|
Как связаны между собой макро-, микро- и мезоэкономика?Какие преимущества и недостатки имеет рыночная система распределения ограниченных ресурсов и конечной продукции по сравнению с плановой или Традиционной? Подготовить проект :Что общее и отличное между экономическими ресурсами и факторами производства? Какие негативные последствия может иметь государственное вмешательство в Функционирование рыночной системы?
Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание); - умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2; - творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание). Формы контроля — контрольная работа, опрос. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: 1. Автономов В. История экономических учений : учебное пособие. Рек. МО РФ / Под ред. В. Автономова ; О. Ананьина ; Н. Макашевой .— М. : Инфра-М, 2009 .— 784 с. 2. Гловели, Г. Д. История экономических учений : учебное пособие для бакалавров : учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Г. Д. Гловели .— М. : Юрайт, 2012 .— 743 с. 3. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник / Е. Ф. Борисов .— М. : Проспект, 2009 .— 320 с.
Самостоятельная работа по теме 2 Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью: - формирования умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию; - развития способности к аналитической деятельности. подумайте и ответьте на вопросы: Подготовить проект, в рамках которого ответить:Что такое структура экономики и какие она имеет разновидности? В чем проблемы подсчета важнейших макропоказателей? Какова роль государства в кругообороте продукта и доходов, в их определении,распределении и перераспределении ? Какой критерий отнесения доходов к первичным и вторичным? Решение задач на расчеты основных макроэкономических показателей (ВНП, ВВП, национального, личного и располагаемого доходов в номинальном и реальном выражении, темпов инфляции, индексов цен), например: Если потребительские расходы составляют 2000 млрд.руб., чистый экспорт –50 млрд, проценты-80 млрд, личные подоходные налоги – 500 млрд, амортизация – 200 млрд, Инвестиции – 700 млрд, импорт – 40млрд, государственные расходы – 700 млрд, косвенные налоги – 120 млрд, нераспределенная прибыль корпораций – 150 мрд, трансферты – 160 млрд, необходимо рассчитать величину располагаемого дохода. Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание); - умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2; - творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание). Формы контроля — контрольная работа, опрос. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: 1. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов : учебник для бакалавров : учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Н. М. Розанова .— М. : Юрайт, 2012 .— 986 с. 2. Грязнова А. Г. Макроэкономика. Теория и российская практика : учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / [А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная, А. Ю. Юданов и др.] ; ФГОБУ ВПО "Финансовый ун-т при прав-ве РФ" ; под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной .— 6-е изд., стер. — М. : КноРус, 2011 .— 680 с. 3. Аносова А. В., Макроэкономика : учебник для бакалавров : учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / [А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина и др.] ; НИУ при Высшей школе экономики ; под ред. С. Ф. Серегиной .— М. : Юрайт, 2012 .— 523 с. Самостоятельная работа по теме 3 Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью: - формирования умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию; - развития способности к аналитической деятельности. подумайте и ответьте на вопросы: В чем значение инвестиций для стабильного развития экономики? Что общего и особенного у разных видов циклических колебаний? Можно и нужно ли полностью сглаживать циклические колебания активной Стабилизационной политикой? Подготовить проект, в рамках которого ответить: Есть ли какие-то положительные последствия у инфляции и безработицы? предполагает чтение статей в общетеоретических научных журналах с целью более глубокого понимания особенностей проявления структурного и трансформационного кризиса российской экономики, особых причин и форм проявления инфляции и безработицы в нашей стране, специфики проводимых в ней стабилизационных мероприятий Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание); - умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2; - творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание). Формы контроля — контрольная работа, опрос. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа по теме 4 Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью: - формирования умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию; - развития способности к аналитической деятельности. подумайте и ответьте на вопросы: Подготовить проект, в рамках которого ответить: На какие факторы может повлиять правительство с целью стимулирования совокупного спроса и предложения? Исходя из замкнутости кругооборота объясните, почему условием равновесия на макроуровне является равенство между сбережениями и инвестициями? Может ли на величину мультипликатора совокупных расходов повлиять степень развития разделения труда и кооперационных связей в экономике? В чем особенности установления равновесия в открытой экономике? 2. Решение задач на вычисление равновесного объема производства, его изменений с учетом эффекта мультипликатора при том или ином изменении частных расходов, например: - Функция потребления определена формулой С= 100+0,8У, необходимо найти Равновесный объем производства (У) и определить, какой вид разрыва – инфляционный или дефляционный существует в экономике с потенциальным объемом производства в 600 млрд руб. - Совокупный доход составляет 1500 мрд руб, потребление – 1200 млрд, запланированные инвестиции – 400 мрд. Найти: фактические инвестиции и величину Сбережений. Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание); - умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2; - творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание). Формы контроля — контрольная работа, опрос. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа по теме 5 Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью: - формирования умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию; - развития способности к аналитической деятельности. подумайте и ответьте на вопросы: Подготовить проект, в рамках которого ответить:Какие причины вызывают необходимость налогообложения? Какие налоги выполняют преимущественно фискальную, а какие – регулирующую и перераспределительную функцию? ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|