоимость.

Различают брак окончательный и исправимый, внутренний и внешний.

При окончательном браке исправление технически невозможно или экономически нецелесообразно.

При исправимом браке продукция после доработки может быть использована по прямому назначению.

Внутренний брак определяется на предприятии до отгрузки изделий потребителю.

Внешний брак определяется у потребителя в процессе эксплуатации изделия.

Учет потерь от брака ведется на счете 28. В Д28 относят потери и расходы по исправлению.

При внутреннем окончательном браке в Д28 списывают себестоимость бракованных изделий без включения в нее общехозяйственных расходов.

При внутреннем исправимом браке в Д28 относят только расходы на исправление – материалы, заработная плата и т.д.

В случаях внешнего брака в Д28, кроме того, относят расходы потребителя на возврат, исправление, замену бракованных изделий.

По К28 отражают суммы, уменьшающие потери – стоимость ценных отходов, удержание с виновного, претензия, предъявленная поставщику некачественного сырья и т.д.

Сравнивая обороты по Д28 и К28, определяют сумму окончательных потерь от брака, которую включают в себестоимость аналогичной продукции, выпущенной в отчетном месяце.

Если в отчетном месяце аналогичная продукция не выпускалась, то окончательные потери от брака распределяют между всеми видами выпущенной продукции.

 

Д 28 (А) К
С – остаток несписанных потерь от брака  
Об: потери и расходы Об: уменьшение потерь
1. Д28К20,23 – списаны окончательно забракованные изделия 1. Д10К28 – оприходованы ценные отходы по рыночной стоимости
2. Д28К10 – отпущены материалы на исправление брака 2. Д70,73/2К28 – предъявлена претензия к виновному работнику
3. Д28К70 – начислена заработная плата, связанная с исправлением брака 3. Д76/2К28 – предъявлена претензия к поставщику сырья
4. Д28К69 – начислен ЕСН на заработную плату 4. Д20,23К28 – включены окончательные потери в себестоимость продукции отчетного месяца
5. Д28К02 – начислена амортизация ОС  
6. Д28К71,76 – прочие расходы  

 

 

Готовая продукция

Готовыми считаются изделия, которые прошли весь цикл обработки, соответствуют техническим условиям и сданы на склад или приняты заказчиком на месте в соответствии с установленным для данной продукции порядком приемки.

Передача продукции на склад производится по приемо-сдаточной накладной, которую подписывают кладовщик и руководитель подразделения, сдающего продукцию.

Отгрузка продукции со склада производится по накладным.

Учет на складах ведется в карточках складского учета. Аналитический учет ведется по местам хранения и видам продукции. Синтетический учет ведется на счете 43, на котором не учитывают:

1. Готовые изделия, приобретенные с целью перепродажи.

2. Готовые изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых согласно учетной политике не включают в себестоимость продукции.

3. Готовая продукция, предназначенная передаче заказчику на месте без передачи на склад.

4. Готовая продукция, которая полностью используется на предприятии.

Таким образом, на счете 43 учитывают только готовую продукцию собственного производства и только на складах.

 

Д 43(А) инвентарный К
С – остаток готовой продукции на складах  
Об: поступление готовой продукции на склад Об: выбытие продукции со склада
1. Д43К20,23 – сдана на склад готовая продукция из основного или вспомогательного производства по фактической производственной себестоимости 1. Д10К43 – продукция переведена в состав материалов
2. Д43К40 – поступила на склад выпущенная продукция по плановой производственной себестоимости 2. Д20,23К43 – возврат продукции в производство на доработку
  3. Д45К43 – отгружена продукция покупателю до поступления оплаты
  4. Д90/2К43 – списана проданная продукция
  5. Д94К43 – отражена недостача готовой продукции

Учет готовой продукции можно вести по фактической или плановой производственной себестоимости (отразить в учетной политике).

Учет по фактической производственной себестоимости ведут, как правило, при показанном способе производства продукции. Передача продукции на склад отражается по сумме фактически затрат на производство проводкой Д43К20,23.

Учет по плановой производственной себестоимости ведут, как правило, при поточном производстве сумма фактических затрат на производство описывается проводкой Д40 К20,23 – выпущена продукция по фактической производственной себестоимости. Передача выпущенной продукции на склад отражается проводкой Д43К40 по плановой производственной себестоимости. При этом на счете 40 образуется сальдо – перерасход или экономия плановой себестоимости. Счет 40 сальдо не имеет, поэтому перерасход или экономия подлежат списанию в конце месяца на счет продаж проводкой Д90/3К40 черным (перерасход) или красным (экономия). Счет 40 закрывается независимо от объема реализации.

Пример 1.

Сумма фактически затрат на производство продукции – 11 000 рублей. Плановая производственная себестоимость этого объема продукции – 10 000 рублей.

1. Д40К20 -11 000 – выпущена продукция по сумме фактических затрат на производство

2. Д43К40 – 10 000 – сдана на склад выпущенная продукция по плановой производственной себестоимости.

3.

11 000 10 000 1 000

4. Д90/2К4310 000 – списана проданная продукция (продукцию продали).

 

5. Д90/2К401000 – списан перерасход плановой себестоимости за месяц.

 

Пример 2.

Сумма фактических затрат на производство 8000. Плановая производственная себестоимость 10 000.

1. Д40К20 – 8 000 – выпущена продукция по сумме фактических затрат.

2. Д43К40 – 10 000 – сдана на склад готовая продукция по плановой производственной себестоимости.

 

8 000 10 000 2 000

 

 

3. Д90/2К43 – 10 000 – списана проданная продукция (продукцию продали).

Д90/2К40 – 2 000 – изымаем со счета, списана экономия плановой себестоимости за месяц.

Тема 8: Заработная плата

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. (ст.129 ТК РФ)

Различают заработную плату:

1. Основную зарплату начисляют за отработанное время, затраченный труд – сдельный и повременный заработок, премии, районный коэффициент, доплаты за ночное и сверхурочное время и другие доплаты.

2. Дополнительную заработную плату начисляют за неотработанное время в соответствии с законодательством – оплата отпусков, ученических и донорских дней, простоев (по вине администрации), льготных часов подростков, времени выполнение государственных обязанностей и другое.

Пособие по временной нетрудоспособности не относят ни к основной, ни к дополнительной зарплате, т.к. оно выплачивается частично за счет средств фонда социального страхования.

 

Основная заработная плата

1. Повременный заработок начисляют за отработанное время по часовым или дневным тарифным ставкам или по окладам. Основным документами при этом является табель учета рабочего времени и штатное расписание. Чтобы начислить заработок по тарифной ставке, ставку умножают на количество отработанного времени.

Пример:

Часовая тарифная ставка работника – 120 руб. в час. Работник отработал 168 часов.

120,00 х 168 = 21160,00

По окладу заработок рассчитывают исходя из среднедневного заработка.

Пример:

Оклад работника 30000 рублей. В месяц 22 рабочих дня. Фактически отработал 17.

1. 30000/22 = 1363,63 – среднедневной заработок

2. 1363,63 х 17 = 23181,82 – заработок за месяц.

2. Сдельный заработок – начисляют за выработанную продукцию выполненные работы, услуги. Сумма заработка определяется произведением расценки за единицу продукции за ее количество.

Пример:

Рабочий обработал 1500 изделий. Расценка за 1 изделие – 29 рубля 40 коп.

Заработная плата: 1500 * 29,4 = 44100 рублей за эти изделия.

Сдельный заработок может быть индивидуальным или бригадным. Бригадный заработок распределяется между членами бригады в соответствии с квалификацией и отработанным временем.

Пример:

Бригада из 3-х человек выполнила работу:

Обработка детали А – 10000 шт. х 8р = 80000,00

Обработка детали В – 5000 шт. х 3р = 15000,00

Бригадный заработок 95000,00 = 80000+15000

Ф.И.О. Разряд Отраб. часов Тарифная ставка руб./час Тарифный заработок, руб. Коэффициент распределения Сумма заработка
Иванов   6,74
Петров   6,74
Сидоров   6,73
ИТОГО:  

 

95000/14100 = 6,74

(95034 за счет округления коэффициента).

3. Премии за производственные показатели начисляют согласно принятого на предприятии положения о премировании, как правило, на все виды основного заработка.

Пример: Работнику за месяц начислено:

1. за отработанное время 12000 рублей (основной заработок).

2. за отпуск 900 рублей (дополнительный заработок).

3. по больничному листу 3000 рублей (из соц. страхования)

Согласно положения о премировании всем работникам ежемесячно начисляют премию за производственные показатели в размере 20%.

Премия 2400 рублей (12000 х 0,2)

4. Районный коэффициент начисляют на все виды основного заработка за особые климатические условия.

В нашей климатической зоне уральский коэффициент 15%.

Районный коэффициент 15 %

основной заработок – 12000 рублей

премия – 2400 рублей.

12000+2400=14400; уральский коэффициент 15% составляет 2160 рублей

5. Доплаты.

За первые два сверхурочно отработанных часа заработок начисляют по тарифной ставке, умноженной в 1,5 раза, а за последующие часы по двойной тарифной ставке.

 









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.