Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к уровню подготовленности





Освоение данной дисциплины будет более успешным, если у студента будут сформированы представления об основных философских категориях, закономерностях развития природы, общества и мышления; знания основных нормативных правовых документов, основных понятий экономической теории, макроэкономических и микроэкономических показателей (социология, политология, правоведение, экономика организации), знания основных математических моделей принятия решений, основных понятий и современных принципов работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных (информационные технологии в управлении персоналом, статистика). В результате изучения указанных дисциплин у студентов формируется представление о закономерностях и взаимосвязях развития научного и понятийного аппарата отдельных наук, вместе с изучение основных категорий курса проводится взаимосвязь между ними и профессиональными составляющими теории организации.

Межпредметные связи

Изучение дисциплины базируется на таких дисциплинах как социология, менеджмент, политология, право. Курс также логически и структурно связано с психологией. Для изучения блока связанного с теорией организации необходима опора на знания, изученные в рамках дисциплины «Основы теории управления». Дисциплина «Теория организации» является предшествующей для дисциплин «Основы управления персоналом», «Исследование систем управления», «Моделирование в управлении», непосредственно выступает базой для изучения дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования»

Ожидаемые результаты изучения дисциплины.



Специалист по управлению персоналом в итоге изучения курса должен знать:

- теоретические основы и закономерности развития организации;

- принципы управления в организационных системах.

уметь:

- использовать методы проектирования организационных структур;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки по вопросам организации работы и управления организацией;

- оценить эффективность организационных систем.

владеть:

- навыками по разработке проектов;

- навы­ками разработки системных концепций с целью выявления и реали­зации организационных резервов совершенствования постановки дела.

Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций в области организационно-управленческой и экономической деятельности:

· знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

  • знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике (ПК-2).

Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основании следующих принципов:

- целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей культуры;

- соответствия содержания данной дисциплины современным требованиям профессионального образования, потребностям практической сферы деятельности;

- целостности, единства содержательной и процессуальной сторон обучения, обеспечивающий взаимосвязь содержания курса и технологии его передачи и усвоения.

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план «Теория организаций» 2011г.

Срок изучения –3, 4 семестр

Трудоемкость – 5 з.е. – 180 часов

Число часов в неделю (36 недель) - 2 часа

Аудиторные занятия – 70 часа

Лекции – 28 часа

Практические занятия – 42 часа

Самостоятельная работа – 126 часов

Форма отчетности – зачет,экзамен (36 часов или 1 зачетная единица + 9 часов или 0,25 зачетной единицы)

 

  Название раздела, темы Распределение часов
Тру-доем-кость Аудит. занят. Виды занятий Самостоя-тельная работа
Лекции Семина-ры
 
Теория организации и ее место в системе научных знаний
Природа и сущность организации
Организация как открытая система
Социальная организация. Хозяйственные организации
Организация и управление
Система законов организации
Принципы организации
Тенденции развития организации
Всего в часах по учебному плану:
Экзамен, зачет        
Всего в зачетных единицах:        

 

 

Учебно-тематический план «Теория организаций» 2012

Срок изучения –1,2,3 семестр

Трудоемкость – 6 з.е. – 216 часов

Число часов в неделю (53 недель) – 2; 1,5; 1 часа

Аудиторные занятия – 70 часа

Лекции – 34 часа

Практические занятия – 36 часа

Самостоятельная работа – 126 часов

Форма отчетности – зачет, экзамен (36 часов или 1 зачетная единица + 9 часов или 0,25 зачетной единицы)

 

  Название раздела, темы Распределение часов
Тру-доем-кость Аудит. занят. Виды занятий Самостоя-тельная работа
Лекции Семина-ры
 
Теория организации и ее место в системе научных знаний
Природа и сущность организации
Организация как открытая система
Социальная организация. Хозяйственные организации
Организация и управление
Система законов организации
Принципы организации
Тенденции развития организации
Всего в часах по учебному плану:
Экзамен, зачет        
Всего в зачетных единицах:        

 

Содержание курса

Тема 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний.

Объект, предмет и метод теории организации. Категории теории организации. Функции теории организации. Место теории организации в системе смежных наук. Место теории организации в системе управленческих наук. Место теории организации в системе социальных наук. Основные направления развития теории организации. Процессы, характеризующие развитие науки. Ступени развития теории организации. Трудности для развития теории организации. Этапы развития теории организации.

Тема 2. Природа и сущность организации.

Роль организации в жизни современного общества. Определение понятия организации. Структурное представление понятия «организация». Формирование и развитие теории организации. Ф.У.Тейлор «Принципы научного управления». Роль Ф. и Л.Гилбертов в изучении трудовых процессов. Вклад Г.Гантта, Г.Форда в развитии теории организации. Развитие теории организации в США и Англии, России. Системный подход к определению сущности организации. Понятие «системы». Исследование структуры организации. Заслуги А.А.Богданова в разработке организационной науки. Два ведущих закона А.А.Богданова. Развитие организационной науки в трудах отечественных теоретиков. Концепции синергетики, общего эволюционизма, общей теории систем. Влияние группы исследователей под руководством Н.И.Лапина на развитие теории организации.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.