|
Методические указания по выполнению второй части контрольной работы
Цель задания: уяснить порядок отражения происходящих в организации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, усвоить назначение и строение счетов, порядок группировки бухгалтерской информации, уяснить связь записей на счетах бухгалтерского учета с записями в бухгалтерском балансе. Во второй части работы следует составить бухгалтерский баланс на начало и конец отчетного периода и решить небольшую задачу по определенной тематике. В задаче приведены хозяйственные операции, происшедшие в отчетном периоде. До решения задачи следует полностью ознакомиться с содержанием задания, выбрать вариант, который предстоит выполнить и уяснить, что требуется в рамках данного варианта выполнить. После ознакомления с содержанием конкретного варианта контрольной работы рекомендуется повторить теоретический материал и только после этого начать выполнение предложенного варианта. При выполнении задания переписывать условия задач не следует, в контрольной работе необходимо указать номер варианта. Задачи по контрольной работе составлены в 10 вариантах, выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента. Решение задачи нужно сопровождать развернутыми расчетами, выводами по их результатам. При решении задач нужно проверять производимые расчеты, пользуясь взаимосвязью между исчисляемыми показателями, а также обращать внимание на экономическое содержание показателей. Таблица 22 Порядок определения номера варианта по второй части контрольной работы
Цель задания: уяснить порядок отражения происходящих в организации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, усвоить назначение и строение счетов, порядок группировки бухгалтерской информации, уяснить связь записей на счетах бухгалтерского учета с записями в бухгалтерском балансе, основные принципы отражения в учете затрат на производство продукции, распределения косвенных затрат, определения фактической производственной себестоимости всей продукции и единицы, списание отклонений фактической себестоимости продукции от плановой, а также порядок составления операционных бюджетов. Исходные данные: ООО «Домино» выпускает изделия двух видов «А» и «Б», имеет две производственные линии по выпуску изделий «А» и «Б». Прямые затраты учитываются по местам их возникновения. К ним относятся: расход материалов, амортизация основного оборудования, расходы на оплату труда и суммы страховых взносов. Для учета затрат применяются счета: 20 «Основное производство»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы». Для аналитического учета затрат к счету 20 «Основное производство» открыты два субсчета 20/1 по изделию «А» и 20/2 по изделию «Б». Производственные линии находятся в двух цехах, в этой связи зарплата персонала цехов и суммы страховых взносов учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», а заработная плата администрации и суммы страховых взносов учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Согласно учетной политике ООО «Домино» в организации формируется полная производственная себестоимость, то есть косвенные расходы распределяются пропорционально выбранной базе распределения. Готовая продукция оценивается по плановой себестоимости с применением счета 43 «Готовая продукция». 1. Открыть счета синтетического учета, используя для этого данные таблицы. При открытии счета записывается сальдо на начало отчетного месяца (периода): на активном счете по дебету, на пассивном – по кредиту. Рекомендуется подчеркнуть сумму записываемого остатка на начало отчетного периода для облегчения подсчетов, которые будут в последующем производиться на счетах При открытии счетов следует произвести группировку остатков, отраженных в таблице 23. 2. Открыть оборотную ведомость по счетам синтетического учета, записать остатки на начало отчетного периода. Форма оборотной ведомости представлена в таблице 24. Таблица 23 Остатки имущества и источников по ООО «Домино» на 1 марта 200Х года
Количество строк в оборотной ведомости зависит от количества синтетических счетов бухгалтерского учета, которые будут использованы по конкретному варианту. Таблица 24 Оборотная ведомость по синтетическим счетам на ООО «Домино» за март 200Х года
3. Составить бухгалтерский баланс ООО «Домино» по состоянию на 1 марта 200Х года на типовом бланке, для этого используются данные оборотной ведомости по синтетическим счетам. В результате выполненной работы должны быть получены следующие равенства: 1) сумма остатков на начало отчетного месяца по дебету всех синтетических счетов = сумме остатков на 1 марта по дебету всех счетов в оборотной ведомости = сумме по строке «Баланс» актива бухгалтерского баланса. Разница может быть получена по вариантам, где имеются основные средства и нематериальные активы, в связи с тем, что в балансе они отражаются по остаточной стоимости, а также в тех вариантах, где имеются убытки; 2) сумма остатков на начало отчетного месяца по кредиту всех синтетических счетов = сумме остатков на 1 марта по кредиту всех счетов в оборотной ведомости = сумме по строке «Баланс» пассива бухгалтерского баланса. Разница может быть получена по вариантам, где имеются убытки. Сумма убытков в бухгалтерском баланса отражается в III разделе пассива отрицательным числом (в круглых скобках). 4. Составьте регистрационный журнал хозяйственных операций за март 200Х года по форме, представленной в таблице 25. Таблица 25 Регистрационный журнал хозяйственных операций за март 200Х года
Операции переписывайте в журнал в последовательности и редакции, предусмотренной в таблице 26. Таблица 26 Журнал регистрации хозяйственных операций за март 200Х года, руб.
5. По операции №8 определите суммы отчислений на социальные нужды по следующим ставкам: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26% Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9% Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1% Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3% Итого 34% 6. По операциям №18 и №19 произведите распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по форме, предусмотренной в таблице 27. Таблица 27 Ведомость распределения косвенных расходов
* В графах «% распределения» подсчет производите с округлением до десятых, в графах «сумма» в целых числах.
В качестве базы распределения косвенных расходов между изделиями «А» и «Б» предусмотреть ставки распределения, исходя из варианта контрольной работы (см. табл. 28). Таблица 28 База распределения косвенных расходов по вариантам контрольной работы
7. Произведите расчет фактической себестоимости готовой продукции и расчет отклонений фактической себестоимости от плановой. Прежде всего необходимо произвести расчет фактической себестоимости всей произведенной продукции. Таблица 29 Расчет фактической себестоимости произведенной продукции за март 200Х года
После определения фактической себестоимости продукции, рассчитайте отклонение фактической себестоимости от плановой и заполните в регистрационном журнале данные по операции №20. Таблица 30 Расчет отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой
Параллельно с записями операций в журнале регистрации хозяйственных операций необходимо выполнить записи операций на счетах (произвести разноску по счетам). 7. После записи всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета подсчитать по каждому счету обороты по дебету и кредиту за март 200Х года. Перенести суммы оборотов по счетам в оборотную ведомость в графу «Оборот за март» отдельно по дебету и кредиту. Подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту всех счетов в оборотной ведомости. При подсчете должны быть получены одинаковые суммы. Если получены разные показатели, необходимо найти ошибки и исправить их с целью получения равенства итогов. 8. После получения равенства итогов по дебету и кредиту всех счетов в оборотной ведомости подсчитываются остатки на счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода. Подсчет остатков на конец периода производится по следующей схеме: Ø на активных счетах – сальдо на начало отчетного периода плюс сумма оборотов по дебету данного счета за отчетный период минус сумма оборота по кредиту счета; Ø на пассивных счетах – сальдо на начало отчетного периода плюс сумма оборотов по кредиту данного счета за отчетный период минус сумма оборота по дебету счета. Затем суммы остатков по счетам переносятся в оборотную ведомость. В оборотной ведомости подсчитываются итоги всех счетов на конец отчетного периода. 9. Если в оборотной ведомости по синтетическим счетам получены три пары одинаковых итогов по дебету и кредиту счетов, остатки по счетам можно переносить в бухгалтерский баланс на конец отчетного периода. Затем необходимо подсчитать сумму баланса на конец отчетного периода.
![]() ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|