Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ





 

В ходе выполнения контрольных работ необходимо полно раскрыть предложенные для исследования два вопроса, при этом желательно использовать различные виды учебной, периодической, научной и монографической литературы. При написании работы можно опираться на предложенные пояснения к вопросам, но в то же время допускается и приветствуется собственный вариант раскрытия представленных для исследования тем.

Выполнение контрольных работ включает в себя ряд последовательных этапов похожих на этапы указанные выше в разделе «методические рекомендации для написания курсовых работ»:

- выбор темы;

- сбор изучение источников, научной, учебной литературы;

- согласование темы контрольной работы с преподавателем;

- разработка развернутого плана;

- разработка актуальных вопросов, которые должны быть полностью раскрыты в вопросах;

- сбор, анализ и обобщение материалов по теме;

- формулирование основных теоретических положение, практических выводов и собственных рекомендаций исследователя;

- оформление контрольной работы.

Основное содержание состоит из двух частей, охватывающих освещение каждого из предложенных в Вашем варианте вопросов. При этом каждая часть должна быть структурирована на подвопросы, а по ее окончанию необходимо сделать краткое обощение по исследованному вопросу.

Объем изложения результатов исследования для контрольных работ, не должен превышать 20 страниц машинописного текста, отпечатанного через два интервала, 14 шрифтом. Текст может быть представлен в рукописной форме.

При оформлении контрольной работы необходимо четко определить ее структуру, которая включает: титульный лист, оглавление, основное содержание, заключение (краткие выводы) по каждому из вопросов, список использованной литературы (библиографический список), приложения.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Понятие международного публичного права. Предмет и метод.
  2. Соотношение международного публичного и международного частного права.
  3. Соотношение международного публичного и внутригосударственного права.
  4. Система международного права.
  5. Понятие и виды норм международного права.
  6. Источники международного права.
  7. Принципы международного права.
  8. Субъекты международного права.
  9. Понятие и виды признания государств.
  10. Правопреемство государств.
  11. Континуитет Российской Федерации.
  12. Международно-правовой статус физических лиц.
  13. Правопреемство государств в отношении международных договоров.
  14. Правопреемство государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.
  15. Понятие и виды территории в международном праве.
  16. Правовой режим государственных территорий.
  17. Государственные границы: понятие, правовой режим.
  18. Международные и пограничные озера и реки. Режим Дуная.
  19. Правовой режим Арктики.
  20. Понятие и виды населения.
  21. Понятие и статус беженцев. Политическое убежище.
  22. Понятие международного спора.
  23. Способы урегулирования международного спора.
  24. Понятие и виды международных третейских судов (арбитраж).
  25. Понятие и основания международно-правовой ответственности.
  26. Виды и формы международно-правовой ответственности.
  27. Основания, исключающие международно-правовую ответственность.
  28. Понятие и источники права международных договоров.
  29. Понятие и виды международного договора.
  30. Стадии заключения международного договора.
  31. Вступление договора в законную силу.
  32. Действие международного договора.
  33. Понятие и источники дипломатического права.
  34. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства.
  35. Понятие и источники консульского права.
  36. Понятие и правовая природа международных организаций.
  37. Учреждение и прекращение международных организаций.
  38. Общая характеристика ООН.
  39. Региональные международные организации.
  40. Понятие и принципы права прав человека.
  41. Международная защита прав человека.
  42. Понятие и принципы международного экономического права. Международное сотрудничество в области торговли.
  43. Понятие и принципы международного морского права.
  44. Правовой статус международных проливов и международных каналов.
  45. Понятие, принципы, источники международного воздушного права.
  46. Регулирование полетов на государственной территории.
  47. Регулирование полетов в международном воздушном пространстве.
  48. Борьба с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации.
  49. Понятие и источники международного космического права.
  50. Международно-правовой режим космического пространства.
  51. Сотрудничество государств в освоении космоса.
  52. Понятие и принципы международного гуманитарного права.
  53. Источники международного гуманитарного права.
  54. Правовое положение участников военных действий.
  55. Правовые основания начала и окончания войны.
  56. Средства и методы ведения военных действий.
  57. Понятие и источники международного уголовного права.
  58. Понятие международного преступления.
  59. Борьба с международным терроризмом.
  60. Борьба с незаконным оборотом наркотиков.
  61. Международные уголовные трибуналы.
  62. Понятие и принципы права международной безопасности.
  63. Международно-правовой статус Антарктики.
  64. Понятие и принципы международного экологического права.
  65. Виды и формы международно-правовой ответственности государств. Виды и формы международно-правовых санкций.
  66. Борющиеся нации и народы как субъекты международного права.
  67. Самоопределение народов и наций как принцип международного права
  68. Вторичные субъекты международного права.
  69. Организация Объединенных Наций: задачи и функции.
  70. Государственная территория и государственная граница.

Образовательные технологии

 

При реализации учебной работы по дисциплине «Международное право» используются следующие основные виды образовательных технологий, в том числе для проведения занятий в интерактивной форме:

– презентация с использованием технических средств обучения студенческих проектов с последующим обсуждением на практических занятиях;

– деловые и ролевые игры, в частности, модельные судебные процессы, коллоквиумы и студенческие диспуты по дискуссионным вопросам, указанным в заданиях для подготовки к практическим занятиям и в заданиях для самостоятельной работы (Примерная тематика заданий указана в Рабочей программе дисциплины);

– разрешение и обсуждение казусов, подготовленных по материалам международной судебной практики («кейс-стади»), некоторые из которых указаны в Рабочей программе дисциплины;

‑ разбор конкретных ситуаций из международной практики, некоторые из которых указаны в Рабочей программе по дисциплине;

– в качестве внеаудиторной работы проводятся встречи с практикующими специалистами по международному праву, сотрудниками Министерства иностранных дел РФ, представителями государственных, общественных и международных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов международных научно-исследовательских, учебных и иных учреждений, в том числе в форме круглых столов;

– дистанционные технологии;

– интернет-конференции.

 

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

1. Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов являются:

‑ текущий контроль успеваемости (текущая аттестация);

‑ рубежный контроль по дисциплинарному модулю (в случае использования индивидуальной балльно-рейтинговой системы измерения и оценки образовательной деятельности студентов);

‑ промежуточная аттестация по дисциплине.

2. Формами текущего и рубежного контроля могут быть:

‑ опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.);

‑ тестирование на основе подготовленных кафедрой тестовых заданий (в том числе с градацией по уровню сложности); тестовые задания хранятся в фондах оценочных средств кафедры и постоянно обновляются;

‑ проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, самостоятельной работы студента;

‑ подготовка эссе и рефератов;

‑ контрольная работа;

‑ оценка активности, результативности и содержательности участия студента в дискуссиях, кейс-стади, разборе конкретных ситуаций, казусов, деловых и ролевых играх;

‑ различные виды коллоквиумов;

‑ собеседование;

‑ выполнение курсового проекта;

‑ другие формы (по усмотрению преподавателя).

3. Тематика заданий разрабатывается вузом на основе фонда оценочных средств.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.