|
Методика проведения мозговой атакиСтр 1 из 6Следующая ⇒ -условие задачи формулируется в общих чертах; -группа " генераторов идей" выдвигают максимальное количество гипотез(протокол). -группа экспертов выносит суждение о ценности выдвинутых гипотез. -приемы активизации генерирования идей :инверсия ,аналогия ,эмпатия ,фантазия. -оценка гипотез. Подобным же образом будет проходить мозговая атака в разделе №6 " Культура в современном мире".-1 вопрос лекции -тема " Кризис культуры - неизбежный спутник развития?" Мозговая атака как интерактивный метод (парная, групповая) позволяет развить навыки критического мышления ,которое так необходимо для современного специалиста ( формирование Ок-1,Ок-8,Ок-9). Семинарские занятия рекомендуется проводить с помощью таблицы толстых и тонких и вопросов , конструктивной таблицы ЗХУ ,которые формируют уникальную систему стимулирования познавательной активности обучающихся и развитию интеллектуальной, эмоциональной и деятельностной сфер личности. Раздел1. Семинар 1 -таблица толстых и тонких вопросов. Раздел 2.Семинар 2- конструктивная таблица ЗХУ. Раздел3.Семинар 3,4-бортовой журнал. Раздел4.Семинар 5,6-конструктивная таблица ЗХУ ,таблица тонких и толстых вопросов ,бортовой журнал. Раздел 5.Семинар 7,8-таблица толстых и тонких вопросов. Раздел6.Семинар 9.-лист для парной письменной взаимооценки при защите и демонстрации исследовательских работ. Задания для самостоятельной работы Анализ культурной жизни г.Нефтекамска. Схема выполнения подробно изложена в технологической карте (рейтинг -планы).Задача данного задания - привить первичные навыки анализа культурных явлений (раздел 1). Самостоятельная работа со словарем (раздел2)/ Источник - Современный словарь по культурологи .Студентам необходимо выписать следующие термины: -культура; -цивилизация; -субъект культуры; - культурная самоидентичность; -инкультурация и социализация; -семиотика культура; -языки культуры; -символы культуры; -культурные ценности; -культурные нормы; -интеграция; -ассимиляция; -аккультурация. Сообщения по разделам №№3,4.Тема 3 раздела - субкультуры молодежи. Тема 3 раздела -исторические типы культуры. При подготовке сообщений обратить внимание студентов на особенности выступления: регламент времени , ораторские особенности, ответы на вопросы ,презентацию темы выступления. Конспекты трудов -раздел №5" Основные школы и направления".Рекомендуется придерживаться следующих правил: определить круг источников( не более 3-5 источников). В технологической карте -определить список источников. По данному разделу рекомендуется следующие работы.: 1.Вико Дж. Основания Новой науки об общей природе наций.-М.,1977. 2.Данилевский Н.Я.Россия и Европа .-М.,1991. 3.Сорокин П.А.Человек .Цивилизация .Общество .-М.,1992. 4.Тойнби А. Постижение истории.-М.,1991. 5.Шпенглер О. Закат Европы . В 2 т .Т.1 .- М.,1993. Написание и защита исследовательских работ. Исследовательская работа по проблемам развития культуры РБ и РФ включает попытку самостоятельного исследования по выбранной теме .Задача преподавателя помочь выборе темы из предлагаемого перечня или формулирования своей собственной темы. В начале изучения дисциплины посвятить достаточное количество времени на лекции и на семинарском занятии -составлению плана работы ,содержания теоретической части работы и практической части( опрос ,анкетирование и т.д.),определения круга источников литературы и других источников информации, подготовке презентации (оформление слайдов). При применении контрольно-оценочных средств использовать следующие формы : раздел №2 " Основные понятия культурологии"; №3" Онтология и типология культуры"; №4 "История культуры"-контрольные работы традиционного типа . Тематика их определена в рейтинг- планах ( технологическая карта). Помимо этого -для разделов №2,3-компьютерный тест( можно использовать тесты Интернет -экзамена прошлых лет, тесты для подготовки к Интернет- экзамену -репетиционные). Раздел 5" Основные школы и направления " -коллоквиум. Такая форма оценки знаний позволяет охватить формой контроля практически всю группу. Методика проведения коллоквиума: 1.Заранее определяется тематика и количество вопросов. 2. Студентам объясняется особенность коллоквиума как формы оценки знаний. 3.Примерное количество вопросов - не более 15. 4. Система оценки - " 5 баллов" за ответы на 10-15 вопросов. " 4 балла"- за 7-9 вопросов.; "3 балла"- до 7 вопросов. 5.Группа делится на подгруппы .Каждая подгруппа отвечает на вопросы в течение 15 минут. Такая форма устного опроса позволяет оценить знания каждого студента. 9. Методические указания для студентов : Знаниятолько тогда надежны ,когда они приобретаются усилиями своей мысли. Подлинного успеха в получении высшего образования способен достигнуть лишь тот студент ,который в своем духовном развитии восходит на новые ступени. Важно ,чтобы студент испытывал постоянную потребность в самостоятельной работе по самосовершенствовании Поэтому необходимо вести и сохранить лекционную и семинарские тетради. 1раздел дисциплины « Культурология в системе гуманитарного знания» -позволит студенту познакомиться с предметом изучения, ,структурой, междисциплинарными связями. .Лучше всего данный раздел изложен в учебнике »Культурология» / Под ред. Ю.Н.Солонина и М.С.Кагана .-М,2007.-С.13-68. 2 раздел «Основные понятия культурологии» раскроет суть следующих понятий: культура ,цивилизация, культурная самоидентичность инкультурация и социализация./ см. учебник «Культурология»/Под ред.Ю.Н. Солонина и М.С.Кагана.-С.69-109./Электронный вариант учебника-КравченкоА.И.Культурология.-М.,2003.-С.60-73.;подраздел»Языки и символы .Культурные коды»./см. Хабибрахманова. Р.Р. . Культурология :Учебно-методич. пособие.-Уфа.,2010.-С.15.;Культурология /Под ред . Ю.Н.Солонина,М.С.Кагана.-М.,2007-С.110-133.; Кармин А.С, Новикова Е.С. Культурология.- СПб.-С.35-62. Подраздел.»Культурные ценности и нормы»/ см .Культурология / Под ред. Ю.Н.Солонина ,М.С.Кагана.-М.,2007.-С.134.-162; электронная версия .Кравченко А.И Культурология .Учебное пособие для вузов.- М.,2003.-гл3-С.46-59. Подраздел «Межкультурная коммуникация и диалог культур « /см.Культурология /Под. Ред. Ю. ,Н.Солонина ,М.С.Кагана.-М.,2007-С.163-182. Подраздел « Социальные институты»/см .Культурология /Под ред. Ю.Н.Солонина,М.С.Кагана.-М.,2007.-С.183-204. Раздел 3 « Онтология и типология культуры»-данный раздел достаточно объемный по содержанию. Требует в своем изучении знаний по всемирной истории ,истории Отечества ,этнографии ,обществознанию ,философии ,социологии и политологии. .Закономерности процесса культурогенеза рассмотрены в учебнике»Культурология» /Под ред. Ю.Н. Солонина ,Кагана.- М.,2007.-С.205-227. Вопросы духовной ,социальной и технологической культур/см Кармин А.С.Культурология-СПб,2007-С.153-281.;Субкультура,контркультура,массовая и элитарная ,этническая ,национальная и региональная/см .»Культурология» / под ред Ю.Н.Солонина ,М.С.Кагана.-С.263-266.;278-314.;исторические типы культуры./см .Хабибрахманова Р.Р. Культурология.- С.19-22. Раздел №4 « История культуры»/см . Кравченко А.И.Культурология.-М.,2003.-С.87.-228. Раздел№5 « Основные школы и направления»/см .Культурология /под ред. Солонина Ю.Н..,Кагана М.С.-С.443-536.;Кармин А.С.Культурология.-СПБ.,2007.-С.367.-417. Раздел №6 «Культура в современном мире»./см . Культурология /Под ред. Солонина Ю.Н.,Кагана.-С.359.-439. Планы семинарских занятий для студентов специальности «Менеджмент», «Финансы и кредит»-22часа.Система оценивания -3балла за ответ;2 балла за дополнение. К каждому семинарскому занятию студент обязан сделать конспекты по вопросам семинарских занятий в краткой тезисной форме. ![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|