Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические указания для выполнения курсовой работы





 

Последовательность выполнения курсовой работы

 

На первом этапе студенту необходимо самостоятельно выбрать тему исследования, которая будет наиболее полно отражать его интересы и научного руководителя.

Выбор темы курсовой работы целесообразно связать с будущими целями и устремлениями студента, что позволит углубить её изучение в последующих курсовых работах вплоть до исследования в дипломной работе.

Выбранную тему курсовой работы студент регистрирует у научного руководителя из числа преподавателей, рекомендованных кафедрой экономики и предпринимательства. С этого времени начинается отсчет срока выполнения курсовой работы, на которую отводится не менее 60 календарных дней до объявленного срока сдачи работы на кафедру.

На втором этапе студенту необходимо сформировать список научных источников, освящающих выбранную тему курсовой работы. Необходимо выяснить точку зрения разных авторов на выбранный объект исследования, использованные ими подходы и методы исследования. Большое значение имеет знание правовой стороны объекта, законодательно или директивно установленных правил его поведения, областей использования или действия.

Основой поиска являются учебники по экономике организаций (предприятий), рекомендованные учебной (рабочей) программой. По учебнику можно предварительно определить объект исследования, его место в окружающей среде, методы исследования. Часто учебники содержат библиографический список, терминологический словарь, которые помогут определить понятийный аппарат, ключевые слова, основные труды по выбранной теме. Однако учебник даёт лишь основу, которую предстоит углубить и расширить, поэтому без библиотечных фондов не обойтись.

Здесь, прежде всего, следует обратиться к периодическим изданиям по экономике – журналам, газетам – еженедельникам, где в последнем номере годового выпуска приводится перечень публикаций за год. Рубрики перечня помогут быстро найти статьи, касающиеся выбранной темы курсовой работы. Подобрать необходимую литературу и ознакомиться с её кратким содержанием помогут реферативные журналы, а также библиографические указатели, проблемно – тематические сборники, издаваемые институтами государственной системы научно – технической информации.

Поиску нужной литературы (монографий, брошюр, учебников) помогут каталоги. Существуют алфавитный, предметный, систематический и каталог новых поступлений. Алфавитным каталогом пользуются тогда, когда известно название книги и имя её автора. Если такие данные отсутствуют, то на помощь могут прийти предметный или систематический каталоги, где по ключевому слову можно отобрать необходимые издания. При затруднении в пользовании каталогами можно обратиться за помощью к библиотекарю.

На третьем этапе студенту необходимо изучить и систематизировать выбранные научные источники.

Изучение источников представляет собой процесс всестороннего познания объекта исследования, его характера, поведения, методов исследования, состояния (диагностики), оценки степени отклонения от нормы, которая также определяется на основе научного подхода или ознакомления с опытом. Для этого каждый научный источник следует взять на учёт – завести на него отдельный лист или карточку, где дать полное библиографическое описание и привести краткую аннотацию содержания, касающегося темы курсовой работы. Это позволит систематизировать материал, отобрать из него наиболее существенные, значимые для раскрытия темы курсовой работы положения. Эти положения следует законспектировать, снять ксерокопию, с указанием номера страницы (книга, журнал) или номера и даты выхода в свет (газета).

Полученная таким образом картотека позволит легко и грамотно составить список используемых источников, помещаемый в конце работы, а также проставить библиографические ссылки в тексте работы. При составлении названной картотеки следует руководствоваться общими правилами библиографического описания литературных источников. Элементами библиографического описания являются: имя автора, название работы и выходные данные издания. Пример библиографического описания литературного источника содержится в изучаемой книге (журнале), который должен быть в точности скопирован.

После внимательного и целенаправленного изучения научных источников знания об объекте исследования и его проблемах становятся более чёткими и систематизированными по тем основным признакам, которые раскрывают сущность объекта.

На четвертом этапе необходимо составить план курсовой работы, который будет отражать содержание работы.

План определяет структурные составляющие работы, их взаимосвязь, логику и последовательность изложения знаний об объекте. Прежде, чем приступить к составлению плана, следует хорошо продумать содержание курсовой работы. Начать следует с определения цели работы, с ответа на вопрос: «Что автор хочет достигнуть, проводя данную работу»? Здесь возможны следующие варианты:

· представить предмет исследования более полно и содержательно, чем это традиционно принято,

· адаптировать западный опыт современной организации предпринимательства применительно к отечественным предприятиям (например, реинжиниринг бизнеса, франчайзинг, стратегическое управление),

· показать отечественный опыт предпринимательства на конкретном предприятии,

· исследовать организацию системы управления (систему мотивации персонала, систему организации внутрихозяйственного управления и др.) на предприятии, предложить направления её совершенствования и др.

Сформулировав цель, следует подумать над тем, как её достигнуть? Ответ на этот вопрос определит, что надо делать с объектом исследования: дать характеристику сущности, особенностей поведения и причин его отклонений от нормы, показать методы анализа и приёмы их использования в исследовании данного объекта, показать результаты анализа и оценку состояния, обозначить направления работы по совершенствованию объекта и т.п. Краткое название этих действий и представит содержание работы в форме её плана.

План работы свидетельствует о степени целостного представления автором содержания темы работы и подходов к её исследованию.

План курсовой работы (как и сама работа) содержит следующие составные части:

· Введение,

· Основная часть,

· Заключение,

· Список использованных источников,

· Приложения.

При составление плана возможен двух стадийный вариант: предварительный план (до начала работы) и окончательный (уточнённый) план (после написания работы). Предварительный вариант плана обсуждается и согласовывается с научным руководителем. Экземпляр текста плана работы, набранного на компьютере, на бумажном носителе сдаётся для контроля научному руководителю.

На пятом этапе необходимо написать и оформить курсовую работу, согласно выбранному плану.

Для этого необходимо знать следующее:

Во введение автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности и сформулировать цель и задачи, которые будут решаться в работе, обосновать теоретическую и практическую значимость работы, а также описать структуру работы. Введение должно быть кратким – 2-3 страницы.

В основной части раскрывается содержание курсовой работы. Эту часть рекомендуется разделить на 2-3 главы. Увеличивать число глав не рекомендуется, поскольку это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы.

При написании текста основной части используются конспекты научных источников, выписки из книг и периодических изданий, цитаты, высказывания. Однако весь этот материал необходимо пропустить через сознание (осмыслить) и изложить единым (авторским) стилем, используя научный и деловой язык, категории и понятия, свойственные экономическим дисциплинам. Логика изложения, постоянно возникающие внутренние вопросы и ответы на них помогут сформировать собственный взгляд, аргументы и доказательства, что особенно ценно в курсовой работе.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте курсовой работы, должны быть даны ссылки на соответствующие источники. Цитаты, формулировки, высказывания следует заключить в кавычки, а в конце сделать ссылку, указав в квадратных скобках порядковый номер работы, приведённой в списке использованных источников, а при необходимости и номер страницы, например, [9, с. 25].

Аргументы и доказательства, приводимые в работе, могут сопровождаться статистическими и графическими иллюстрациями, формулами, вычислениями. Эти элементы основного содержания работы должны быть отделены интервалом от текста и пронумерованы.

Таблицы должны иметь название и сопровождаться словом «Таблица» в правом верхнем углу над сказуемым («шапкой»).

Во введении рассматривается состояние вопроса в теоретическом и (или) практическом аспекте мировой и отечественной практики, обосновывается необходимость повышения инвестиционной активности и привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, экономики региона, рост эффективности инвестиций по всем видам собственности.

В зависимости от выбранной темы формулируется цель курсовой работы. По отдельным темам приводится общая характеристика состояния вопроса коммерческой деятельности предприятия, его положение в рыночной инфраструктуре, которая позволяет обосновать необходимость осуществления стратегии инвестиций данного субъекта предпринимательской деятельности.

Раздел II может быть представлен как самостоятельный при выполнении некоторых тем курсовой работы; по другим темам практические аспекты проблемы могут быть рассмотрены в разделе «состояние, анализ и обоснование коммерческой, финансовой или экономической целесообразности инвестиционного проекта» и т.д.

Например, при выполнении курсовой работы по теме 1 в разделе II могут быть рассмотренывопросы макроэкономических основ по проблемам инвестиций, основанные на зарубежном опыте, и инвестиционная ситуация в России: общие положения и особенности подготовки и отбора инвестиционных проектов. Анализ инвестиционного процесса в России, основные направления его развития в динамике, достоинства и недостатки.

Обоснование отраслевых приоритетов (рейтингов) инвестиционных вложений в Российскую экономику государственных и частных инвесторов.

Раздел III является основополагающим разделом курсовой работы.

На основе имеющейся информации определяется необходимость и целесообразность инвестиций в конкретную сферу деятельности, оцениваются возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств, сроки реализации инвестиционных проектов.

Привлекаются для анализа и оценки эффективности, как основные показатели, так и частные, характерные для конкретного проекта. Используются методы дисконтирования. Оцениваются возможные коммерческие риски.

В разделе IV курсовой работы делаются выводы, вытекающие из 2-го и 3-го разделов. Вносятся рекомендации по совершенствованию приемов и методов оценки инвестиционных проектов, инвестиционной политики при выполнении функций экономиста, финансиста, специалиста.

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Понятийный аппарат инвестиционного анализа.

2. Инвестиционный анализ в системе комплексного экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.

3. Система комплексного анализа долгосрочных инвестиций.

4. Инвестиционный анализ в бизнес-планировании.

5. Инвестиционный анализ в процессе бюджетирования инвестиционной деятельности.

6. Концепция временной ценности денежных вложений в инвестиционном анализе и финансовом менеджменте.

7. Концепция денежных потоков в инвестиционном анализе.

8. Экономическая природа и сущность инфляции в условиях рыночной экономики.

9. Сущность и экономическая природа инвестиционного риска.

10. Различные подходы к определению понятия инвестиций в отечественной и зарубежной науке.

11. Финансовый лизинг. Эффективность его использования.

12. Эффективность использования для инвестиций собственного и заемного капитала. Эффект финансового рычага.

13. Доходность инвестиций в условиях систематического риска.

14. Базовые положения теории портфеля и условия их применения в анализе инвестиционной деятельности.

15. Роль реальных и финансовых инвестиций и инвестиций в нематериальные активы в современной экономике: сравнительный анализ.

16. Инвестиционные рейтинги и их воздействие на инвестиционную политику.

17. Инвестиционный климат: понятие, составляющие, оценка. Управление инвестиционным климатом в России.

18. Показатели эффективности инвестиционного проекта. Сущность и содержание.

19. Теория совершенного рынка и ее значение для инвестиций.

20. Региональная структура инвестиций. Качественный и количественный анализ.

21. Региональная инвестиционная политика: проблемы и перспективы.

22. Бюджетные источники финансирования инвестиций, предоставляемые на возвратной основе, их эффективность и роль в активизации инвестиционной деятельности.

23. Жизненный цикл инвестиционного проекта.

24. Финансовые инвестиции.

25. Ценные бумаги и анализ их эффективности.

26. Финансовый лизинг.

 

4.6 Рекомендации студентам при подготовке к экзамену

 

При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты:

· необходимо знать сущность рассматриваемых категорий,

· знать формулы расчета основных показателей,

· следить за изменениями в законодательной базе.

Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по разделам и темам дисциплины, рекомендуется решить практические задачи, приведенные в п.4.1.


5. Материалы аттестаций (контроля знаний) по дисциплине

5.1 Общие положения, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных (текущих) и итоговой аттестации в университете

 

Согласно «Положению о промежуточной аттестации студентов ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» в процессе обучения», принятому Ученым советом университета от 29 января 2008 г., и приказу ректора № 16 от 04 февраля 2008 г. промежуточная аттестация студентов представляет собой оценку качества освоения программ учебных дисциплин (курсов) и практик, предусмотренных учебными планами, (оценку результатов учебной работы студентов) путем оценки уровня знаний, умений и навыков применения их в соответствующих предметных областях с учетом требований государственных образовательных стандартов.

Результаты промежуточной аттестации студентов по учебной работе определяются следующими оценками:

а) «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (дифференцированная оценка);

б) «зачет (зачтено)», «незачет (незачтено)» (недифференцированная оценка).

Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет» являются положительными, оценки «неудовлетворительно», «незачет» - отрицательными.

Промежуточную аттестацию студентов по учебной работе проводят преподаватели, которым это поручено в установленном в университете порядке.

Соотнесение уровней знаний, умений и практических навыков студентов с конкретными оценками – компетенция проводящих аттестацию преподавателей.

Студенты обязаны проходить предусмотренную учебными планами и программами аттестацию в установленные для них (планами, программами, графиками, приказами, распоряжениями и расписаниями) сроки. Возможны (разрешаются) досрочные аттестации с согласия (по желанию) студентов.

Аттестация студентов в процессе обучения проводится по месту прохождения учебных занятий в определенных соответствующими расписаниями учебных помещениях. Присутствие при этом посторонних лиц без разрешения ректора (декана) не допускается.

Результаты промежуточной аттестации студентов определяют возможность продолжения их обучения в университете.

Виды промежуточной аттестации студентов в процессе обучения:

а) семестровая (курсовая) аттестация по отдельным учебным дисциплинам (курсам), циклам дисциплин;

б) текущий контроль учебной работы (успеваемости) по дисциплинам (курсам);

в) оценка результатов практики (учебной, производственной) студентов на предприятии, в учреждениях и организациях.

Семестровая (курсовая) аттестация студентов по отдельным дисциплинам (учебным курсам) и циклам дисциплин проводится в форме предусмотренных учебным планом семестра (курса обучения) курсовых экзаменов, зачетов, приема курсовых проектов (работ), междисциплинарных аттестационных работ или по результатам текущего контроля учебной работы студента в семестре (в межсессионный период). В последнем случае оценка фиксируется как оценка по соответствующей семестровой (курсовой) форме аттестации студента по дисциплине (экзаменационная, зачетная оценка).

Текущий контроль учебной работы студентов – аттестация по отдельным разделам, темам и вопросам программ учебных дисциплин (курсов) проводится на основе результатов выполнения студентами в семестре (в межсессионный период) соответствующих учебных заданий (лабораторных, контрольных, расчетно-графических и других индивидуальных учебных работ, предусмотренных учебными планами и программами дисциплин), а также участия студентов в практических (семинарских), лабораторных занятиях.

Текущий контроль учебной работы студентов заочной формы обучения реализуется:

а) в межсессионный период – на основе выполнения ими контрольных работ;

б) во время лабораторно-экзаменационной сессии – в процессе проведения занятий, предшествующих получению курсовых зачетов и сдаче экзаменов.

Результаты семестровой (курсовой) аттестации студентов заносятся преподавателями в экзаменационные и зачетные ведомости (листы), а также в зачетные книжки студентов (в зачетные книжки заносятся только положительные оценки).

Экзаменационные и зачетные ведомости учебных групп, предварительно составляемые в деканатах факультетов, подписываются деканами (их заместителями) и передаются преподавателям до начала проведения аттестации. При необходимости деканами (заместителями деканов) выписываются индивидуальные экзаменационные и зачетные листы, которые студенты предъявляют преподавателям в начале аттестации. В ведомостях и листах указываются виды (формы) аттестации, дисциплины, по которым они проводятся, фамилии преподавателей, которым поручено проведение аттестации, фамилии и номера зачетных книжек студентов, даты (сроки) проведения аттестации. Ведомости (листы) с занесенными в них оценками возвращаются преподавателями в деканаты не позже следующего за истечением срока проведения аттестации дня.

Результаты текущего контроля учебной работы студентов (соответствующие оценки) отмечаются преподавателями в учетных карточках посещаемости занятий, сдачи учебных заданий по дисциплинам. Результаты проверки контрольных работ студентов-заочников отмечаются в регистрационных листах, журналах, учебных карточках студентов.

Студент, не прошедший (без уважительных на то причин) в установленные сроки предусмотренную учебным планом промежуточную аттестацию (получивший отрицательную оценку), считается имеющим академическую задолженность. Студентам, которые не смогли пройти аттестацию в общеустановленные сроки по болезни или другим документально подтверждаемым уважительным причинам, устанавливаются индивидуальные сроки прохождения ее (в том числе – индивидуальные учебные планы и графики).

Экзамены, зачеты, прием курсовых проектов, курсовых работ проводятся с целью итоговой (на определенном этапе обучения) оценки уровня знаний, умений и практических навыков студентов в соответствующей предметной области (по определенным учебным дисциплинам, их частям или циклам).

Экзамен является формой проверки усвоения студентом учебного материала (освоения им программы) соответствующей дисциплины (ее части) в целом и заключается в дифференцированной оценке уровня знаний, умений и практических навыков студента на основе ответов его на определенные экзаменационные вопросы, результатов выполнения им определенных экзаменационных заданий (решения экзаменационных задач). Экзамены проводятся по билетам, содержащим экзаменационные вопросы и (или) задания, в устной или письменной форме (либо как сочетание данных форм). Экзамен может проводиться в форме тестирования студентов. Форма проведения экзамена устанавливается преподавателем, принимающим экзамен.

Экзаменационные вопросы, типы экзаменационных заданий (задач), структура экзаменационных билетов (или сами билеты и задания) утверждаются на заседаниях кафедр, которым поручено преподавание соответствующих дисциплин. Экзаменатору предоставляется право, задавать студентам дополнительные вопросы и задания по программе курса. Во время экзамена студенты могут пользоваться справочной литературой и другими пособиями только с разрешения экзаменатора.

При приеме экзамена могут учитываться результаты предшествующей учебной работы студента по программе данной дисциплины (текущего контроля учебной работы).

Зачет (зачет по дисциплине) является, как правило, формой
оценки учебной работы студента по соответствующей дисциплине за определенный период обучения (семестр) по совокупности результатов выполнения им в течение этого периода учебных заданий (лабораторных, контрольных, расчетно-графических, реферативных и т.п. работ), а также участия студента в практических учебных занятиях (оценки продемонстрированных им при этом знаний и умений).

Определение (уточнение) зачетной оценки может осуществляться и в форме подобной экзамену, – на основе выполнения студентом соответствующих зачетных заданий, результатов собеседования преподавателя со студентом, тестирование студента.

Зачетная оценка является, как правило, недифференцированной. Перечень дисциплин, по которым устанавливается дифференцированная зачетная оценка, определяется ученым советом университета.

Оценки (дифференцированные) по курсовым проектам, курсовым работам определяются на основе результатов защиты студентами данных проектов и работ перед специальными комиссиями из числа преподавателей соответствующих кафедр. Курсовые проекты, курсовые и междисциплинарные аттестационные работы должны быть допущены к защите преподавателями, руководившими их выполнением.

Экзамены проводятся, как правило, в периоды экзаменационных (при заочной форме обучения – лабораторно-экзаменационных) сессий, предусмотренных учебными планами (графиками учебного процесса), по соответствующим расписаниям.

Расписание экзаменов учебной группы составляется с учетом предложений студентов, утверждается ректором университета и своевременно доводится до сведения преподавателей и студентов.

Зачеты, приемы (защиты) курсовых проектов, курсовых и работ проводятся, как правило:

- при очной или очно-заочной форме обучения в последние недели семестра, в котором эти формы аттестации запланированы (до начала экзаменационных сессий);

- при заочной форме обучения в процессе лабораторно-экзаменационной сессии, на которую эти формы аттестации выносятся.

Расписания зачетов, защит курсовых проектов, курсовых и работ, составляемые преподавателями, своевременно доводятся до сведения студентов.

Если по условиям своей работы студент-заочник не может принять участие в лабораторно-экзаменационной сессии, он имеет право проходить курсовую аттестацию в межсессионный период (при наличии соответствующих документов).

Разрешаются досрочные сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых проектов, курсовых работ по мере готовности студентов к данным формам аттестации.

Экзамен принимается у студентов, допущенных к нему деканом факультета и успешно прошедших предусмотренные в предшествующий экзамену период учебным планом другие формы аттестации по данной дисциплине. К экзамену не допускаются студенты:

а) не имеющие предусмотренных по данной дисциплине зачетов, не защитившие предусмотренных по данной дисциплине курсовых проектов (работ);

б) имеющие академические задолженности по трем и более дисциплинам и подлежащие в связи с этим отчислению из университета.

Экзаменатор имеет право:

- не допустить к сдаче экзамена студента, не выполнившего основные обязательные учебные задания и работы, предусмотренные программой дисциплины;

- выставить с согласия допущенного к экзамену студента экзаменационную оценку по результатам текущего контроля его учебной работы по соответствующей дисциплине.

Студентам, допущенным к экзамену (деканом и экзаменатором) и не согласным с оценками, полученными по результатам текущего контроля учебной работы, предоставляется право сдачи экзамена.

Студенты заочной формы обучения допускаются к участию в лабораторно-экзаменационной сессии, если они не имеют академической задолженности за предыдущий курс. Курсовому зачету, экзамену должна предшествовать защита выполненных студентом-заочником контрольных работ, предусмотренных учебным планом по этой же дисциплине (во время лабораторно-экзаменационной сессии или в межсессионный период). Вызовы (приглашения) студентов-заочников на лабораторно-экзаменационную сессию осуществляется в соответствии с порядком и на условиях, установленных в Российской Федерации.

Неявка допущенного к экзамену (к защите курсового проекта, курсовой работы) студента на экзамен (защиту) в установленные сроки отмечается в экзаменационной (зачетной) ведомости словами «не явился». Если эта неявка была по неуважительной причине, то деканом факультета в ведомости проставляется неудовлетворительная оценка.

Студенту, не допущенному к экзамену (защите курсового проекта, курсовой работы), в экзаменационной (зачетной) ведомости проставляете «не допущен», что приравнивается к неудовлетворительной оценке.

При явке на экзамены и зачеты, защиту курсовых проектов,
курсовых работ студенты обязаны иметь при себе зачетные книжки, а также, в случае аттестации, проводимой в индивидуально устанавливаемые деканом сроки, соответственно экзаменационные и зачетные листы. Зачетные книжки, экзаменационные и зачетные листы предъявляются студентами преподавателям в начале проведения аттестации.

Для ликвидации студентами академических задолженностей по результатам семестровой (курсовой) аттестации декан факультета в необходимых случаях устанавливает допустимые индивидуальные сроки (с учетом числа и причин задолженностей, возможностей ликвидации их и успешного продолжения обучения студента в университете).

Повторная сдача одного и того же экзамена или зачета, защита курсового проекта, курсовой работы допускается не более двух раз. Право повторной аттестации не предоставляется студентам, имеющим академические задолженности по трем и более дисциплинам.

При необходимости для повторного приема экзамена, зачета деканом факультета может создаваться соответствующая аттестационная комиссия.

 

5.2 Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

 

1. Анализ инвестиций. Необходимость, сущность и содержание анализа.

2. Процент и процентная ставка. Виды процентных ставок.

3. Дисконтирование. Соотношение ставки дисконта и ставки роста.

4. Учет инфляции при определении реального процента. Формула Фишера.

5. Временная база начисления процента.

6. Процентное число и процентный ключ.

7. Сущность и основные принципы конверсионных операций.

8. Методы расчета параметров конверсии.

9. Определение суммы заменяющего платежа.

10. Определение срока заменяющего платежа.

11. Определение эквивалентности платежей.

12. Критический уровень процентной ставки.

13. Консолидация платежей.

14. Эквивалентность процентных ставок.

15. Экономическое содержание финансовых потоков.

16. Виды финансовых рент.

17. Наращенная сумма потока платежей.

18. Современная или текущая стоимость.

19. Расчет показателей ренты при осуществлении платежей и начислении процентов несколько раз в году.

20. Реальные, финансовые и интеллектуальные (инновационные) инвестиции.

21. Основные направления долгосрочного инвестирования.

22. Оценка стратегических направлений с использованием жестко детерминированных факторных моделей.

23. Трехфакторная модель зависимости показателя рентабельности собственного капитала.

24. Модель чистой текущей стоимости денежных потоков.

25. Анализ структуры капитальных вложений и источников их финансирования.

26. Анализ динамики объема и структуры инвестиций по конкретным группам и видам основных фондов.

27. Факторы, влияющие на величину инвестиций.

28. Оценка финансовых результатов инвестиций (доходности). Критерии оценки.

29. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

30. Классификация методов оценки эффективности инвестиций по признаку учета фактора времени.

31. «Золотое» правило бизнеса.

32. Современная стоимость денежного потока.

33. Чистая современная стоимость денежного потока (чистый дисконтированный доход – NPV).

34. Оценка проекта по величине чистой современной стоимости денежного потока.

35. Начальные инвестиционные затраты.

36. Зависимость чистой современной стоимости от параметров инвестиционных проектов.

37. Относительные показатели: индекс рентабельности и коэффициент эффективности инвестиций.

38. Способы измерения рентабельности инвестиций – с учетом фактора времени, т.е. с дисконтированием членов потока платежей и бухгалтерским.

39. Индекс рентабельности проекта. Неоднозначность индекса рентабельности для оценки эффективности инвестиционного проекта.

40. Внутренняя норма доходности.

41. Экономический смысл показателя «цена» капитала.

42. Определение «цены» капитала по формуле средней арифметической взвешенной.

43. Критерии принятия решения инвестиционного характера при различных соотношениях IRR и СС. Основные принципы принятия решения.

44. Срок окупаемости инвестиционного проекта.

45. Варианты расчета срока окупаемости: на основе дисконтированных членов потока платежей, т.е. с учетом фактора времени, и без дисконтирования.

46. Недостаток показателя срока окупаемости проектов.

47. Анализ альтернативных проектов.

48. Неоднозначность результатов, противоречащих друг другу, при рассмотрении нескольких альтернативных инвестиционных проектов в зависимости от выбранного метода его экономической оценки.

49. Взаимосвязи между показателями NPV, PI, IRR, СС.

50. Приоритетность критерия NPV. Второстепенный характер показателя внутренней нормы доходности (IRR), его недостатки.

51. Влияние инфляции на окупаемость капитальных вложений и на результаты оценки эффективности инвестиционных проектов.

52. Учет влияния инфляция в оценке будущих денежных потоков.

53. Методы учета влияния инфляции.

54. Факторы, влияющие на денежные потоки.

55. Корректировка денежных потоков в условиях инфляции с использованием различных индексов.

56. Зависимость между обычной ставкой доходности, ставкой доходности в условиях инфляции и показателем инфляции.

57. Природа риска и виды риска: предпринимательский (бизнес-риск) и финансовый.

58. Бизнес-риск проектный и общий риск портфеля инвестиций организации.

59. Виды финансовых рисков.

60. Количественное измерение степени риска инвестиций.

61. Степень риска. Методы анализа эффективности инвестиционных проектов в условиях риска.

62. Премия за риск. Зависимость величины премии от значений показателей измерения риска.

63. Определение величины премии за риск.

64. Сущность ценных бумаг и права, которые они обеспечивают инвестору (акционеру).

65. Классификация ценных бумаг на основные, производные и инструменты денежного рынка.

66. Финансовые инвестиции.

67. Необходимость и важность оценки уровня эффективности инвестиций в ценные бумаги.

68. Цель анализа инвестиционных качеств ценных бумаг.

69. Источники информации инвестиционного анализа ценных бумаг.

70. Критерии эффективности вложения денежных средств в ценные бумаги.

71. Доходность как важнейшая характеристика ценных бумаг.

72. Доход по процентным облигациям.

73. Купонные выплаты. Текущий или годовой купонный доход по облигациям.

74. Зависимость доходности облигаций от условий займа.

75. Абсолютные и относительные показатели доходности и прибыльности акций.

76. Ставка дивиденда.

77. Курсовая стоимость акции.

78. Расчет курсовой цены акции.

79. Формирование годового дохода по акциям.

80. Действительная стоимость акции.

 

5.3 Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации)

 

Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.