Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономическая сущность, понятий «оптовый товарооборот», «реализация», «выручка»





СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….

Движение товаров как объект бухгалтерского учета и финансово-
хозяйственного контроля …………………………………………

1.1 Экономическая сущность понятий «оптовый товарооборот» «выручка от реализации», необходимость и источники их проверки. ……………………………

1.2 Задачи и принципы учета товарных операций, необходимость и источники их проверки………………………………………………………….

1.3 Нормативные правовые документы и методические аспекты учета и контроля операций по движению товаров. …………………………………………

1.4 Организационно-экономические особенности деятельности оптовой организации ГП «Беларусьторг». …………………………………………….....

2 Учет движения товаров в оптовой торговле ……………………

2.1 Особенности формирования оптовых цен и их влияние на методику учета…………….. …………………………………………………………………....…

2.2 Документальное оформление операций по поступлению и выбытию товаров………………………………………………….…………………………...

2.3 Учет движения товаров на складах оптовых организаций и отчетность материально-ответственных лиц……………………………………………………..

2.4 Синтетический и аналитический учет операций по движению товаров…………………………………………………………………………………...

2.5 Раскрытие информации о движении товаров в отчетности и направления совершенствования бухгалтерского учета операций по движению товаров........................................................................................................................

3 Аудит движения товаров в оптовой торговле…………………

3.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности………………………………………………………….



3.2 Планирование и организация проведения аудита товарных операций. …….

3.3 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности товаров. ………………………………………………………..

3.4 Проверка полноты и правильности документального оформления операций по движению товаров. ……………………………………………………….

3.5 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета товаров. ………………………….

3.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей отчетности о движении товаров ………………………………………………………………………

3.7 Документальное оформление материалов аудита операций по движению товаров………………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованных источников……………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Торговля является одной из ведущих отраслей экономики Республики Беларусь. В настоящее время в данной отрасли, как и во всей экономике, происходят важные перемены: приватизируются государственные, создаются новые и объединяются уже существующие организации. Усложнение хозяйственных связей обусловило возрастание роли оптовой торговли как посредника в процессе движения товаров на рынке. Оптовая торговля накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами организации розничной торговли, общественного питания и других покупателей. От успешного функционирования данной отрасли во многом зависит деятельность остальных субъектов рыночных отношений, отсюда следует, что основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного товароснабжения, а главное – в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.

В Республике Беларусь аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.

Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на организации, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит - деятельность, направленная на снижение предпринимательского риска.

Дипломная работа написана на примере ГП “Беларусьторг”. Предметом деятельности организации является удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынка в товарах и услугах и извлечение прибыли на вложенный капитал, в интересах общества.

Основным видом деятельности данной организации является торговля, в связи с этим выбрана и тема дипломной работы «Учет и аудит операций по движению товаров в оптовой торговле».

Актуальность данной темы заключается в том, что от правильного и своевременного учета движения товаров в организациях оптовой торговли зависит:

1) точность определения товарных запасов и при необходимости совершенствования путей их реализации;

2) точность определения финансовых результатов, начисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;

3) объективность аналитических данных;

4) выявление неиспользованных возможностей и составление планов и прогнозов дальнейшей деятельности организации;

5) с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета поступления и реализации товаров.

Целью дипломной работы являются систематизация, расширение, углубление и закрепление полученных знаний, приобретение практических навыков обработки экономической информации, разработка рекомендаций по усовершенствованию методики и организации учета и контроля движения товаров в оптовой торговле, применению компьютерной техники в практической работе бухгалтеров, а также изучение теоретических аспектов аудита поступления и реализации готовой продукции.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) определить экономическую сущность понятий «товар», сформулированы задачи и принципы учета товаров в оптовой торговле;

2) изучить нормативно-правовые документы по учету товаров в оптовой торговле;

3) установить особенности порядка документального оформления товарных операций по поступлению и выбытию товаров в оптовой торговле на примере ГП “Беларусьторг”, а также особенности формирования цен в организациях оптовой торговли;

4) рассмотреть систему формирования информации о движении товаров в регистрах бухгалтерского учета;

5) провести оценку состояния учета о движении товаров и определить пути его совершенствования и направления развития;

6) рассмотреть рациональность применения компьютерной техники при организации учета движения товаров в оптовой торговле;

7) изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;

8) изучить организацию и методику проверки операций с товарами;

9) получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета товарных операций.

Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту, материалы периодической печати, а также материалы практики.

 

 

1 Движение товаров как объект бухгалтерского учета и

финансово-хозяйственного контроля

Таблица 1.1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности ГП “Беларусьторг” за 2009-2011 года

Показатели 2009 год 2010 год 2011 год Темп роста 2011 г. к 2009 г., % Темп роста 2011 г. к 2010 г., %
Товарооборот 137,99 120,77
Общий объем поступлений товаров 187,65 160,46
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 168,67 152,90
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, работ, услуг 177,04 153,35
Валовой доход 101,93 85,74
Уровень в % к обороту 45,97 47,84 33,96 73,87 70,99
Расходы на реализацию 190,66 180,47
Уровень в % к обороту 20,97 19,39 28,97 138,17 149,43
Прибыль от реализации товаров работ, услуг 156,59 133,65
Остаток нереализованных товаров на конец отчетного периода 158,94 135,96
Курсовые разицы от переоценки кредиторской задолженности -2109439 109,28 -
Налоги и сборы из прибыли 189,28 146,38
Чистая прибыль 190,13 147,97

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

За 2011 год товарооборот составил 5089929735 тыс. руб., была получена прибыль от реализации товаров, работ, услуг в размере 74378955 руб., что составляет 4,32 % к выручке от реализации. Валовый доход составил 685224994 руб., что составляет 39,81 % к выручке от реализации. Выручка от реализации товаров составила 1724136230 руб. Сборы и отчисления от валового дохода составили 267709081 руб., что составляет 15,55 % к выручке от реализации. Расходы на реализацию составили 422365123 руб., а их уровень – 24,5 % к выручке от реализации. Прибыль от операционных доходов и расходов составила 162311 руб., а прибыль от внереализационных доходов и расходов составила 5960779 руб. Прибыль за 2009 год составила 92573201 руб. налоги, сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли составили 24503347 руб. В итоге нераспределенная прибыль отчетного периода составила 55998698 руб. Среднесписочная численность торговых работников составила 8 человек, а средняя заработная плата на одного работника – 2281320 руб. производительность труда одного работника составила 636241216,88 руб.

Площадь склада ГП “Беларусьторг” составляет 185 кв.м. товарооборот на 1 кв.м площади склада составил 27513133,70 руб. Среднегодовые товарные запасы составили 728849726 руб., время обращения товаров – 51,55 дней, а скорость обращения товаров – 6,98 оборотов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 3327715 руб., а фондоотдача составила 1529,56 руб.

Эти данные свидетельствуют об успешном и эффективном функционировании организации ГП “Беларусьторг” за 2009-2011 года.

 

 

Планирование и организация проведения аудита учета товарных операций

 

 

ГП “Беларусьторг” обратилось в аудиторскую организацию с предложением о проведении аудиторской проверки. Получив письменное предложение, аудиторская организация изучила учредительные документы», виды деятельности, учетную политику ГП “Беларусьторг”, ознакомилась с отчетностью организации и ее основными показателями, чтобы выявить масштабы деятельности организации и ее работы за исследуемый период. В результате аудиторская организация направила ГП “Беларусьторг” письмо-обязательство (приложение Л) с целью подтверждения правильности понимания ею условий предстоящего договора, тем самым подтвердив согласие на проведение аудита, понимание поставленной задачи на проведение аудита, степени ответственности перед клиентом.

Далее началась подготовка к заключению договора оказания аудиторских услуг, для чего аудитор выехал в организацию для преддоговорного обследования (беседы с руководством и ознакомления с документацией), также главным бухгалтером ГП “Беларусьторг” был заполнен преддоговорной тест-запрос. После получения аудитором всей необходимой информации на данном этапе с ГП “Беларусьторг” был заключен договор оказания аудиторских услуг (приложение М).

На следующем этапе для получения предварительных сведений о состоянии системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на оптовом организации ГП “Беларусьторг” был использован комплекс специально разработанных тестов (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - Анализ тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета товаров на ГП “Беларусьторг”  
Содержание вопроса или объекта исследования Варианты ответа Уровень оценки  
да нет  
низкий средний высокий  
 
Внутренний контроль  
Имеется ли в организации служба внутреннего контроля и положение о ее работе? +       +  
Имеется ли служба аудита, ревизионной комиссии и постоянно действующей инвентаризационной комиссии? + +   +    
Имеется ли учетная политика? +       +  
Имеются ли отдельные должности кладовщика и грузчика?   + +      
Заключнеы ли договора о материальной ответственности с материально-ответственными людьми? +       +  
Отражен ли в учетной политике метод оценки товаров? +       +  
Ведется ли количественно-суммовой учет товаров на складе? +       +  
Проводится ли обязательная инветаризация товаров? +       +  
Проводится ли внезапная инвентаризация товаров?   + +      
Проводится ли проверка полноты и своевременности оприходования и списания с материально-ответственных лиц товаров? +     +    
Сличаются ли первичные данные о продаже товаров с данными отчета о движении ценностей? +     +    
Система учета  
Ведется ли учет договоров с поставщиками и покупателями? +       +  
Произведена ли классификация товаров на соответствующие группы для их учета? +       +  
Выбраны ли методы оценки и учета товаров на счетах в учетной политике? +       +  
Соблюдается ли порядок документирования хозяйственных операций по движению товаров +       +  
Соблюдается ли порядок отражения операций по движению товаров в регистрах учелта? +       +  
Организован ли аналитический учет товаров на должном уровне? +       +  
Даются ли бухгалтерские отчеты о движении товаров согласно графику документооборота? +     +    
Выделяется ли НДС отдельной строкой в расчетных, плвтежных и товарных документах? +       +  
Сверяются ли даннные синтетического и аналитического учета систематически? +       +  
Всего:  
Надежность системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета 18/20*100=90% 2/20*100=10% 4/20*100=20% 14/20*100=70%  
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия  

 

В результате проведения тестирования было выявлено, что система бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации надежна на 90 %. В организации ГП “Беларусьторг” имеется служба внутреннего контроля и положение о ее работе (приложение Н), а также служба аудита, ревизионной комиссии, однако отсутствует постоянно действующая инвентаризационная комиссия. О надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля также свидетельствует то, что в учетной политике отражен метод оценки товаров, ведется количественно-суммовой учет товаров на складе, сличаются первичные данные о продаже товаров с данными отчета о движении ценностей, ведется учет договоров с поставщиками и покупателями, организован аналитический учет товаров на должном уровне, сравниваются данные синтетического и аналитического учета систематически.

О недостатках системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля свидетельствует то, что из-за отсутствия графика документооборота невозможно установить вовремя ли сдаются бухгалтерские отчеты о движении товаров, не проводится внезапная инвентаризация товаров, а только обязательная, не имеется постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

После выяснения аудитором состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля был составлен план аудиторской проверки товарных операций (приложение П), в котором был определен период проведения аудита (с 10.01.2012 г. по 31.01.2012 г.), проверяемый период – 2011 год, состав аудиторской группы – 3 человека и ее руководитель. Также был определен объем аудита, срок проведения каждого вида планируемых работ и исполнители этих работ.

Далее на основе плана аудита была составлена программа аудита товарных операций (приложение Р), в которой был определен перечень аудиторских процедур для получения необходимых документов, подтверждающих законность и правильность отражения в учете товарных операций.

На этом же этапе аудиторской организацией был определен уровень аудиторского риска – 1,3566 %. При оценке аудиторского риска и его компонентов (риска средств контроля, риска необнаружения и внутрихозяйственного риска) использовалась процентная оценка на основании тест-анкеты.

Аудиторский риск зависит от ряда факторов, приведенных в таблице 3.2. Факторы 1-13 влияют на внутрихозяйственный риск, фактор 14 – на риск средств контроля, факторы 15-18 – на риск необнаружения.

 

Таблица 3.2 - Анализ факторов, оказывающих влияние на существенность бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторский риск на ГП “Беларусьторг”
Факторы Варианты оценки
низкий средний высокий
Внешние факторы
1. Характеристика и состояние отрасли, к которой относится аудируемое лицо (оптовой торговли) Отрасль традиционная, состояние стабильное    
2. Стабильность законодательства   Подвергалось изменеиям незадолго до проверяемого периода  
Факторы, характеризующие деятельность аудируемого лица
3. Вид и специфика деятельности аудируемого лица   Торговля, посреднические услуги  
4. Масштаб деятельности аудируемого лица   Средний  
5. Финансовое положение аудируемого лица Надежное, устойчивое    
Внутренние факторы
6. Скилонность руководства аудируемого лица к риску Руководство консервативно    
7. Качество менеджмента Высокое    
8. Опыт и квалификация бухгалтерского персонала Достаточное    
9. Загруженность бухгалтерского персонала Бухгалтерский персонал в меру загружен и имеет время на повышение квалификации    
10. Текучесть управленческих кадров Директор, главный бухгалтер, работники бухгалтерии работают в течении ряда лет    
11. Давление на бухгалтерский персонал со стороны руководства Отсутствуют    
12. Наличие сложных, нестандартных, неоднозначно толкуемых хозяйственных операций Отсутствуют    
13. Организация бухгалтерского учета и документооборота у аудируемого лица Хорошо отлаженная    
14. Организация внутреннего контроля   Внутренний контроль организован, но недостаточно налажен  
Факторы, зависящие от аудиторской организации
15. Информированность аудиторской организации об аудируемом лице     Первичный аудит
16. Наличие проверок контролирующих органов за предыдущие периоды     Не проверялись
17. Опыт и квалификация аудиторов, принимающих участие в проверке Высокие    
18. Планируемый объем проверяемой документации (планируемый объем выборки) Увеличенный    
Всего:

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Риск средств контроля зависит от надежности системы внутреннего контроля. Высокой надежности системы внутреннего контроля соответствует низкий риск контроля, средней надежности – средний риск, а низкой надежности – высокий риск средств контроля. Надежность системы внутреннего контроля в целом оценивается в процентах, исходя из оценок ее составных частей (системы бухгалтерского учета, контрольной среды, средств контроля). Для оценки составляющих системы внутреннего контроля использованы данные таблицы 3.3, 3.4, 3.5.

Таблица 3.3 - Оценка надежности системы бухгалтерского учета на ГП “Беларусьторг”
Факторы Оценки факторов (0-10 баллов) Примечания
Форма бухгалтерского учета Соответствует установленным требованиям
Автоматизация учета Полная
Ограничен ли доступ к файлам бухгалтерского учета, защищены ли файлы от внесения несанкционированных изменений Да
Уровень организации бухгалтерской службы Высокий
Квалификация и опыт работников бухгалтерии Достаточно высокие
Аудируемое лицо выписывает специальную литературу Выписывает постоянно
Организация документооборота Отсутствует утвержденный график документооборота
Соответствие учетной политики требованиям инструкций по бухгалтерскому учету Соответствует
Порядок документирования хозяйственных операций Практически не содержит существенных отклонений от требований законодательства
Обеспечен ли учет и сохранность бланков строгой отчетности Обеспечен
Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств Соответствует требованиям законодательства
Ведение регистров бухгалтерского учета Соответствует требованиям законодательства
Порядок отражения операций в регистрах учета Практически не содержит существенных отклонений от требований законодательства
Порядок составления бухгалтерской отчетности Соответствует требованиям законодательства
Итого оценок:  
Итоговая оценка надежности системы бухгалтерского учета: 95% 133/140*100 = 95 %
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
  Таблица 3.4 - Оценка надежности контрольной среды на ГП “Беларусьторг”
  Факторы Оценка факторов (0-10 баллов) Примечания
  Стиль и основные принципы управления
  Отношение руководства к предпринимательскому риску Осторожность руководства
  Отношение руководства к бухгалтерскому учету и отчетности Понимание их роли
  Приоритетность для руководства системы внутреннего контроля Средняя
  Готовность руководства к исправлению ошибок и нарушений Понимание необходимости и принятие соответствующих мер
  Выполнение рекомендаций аудиторов Своевременное и четко организованное
  Итоговая оценка  
  Организационная структура
  Соответствие организационной структуры масштабам хозяйственной деятельности Полное
  Органищзационное закрепление функций внутреннего контроля Частично предусмотрено
  Распределение полномочий по санкционированию операций Определяются руководством в каждом случае
  Итоговая оценка  
  Распределение ответственности и полномочий
  Наличие должностных инструкций Разработаны
  Распределение полномочий сотрудников, отвечающих за хранение, списание и учет активов Полномочия распределены
  Установление ответственности за совершение нарушений Установлена
  Итоговая оценка  
  Кадровая политика
  Наличие в организованной структуре кадровой службы Кадровые вопросы отнесены к компетентности других служб
  Подбор кадров В зависимости от конкретных потребностей
  Наличие системы обучения, повышения квалификации кадров Имеются элементы подобной системы
  Квалификация и опыт персонала Высокие
  Понимание персоналом своих обязанностей и ответственности Хорошее понимание
  Загруженность персонала бухгалтерии Разумная
  Давление на бухгалтерский персонал со стороны руководства Отсутствует
  Текучесть управленческих кадров Низкая (директор, главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии работают в течение ряда лет)
  Итоговая оценка  
  Использование бухгалтерской отчетности для целей управления
  Ведение управленческого учета Установлена система управленческого учета и внутренней отчетности
  Установление внутренних нормативных показателей и контроль за их выполнением Нормативные показатели устанавливаются нерегулярно или частично
  Осуществление анализа причин отклонений фактических показателей от нормативных Осуществляется нерегулярно
  Итоговая оценка  
  Соблюдение требований законодательства
  Свидетельства несоблюдения требований нормативных правовых актов Отсутствуют
  Итоговая оценка  
  Итого оценок  
  Итоговая оценка надежности контрольной среды 80% 183/230*100 = 80 %
  Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
  Таблица 3.5 - Оценка средств контроля на ГП “Беларусьторг”
  Содержание вопроса или объекта исследования Варианты ответов и их оценка
  да (10 баллов)/ нет (0 баллов)
  Средства контроля, обеспечивающие выполнение всех хозяйственных операций только с разрешения руководства
  1. Утверждены руководителем:  
  планы капитальных вложений
  штатное расписание
  положение о премировании
  2. Все договоры подписываются руководителем
  3. Все договоры заключаются с участием юриста
  4. Все договоры завизированы юристом
  5. Финансовые вложения производятся только с разрешения руководства
  6. Установлен перечень документов, которые не могут быть приняты к исполнению без визы руководителя
  7. Годовая отчетность:  
  рассматривается и утверждается в соответствии с требованиями законодательства
  размеры отчислений в фонды определены учетной политикой
  расходы за счет чистой прибыли определены учетной политикой
  Средства контроля, обеспечивающие правильность отражения операций в учете аудируемого лица
  8. Наличие графика документооборота, утвержденного приказом руководителя
  9. Определен порядок продвижения документов по службам
  10. Определены службы, ответственные за оформление и передачу документов в бухгалтерию
  11. Установлены сроки представления документов в бухгалтерию
  12. В бухгалтерии имеются оюразцы подписей лиц, имеющих право:  
  затребовать материальные ценности со склада
  разрешить отпуск материальных ценностей со склада
  13. Распорядительными документами возложен на конкретных исполнителей контроль за:  
  правильностью приемки, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей
  правильностью оформления и составления первичных учетных документов в соответствии с выполняемыми операциями
  отражением в договорах и соблюдением юридических и правовых норм договорных обязательств
  отражением в договорах и соблюдением финансово-экономических обязательств сторон
  сроками оплаты счетов с целью избежания штрафных санкций за нарушение договорных обязательств
  14. Корреспонденция счетов проверяется главным бухгалтером или уполномоченным на то лицом с целью контроля за полнотой отражения в учете всех существенных хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок законодательству
  15. Проводятся проверки:  
  тождественности показателей бухгалтерской отчетности данным Главной книги перед сдачей отчетности
  тождественности данных Главной книги данным синтетического и аналитического учета
  16. Проводилась ли аудиторская проверка в предшествующие годы
  17. Проводились ли проверки налоговыми органами
  Средства контроля, обеспечивающие доступ к активам только с разрешения руководства
  18. Определен круг лиц, имеющих право получения денежных средств на иные расходы, и сроки представления отчетов по их расходованию
  19. С материально ответственным лицом заключен договор о материальной ответственности:  
  с кассиром
  с кладовщиком
  с экспедитором
  с бухгалтером
  20. Получение и отпуск товарно-материальных ценностей производится только на основании доверенностей
  21. Организованы хранение и сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств:  
  имеется склад с оборудованными местами хранения товарно-материальных ценностей
  склад охраняется илиоснащен охранной сигнализацией
  денежные средства и бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, в специально оборудованных помещениях и доступ к ним ограничен
  22. На складах имеются образцы подписей лиц, имеющих право затребовать отпуск товано-материальных ценностей
  Средства контроля, обеспечивающие соответствие зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов
  23. Утвержден график проведения инвентаризаций:  
  сроки проведения инвентаризаций
  случаи, когда проводится внеплановая инвентаризация
  24. В соответствии с установленными сроками проведены инвентаризации:  
  склада на предмет фактического наличия товарно-материальных ценностей, особенно дорогостоящих и дефицитных
  основных средств
  нематериальных активов
  материальных запасов
  задолженностей за отгруженные товары
  кредитов, заемных средств
  финансовых вложений
  бланков строгой отчетности
  25. Инвентаризация проводится:  
  постоянно действующей комиссией
  специально создаваемой рабочей группой
  проводятся контрольные проверки правильности проведения инвентаризации
  рассматриваются руководством результаты инвентаризации
  Итого оценок:
  Итоговая оценка надежности: 410/500*100 = 82 %
  Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
             

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.