Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические указания по выполнению второй части контрольной работы





 

Цель задания: уяснить порядок отражения происходящих в организации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, усвоить назначение и строение счетов, порядок группировки бухгалтерской информации, уяснить связь записей на счетах бухгалтерского учета с записями в бухгалтерском балансе.

Во второй части работы следует составить бухгалтерский баланс на начало и конец отчетного периода и решить небольшую задачу по определенной тематике. В задаче приведены хозяйственные операции, происшедшие в отчетном периоде.

До решения задачи следует полностью ознакомиться с содержанием задания, выбрать вариант, который предстоит выполнить и уяснить, что требуется в рамках данного варианта выполнить.

После ознакомления с содержанием конкретного варианта контрольной работы рекомендуется повторить теоретический материал и только после этого начать выполнение предложенного варианта. При выполнении задания переписывать условия задач не следует, в контрольной работе необходимо указать номер варианта.

Задачи по контрольной работе составлены в 10 вариантах, выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента.

Решение задачи нужно сопровождать развернутыми расчетами, выводами по их результатам. При решении задач нужно проверять производимые расчеты, пользуясь взаимосвязью между исчисляемыми показателями, а также обращать внимание на экономическое содержание показателей.

Таблица 22

Порядок определения

номера варианта по второй части

контрольной работы

 

Начальная буква фамилии студента Номер варианта
А, Л, Э
Б, М, Х
В, Н, Щ
Г, О, Ш
Д, П,
Е, Р, Ц,
Ж, С, Ч
З, Т, Я
И, У, Ю
К, Ф

 

Цель задания: уяснить порядок отражения происходящих в организации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, усвоить назначение и строение счетов, порядок группировки бухгалтерской информации, уяснить связь записей на счетах бухгалтерского учета с записями в бухгалтерском балансе, основные принципы отражения в учете затрат на производство продукции, распределения косвенных затрат, определения фактической производственной себестоимости всей продукции и единицы, списание отклонений фактической себестоимости продукции от плановой, а также порядок составления операционных бюджетов.

Исходные данные: ООО «Домино» выпускает изделия двух видов «А» и «Б», имеет две производственные линии по выпуску изделий «А» и «Б». Прямые затраты учитываются по местам их возникновения. К ним относятся: расход материалов, амортизация основного оборудования, расходы на оплату труда и суммы страховых взносов.

Для учета затрат применяются счета:

20 «Основное производство»;

25 «Общепроизводственные расходы»;

26 «Общехозяйственные расходы».

Для аналитического учета затрат к счету 20 «Основное производство» открыты два субсчета 20/1 по изделию «А» и 20/2 по изделию «Б».

Производственные линии находятся в двух цехах, в этой связи зарплата персонала цехов и суммы страховых взносов учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», а заработная плата администрации и суммы страховых взносов учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Согласно учетной политике ООО «Домино» в организации формируется полная производственная себестоимость, то есть косвенные расходы распределяются пропорционально выбранной базе распределения. Готовая продукция оценивается по плановой себестоимости с применением счета 43 «Готовая продукция».

1. Открыть счета синтетического учета, используя для этого данные таблицы. При открытии счета записывается сальдо на начало отчетного месяца (периода): на активном счете по дебету, на пассивном – по кредиту. Рекомендуется подчеркнуть сумму записываемого остатка на начало отчетного периода для облегчения подсчетов, которые будут в последующем производиться на счетах

При открытии счетов следует произвести группировку остатков, отраженных в таблице 23.

2. Открыть оборотную ведомость по счетам синтетического учета, записать остатки на начало отчетного периода. Форма оборотной ведомости представлена в таблице 24.

Таблица 23

Остатки имущества и источников

по ООО «Домино» на 1 марта 200Х года

 

№   Наименование активов и их источников Сумма остатков по вариантам, руб.
Основные и вспомогательные материалы 270 000 215 000 185 000 263 000 254 000 180 000 190 000 265 000 205 000
Основные средства 1 340000 1 480 000 1 125 000 1 256 000 1 400 000 1 500 000 1 300 000 1 430 000
Задолженность поставщикам за материалы 79 400 84 000 75 400 50 000 38 000 70 600 54 000 31 000
Задолженность рабочим и служащим по заработной плате 42 000 51 400 36 000 79 500 79 500 54 000 49 000 39 000 51 600 46 000
Денежные средства на расчетном счете в ООО «Омскбанк» 560 000 390 000 460 000
Остаток незавершенного производства 72 000 65 000 56 000 32 000 36 000 74 000 39 200 57 000 63 000 76 000
  Изделие «А» 42 000 30 000 26 000 15 000 20 000 34 000 25 000 27 000 31 000 37 000
  Изделие «Б» 30 000 35 000 30 000 17 000 16 000 40 000 14 200 30 000 32 000 39 000
Задолженность по социальному страхованию и обеспечению 20 400 27 500 12 600 36 900 37 600 21 600 13 600 15 000 25 900 23 600
Готовая продукция 63 000 72 000 81 300 59 100 61 000 89 100 75 800 73 000 71 000 80 000
Дебиторская задолженность (счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») 7 200 1 200   5 000 4 500   2 300 5 400 1 200  
Краткосрочные ссуды ООО «Омскбанк» 50 000     30 000 35 000     60 000    
Наличные деньги в кассе 2 800 1 500 3 600 1 200 1 600 1 900 1 700 2 100 1 500 4 600
Уставный капитал 2 014 000 1 606 000 1 860 000 1 490 000 1 560 000 1 800 000 1 860 000 1 700 000 950 000 1 860 000
Товары, отгруженные покупателям 30 000 25 000 10 000     25 000   35 000 31 000 50 000
Добавочный капитал 160 000 210 000 300 000 120 000 100 000 250 000 200 000 106 4000 211 500 310 000
Задолженность за подотчетными лицами            
Амортизация основных средств 153 000 102 200 80 000 134 000 205 000 125 000 77 400 140 000 198 000 107 000
Нематериальные активы 20 800     21 000 22 000     25 000    
Амортизация нематериальных активов 1 200     3 300 3 500     3 000    
Инвентарь и хозяйственные принадлежности 1 000 2 300   5 000 6 000     1 000 2 800  
Товары на складе 8 600 2 000 50 100 54 000 53 000 25 000 51 000 8 400 2 500 76 400
Долгосрочная ссуда ООО «Омскбанк»     112 000     50 000 100 000      
Убытки прошлых лет       3 000 1 000     2 000    
Нераспределенная прибыль 5 600 2 900 4 400     4 400 2 000   3 000 4 400

 


Количество строк в оборотной ведомости зависит от количества синтетических счетов бухгалтерского учета, которые будут использованы по конкретному варианту.

Таблица 24

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

на ООО «Домино» за март 200Х года

Номер (наименование) счета Остаток на 1 марта 200Х г. Оборот за март Остаток на 1 апреля 200Х г.
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
             
             
             
             
             
             
Итого            

 

3. Составить бухгалтерский баланс ООО «Домино» по состоянию на 1 марта 200Х года на типовом бланке, для этого используются данные оборотной ведомости по синтетическим счетам.

В результате выполненной работы должны быть получены следующие равенства:

1) сумма остатков на начало отчетного месяца по дебету всех синтетических счетов = сумме остатков на 1 марта по дебету всех счетов в оборотной ведомости = сумме по строке «Баланс» актива бухгалтерского баланса. Разница может быть получена по вариантам, где имеются основные средства и нематериальные активы, в связи с тем, что в балансе они отражаются по остаточной стоимости, а также в тех вариантах, где имеются убытки;

2) сумма остатков на начало отчетного месяца по кредиту всех синтетических счетов = сумме остатков на 1 марта по кредиту всех счетов в оборотной ведомости = сумме по строке «Баланс» пассива бухгалтерского баланса. Разница может быть получена по вариантам, где имеются убытки. Сумма убытков в бухгалтерском баланса отражается в III разделе пассива отрицательным числом (в круглых скобках).

4. Составьте регистрационный журнал хозяйственных операций за март 200Х года по форме, представленной в таблице 25.

Таблица 25

Регистрационный журнал хозяйственных операций за март 200Х года

 

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Проводка
Д К
         

 

Операции переписывайте в журнал в последовательности и редакции, предусмотренной в таблице 26.


Таблица 26

Журнал регистрации хозяйственных операций за март 200Х года, руб.

Содержание хозяйственной операции Варианты
Израсходовано сырье на производственной линии изделия А 56 000 78 700 39 100 49 800 71 500 66 000 58 600 63 300 51 400 45 800
Израсходовано сырье на производственной линии изделия Б 35 200 21 800 89 500 57 300 38 300 42 100 71 500 54 300 39 900 78 800
Начислен износ оборудования на производственной линии изделия А 22 100 18 900 23 500 27 000 21 000 19 400 17 000 18 500 17 000 19 100
Начислен износ оборудования на производственной линии изделия Б 18 500 19 700 21 300 25 200 26 000 21 000 19 500 22 700 28 000 26 100
Начислена заработная плата а) рабочим по производству изделия А; б) рабочим по производству изделия Б Итого   9 600   7 800   7 300   8 100   9 200   8 500   8 900   7 600   9 150   9 500   8 700   10 000   9 700   7 300   9 500   8 100   8 200   6 700   9 400   7 100  
Начислена заработная плата цеховому персоналу   5 000   4 500   6 000   5 300   5 950   5 700   4 900   5 100   5 000   5 600
Начислена заработная плата администрации   3 250   3 100     3 000           4 000   3 250
Начислена сумма страховых взносов от заработной платы: а) рабочих по производству изделия А; б) рабочих по производству изделия Б; в) цехового персонала; г) администрации Итого (Сумму определить самостоятельно)                    
Получено по чеку в кассу для выдачи зарплаты   25 650   23 000   26 900   24 800   27 900   27 500   25 100   26 200   23 900   25 350
Выдана из кассы заработная плата 23 000 23 000 25 900 22 000 27 900 27 500 25 100 24 000 22 000 25 350
Депонирована не выданная заработная плата   2 650     1 000   2 800         2 200   1 900  
Перечислена на расчетный счет депонированная заработная плата   2 650     1 000   2 800         2 200   1 900  
Выдано под отчет директору предприятия на командировочные расходы                    
Списана на основании авансового отчета директора сумма командировочных расходов путем включения в общехозяйственные расходы                                        
Возвращен директором в кассу остаток не использованных сумм                    
Выдан директору из кассы перерасход по командировке                    
Выпущена из производства и оприходована готовая продукция: а) из производства «1» продукция «А» по плановой себестоимости за единицу количество (Сумму определить) б) из производства «2» продукция «В» по плановой себестоимости за единицу количество (Сумму определить)                                                                                
Распределены и списаны общепроизводственные расходы на: а) изделие «А» б) изделие «Б» Итого (Сумму определить самостоятельно)                    
Распределены и списаны общехозяйственные расходы на: а) изделие «А» б) изделие «Б» Итого (Сумму определить самостоятельно)                    
Определены и списаны калькуляционные разницы по произведенной продукции: а) «А» б) «Б» Итого (Сумму определить самостоятельно)                    

5. По операции №8 определите суммы отчислений на социальные нужды по следующим ставкам:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%

Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%

Итого 34%

6. По операциям №18 и №19 произведите распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по форме, предусмотренной в таблице 27.

Таблица 27

Ведомость распределения косвенных расходов

Вид продукции База распределе-ния, руб. Общепроизводственные расходы Общехозяйственные расходы
% распре-деления сумма, руб. % распре-деления сумма, руб.
«А»          
«Б»          
Итого          

* В графах «% распределения» подсчет производите с округлением до десятых, в графах «сумма» в целых числах.

 

В качестве базы распределения косвенных расходов между изделиями «А» и «Б» предусмотреть ставки распределения, исходя из варианта контрольной работы (см. табл. 28).

Таблица 28

База распределения косвенных расходов по вариантам контрольной работы

Номер варианта База распределения косвенных расходов
1,4,7,10,13,16,19 Фонд оплаты труда работников основного производства
2,5,8,11,14,17,20 Прямые материальные затраты
3,6,9,12,15,18 Сумма прямых затрат

 

7. Произведите расчет фактической себестоимости готовой продукции и расчет отклонений фактической себестоимости от плановой.

Прежде всего необходимо произвести расчет фактической себестоимости всей произведенной продукции.

Таблица 29

Расчет фактической себестоимости произведенной продукции за март 200Х года

Показатели Изделие «А» Изделие «Б» Итого по счету 20 «Основное производство»
1. Незавершенное производство на 1 марта 200Х года      
2. Затраты за март      
3. Незавершенное производство на 1 апреля 200Х года 34 000 39 000 73 000
4. Фактическая себестоимость всей произведенной продукции (1+2-3)      

 

После определения фактической себестоимости продукции, рассчитайте отклонение фактической себестоимости от плановой и заполните в регистрационном журнале данные по операции №20.

Таблица 30

Расчет отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой

Показатели Продукция «А» Продукция «В»
1. Плановая себестоимость а) единицы продукции б) всей продукции    
2. Фактическая себестоимость а) единицы продукции б) всей продукции    
3. Отклонения фактической себестоимости продукции от плановой а) перерасход (2б-1б) б) экономия (1б-2б)    

 

Параллельно с записями операций в журнале регистрации хозяйственных операций необходимо выполнить записи операций на счетах (произвести разноску по счетам).

7. После записи всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета подсчитать по каждому счету обороты по дебету и кредиту за март 200Х года.

Перенести суммы оборотов по счетам в оборотную ведомость в графу «Оборот за март» отдельно по дебету и кредиту. Подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту всех счетов в оборотной ведомости. При подсчете должны быть получены одинаковые суммы. Если получены разные показатели, необходимо найти ошибки и исправить их с целью получения равенства итогов.

8. После получения равенства итогов по дебету и кредиту всех счетов в оборотной ведомости подсчитываются остатки на счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода. Подсчет остатков на конец периода производится по следующей схеме:

Ø на активных счетах – сальдо на начало отчетного периода плюс сумма оборотов по дебету данного счета за отчетный период минус сумма оборота по кредиту счета;

Ø на пассивных счетах – сальдо на начало отчетного периода плюс сумма оборотов по кредиту данного счета за отчетный период минус сумма оборота по дебету счета.

Затем суммы остатков по счетам переносятся в оборотную ведомость. В оборотной ведомости подсчитываются итоги всех счетов на конец отчетного периода.

9. Если в оборотной ведомости по синтетическим счетам получены три пары одинаковых итогов по дебету и кредиту счетов, остатки по счетам можно переносить в бухгалтерский баланс на конец отчетного периода. Затем необходимо подсчитать сумму баланса на конец отчетного периода.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.