Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация работ по совершенствованию СМК





Согласно стандарту ISO 9000:2000 принцип постоянного улучшения деятельнос­ти организации в целом (следовательно, и ее СМК) является одним из 8 осново­полагающих принципов менеджмента качества.

При реализации этого принципа следует руководствоваться рекомендациями по улучшению СМК, приведенны­ми в стандарте ISO 9004:2000. Суть этих рекомендаций в том, что все системы и процессы организации должны постоянно подвергаться измерениям, анализу и улучшениям. Этим должны заниматься рабочие команды процессов, все члены коллектива под руководством владельцев и при общей координации руководства организации. Непрерывное совершенствование приводит к годовому улучшению бизнеса всей организации на 10-20 %.

Если говорить о процессах жизненного цикла, то особое внимание следует уделять этапу исследований и разработки продукции. Это связано с принципом возрастания на порядок затрат на качество с каждым этапом про­движения от проектирования к производству, поставке продукции, а затем к ее эксплуатации. То есть если предотвращение или устранение ошибки на стадии проектирования стоит 1 тыс. рублей, то на стадии производства машины оно обойдется в 10 тыс. рублей, на стадии монтажа и наладки у заказчика — в 100 тыс. руб­лей, в процессе эксплуатации оно будет стоить 1 млн. рублей, если вообще окажется возможным.

Основные принципы и методы непрерывного совершенствования качества были сформулированы ведущими в своих отраслях американскими компаниями AT&T, Avon, «Корпинг Гласе», General Motors, Hewlett-Packard, IBM, Polaroid:

1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.

2. Создание руководящего совета по улучшению качества.

3. Вовлечение всего руководящего состава.



4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.

5. Обеспечение индивидуального участия в повышении качества.

6. Создание групп совершенствования систем, регулирования процессов.

7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.

8. Меры по обеспечению качества функционирования системы управления.

9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
10. Создание системы признания заслуг исполнителей.

Эти направления отражают суть организационно-экономических основ непре­рывного улучшения качества.

С 1980-х годов начали развиваться и все шире использоваться методы радикального совершенствования организации. Их называют также методами со­вершенствования бизнес-процессов (СБП). Они носят кратковременный ха­рактер и направлены на совершенствование одного или нескольких бизнес-про­цессов — в основном в области менеджмента, например управления затратами, закупками, оформлением заказов, транспортированием продукции или полуфаб­рикатов, складированием продукции, отношениями с поставщиками и потреби­телями, проектированием продукции и процессов и др.

В 1950-80-е годы производственные процессы энергично раз­вивались и могли уже обеспечить ноль дефектов или несколько единиц отклонений на миллион изделий, а бизнес-процессы управления практически не изменились с начала XX века, ошибка в 20 % считалась вполне приемлемой. В результате БП менеджмента стали тормозить развитие организаций, поэтому было предложено несколько методов их радикального (на 300-1500 %) улучшения за короткий срок (2-6 месяцев).

Эта методология объединяет такие подходы, как сравнительная оценка (бенчмаркинг), обновление (реинжиниринг) процессов, целенаправленные улучшения, разработка новых процессов, инновационные процессы, определение затрат, свя­занных с деятельностью, и анализ ситуации в целом, в один логический путь вне­сения радикальных и быстрых изменений в единый бизнес-процесс. Согласно опросу производственных организаций Японии, Германии и США СБП призна­но наиболее важным подходом, используемым во всем мире в целях улучшения организаций. В числе наиболее эффективных методов были названы также анализ видов и последствий отказов анализ Парето (Германия), статистический контроль процессов (США), FMEA (Япония).

Самое важное различие между методологией СБП и непрерывным совершен­ствованием состоит в том, что последнее нацелено на исключение и предотвра­щение ошибок, а первое фокусируется на том, чтобы сразу делать вещи пра­вильно.

СБП — это систематическое использование межфункциональных команд для анализа и совершенствования методов работы организации путем повышения эф­фективности, производительности и адаптируемости организационных процессов.

Совершенствование бизнес-процессов организации позволит:

· повысить:эффективность, производительность, удовлетворенность потребителя, моральный климат, адаптируемость;

· уменьшить: стоимость, время цикла, вариации, конфликты между отделами, бюрократизм.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Какие нормативные документы лежат в основе внедрения СМК на предприятии?;

2. Какие цели может ставить перед собой организация при внедрении СМК?;

3. Какие требования необходимо выполнить для обеспечения эффектив­ности СМК и организации в целом?;

4. Какие существуют варианты внедрения стратегии СМК, какой из них наиболее предпочтителен?;

5. С каких шагов начинаются работы по внедрению СМК на предприятии?;

6. Перечислите основные этапы создания СМК;

7.Что и кто должен делать для совершенствования СМК на предприятии?

8. Перечислите основные принципы и методы непрерывного совершенствования качества;

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.