Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные термины, понятия и определения





Оборона— это система политических, экономических, военных, социаль­ных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооружен­ная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка— комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муни­ципальных образований, подготовке органов государственной власти, орга­нов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потреб­ностей государства и нужд населения в военное время.

Другие войска - внутренние войска Министерства внутренних дел Рос­сийской Федерации, войска гражданской обороны.

Воинские формирования - инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Органы - Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Фе­деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Специальные формирования - создаваемые на военное время специаль­ные формирования. Для здравоохранения - специальные формирования здравоохранения Российской Федерации, к ним относятся тыловые госпи­тали и обсервационные пункты.

Мобилизация - комплекс мероприятий по переводу экономики Россий­ской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономи­ки муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воен­ного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Военное положение - особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации в случае агрессии против Российской Фе­дерации или непосредственной угрозы агрессии.

Воинский учет - это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление орга­нами государственной власти, органами местного самоуправления и органи­зациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключа­ется в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пре­бывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилиза­ции и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запа­се является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.

Так в СССР специальный учёт всех военнообязанных и призывников велся по месту их жительства на основе Закона о всеобщей воинской обязан­ности от 12 октября 1967 (статьи 80—99). Порядок воинского учета устанав­ливался Министром обороны СССР.

В настоящее время в Российской Федерации существует четкая норма­тивная правовая база для регулирования вопросов ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в органи­зациях здравоохранения

Согласно Конституции Российской Федерации - Российская Федерации - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с респуб­ликанской формой правления (статья 1).

Законодательное и нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации представлено:

¾ Конституцией Российской Федерации;

¾ Федеральными конституционными законами;

¾ Федеральными законами;

¾ Указами Президента Российской Федерации;

¾ постановлениями Правительства Российской Федерации;

¾ нормативными актами федеральных органов исполнительной власти;

¾ нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день структуру законодательных, нормативно правовых актов по вопросам воинского учета и бронирования можно представить сле­дующим образом:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года
№ 1-ФКЗ «О военном положении».

3. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

4. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

6. Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237

7. Положение о военно-транспортной обязанности. Утверждено указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175.

8. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.

9. Положение о воинском учете. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 27 ноября 2006 г. № 719.

10. Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 131 декабря 1999 года № 1441.

11. Положение о призыве на военную службу. Утверждено постановле­ниям Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 года № 587.

12. Положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 852.

13. Положение о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе. Утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 605.

14. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации. ДСП. 21 июня 1999 года.

15. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Инструкция утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144.

Краткое содержание вышеперечисленных документов:

Статья 15 Конституции гласит:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Консти­туцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и меж­дународные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В статье 59 указывается, что защита Отечества является долгом и обя­занностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несе­ние военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» опреде­ляет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответст­венность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

В целях обороны (статья 1) устанавливается воинская обязанность граж­дан Российской Федерации и военно - транспортная обязанность федераль­ных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Одной из частей организации обороны (статья 2) является мобилизаци­онная подготовка органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственно­сти, транспорта, коммуникаций и населения страны.

В свою очередь, ведение воинского учета и бронирование граждан, пре­бывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготов­ки. Так как согласно Федеральному закону от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

- организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

В законе изложены обязанности организаций и граждан в области моби­лизационной подготовки и мобилизации.

Так организации (в том числе и здравоохранения) обязаны:

- организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

- создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);

- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполне­ния мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

- выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу Производства на работу в условиях военного времени (общая или частичнаямобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации – Федеральный реституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»);

- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

- обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

- обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать пред­ставление отчетности по бронированию.

В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» говорится, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

- воинский учет;

- обязательную подготовку к военной службе;

- призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Раздел II данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено поста­новлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719.

На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Пра­вительства Российской Федерации разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Подтверждением этому является:

Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена постановлением
Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребы­вающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144);

— Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях и организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (ДСП, 21 июня 1999 г.).

Должностные лица, виновные в невы­полнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан пре­бывающих в запасе, (т.е. требований вышеперечисленных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации) несут ответствен­ность в соответствии с законодательством Российской Федерации. И в этом отношении предусмотрена как административная, так и уголовная ответст­венность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях и Уголовно - процессуальный кодексом Россий­ской Федерации.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.