Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оборотная ведомость по синтетическим счетам за март по ООО «Х»





№ счета Наименование счета Сальдо начальное на 1 марта Обороты за март Сальдо конечное на 1 апрель
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
Товары -   -  
Расчетный счет   -  
Расчеты с поставщиками    
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами   - -  
  Итого

 

Оборотная ведомость по аналитическим счетам (счет 60) за март по ООО «Х»

 

№ п/п Наименование предприятия-поставщика Сальдо начальное на 1 марта Обороты за март Сальдо конечное на 1 апреля
Дебет Кредит
1. ОАО «Актив»
2. ЗАО «Пассив»
  Итого

 

 

Ежемесячно на основании журналов-ордеров и оборотных ведомостей заполняется Главная книга, в свою очередь на основании данных регистров ежеквартально составляется бухгалтерский баланс (форма №1).

 

 

Раздел 4. Документация

Тема 6. Документация хозяйственных операций

Понятие о документах. Требования к первичным учетным документам.

Классификация документов

Бухгалтерская обработка документов

Понятие документооборота

 

Понятие о документах. Требования к первичным учетным документам.

 

Под документированием понимается запись информации на бумаге или другом носителе. Оно осуществляется по правилам, установленным правовыми нормативными актами, и имеет юридическую силу.

Функция бухгалтерского учета является одной из функций управленческой деятельности. В бухгалтерии, как в сфере управления в целом, все работают с документами как носителями информации, документ является как объектом и результатом труда работников бухгалтерии.

Документ – это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве

В ГОСТе указано: документированная информация – это информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Зафиксировав информацию, документ обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени. Документ, регистрируя явления, выполняет функцию учета, используется как доказательство чего-либо. Таким образом, документ может выполнять несколько функций.

Все официальные документы имеют общие и специальные функции.

Общие функции:

- информационная – документ создают для сохранения информации;

- социальная – документ является социально значимым объектом, так как связан с определенной социальной потребностью;

- коммуникативная – документ выступает средством связи между организациями и другими общественными структурами;

- культурная – документ закрепляет и передает культурные традиции, в частности, уровень научного и технического развития общества.

Специальные функции:

- управленческая – документ является инструментом управления, поскольку специально создан для этой цели; примером могут служить плановые, отчетные, организационно-распорядительные документы;

- правовая – документ является средством закрепления и изменения правовых норм и правоотношений в обществе; примером являются законодательные и нормативные акты, документы, приобретающие на время правовую функцию;

- историческая – документ – это источник исторических сведений о развитии общества после выполнения

Документ выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого предприятия, обеспечивая взаимодействие его частей (организационные документы) Информация является основанием для принятия управленческих решений, фиксируемых в распорядительных документах, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а так же материалом для справочно-поисковой работы.

Официальные документы подразделяют на: управленческие; научные; технические; технологические; производственные и др.

Основные формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов:

1. планирование – посредством подготовки различных планов

2. учет – в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской оперативно-технической документации

3. инструктирование – в виде издания инструкций, методических указаний

4. контроль – путем сбора сведений в письменном виде и т.д.

Таким образом, документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.

Управленческие документы составляют основу документации организации. Они имеют универсальный характер, создаются органами власти, коммерческими и государственными организациями. Управленческая документация подразделяется на несколько видов:

1. организационная – уставы, положения, договоры, инструкции, правила и т.д.;

2. распорядительная – постановления, распоряжения, приказы, договоры, протоколы;

3. информационно-справочная – письма, факсы, телеграммы, телефонограммы, акты, справки, докладные записки;

4. по личному составу – трудовые договоры, приказы, заявления, трудовые книжки, личные карточки и т.д.

Документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.

В ФЗ «О бухгалтерском учете» указано, что бухгалтерский учет осуществляется путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Специальная статья №9 посвящена составлению первичных учетных документов. В ней подчеркивается, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат учетными первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Внедрение компьютерных технологий не исключает составления документов и их оформления в соответствии с установленными правилами, что отражено в п.7 ст.9 ФЗ №129. Так же в ст.9 закона перечислены обязательные реквизиты первичных учетных документов.

Реквизит – это обязательный элемент оформления официального документа (ГОСТ)

Все формы управленческой деятельности находят отражение в соответствующих документах, которые выступают способом и средством реализации возложенных на аппарат управления функций. Один документ – это единичный акт документирования. Деятельность предприятия оформляется совокупностью взаимодействующих документов, обычно соответствующих функциям управления. Ряд функций управления является типовым, т.е. присущим любому управленческому аппарату. К таким функциям относятся, например организационно-распорядительная деятельность, бухгалтерский учет и отчетность и др. Эти функции отражаются в документах, общих для всех учреждений, предприятий.

 

Класификация документов

Для классификации документов в пределах одного учреждения составляют классификационные схемы – классификаторы. Они бывают двух типов - структурные и производственно-отраслевые.

В классификаторах структурного типа документацию делят на части в соответствии со структурными подразделениями. Рубриками являются названия структурных подразделений, а статьями – названия видов документов.

Если в организации нет четкого деления на структурные подразделения, то наиболее удобным является классификатор производственно-отраслевого типа.

 

 


 

Рисунок 15 Классификация первичных документов.

 

По месту составления первичные учетные документы подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние документы поступают в организацию со стороны (от государственных архивов банков, налоговых служб, поставщиков, покупателей). Эти документы составляются по типовым формам. Например, это платежные требования-поручения, счета-фактуры поставщиков, выписки банков и др.

Внутренние документы создаются внутри организации. Например, счета-фактуры покупателям

По назначению документы подразделяются на:

- распорядительные

- оправдательные (исполнительные)

- комбинированные

- документы бухгалтерского исполнения

Распорядительные – это документы, в которых содержатся распоряжения, указания о выполнении тех или иных хозяйственных операций. Это: распоряжение руководителей организации на совершение хозяйственной операции, приказ на командировку и т.д. Распорядительные документы требуют составления оправдательных для того, что данный факт хозяйственной жизни получит отражение в учете.

Оправдательные (исполнительные) документы удостоверяют факт совершения хозяйственной операции. К ним относятся приходные кассовые ордера, акты приемки материалов, акты приемки (выбытия) комплектующих основных средств и т.д. Оправдательные документы подписывают лица, ответственные за выполнение хозяйственных операций и правильность их оформления (кладовщики, начальники отделов). Оправдательные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются, а затем принимаются к учету.

Комбинированные – это документы, которые одновременно являются и распорядительными и исполнительными: расходные кассовые ордера, расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, авансовые отчеты и др.

Документы бухгалтерского исполнения составляются, если для записи хозяйственной операции нет других документов или при обобщении и обработке оправдательных и распорядительных документов. К ним относятся: справки бухгалтерии, ведомости распределения и т.д.

По способу охвата фактов документы разделяются на разовые и накопительные.

Разовые первичные документы оформляют каждую хозяйственную операцию в отдельности и составляются в один прием.

Накопительные документы составляются в течение определенного периода (за несколько приемов) путем постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периода в этих документах подсчитываются по соответствующим показателям. Например, лимитно-заборные карты на отпуск материалов со склада и т.п.

По объему отраженных операций учетные документы разделяются на первичные (единичные) и сводные.

Первичные документы составляются на каждую операцию в момент ее совершения.

Сводные документы обобщают показатели, взятые с первичных документов, путем соответствий их группировки и систематизации. Это регистры, сводки, авансовые отчеты и др. Сводные составляются на основании первичных документов и являются их сводкой, в то время как накопительный – это первичный документ, составляемый постепенно.

По содержанию хозяйственных операций учетные документы разделяются на материальные, денежные и расчетные.

Материальные – это документы, которыми оформляют операции по движению товарно-материальных ценностей (материалов, топлива, тары, полуфабрикатов, готовой продукции и т.д.)

Денежные документы (кассовые, банковские) служат основанием для оформления операций с наличными (приходные и расходные кассовые ордера) и безналичными (чеки) денежными средствами организации

Расчетные документы служат для оформления расчетных взаимоотношений организации со своими контрагентами по возникающим обязательствам (счета, счета-фактуры).

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.