Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».





Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обо­роны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязан­ности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касаю­щиеся обороны.

Под обороной понимается система политических, экономических, воен­ных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосно­венности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Рос­сийской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных орга­нов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организа­ций независимо от форм собственности, а также собственников транспорт­ных средств.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

К обороне привлекаются пограничные войска федеральной службы безо­пасности, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации, войска гражданской обороны (далее - другие войска).

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются ин­женерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские фор­мирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы фе­деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), а также создаваемые на во­енное время специальные формирования.



Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских форми­рований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Рос­сийской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и терри­ториальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

Федеральный закон от 26 февраля 1997года № 31-ФЗ «О мобилизаци­онной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизацион­ной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

В законе даны определения понятий «мобилизационная подготовка» и «мобилизация». В законе даны определения понятий «мобилизационная подготовка» и «мобилизация».

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Воо­руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетво­рению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу эко­номики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федера­ции и экономики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частич­ной, а основными принципами мобилизационной подготовки и мобилиза­ции являются: централизованное руководство; заблаговременность, плано­вость и контроль; комплектность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

- нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

- научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

- определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

- проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воен­ного времени;

- подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобили­зации;

- проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

- разработка мобилизационных планов экономики Российской Феде­рации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муници­пальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специ­альных формирований (далее - мобилизационные планы);

- подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

- проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

- оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

- создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

- создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Рос­сийской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

- подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

- создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижае­мых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

- создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты по­вышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являю­щиеся национальным достоянием;

- подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

- создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и органи­заций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

- подготовка средств массовой информации к работе в период мобили­зации и в военное время;

- организация воинского учета в органах государственной власти, орга­нах местного самоуправления и организациях;

- подготовка граждан по военно-учетным специальностям для ком­плектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период моби­лизации и в военное время;

- бронирование на период мобилизации и на военное время граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, феде­ральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыва­нию и выполнению мобилизационных планов;

- повышение квалификации работников мобилизационных органов;

- международное сотрудничество в области мобилизационной подго­товки и мобилизации.

Данный федеральный закон устанавливает права, обязанности и ответ­ственность органов государственной власти, органов местного самоуправле­ния, а также организаций независимо от форм собственности и их должност­ных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.

Организации независимо от форм собственности обязаны:

- организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей моби­лизационной готовности;

- создавать мобилизационные органы или назначать работников, вы­полняющих функции мобилизационных органов (далее мобилизационные работники);

- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

- выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заклю­ченными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде­рации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспорт­ные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, опреде­ляемом Правительством Российской Федерации;

- создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию

- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

1) обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

2) обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного разверты­вания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизацион­ные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организа­циями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуще­ствляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.

Граждане Российской Федерации обязаны:

- являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

- выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде­рации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущест­во, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесен­ных ими убытков.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выпол­нению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизацион­ной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по моби­лизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мо­билизационные работники.

Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работ­ники подчиняются непосредственно соответствующим руководителям. По­следние утверждают «Положение о мобилизационном органе».

Функции, права и обязанности мобилизационных органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, ут­вержденных Правительством Российской Федерации.

Согласно закону для обеспечения Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обя­занность. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности опреде­ляется Положением о военно-транспортной обязанности (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года).

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательства­ми Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в поряд­ке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Рос­сийской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.