Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как связаны между собой макро-, микро- и мезоэкономика?





Какие преимущества и недостатки имеет рыночная система распределения

ограниченных ресурсов и конечной продукции по сравнению с плановой или

Традиционной?

Подготовить проект :Что общее и отличное между экономическими ресурсами и факторами производства?

Какие негативные последствия может иметь государственное вмешательство в

Функционирование рыночной системы?

 

Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание);

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2;

- творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание).

Формы контроля — контрольная работа, опрос.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1. Автономов В. История экономических учений : учебное пособие. Рек. МО РФ / Под ред. В. Автономова ; О. Ананьина ; Н. Макашевой .— М. : Инфра-М, 2009 .— 784 с.

2. Гловели, Г. Д. История экономических учений : учебное пособие для бакалавров : учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Г. Д. Гловели .— М. : Юрайт, 2012 .— 743 с.

3. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник / Е. Ф. Борисов .— М. : Проспект, 2009 .— 320 с.

 

Самостоятельная работа по теме 2

Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью:

- формирования умения самостоятельно приобретать новые знания;

- стремления к саморазвитию;

- развития способности к аналитической деятельности.

подумайте и ответьте на вопросы:

Подготовить проект, в рамках которого ответить:Что такое структура экономики и какие она имеет разновидности? В чем проблемы подсчета важнейших макропоказателей? Какова роль государства в кругообороте продукта и доходов, в их определении,распределении и перераспределении ? Какой критерий отнесения доходов к первичным и вторичным?

Решение задач на расчеты основных макроэкономических показателей (ВНП, ВВП, национального, личного и располагаемого доходов в номинальном и реальном выражении, темпов инфляции, индексов цен), например: Если потребительские расходы составляют 2000 млрд.руб., чистый экспорт –50 млрд, проценты-80 млрд, личные подоходные налоги – 500 млрд, амортизация – 200 млрд,

Инвестиции – 700 млрд, импорт – 40млрд, государственные расходы – 700 млрд, косвенные налоги – 120 млрд, нераспределенная прибыль корпораций – 150 мрд, трансферты – 160 млрд, необходимо рассчитать величину располагаемого дохода.

Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание);

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2;

- творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание).

Формы контроля — контрольная работа, опрос.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов : учебник для бакалавров : учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Н. М. Розанова .— М. : Юрайт, 2012 .— 986 с.

2. Грязнова А. Г. Макроэкономика. Теория и российская практика : учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / [А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная, А. Ю. Юданов и др.] ; ФГОБУ ВПО "Финансовый ун-т при прав-ве РФ" ; под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной .— 6-е изд., стер. — М. : КноРус, 2011 .— 680 с.

3. Аносова А. В., Макроэкономика : учебник для бакалавров : учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / [А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина и др.] ; НИУ при Высшей школе экономики ; под ред. С. Ф. Серегиной .— М. : Юрайт, 2012 .— 523 с.

Самостоятельная работа по теме 3

Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью:

- формирования умения самостоятельно приобретать новые знания;

- стремления к саморазвитию;

- развития способности к аналитической деятельности.

подумайте и ответьте на вопросы:

В чем значение инвестиций для стабильного развития экономики?

Что общего и особенного у разных видов циклических колебаний?

Можно и нужно ли полностью сглаживать циклические колебания активной

Стабилизационной политикой?

Подготовить проект, в рамках которого ответить: Есть ли какие-то положительные последствия у инфляции и безработицы? предполагает чтение статей в общетеоретических научных журналах с целью более глубокого понимания особенностей проявления структурного и трансформационного кризиса российской экономики, особых причин и форм проявления инфляции и безработицы в нашей стране, специфики проводимых в ней стабилизационных мероприятий

Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание);

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2;

- творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание).

Формы контроля — контрольная работа, опрос.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

  1. Автономов В. История экономических учений : учебное пособие. Рек. МО РФ / Под ред. В. Автономова ; О. Ананьина ; Н. Макашевой .— М. : Инфра-М, 2009 .— 784 с.
  2. Гловели, Г. Д. История экономических учений : учебное пособие для бакалавров : учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Г. Д. Гловели .— М. : Юрайт, 2012 .— 743 с.
  3. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник / Е. Ф. Борисов .— М. : Проспект, 2009 .— 320 с.

Самостоятельная работа по теме 4

Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью:

- формирования умения самостоятельно приобретать новые знания;

- стремления к саморазвитию;

- развития способности к аналитической деятельности.

подумайте и ответьте на вопросы:

Подготовить проект, в рамках которого ответить: На какие факторы может повлиять правительство с целью стимулирования совокупного спроса и предложения? Исходя из замкнутости кругооборота объясните, почему условием равновесия на макроуровне является равенство между сбережениями и инвестициями? Может ли на величину мультипликатора совокупных расходов повлиять степень развития разделения труда и кооперационных связей в экономике? В чем особенности установления равновесия в открытой экономике?

2. Решение задач на вычисление равновесного объема производства, его изменений с учетом эффекта мультипликатора при том или ином изменении частных расходов, например:

- Функция потребления определена формулой С= 100+0,8У, необходимо найти

Равновесный объем производства (У) и определить, какой вид разрыва – инфляционный или дефляционный существует в экономике с потенциальным объемом производства в 600 млрд руб.

- Совокупный доход составляет 1500 мрд руб, потребление – 1200 млрд,

запланированные инвестиции – 400 мрд. Найти: фактические инвестиции и величину

Сбережений.

Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание);

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2;

- творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание).

Формы контроля — контрольная работа, опрос.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

  1. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов : учебник для бакалавров : учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Н. М. Розанова .— М. : Юрайт, 2012 .— 986 с.
  2. Грязнова А. Г. Макроэкономика. Теория и российская практика : учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / [А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная, А. Ю. Юданов и др.] ; ФГОБУ ВПО "Финансовый ун-т при прав-ве РФ" ; под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной .— 6-е изд., стер. — М. : КноРус, 2011 .— 680 с.
  3. Аносова А. В., Макроэкономика : учебник для бакалавров : учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / [А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина и др.] ; НИУ при Высшей школе экономики ; под ред. С. Ф. Серегиной .— М. : Юрайт, 2012 .— 523 с.

Самостоятельная работа по теме 5

Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью:

- формирования умения самостоятельно приобретать новые знания;

- стремления к саморазвитию;

- развития способности к аналитической деятельности.

подумайте и ответьте на вопросы:

Подготовить проект, в рамках которого ответить:Какие причины вызывают необходимость налогообложения? Какие налоги выполняют преимущественно фискальную, а какие – регулирующую и перераспределительную функцию?







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.