|
Каждый выдающийся мыслитель Древней Греции имел свойГосударственный идеал, который в той или иной мере отличался от действительно существующего. Самая знаменитая из этих идеальных систем государства принадлежит Платону. Идея о подчиненности личности государству выразилась у него в самой крайней своей форме: Правящий класс общества является представителем высшего типа жизни; там Господствует общность имущества и жен. Такая общественная организация является наиболее верным и подходящим Средством для того, чтобы подавить все частные интересы; в этом случае личность Может всецело посвятить себя служению государству. У тех семей общества, которые непосредственно заняты промышленностью, должно Быть установлено, насколько это возможно, равенство собственности. Все экономические отношения должны быть подчинены деятельному контролю Государства и не только для того, чтобы предупредить обман, но и для того, чтобы устранить стремление к роскоши. Эта мера должна также обеспечить население государства запасом необходимых для жизни вещей. Необходимо нерушимое единство общества и полное единомыслие всех его членов; в гражданах следует воспитывать такие нравственные качества, которые способны привести их к этому единству и единомыслию. Подготовить проект, в рамках которого Оцените выводы Платона. Можно ли рассматривать его взгляды на государство как своеобразную античную форму социалистической утопии? Можно ли утверждать о близости этих взглядов к некоторым современным теориям социализма? Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание); - умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2; - творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание). Формы контроля — контрольная работа, опрос. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа студентов (ОЗО) Самостоятельная работа Тема1 Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью: - формирования умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию; - развития способности к аналитической деятельности. 1.Подумайте и ответьте на вопросы: Как связаны между собой макро-, микро- и мезоэкономика? Какие преимущества и недостатки имеет рыночная система распределения ограниченных ресурсов и конечной продукции по сравнению с плановой или Традиционной? Подготовить проект :Что общее и отличное между экономическими ресурсами и факторами производства? Какие негативные последствия может иметь государственное вмешательство в Функционирование рыночной системы?
Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание); - умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2; - творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание). Формы контроля — контрольная работа, опрос. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа по теме 2 Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью: - формирования умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию; - развития способности к аналитической деятельности. подумайте и ответьте на вопросы: Подготовить проект, в рамках которого ответить:Что такое структура экономики и какие она имеет разновидности? В чем проблемы подсчета важнейших макропоказателей? Какова роль государства в кругообороте продукта и доходов, в их определении,распределении и перераспределении ? Какой критерий отнесения доходов к первичным и вторичным? Решение задач на расчеты основных макроэкономических показателей (ВНП, ВВП, национального, личного и располагаемого доходов в номинальном и реальном выражении, темпов инфляции, индексов цен), например: Если потребительские расходы составляют 2000 млрд.руб., чистый экспорт –50 млрд, проценты-80 млрд, личные подоходные налоги – 500 млрд, амортизация – 200 млрд, Инвестиции – 700 млрд, импорт – 40млрд, государственные расходы – 700 млрд, косвенные налоги – 120 млрд, нераспределенная прибыль корпораций – 150 мрд, трансферты – 160 млрд, необходимо рассчитать величину располагаемого дохода. Эти задания направлены на развитие у студентов поисково - аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка сообщений и выступлений на семинарском занятии. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения ответа (1-е задание); - умение студента использовать теоретические знания при выполнении задания 2; - творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности (2-е задание). Формы контроля — контрольная работа, опрос. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа по теме 3 Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной литературы) с целью: - формирования умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию; - развития способности к аналитической деятельности. подумайте и ответьте на вопросы: ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|