Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА





3.1.Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования и строится на педагогически обоснованном выборе педагогами Учреждения средств, форм и методов обучения и воспитания.

3.2.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3.С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной, экстерната. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения детьми общего образования в форме семейного образования, самообразования. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается дополнительный договор.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования действуют единый Федеральный государственный образовательный стандарт или Федеральные государственные требования.

3.4.Правила приема в Учреждение:

3.4.1.Правила приема в Учреждение определяются Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и закрепляются в настоящем Уставе.

3.4.2.Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Права иностранных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев на получение общего образования определяются действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и не могут нарушаться Учреждением при осуществлении приема обучающихся.



3.4.3.При приеме на обучение в Учреждение не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований, на конкурсной основе), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

3.4.4.Прием детей на обучение в первый класс начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Прием детей, не достигших к началу учебного года (к 1 сентября текущего календарного года) возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения отдела образования, даваемого в форме согласования.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.

Прием документов для зачисления на обучение в первом классе производится в период с 01 апреля по 31 августа календарного года.

Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют на имя директора Учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка установленного образца.

Для зачисления в первый класс детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет, дополнительно к вышеперечисленным документам родители (законные представители) представляют разрешение отдела образования.

Зачисление в первый класс оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения родителей (законных представителей).

Приказ о зачислении в первый класс издается не позднее 31 августа текущего календарного года.

При зачислении обучающихся в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями).

3.4.5. В десятые классы Учреждения принимаются выпускники девятых классов, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы основного общего образования.

Прием документов для зачисления на обучение в десятом классе производится в период с 15 июня по 31 августа каждого календарного года.

Для зачисления в десятый класс Учреждения родители (законные представители) представляют на имя директора заявление о приеме с приложением следующих документов:

- аттестата об основном общем образовании (оригинал);

- копии паспорта (свидетельства о рождении);

- медицинской карты установленного образца.

Зачисление в десятый класс оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Приказ о зачислении в десятый класс издается не позднее 31 августа текущего календарного года.

3.4.6.При поступлении в Учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, их родители (законные представители) представляют на имя директора Учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка установленного образца;

- личной карты обучающегося с прежнего места обучения;

- выписки из ведомости успеваемости с указанием триместровых (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).

3.4.7.При поступлении в Учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, обучающиеся представляют на имя директора Учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

- аттестата об основном общем образовании (оригинал);

- копии паспорта (свидетельства о рождении);

- медицинской карты установленного образца;

- выписки из ведомости успеваемости с указанием полугодовых и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).

3.4.8.При поступлении в Учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и не достигших восемнадцати лет, обучающиеся представляют на имя директора Учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

- аттестата об основном общем образовании (оригинал);

- копии паспорта;

- медицинской карты установленного образца;

- справки из учреждения начального или среднего профессионального образования о подтверждении обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, оформленной на бланке установленного образца.

3.4.9. Порядок комплектования профильных классов (групп) определяется Учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и организационно-распорядительными документами отдела образования, и закрепляются в локальном акте Учреждения.

3.4.10. Зачисление в классы (группы) по программам специального (коррекционного) образования детей VII и VIII вида осуществляется отделом образования с согласия родителей (законных представителей) и при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.4.11.При представлении документов о приеме в Учреждение родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

3.4.12.Зачисление граждан в Учреждение является одной из первоочередных муниципальных услуг, предоставляемой Учреждением самостоятельно.

3.4.13.При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.4.14. В приеме граждан не проживающим на данной территории в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

3.5.Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных про­грамм, учебных курсов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Структура образовательной программы Учреждения определя­ется Федеральными государственными образовательными стандартами.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа реализуется Учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.6.Предоставление Учреждением информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках является одной из первоочередных муниципальных услуг, оказываемых Учреждением самостоятельно.

3.7.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

-специальное (коррекционное) VII и VIII (нормативный срок освоения – 4-5 лет);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

-специальное (коррекционное) VII и VIII (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения-2года);

На третьей ступени общего образования могут открываться профильные классы (группы).

Организация образовательного процесса в профильных классах (группах) осуществляется в соответствии с Положением.

-дополнительное образование по различным направлениям (нормативный срок обучения устанавливается от содержания реализуемых программ)

3.8.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками универсальной учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни на основе личностно-деятельностного подхода к обучению.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.9.Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.10.Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.11.Задачами специального (коррекционного) образования в Учреждении являются:

создание условий по реабилитации обучающихся с отклонениями в развитии;

-формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения;

-формирование начальных представлений об отечественной и мировой культуре;

- компенсация отставания в развитии обучающегося;

- ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих обучающихся;

- преодоление недостатков, возникших в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентации, регуляция поведения.

3.12. Задачами дополнительного образования в Учреждении являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников;

- адаптации их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

-начальная профессиональная подготовка.

3.13.В Учреждении в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.14.Для обучающихся 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Учреждении, организуется индивидуальное обучение, как на дому, так и Учреждении по заявлению родителей (законных представителей). Индивидуальное обучение на дому организуется, в том числе и в дистанционной форме по согласию родителей (законных представителей) и при отсутствии медицинских противопоказаний.

Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Организация индивидуального обучения осуществляется в соответствии с Положением.

3.15.Среднее (полное) общее образование является обязательным.

Требование обязательности среднего (полного) общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.16. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня с целью оказания всесторонней помощи семье в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Организация работы группы (групп) продленного дня осуществляется в соответствии с Положением.

3.17.Количество классов и групп продленного дня в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и правил.

Предельная наполняемость коррекционного класса для обучающихся, имеющих задержку психического развития – 12 человек.

3.18.При проведении занятий по иностранному языку на ступени начального образования, технологии, информатики и ИКТ, иностранному языку, физической культуре на второй и третьей ступенях общего образования классы делятся на группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.19.Режим занятий обучающихся:

3.19.1.Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

3.19.2.Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом (и малокомплектном коррекционном) классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

3.19.3.Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с отделом образования.

3.19.4.Режим занятий ежегодно утверждается директором Учреждения и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения обучающихся и Правилами внутреннего трудового распорядка. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года, при этом учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами.

3.19.5.Учреждение проводит учебные занятия в одну (при необходимости в две смены).

Учебные занятия 1 смены начинаются в 8 часов 30 минут.

Учебные занятия 2 смены начинаются в 13часов 30 минут.

Продолжительность учебной недели для 1-4 классов - 5 дней.

Продолжительность учебной недели для 5-11 классов - 6 дней.

Продолжительность урока во 2-11 классах- 45 минут.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Между началом факультативных, элективных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены– 20 - 30 минут.

Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая, при этом расписание занятий предусматривает перерыв для организации отдыха и питания обучающихся.

Для обучающихся в 1-м классе установлен «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии, в соответствии с санитарными требованиями.

Обучение в 1 классе организуется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

Начало занятий для группы продленного дня:

- для обучающихся 1 – 4 классов после окончания последнего урока;

- для обучающихся 5 – 7 классов после окончания последнего урока.

Для обучающихся 1-х классов и обучающихся по программам специального (коррекционного) образования вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьего триместра.

3.20.Учреждение самостоятельно определяет систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе и проводится на учебных занятиях. При изучении отдельных предметов допускается текущий контроль по зачетной системе.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся, в том числе в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам триместров и учебного года, обучающихся 10-11 классов – по итогам полугодий и учебного года.

Отметка за триместр и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебного триместра, полугодия.

Отметка за год выставляется на основании триместровых (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал и в дневник.

3.21. Во 2-4-х, 5-8-х, 10-х классах проводится промежуточная аттестация обучающихся в форме годовых контрольных работ, устных и письменных работ, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в целях:

- определения промежуточных результатов учебных достижений обучающихся с учетом результатов текущего контроля успеваемости;

- постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся по учебным предметам учебного плана в рамках учебного года или учебного курса в целом в соответствии с требованиями соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;

- определения направлений индивидуальной работы с обучающимися.

Решение о количестве учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, и о форме проведения промежуточной аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.

Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации.

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

3.23. Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.24. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения.

3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.26. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.27. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

Перевод обучающегося из коррекционного класса одного вида в другой осуществляется отделом образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).

3.28. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются в соответствии с действующим Федеральным законодательством.

Решение о награждении принимается педагогическим советом Учреждения.

3.29. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования проводится в формах, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования.

3.30. Выпускникам, не завершившим основного общего или среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации Учреждение выдает справку установленного образца об обучении в Учреждении.

3.31. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования и выпускники, освоившие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов награждаются в соответствии с действующим Федеральным законодательством.

3.32. Порядок и основания отчисления обучающихся:

3.32.1.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Перевод обучающихся не достигших 15 лет в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу с целью получения основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.32.2. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- по приказу директора на основании решения педагогического совета Учреждения в связи с завершением основного общего или среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

- по приказу директора на основании заявления родителей (законных представителей) с указанием причин, по которым обучающийся не может продолжить обучение в Учреждении (смена места жительства, перевод в другое образовательное учреждение), и справки из образовательного учреждения, куда будет принят обучающийся, родителям (законным представителям) при этом выдается по заявлению личное дело обучающегося;

- достижение возраста восемнадцати лет и нежелание учиться в дальнейшем;

- по приказу директора Учреждения на основании решения суда за совершение обучающимся правонарушений, предусматривающих определение его в места лишения свободы.

3.32.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета Учреждения направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Исключение производится приказом директора Учреждения на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с

отделом образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.34. С целью формирования единого образовательного пространства, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в Учреждении реализуются программы дополнительного образования детей.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Численный состав объединения от 12 до 25 человек.

Продолжительность занятий в объединении 35-45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.35. С целью организации отдыха, занятости и оздоровления обучающихся в Учреждении в период каникул могут функционировать лагерь с дневным пребыванием детей, трудовые бригады, объединения и другие формы занятости и досуга детей.

3.36. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и Федеральными государственными образовательными стандартами:

К платным образовательным услугам относятся:

3.36.1.образовательные и развивающие услуги:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренными Федеральными государственными образовательными стандартами;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения и иными лицами;

- различные курсы: по подготовке к школе, адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу), по оказанию психологической помощи, коррекции развития детей, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (психолога, логопеда, педагогических работников);

- по изучению иностранных языков; повышения квалификации; по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (автодело);

- создание и функционирование различных секций, групп по укреплению здоровья (ЛФК, общефизическая подготовка).

3.36.2.другие услуги, не запрещенные действующим законодательством.

Платные дополнительные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной основе.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется соответствующим Положением.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.