Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стандарт операционных процедур «Оральная регидратация»





Цель:ликвидировать эксикоз и не допустить его повторного развития.

Показания: диарея

Исполнитель:медсестра

Подготовка к манипуляции:

• Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

• Подготовить необходимое оснащение

• Обучить мать/ребенка проведению учета и фиксации потерь жидкости

• Рассчитать необходимое количество глюкозо-солевого раствора для проведения первичной регидратации

•Определить нужное количество навесок сухого препарата

• Растворить навески в необходимом количестве кипяченой воды

• Отмерить мерным стаканом рассчитанное ранее количество готового раствора

• Перелить отмеренное количество в приготовленную емкость

• Передать матери/ ребенку для выпаивания

Оснащение:

• навеска глюкозо-солевого раствора (регидрон, глюкосолан,

цитроглюкосолан и т. п.);

•1 литр кипяченой воды комнатной температуры;

• мерный стакан;

•чашечка и чайная ложка;

• бумага, ручка для фиксации потерь жидкости.

Обязательные условия:

• проводить оральную регидратацию только при эксикозе 1—2 степени;

•после разведения глюкозо-солевых растворов готовый раствор не кипятить, хранить не более 1 суток.

 

Порядок выполнения процедуры: • Выпаивать раствор чайными ложками за 4 или 6 часов в зависимости от степени эксикоза • Проводить учет и фиксацию продолжающихся потерь жидкости: • Через 4 (или 6) часов проверить признаки эксикоза у ребенка (состояние большого родничка, кожи, слизистых оболочек и т.д.) • Возможны 3 варианта состояния: а)эксикоз нарастает – перейти на в/в введение растворов; б) эксикоз уменьшился, но еще сохраняется - повторить первый этап; в) эксикоза нет - перейти на поддерживающую регидратацию, то есть в каждые последующие 4 (или 6) часов энтерально вводить столько раствора, сколько он потерял за предыдущие 4 (или 6) часов Завершение процедуры • Поддерживающую регидратацию проводить до прекращения жидкого стула и рвоты • Обеспечение эффективности проведения оральной регидратации    

9.12. Стандарт операционных процедур «Фракционное дуоденальное зондирование»



Цель:

•определить тип ДЖВП;

• обнаружить лямблии.

Показания: назначение врача

Исполнитель:медсестра

Подготовка к манипуляции:

Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

• Подготовить необходимое оснащение

• Выписать направление в лабораторию

• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

•Усадить ребенка

• Сделать первую метку на зонде, измерив зондом расстояние от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка

• Сделать вторую метку на зонде, измерив расстояние от конца мечевидного отростка до пупка + 2 см

Оснащение:

• резиновые перчатки;

• стерильный дуоденальный зонд соливой;

• полотенце;

• 33% раствор сернокислой магнезии, подогретый до 39-40°С;

• стерильный шприц в лотке;

• кипяченая вода;

• штатив с 7 промаркированными пробирками: А -1 шт.; В -5 шт.; С - 1 шт.;

• набор резервных пробирок;

• грелка, заполненная теплой водой и обернутая полотенцем или пеленкой, сложенной в 4 слоя;

• емкость для сбора желудочного содержимого в ходе продвижения зонда в 12-перстную кишку;

• часы; бумага, ручка для фиксирования времени;

• бланк-направление в клиническую лабораторию;

• лоток для отработанного материала.

Обязательное условие: проводить процедуру утром

 

Порядок выполнения процедуры:

 

Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см от «слепого конца», а левой рукой поддерживать его свободный конец •Смочить «слепой конец» зонда кипяченой водой методом полива. • Попросить ребенка открыть рот и положить «слепой конец» зонда по средней линии на корень языка. • Предложить ребенку закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения •Во время глотательных движений ввести зонд до первой метки. Примечание: если ребенок во время введения зонда начал кашлять, зады-хаться, немедленно извлечь зонд. •Уложить ребенка на правый бок на грелку, обернутую полотенцем или пеленкой, сложенной в 4 слоя. •Опустить свободный конец зонда в емкость, предназначенную для сбора желудочного содержимого во время продвижения зонда • Предложить ребенку самостоятельно во время глотательных движений медленно в течение 20-30 минут продвинуть зонд до второй метки • Завести зонд за зубы указательным пальцем правой руки • Попросить ребенка сжать зубы и не разжимать их до конца зондирования При появлении в емкости секрета светло-желтого цвета поместить: свободный конец зонда в пробирку А и собрать кишечную порцию (до ее прекращения или изменения цвета) • С помощью шприца ввести через зонд теплый раствор сернокислой магнезии в количестве 20-30 мл. Зафиксировать время ее введения • Подняв свободный конец зонда вверх, зажать его на 1-2 минуты • Разжать зонд и опустить его свобод-ный конец в первую пробирку В • Зафиксировать на бумаге время появления порции В. • Собирать «пузырную» порцию В по 5 минут в четыре пробирки, в пятой пробирке оставить зонд до изменения цвета желчи Примечание:при большом количестве порции В добавить для ее сбора резервные пробирки. • Зафиксировать время появления печеночной порции С

• Перенести зонд в пробирку С

• Собрать 5-10 мл печеночной порции С

•Быстрым движением извлечь зонд через полотенце

• Поместить зонд в лоток

Завершение процедуры

• Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции

• Снять перчатки, скинуть в КСБУ

• Вымыть и осушить руки

• Организовать транспортирование

полученного материала (в биксе) в лабораторию в сопровождении

направления

 

9.13. Стандарт операционных процедур «Правила ухода за центральным венозным катетером»

Цель:

• обеспечить длительную, интенсивную инфузионную терапию; •предупредить развитие осложнений.

Показания: назначение врача

Исполнитель:медсестра

Подготовка к манипуляции:

Познакомить ребенка/маму с целью и ходом процедуры, установить

доброжелательные отношения

• Вымыть и осушить руки

• Надеть перчатки

• Приготовить необходимое оснащение

• Прочитать название на флаконах с гепарином и изотоническим раствором натрия хлорида

• Набрать в шприц 1 мл гепарина и ввести его во флакон с изотоническим раствором (100 мл)

• Набрать 2 - 3 мл полученного раствора в шприц

Оснащение:

• гепарин 5 мл (1 мл — 5000 ЕД);

•изотонический раствор натрия хлорида;

•шприцы 2—5 мл, иглы;

•стерильные заглушки для катетера; салфетки, пеленка);

•раствор йодоната 5 %, клей БФ-6;

•пинцет, ножницы, зажим;

•лоток для стерильного материала;

• лоток для использованного материала;

•лейкопластырь;

•перчатки, маска.

Обязательное условие: катетер может находиться в вене не более 7 суток.

 

Порядок выполнения процедуры: Накрыть грудь ребенка стерильной пеленкой Надеть маску, обработать руки спиртом •После окончания вливания отключить систему для внутривенного капельного введения • Пережать катетер с помощью зажима и отсоединить капельницу Примечание: подключать и отсоединять капельницу на выдохе. Присоединить шприц с разведенным гепарином к канюле, снять зажим и ввести раствор в катетер до его заполнения • Пережать катетер зажимом, отсоеди-нить шприц, герметично надеть стерильную заглушку
Наложить на заглушку марлевую салфетку размером 5 см х 5 см, обернуть ею свободный конец катетера и закрепить резиновым кольцом • Обработать кожу вокруг катетера шариками, смоченными 70 % спиртом, затем 5 % раствором йодоната •Обработать место входа катетера шариками, смоченными клеем БФ-6 • Наложить на место входа катетера салфетку с разрезом посередине • Закрепить катетер полосками лейкопластыря

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.