Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организационно-экономические особенности деятельности оптовой организации ГП “Беларусьторг” и их влияние на положения учетной политики





 

 

Республиканское производственно-торговое унитарное организация «Беларусьторг» Управления делами Президента Республики Беларусь (Государственное организация «Беларусьторг») зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета от 02 февраля 2006 г. № 181, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190690111.

Местонахождение организации: 220007, г. Минск, ул. Аэродромная, 14, к. 304.

Учредителем организации и уполномоченным органом государственного управления является Управление делами Президента Республики Беларусь.

Решением Минского городского исполнительного комитета от 22.02.2007г. № 339 зарегистрированы Изменения и дополнения в Устав организации (Приложение № 1 к Уставу), в соответствии с которыми полное наименование организации было изложено в новой редакции как «Республиканское производственно-торговое унитарное организация «Беларусьторг» Управления делами Президента Республики Беларусь», ранее до 22.02.2007 как «Республиканское производственно-торговое унитарное организация «Беларусьторг», а также приведено в соответствие с требованиями законодательства сокращенное наименование организации и изложено как «Государственное организация «Беларусьторг», ранее «РУП «Беларусьторг».

Основными видами деятельности, осуществляемыми организациям, являются экспорт товаров производства РБ, импорт товаров необходимых для РБ, а также оптовая и розничная торговля импортной табачной продукцией мировых производителей: сигарет, сигар, сигарилл, табака трубочного и курительного, табака для кальяна и табака нюхательного. Розничная торговля отечественной табачной продукцией и произведенной на территории Республики Беларусь по контрактному и лицензионному производству. Оптовая и розничная торговля алкогольной продукцией. Агентская деятельность по торговле древесиной, оказание услуг по хранению и складированию товаров, по организации перевозок грузов, сдача внаем собственного недвижимого имущества.



Организация осуществляет внешнеэкономическую деятельность по импорту табачных изделий и алкогольной продукции, экспорту лесоматериалов.

Организациям осуществляются следующие лицензируемые виды деятельности:

- деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

- деятельность в области промышленной безопасности;

- деятельность, связанная с оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового и табачных изделий;

- транспортно-экспедиционная деятельность.

ГП “Беларусьторг” ведет бухгалтерский учет финансовой и хозяйственной деятельности, составляет и предоставляет бухгалтерскую (финансовую), статистическую и иную отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь. Финансовый год ГП “Беларусьторг” соответствует календарному. По требованию любого Участника может быть проведена аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП “Беларусьторг”. В случае проведения такой проверки оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет Участника, по требованию которого проводится проверка. Расходы Участника ГП “Беларусьторг” на оплату услуг аудиторской организации (аудитора) могут быть возмещены ему по решению Общего Собрания Участников за счет средств ГП “Беларусьторг”.

Организационная структура управления ГП “Беларусьторг” представляет собой организационную форму разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Организационная структура управления направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, разделение между ними прав и обязанностей.

На ГП “Беларусьторг” линейная структура управления – руководитель несет полную ответственность за деятельность организации и ее структурных подразделений. Полномочия линейного руководителя дают право решать все вопросы организации и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации. Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или полагать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.

Во главе ГП “Беларусьторг” стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности общества, действует от его имени, представляет его интересы. Заместители отвечают на вопросы торговой и другой деятельности по принадлежности.

На торговых агентов возложены функции поиска и последующей закупки у поставщиков и продажи товаров покупателям. Они составляют заказы на товары, устанавливают связи с поставщиками, ведут учет выполнения договоров и следят за наличием и движением товарных запасов.

Руководство определяет цели организации, его общие стратегические планы. При разработке стратегических планов руководители, прежде всего, учитывают интересы других групп внутри самого организации, таких, как высшее руководство, финансовая служба, служба материально-технического снабжения, бухгалтерия.

Бухгалтерия является неотъемлемым подразделением любой организации. Работники данного отдела формируют полную и достоверную информацию о деятельности организации и его финансовом положении, о полученных доходах и понесенных расходах. Бухгалтерская служба обеспечивает также при совершении хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информации о наличии и движении активов и обязательств, об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Руководство бухгалтерским учетом организации возлагается на главного бухгалтера. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера опреде­лены Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.94 N3321-XII с учетом изменений и дополнений.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю организации. Все документы, связанные с хозяйственно-финансовой деятельностью и исходящие из структурных подразделений организации, предоставляются главному бухгалтеру для ознакомления и визирования.

Учетная политика ГП “Беларусьторг” осуществляется на основании Положения об учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета (приложение В).

Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета.

Указания и распоряжения главного бухгалтера (ли­ца, его заменяющего) по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников организации.

Все проекты договоров со сторонними организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчетов между сторонами, в обязательном порядке согласовыва­ются с главным бухгалтером, либо лицом его заменяющим.

Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются согласно утвержденным инструкциям.

Все хозяйственные операции, проводимые ГП “Беларусьторг” оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения. Право подписи первичных учетных документов имеет директор организации или лицо, уполномоченное директором.

На организации ГП “Беларусьторг” применена автоматизированная форма ведения учета на базе 1С: Организация (версия 7.7), с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней. На основании Типового плана счетов бухгалтерского учета разработан и введен в действие Рабочий план счетов (приложение Г).

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Согласно учетной политике (приложение В) для своевременного получения информации установлена дата сдачи материальных отчетов, товарных отчетов, табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным.

Все виды оперативного учета за торгово-заку­почной и иной хозяйственной деятельностью, за наличием вверенного иму­щества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений по принадлежности и несут ответственность за их достоверность и сохранность.

Учет товаров на счете 41 «Товары» осуществляется по покупной стоимости со списанием ее по мере реализации в дебет счета 90 «Реализация».

Исчисление покупной стоимости товаров, приобретаемых по импорту, производится исходя из стоимости, предусмотренной в контракте (договоре), расходов по импорту. Расходы по импорту включают в себя:

1) таможенные пошлины, прочие обязательные платежи за таможенное оформление товара в режиме свободного обращения;

2) транспортировка товара до склада импортера и связанные с ней сопутствующие услуги и работы;

3) расходы по страхованию коммерческих рисков, перевозки грузов и иные страховые расходы, связанные с исполнением внешнеторгового контракта;

4) расходы по оплате процентов по кредитам на оплату импортированного товара;

5) иные расходы, связанные с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров:

6) плата за проезд в зону таможенного контроля;

7) плата за хранение груза на складе временного хранения;

8) плата за получение сертификатов, свидетельств о гигиенической регистрации, экспертиз, проверок и т.д.;

9) плата за оформление статистических деклараций, иных документов, необходимых для осуществления таможенного и валютного контроля и их копий;

10) сумма обязательных сборов (в том числе экологический налог за импорт тары).

Расходы, связанные с реализацией, ежемесячно списываются на себестоимость реализованных товаров, работ, услуг в полном объеме, за исключением расходов на упаковку и транспортировку наемным транспортом, подлежащих распределению в установленном законодательством порядке между реализованными активами и их остатком на конец отчетного периода.

В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета проводятся периодические инвентари­зации активов и пассивов баланса.

Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязатель­ств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответс­твенные за проведение инвентаризаций, порядок оформления, предоставле­ния и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом по предприятию.

Проведение инвентаризации осуществляется в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь от 15.12.95 № 54 с учетом изменений и дополнений. Данный пункт учетной политики не является приемлемым для 2011 года, так как проведение инвентаризации осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 года № 180.

Признание в бухгалтерском и налоговом учете выручки от реализации товаров, работ, услуг осуществляется по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг (метод начисления). Выбранный метод распространяется на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества. Учет реализации осуществляется по видам деятельности в рамках счета 90 «Реализация». Налоговый учет доходов от реализации ведется в регистре доходов от реализации и регистре расчетных корректировок.

При формировании отпускных цен на услуги организация руководствуется Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики РБ от 10.09.2009 года № 183 с учетом изменений и дополнений. В организации существует система скидок, закрепленная в порядке о предоставляемых скидках.

Главный бухгалтер обеспечивает соблюдение в течение года и на перспективу настоящей учетной политики и раскрытие ее в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету. Изменения в учетной политике оговариваются в пояснительной записке к годовому отчету, с указанием возникших вследствие внесения этих изменений результатов в денежном выражении.

В условиях рыночной экономики особенно важно определять финансовую устойчивость предприятий, т.е. состояние финансовых результатов, при котором торговое организация может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путем эффективного их использования обеспечить рост товарооборота, а также произвести затраты на расширение и обновление материально-технической базы.

ГП “Беларусьторг” заполняет следующие формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о целевом использовании полученных средств.

Основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации за 2009-2011 года, представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности ГП “Беларусьторг” за 2009-2011 года

Показатели 2009 год 2010 год 2011 год Темп роста 2011 г. к 2009 г., % Темп роста 2011 г. к 2010 г., %
Товарооборот 137,99 120,77
Общий объем поступлений товаров 187,65 160,46
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 168,67 152,90
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, работ, услуг 177,04 153,35
Валовой доход 101,93 85,74
Уровень в % к обороту 45,97 47,84 33,96 73,87 70,99
Расходы на реализацию 190,66 180,47
Уровень в % к обороту 20,97 19,39 28,97 138,17 149,43
Прибыль от реализации товаров работ, услуг 156,59 133,65
Остаток нереализованных товаров на конец отчетного периода 158,94 135,96
Курсовые разицы от переоценки кредиторской задолженности -2109439 109,28 -
Налоги и сборы из прибыли 189,28 146,38
Чистая прибыль 190,13 147,97

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

За 2011 год товарооборот составил 5089929735 тыс. руб., была получена прибыль от реализации товаров, работ, услуг в размере 74378955 руб., что составляет 4,32 % к выручке от реализации. Валовый доход составил 685224994 руб., что составляет 39,81 % к выручке от реализации. Выручка от реализации товаров составила 1724136230 руб. Сборы и отчисления от валового дохода составили 267709081 руб., что составляет 15,55 % к выручке от реализации. Расходы на реализацию составили 422365123 руб., а их уровень – 24,5 % к выручке от реализации. Прибыль от операционных доходов и расходов составила 162311 руб., а прибыль от внереализационных доходов и расходов составила 5960779 руб. Прибыль за 2009 год составила 92573201 руб. налоги, сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли составили 24503347 руб. В итоге нераспределенная прибыль отчетного периода составила 55998698 руб. Среднесписочная численность торговых работников составила 8 человек, а средняя заработная плата на одного работника – 2281320 руб. производительность труда одного работника составила 636241216,88 руб.

Площадь склада ГП “Беларусьторг” составляет 185 кв.м. товарооборот на 1 кв.м площади склада составил 27513133,70 руб. Среднегодовые товарные запасы составили 728849726 руб., время обращения товаров – 51,55 дней, а скорость обращения товаров – 6,98 оборотов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 3327715 руб., а фондоотдача составила 1529,56 руб.

Эти данные свидетельствуют об успешном и эффективном функционировании организации ГП “Беларусьторг” за 2009-2011 года.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.