Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции управления перевозками и работой флота. Общие и специфические функции управления.





- Действия или деятельность, характеризующаяся определенной однородностью и стабильностью воздействий на объект управления (процессы перевозки и работы флота), в результате которых осуществляется достижение поставленных целей в работе морского тр-тного флота – удовлетворение потребностей грузовладельцев в морской перевозке грузов и эффективная работа самого флота.

Классифицируются по признакам, отражающим:

- информационные связи;

- этапы процесса управления;

- виды производственно-хозяйственной деятельности.

 

Общие функции раскрывают сущность управления.

Реализация общих функций предполагает наличие замкнутого контура, в котором циклический повторяются процессы получения и переработки информации, принятия решения и его осуществления.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬ УЧЕТ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

РЕГУЛИРОВАНИЕ

Общие функции подразделяются на активные (планирование и регулирования) и пассивные (учет, контроль и анализ).

Специфические функции управления обусловлены сущностью производства и его многогранностью. Они присущи конкретным видам производственной деятельности.

Производственные функции:

- управления процессом производства;

- управления мат.-тех. снабжением;

- управления НТР.

Экономические функции:

- управления коммерческой деятельностью;

- финансовой деятельностью;

- бухгалтерской;

- нормированием и оплатой труда.

Социальные функции:

- управления кадровой деятельностью;

- трудовой деятельностью и социальным обеспечением.

Структура системы управления перевозками и работой флота.

Организационная структура управления является той организационной формой, в которой осуществляется процесс управления по обособленным административным подразделениям и внутри их по исполнителям.



 

Заместитель начальника судоходного предприятия по эксплуатации – начальник службы перевозок и работы флота

 

 

 


Отдел Отдел оперативного,

грузовой базы учет и анализа

 


Главный диспетчер

 

Дежурный диспетчер

 

Групповой диспетчер Групповой диспетчер Групповой диспетчер

Суда Суда Суда

 

Оптимальность в управлении.

Оптимальное управление – процесс целенаправленного перевода системы из данного состояния в новое по траектории, оптимизирующей определенную функцию – показатель качества управления.

Зависимость между целью управления системой и показателем качества (критерием оптимальности) управления при математической постановке задачи определяется целевой функцией:

- показатель качества (прибыль, рентабельность, валютная эффективность, затраты, провозная способность, затраченное время).

- параметр управления.

Часто принцип оптимального управления формируется как достижение максимальных результатов при наименьших затратах либо наоборот. Однако практическая реализация такого рода задачи встречает серьезные затруднения из-за отсутствия инструмента для ее решения. На практике задачи оптимально управления формулируются так: достижение максимального результата при фиксированных затратах, либо достижение минимальных затрат при заданном результате.

21. Функция планирования перевозок и работы флота. Ее содержание и место в системе управления. Виды планирования. Взаимосвязь и отличительные признаки планов перевозок и работы флота

Планированиеначальная активная функция управления с прямыми связями, направленная от органа управления к объекту управления.

Планирование – формирование плана перевозок и работы флота на определенные отрезки времени.

Содержание планирования:

- определяются цели и траектория движения системы к цели;

- разрабатываются методы;

- определяются темпы движения к цели;

- устанавливаются материальные источники, обеспечивающие движение.

Виды планирования (в зависимости от срока):

- перспективное

- долгосрочные (15-20 лет);

- среднесрочные (5 лет).

- текущее (годовое);

- оперативное:

- квартальное;

- месячное;

- рейсовое.

Виды планирования (в зависимости от назначения):

- планы перевозок грузов;

- планы работы флота.

 

План перевозок – основной документ, определяющий объем и содержание работы сх предприятия на данный отрезок времени.

План работы флота – определяет порядок и последовательность реализации плана перевозок. Включает в себя:

- разработку оптимальных схем движения судов;

- расстановку тоннажа по схемам;

- календарное и рейсовое планирование работы флота.

Различия:

План перевозок План работы флота
Отражает транспортный процесс перевозки грузов Отражает технологический процесс работы судов
Первичный документ Вторичный документ
Отвечает на вопрос «что делать?» (что, сколько и куда возить) Отвечает на вопрос «как делать?» (по каким схемам и чем возить)
Обеспечивает получение валового дохода Определяет общие расходы, связанные с процессом перевозки.

22. Содержание и задачи календарного планирования. Графики и расписания работы флота.

Календарное планирование – следующий этап планирования после выбора схем движения и расстановки судов по направлениям.

Главная задача – увязка в пространстве и времени работы порта, флота и срз при выполнении планов перевозок.

Основные документы календарного планирования:

- графики работы флота (трамповое);

- линейное расписание (линейное).

На основании этих документов уточняется:

- планы подачи судов под обработку в порт;

- месячные планы ремонта тоннажа;

- планы бункеровки судов;

- планы мат.-тех. снабжения судов.

Графики работы флота служат для согласования действий всех участников тр-тного процесса и наглядного представления работы судов по реализации плана перевозок и работы флота.

Формы изображения:

- графическая:

- косой график (по портам);

- прямой график (по судам);

- табличная.

Расписания составляются, как правило, на трехмесячный период. Исходная информация – величины и характеристики грузопотоков по схеме линии, характеристики портов и судов.

Составляется в несколько этапов:

1) определяются типовые грузовые планы работы судов, количество погружаемых и выгружаемых грузов в каждом порту;

2) определяются элементы времени рейса;

3) нитка расписания наносится на косой график и проверяется соответствие требованиям;

4) на косой график наносится работа всех судов за период;

5) составляется табличная форма расписания;

23. Рейсовое планирование работы флота. Задачи и состав рейсового задания.

Рейсовое планирование – заключительный этап оперативного планирования работы флота.

Основная цель – мобилизация экипажей судов на обеспечение качественного выполнения производственных и финансовых планов сх предприятия, обязательств перед клиентурой и другими организациями – участниками единого транспортного процесса.

При рейсовом планировании конкретизируются и уточняются элементы графика работы флота по исполнителям тр-тной работы (судам и портам), ее элементам и операциям (переход, погрузка, выгрузка, вспомогательные операции), объемам (количество и наименование грузов), месту (порт, путь), срокам и валютно-финансовым показателям.

Осуществляется на основании и в соответствии с графиком работы флота.

Рейсовое задание может выдаваться на один рейс либо на группу рейсов (на линиях – на круговой рейс).

Состав рейсового задания:

А) наименование и количество груза в тоннах, его особенности;

Б) порты погрузки и выгрузки, ротация, курс;

В) дата и время начали и окончания рейса;

Г) при необходимости: порты бункеровки, условия договора морской перевозки, условия типовых договоров (подача нотиса, оплата ПРР и т.д.), нормы погрузки-выгрузки, проформа чартера, фрахтователь, брокер, ставки, условия и сроки оплаты фрахта..









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.