Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перечень вопросов к зачету по курсу





«Технологии воспитательной деятельности»

1. Понятие и структура технологии воспитания, ее научное обоснование.

2. Соотношение понятий «технология воспитания», «методика», «метод».

3. Классификация воспитательных технологий.

4. Критерии эффективности педагогических технологий. Принципы отбора педагогом педагогических технологий.

5. Технологические аспекты деятельности классного руководителя.

6. Технология конструирования форм воспитательной работы в классе.

7. Технология моделирования классным руководителем жизнедеятельности класса.

8. Технология создания классного коллектива.

9. Здоровьесберегающие технологии воспитания.

10. Технология создания ситуации успеха.

11. Технология этической защиты.

12. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

13. Технология смыслотворчества.

14. Технологии создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации в педагогическом процессе.

15. Игровые технологии. Функции игровой деятельности. Целевые ориентации и концептуальные положения игровых технологий.

16. Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте.

17. Технология интерактивной игры.

18. Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе.

19. Потребностные и аксиологичекие подходы как научные основы практики нравственного воспитания.

20. Сущность и функции аксиологического (ценностного) подхода в нравственном воспитании.

21. Методы организации ценностно-ориентированной деятельности школьников.

22. Методика трудового воспитания. Основные виды общественно-полезной деятельности учащихся.

23. Методика формирования трудовых умений и навыков, культуры умственного и физического труда.



24. Школа Творчества И.П. Волкова.

25. Формирование ценностных ориентаций учащихся в воспитательном процессе.

26. Педагогическая поддержка самопознания школьников в воспитательном процессе.

27. Формы и методы гражданского воспитания.

28. Цели-функции, задачи гражданского воспитания.

29. Система гражданского воспитания на современном этапе.

30. Технология воспитания социального творчества (И.П. Иванов).

СОПРОВОЖДАЮЩИЙ БЛОК

· Глоссарий

· Список литературы (основной, дополнительный)

Глоссарий

Авторитарный –

Априорный – независимый от опыта, предшествующий опыту, предположительный.

Воспитательная технология – в широком значении – это последовательное развертывание педагогической деятельности, направленной на достижение прогнозируемой цели в системе воспитания; в узком значении – это личностное, индивидуальное мастерство педагога в реализации им средств, форм и методов целенаправленного воздействия на развитие личности ребенка.

Гражданская культура – показатель активного гражданства, инициативного поведения и практического гражданского соучастия. Выступает в единстве трех компонентов: гражданского сознания (знания), участия в общественных делах (поведение) и соучастия в общественной жизни (отношения).

Деятельность – методологическая база, на которой строится конкретная технология, методы и приемы воспитания.

Игровая культура педагога –психологическая и практическая готовность педагога и его способность использовать, разрабатывать адекватные воспитательным целям и задачам, индивидуальным особенностям учащихся игровые формы и методы в образовательном процессе.

Личностный подход – последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному ответственному субъекту образовательного процесса.

Паритетный – равный, равноправный.

Педагогическая технология – это последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников.

Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния.

Синектика – групповая творческая деятельность; вид мознгового штурма, который заранее заказывают специалистам, чтобы потом принять оптимальное решение по какой-то проблеме.

Синергетика – новое направление в науке, рассматривающее любую проблему разными методами, в том числе интуитивными и точными.

Систематизирующий элемент коллективного творческого воспитания - коллективное творческое дело (КТД) – это вид общей творческой заботы об окружающих людях.

Толерантность – терпимость (различают религиозную, расовую, этническую, культурную, политическую, лингвистическую, бытовую толерантность).

Человечность – моральный принцип гуманизма, регулирующий отношения людей в повседневной жизнедеятельности.


Основная литература

1. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн.,1990.

2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

4. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учит., 2-е изд. Минск, 2004.

5. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

6. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

7. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании». – Нац. реестр правовых актов РБ 17.01.2011.- №2-1795

8. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.,2000.

9. Поляков, С.Д. Технологии воспитания: учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

10. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь .- Мн.,- НИО- 20011

11. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.,2000.

12. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998

13. Цыркун, И.И. Инновационная культура учителя-предметника. Мн., 1996.

14. Школьные технологии обучения и воспитания: Учеб.-метод. пособие/ Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова и др., под ред.
Л.В. Пенкрат.- Минск: БГПУ, 2009.

15. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования.
М., 2000.

Дополнительная литература

1. Андарало, А.И. Самостоятельная работа слушателей по курсу «Педагогические технологии»: учеб. – метод. пособие. – Минск: БГПУ, 2009.

2. Воронов В.В, Технологии воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов, учителей. М: Школьная пресса, 2000.

3. Воспитание нравственной личности в школе/ под. Ред. К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

4. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитательном процессе.- Минск: Змитер Колас, 2010. – 352 с.

5. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1998.

6. Капустин, Н.П. педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.

7. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.

8. Коптева, С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования: ИТИПС-образование: метод. пособие. Мн., 2004.

9. Педагогические мастерские: Франция-Россия. М., 1997.

10. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие// под. Ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. – Минск: ТетроСистемс, 2010.

11. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. 320 с.

12. Поляков, С.Д. Технологии воспитания. М., 2002.

13. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / под.ред. Н.Е Щурковой. – М., 1998.

14. Щуркова, Н.Е. Вы стали классным руководителем. – 2002.

15. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 1999. – С. 125-128.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.