Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лабораторная работа по теме «Основные средства языка программирования VB .NET. Типы данных»





Тема 2

Основные средства языка
программирования VB .NET.
Типы данных

 

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

4.2.1. Синтаксис, семантика, алфавит и лексемы языка VB

 

 

4.2.2. Типы данных, объявления переменных

 

4.2.3. Выражения, встроенные функции и методы

 

 

4.2.4. Преобразование данных в выражениях

 

 

4.2.5. Пример создания и отладки проекта «Вычисление периметра и площади треугольника»

 

 

4.2.6. Тестовые задания

 

 

Лабораторная работа по теме «Основные средства языка программирования VB .NET. Типы данных»

 

 

Вопросы, подлежащие изучению

 

 

4.2.8.2. Общее задание на разработку проекта

 

Варианты индивидуальных заданий

 

 

Содержание отчета

 

 

4.2.8.5. Пример выполнения задания

 

 

4.2.8.6. Контрольные вопросы

 

4.2.1. Синтаксис, семантика, алфавит и лексемы
языка VB

 

Содержательно язык программирования – это средство общения между человеком (разработчиком программ) и компьютером (исполнителем программ). Рассматривая любую знаковую систему (в том числе и язык программирования), обычно выделяют синтаксис – правила построения сообщений в этой системе, семантику – правила истолкования сообщений тем, кому они адресованы, а также прагматику, сопоставляющую сообщения желаниям того, от кого они исходят.

Всякий язык программирования, в частности, VB, можно определить, как множество предложений (строк) – т.е. некоторое множество конечных последовательностей элементарных единиц из некоторого непустого конечного множества символов (алфавита), называемого словарем языка. Понятно, что при таком рассмотрении языка программирования мы только фиксируем множество символов, которые можно использовать для записи программ, а также класс допустимых (или, как принято говорить, синтаксически правильных) программ, не сопоставляя никакого смысла этим синтаксически правильным программам. Ясно, что задавать множество допустимых программ исчерпывающим их перечислением невозможно. Желательно, чтобы описание языка было обозримым (заведомо конечным). Обычный подход, удовлетворяющий этому требованию, состоит в том, что предложения (строки) языка строятся по определенным правилам, в совокупности составляющим то, что называют грамматикой языка. Эти грамматические правила приписывают предложениям языка некоторую синтаксическую структуру, которая используется при определении смысла предложений.



Грамматика языка может быть описана различными способами. Например, ее можно задавать в виде порождающей системы формальных и неформальных правил, т.е. набора правил, применением которых можно породить все предложения языка и только их. При описании конструкций языка VB мы будем применять способ, использующий неформальные правила описания предложений языка VB.

Семантика языка программирования – это правила придания смысла синтаксически правильным программам. В конечном счете, эти правила определяют ту последовательность действий вычислительной машины, которую она должна выполнить, работая по данной программе. Например, семантика языка команд компьютера определяется самим компьютером: машинная программа описывает в точности то, что реализует вычислительная машина при работе по данной программе. Аналогично семантика языка программирования высокого уровня может быть определена через описание правил выполнения соответствующей виртуальной машины.

Алфавит языкаиспользует для записи программ сравнительно небольшое множество литер (символов), доступных на устройствах ввода-вывода реальных ПК. Предполагается, что входной алфавит содержит буквы русского и латинского алфавитов, десятичные арабские цифры и некоторое количество специальных литер, таких как пробел, точка, запятая и т.п.

Таким образом, в алфавит языка программирования VBвходят:

· прописные (A – Z) и строчные (a – z) буквы латинского алфавита;

· прописные (А – Я) и строчные (а – я) буквы кириллицы;

· цифры от 0 до 9;

· символ подчеркивания – _;

· неотображаемые символы (пробел, табуляция, переход на новую строку);

· специальные символы, участвующие в построении конструкций языка: +- */; \^ =><[ ] () . :{} ’ ”& @;

· составные символы, воспринимаемые как один символ: <=, >=, <>.

 

Для записи даже элементарных конструкций языка VBиспользуются не отдельные литеры (символы) входного алфавита, а слова, называемые лексемами. При этом символы, образующие лексему, теряют свою индивидуальность: смысловое значение, приписываемое лексеме семантикой, не обязано вытекать из смысловых значений составляющих ее символов.

Множество лексем образует словарь языка. Он включает в себя следующие четыре группы лексем:

· множество специальных символов, состоящее из знаков операций (например, +, *) и ограничителей (например, точка, запятая);

· множество зарезервированных (ключевых) слов (например, Sub, End, If);

· множество идентификаторов, используемых в качестве имен констант, переменных, типов, объектов, модулей, процедур и функций и т.д.;

· множество изображенийконстантных значений, состоящее из целых и вещественных чисел и символьных и строковых констант и т.д.

 

Рассмотрим правила использования некоторых лексических элементов.

Идентификаторы– это имена лексического элемента языка программирования. Для выбора имен и лексического элемента языка следует придерживаться следующих правил:

· имя должно состоять только из символов латинского алфавита или кириллицы (регистр значения не имеет), цифр и подчеркивания;

· имя должно начинаться с буквы;

· имена не могут совпадать с зарезервированными словами;

· имена не должны содержать более 255 символов;

· не следует использовать имена, совпадающие с названиями функций, и методов языка;

· нельзя использовать одни и те же имена переменных, отличающихся типом;

· не допускается использование повторяющихся имен на одном уровне области определения.

 

Ключевые слова– это идентификаторы, зарезервированные для специального использования (например, Const, Do, For, If, While) и не использующиеся как имена для программных элементов, таких, например, как переменные и процедуры.

Операторыязыка программирования – это последовательности команд, из которых состоит программный код(текст программы). В тоже время оператор– это синтаксическая единица языка програм­мирования, которая определяет некоторое действие. Операторы описывают алгорит­мические действия, которые должны выполняться. Каждый оператор представляет собой законченную фразу (предложение, строку) языка программирования и может содержать ключевые слова, переменные, константы, выражения, разделители др. Операторы могут быть простыми и структурированными. Простым опера­тором является такой оператор, который не содержит в себе других операторов. Структурированные операторы строятся из других операторов, порядок выполне­ния которых должен быть последовательным, определяемым условной передачей управления (условными операторами) или повторяющимся (определяется операторами цикла). Обычно оператор располагается на одной строке, но его можно продолжить на другой строке с помощью символа продолжения строки – знака – ''_''(подчеркивание), причем символу продолжения должен предшествовать пробел; или на одной строке можно записать и несколько операторов, разделяя их знаком : (двоеточие).

Комментарии– это пояснения отдельных конструкций и их действий в программе. Строки комментария начинаются со знака –' (апостроф).Комментарии обычно вставляют в начале или в конце строки программного кода. При выполнении программы комментарии игнорируется. В программном коде по умолчанию комментарий выделя­ется зеленым цветом. В нашем пособии в отдельных фрагментах, процедурах и проектах комментарии будем писать курсивом.

Данные– это информация, представленная в формальном виде, который обес­печивает возможность ее хранения, обработки и передачи. В основе любого языка программирования лежит конечное множество данных, неделимых (простых) с точки зрения имеющихся в языке операций. Это множество распадается на четыре подмножества, состоящих соответственно из целых чисел, вещественных чисел, логических значений и литерных (строковых) значений. Каждое из перечисленных подмножеств – это стандартный тип данных, который имеет свое имя (идентификатор), характеризуется множеством значений и набором операций, определяемых языком программирования над этими значениями (например, числа можно складывать, а логические или литерные значения – нет). Как известно, данные в программе могут быть двух видов: постоянные величины (константы) и пере­менные величины (переменные). Предполагается, что каждая переменная в программе (переменная – это элемент памяти ПК; адрес элемента памяти – это имя переменной; а его содержимое – значение переменной) может получать значения только определенного заранее типа, в то время как элементы памяти могут хранить любое по типу значение – его трактовка определяется только выполняемой операцией. Помимо переменных программа может содержать константы – элементы памяти ПК, которые постоянно хранят заданные значения. В VBзначение константы может использоваться двумя способами: или неявно, своим именем – адресом соответствующего элемента памяти, или явно, изображением значения содержимого соответствующего элемента памяти. Например, True– это имя значения «истина», а 25 – изображение значения числа «двадцать пять».

 

 

4.2.2. Типы данных, способы их объявления,
переменные, константы и оператор присваивания

 

Итак, переменные используются во время выполнения программы для временного хранения данных в памяти компьютера. Для определения (объявления) переменных компилятору нужно следующее:

· имя переменной – по имени компилятор осуществляет связь переменной в программе с областью оперативной памяти компьютера;

· тип переменной– тип позволяет компилятору определить, какого вида информация хранится в переменной;

· значение переменной– определяет содержание информации, которая хранится в памяти компьютера.

 

При выборе имен переменных следует исполь­зовать имена, которые являются короткими и, в то же время, интуитивно понят­ными и простыми для запоминания. Чтобы избежать противоречий, рекомендуется использовать при создании имен переменных следующие соглашения:

· начинать имя каждой переменной с буквы или знака подчеркивания. (это тре­бование VB – имена переменных могут содержать только буквы, цифры и знак подчеркивания);

· выбирать имена переменных не длиннее 33 символов;

· делать имена своих переменных описательными, комбинируя, когда это имеет смысл, одно или несколько слов;

· использовать комбинации заглавных и строчных символов и цифр, то есть первую букву каждого слова имени переменной делать заглавной;

· не использовать в качестве имен переменных ключевые слова VB, име­на объектов или свойств (если вы это сделаете, то при попытке запуска про­граммы получите сообщение об ошибке).

 

Какими бы типами объектов, мы не пользовались при написании программы, следует помнить, что основой их являются простейшие (базовые) типы. Это основные элементы информации, из которых будет формироваться впоследствии сложная структура объектов. Следует точно знать, какой именно вид информации хранится в той или иной переменной, и в соответствии с этим знанием применять к ней те или иные операции или функции обработки. Обратите внимание, что VB имеет достаточно хорошую типизацию данных.

Таблица 4.2.2-1 содержит перечень базовых (простых) ти­пов данных VB. Причем каждый базовый тип языка VB соответствует типу данных .NET Framework.

 


Таблица 4.2.2-1

Тип данных бит Диапазон Пример использования Что хранит (Тип .NET)
Short 16 от-32768 до 32767 Dim Birds As Short Birds = 12500 Целые числа (System. Int)
UShort 16 от 0 до 65535 DimDays As UShort Days = 55000 Целые числа (System.UInt)    
Integer 32 от-2147483648 до 2147483647 DimInsects As Integer Insects = 37500000 Целые числа (System.Int32)    
UInteger 32 от 0 до 4294967295 DimJoys As UInteger Joys = 3000000000 Целые числа (System.UInt32)    
Long 64 от-9223372036854775808 до 9223372036854775807 DimWorldPopAs Long WorldPop = 4800000004 Целые числа (System.Int64)    
ULong 64 от 0 до 18446744073709551615   Dim Stars As ULong Stars= Целые числа (System.UInt64)    
Single 32 от -3.4028235Е38 до 3.4028235Е38 DimPrice As Single Price = 899.99 Числа с пл. точкой (System.Single)
Double 64 от -1.79769313486231Е308 до 1.79769313486231Е308 DimPi As Double Pi = 3.1415926535 Числа с пл. точкой (System.Double)
Decimal 128 Полож. и отриц. значения до 29 знаков DimDebt As Decimal Debt =7600300.50 Числа с фик. Точкой (System.Decimal)  
Byte 8 от 0 до 255 без знака DimRetKeyAs Byte RetKey = 13 Десятичные числа (System.Byte)  
SByte 8 от-128 до127 DimNegValAsSByte NegVal = -20 Целые числа (System.SByte)    
Char 16 любой символ Unicode в диапазоне 0 - 65535 DimUCharAsCharUChar="A" Один символ (System.Char)  
String 16 от0 до ≈ 2 миллиардов символов Unicode Dim Dog As String Dog ="pointer" Текст (System.String)  
Boolean 16 True или False (при преобразовании типов 0 преобразуется в False, а все другие значения в True) DimFlag As Boolean Flag = True Логические знач. (System.Boolean)  
Data 64 от 1 января 0001 до 31 декабря 9999 DimBirthday As Date Birthday=#3/1/1963# Дату и время (System.DateTime)  
Object 32 любой тип, который может быть сохранен в переменной типа Object   DimApp As Object App = CreateObject _ ("Word.Application") Ссылка на объект (System.Object)  

 

В программном коде может использоваться любое количество переменных, и они могут со­держать слова, числа, даты, свойства или другие значения. Использова­ние переменных позволяет присвоить каждой части данных, с которыми вы работаете, короткие и легко запоминаемые имена. Переменные могут хранить информацию, введенную пользователем при выполнении про­граммы, результат некоторого вычисления или данные, которые отображаются на форме. Если коротко, то переменные явля­ются удобными контейнерами, которые используются для хранения ин­формации почти любого типа.

Как было отмечено ранее, использование переменных в программе на VBтребует не­которого планирования. Прежде чем использовать переменную, необ­ходимо выделить в компьютере память, которую эта переменная будет занимать. Этот процесс несколько напоминает бронирование мест в театре или на спортивном матче.

Для каждого типа переменных выделяется определенное количество оперативной памяти, и тип данных надо выбирать, исходя из задания на решение конкретной задачи. Если данные должны принимать только целые значения, то тип соответствующих переменных в программе должен быть Integer, но никак не Single, поскольку в этом случае мы увеличиваем объем используемой оперативной памяти и не гарантируем получение правильного (точного) результата. Если из постановки задачи известно, что данные могут принимать дробные значения, то соответствующим переменным в программе необходимо назначить тип Single или Double, поскольку любой другой тип переменных может привести к непредвиденным результатам. Поэтому в VBследует всегда явно объявлять переменные до их использования. А для того чтобы VB информировал программистов о том, что переменная явно необъявлена до ее использования, необходимо в начале программного кода (перед всеми процедурами) и объявлениями поместить оператор: OptionExplicit Оn.

Чтобы в VBявно объявить переменную, необходимо ввести имя пере­менной после оператора Dim(Dim означает dimension– размер), а тип переменной после слова As. При этом оператор объяв­ления выделяет для переменной место в памяти, по которо­му компилятор VBузнает тип данных, связанный с этой переменной.

Оператор Dimзаписывается по следующим правилам:

 

Dimимена_переменныхAsтип, имена_переменныхAsтип,…

 

Например, следующие операторы резервируют «место» в памяти ПКдля различных типов переменных:

 

DimLNameAs String Dim КолAs Integer, b As Single Dim Ном, d As Integer

 

Таким образом, для пере­менной с именем LNameрезервируется оперативная память, которая будет хранить стро­ковое значение; для переменных с именем Коли bрезервируется оперативная память,которая будет хранить, соответственно, целые и вещественные значения; для переменных с именем Номи dрезервируется оперативная память, которая хранит целые значения.

Кроме оператора Dim, переменные можно объявить и с помощью операторов Privateи Public:

Privateимена_переменныхAsтип,имена_переменныхAsтип… Publicимена_переменныхAsтип,имена_переменныхAsтип…

Выбор ключевого слова Dim, Private или Publicопределяется необходимой областью видимости переменной.

Более подробно области видимости переменных и, соответственно, использование операторов Private и Publicбудут рассмотрены далее.

После создания переменной ей можно присваивать конкретные значения, используя оператор присваивания (символ равенства =).

Оператор присваивания– это фундаментальный оператор любого языка программирования. Он заменяет текущее значение переменной, стоящей слева от знака равенства, новым значением, которое определяется значением выражения, стоящим справа от знака равенства. Оператор присваивания позволяет также изменять значения свойств формы и размещенных на ней управляющих элементов. Синтаксис оператора имеет следующий вид:

Идентификатор = выражение.

 

Res = 20.56 X1 = А + 5 / sin(x^ 2)

 

Следующий оператор программы присваивает переменной LNameзначение «Иванов»:

 

LName = "Иванов"

 

После того, как переменной LNameприсвоено значение, она может использоваться в программном коде вместо имени «Иванов».

Например, оператор присваивания

 

Label1.Text = LName

 

отобразит «Иванов» в первой надписи (Label1)на форме.

Переменные могут хранить одно и то же значение на протяжении всей программы, а могут несколько раз изменять свое значение, в соответствии с программным кодом.

Следующий пример демонстрирует, как перемен­ная с именем LNameможет содержать различные текстовые значе­ния и как значение этой переменной может присваиваться свойствам объектов.

 

Option Strict On

Option Explicit On.

Напомним, что первая установка (OptionStrictOn) разрешает все расширяющие преобразования, а все сужающие преобразования заставляет программиста делать осознанно, т.е. явно вызывая нижеописанные функции преобразования типов. Вторая установка (OptionExplicitOn) принуждает программиста объявлять все переменные до их использования в программе.

Обратите внимание, что в лабораторных работах приведенные выше установки обязательно необходимо использовать.

Приведем список функций языка VB, являющихся ключевыми словами, и, которые позволяют осуществлять явные преобразования типов:

· CBool(x) - возвращает логическое значение. В качестве параметра xфункции может быть передано условие или числовое значение.

· CByte(x)- возвращает значение типа Byte. В качестве параметра xпередается соответствующая строка или числовое значение.

· CChar(x) - возвращает символ. В качестве параметра x передается целое число, находящееся в промежутке от 0 до 65 535.

· CDate(x) - возвращает значение типа Date. В качестве параметра x можно использовать любое принятое обозначение даты.

· CDbl(x) - преобразовывает значение параметра x к типу Double.

· CDec(x)- применяется для преобразования параметра x к типу Decimal.

· CInt(x)- преобразовывает значения параметра x к целочисленному типу Integer. Если в качестве параметра xпередано дробное число, то дробная часть просто округляется по правилам математики.

· CLng(x) - возвращает значение типа Long. Обработка параметра x производится по образцу функции CInt(x).

· CShort(x) - преобразовывает значение параметра x к типу Short.

· CSng(x) - применяется для преобразования значения параметра x к типу Single.

· CStr(x) - используется для преобразования данных в строковый тип String.

 

Кроме «внутренних» функций языка VB для явных преобразований можно использовать классы и модули как VB, так и .NET.

В модуле Microsoft.VisualBasic.Conversionопределено множество методов преобразования значений, включая:

· Int()иFix() – функции возвращают целую часть числа. Предполагается, что аргумент имеет тип Double или является числовым выражением. Возвращается тип Double. А уже этот Double затем можно преобразовать в IntegerилиLong. Главное, чтобы число уместилось в диапазон нужного вам типа. Разность при использовании Int()и Fix()заметна только лишь при отрицательном значении аргумента. Дело в том, что Int() всегда возвращает ближайшее меньшее целое число, а Fix() просто отбрасывает дробную часть. То есть, для Int(4.5)иFix(4.5) возвращает 4, тогда как для Int(-4.5) возвращает – 5, а для Fix(-5) – -4.

· Val(x) – преобразует значение параметра xстрокового типа String к числовому значению типа Double.

· Str(x)– преобразует число в строку, причем перед положительным числом вставляется пробел.

 

Dim Number As Single Number = Int(99.8)' Возвращает -99 Number = Fix(99.8)' Возвращает -99 Number = Int(-99.8)' Возвращает -100 Number = Fix(-99.8)' Возвращает -99 Number = Int(-99.2) ' Возвращает -100 Number = Fix(-99.2)' Возвращает -99

 

Эти функции преобразовывают числовые аргументы в целое число типа Long и Integer соответственно. Дробная часть при этом округляется по правилам математики. Таким образом, результатом преобразования CInt(1.5) или CLng(1.5) будет целое число 4.2. А если аргументом будет 1.4, то в результате получим 1. Знак числа при этом роли не играет, то есть -1.5 будет преобразовано в -2, а -1.4 – в -1.

При преобразовании из строки, содержащей число, важно помнить, что функции преобразования используют национальные настройки для получения символа разделения целой и дробной частей числа. Поэтому, если у вас разделителем целой и дробной частей числа является точка «.», а в строковом представлении числа будет фигурировать запятая, то вы получите ошибку несовпадения типов при попытке преобразовать такую строку в целое число (кстати, эта ошибка возникнет и при попытке использования CDbl()или CSng() для преобразования строки в вещественное число, а также и при использовании Int() или Fix()).

Функции Val(), CDbl()иCSng(). При использовании этих функций имеются свои нюансы. CDbl() и CSng()аналогичны CLng()и CInt().
CDbl()
преобразовывает аргумент в вещественное число типа Double, а
CSng() соответственно в Single. Естественно, надо обращать внимание на попадание аргумента в диапазон представления и на правильность разделителя целой и дробной частей. Для функций CDbl() и CSng()разделителем целой и дробной части числа обязательно должен быть символ запятая «,», а для функции Val() разделителем целой и дробной частей числа является точка «.». Функция Val() возвращает число, содержащееся в строке - аргументе как числовое значение типа Double. Данная функция будет пытаться преобразовать строку до тех пор, пока не встретит символ, который не может быть распознан как часть числа. В частности, функция прекрасно принимает точку в качестве разделителя, а вот пробелы просто игнорирует.

Таким образом, функция Val()преобразует строки в соответствии с табл.4.2.4-1.

Ещё раз обратите внимание, что функции Val(x) и Str(x) при преобразовании в качестве разделителя целой и дробной частей числа функции Val(x) распознают только точку, а функция СDbl(x) и ей подобные – запятую, но та и другая функция игнорирует пробелы в числе.

 

Рассмотрим несколько примеров:

DimaDblAs Double DimanIntAs Integer aDbl = 2345.5678 anInt = CInt(aDbl)' ПеременнаяanIntбудетравна 2346. Dim aDbl1, aDbl2 As Double Dim aLng1, aLng2 As Long aDbl1 = 25427.45 : aDbl2 = 25427.55 aLng1 = CLng(aDbl1)' ПеременнаяaLng1 будетравна 25427. aLng2 = CLng(aDbl2)' Переменная aLng2 будет равна 25428. Dim aDouble1, aDouble2 As Double Dim aSingle1, aSingle2 As Single aDouble1 = 75.3421105 : aDouble2 = 75.3421567 aSingle1 = CSng(aDouble1) 'Переменная aSingle1 будетравна 5.34211. aSingle2 = CSng(aDouble2) ' Переменная aSingle2 будет равна 75.34216. DimaDoubleAs Double Dim aStringAs String aDouble = 437.324 aString = CStr(aDouble) 'ПеременнаяaStringбудетравна 437.324. aDouble = CDbl("437,324") 'Переменная aDouble будет равна 437,324. aDouble = Val("437.324") 'Переменная aDouble будет равна 437.324.

Таблица 4.2.4-1

Строка Число Примечания
" 1 2 34569" После отбрасывания пробелов получаем целое число 1234569.
" 1 2 345,69" После отбрасывания пробелов функция пытается разобрать число и останавливается на символе «,», и возвращает 12345.
" 1 2 345.69" 12345.69 В отличие от предыдущего случая, здесь символ «.» является законным разделителем целой и дробной частей числа, поэтому результатом будет 12345.69.
" 12 34569number" Здесь разбор числа будет остановлен на первой встреченной букве «n», а все, что до нее, преобразовывается в число 1234569.

Округление. Для округления используется функция Round(). Она возвращает число с заданным количеством цифр после запятой. Однако есть один нюанс. Функция Round() именно округляет (что собственно видно из названия). То есть, вызов Round(1.15,1)даст результат 1.4.2. Иногда возникает ситуация, когда необходимо отбросить лишние цифры, то есть для числа 1.15 получить 1.1. Тогда надо пользоваться конструкцией вида: Fix(10*n)/10.

Здесь вместо 10 должна использоваться степень 10, соответствующая количеству оставляемых цифр после запятой. Универсальный вариант будет таким: Fix(10^ЧислоЦифрПослеДесТочки*n)/10^ЧислоЦифрПослеДесТочки.

Обратите внимание, что здесь используется именно функция Fix(), а не Int(), которая для отрицательных чисел будет работать некорректно.

В модуле Microsoft.VisualBasic.Stringопределенно множество методов работы со строками, в том числеFormat(x, строка символов) - преобразует числовое значение параметра x в заданный формат, который определяется строкой символов. Любое числовое значение преобразовывается в символьное представление данного числа.

 

Таблица. 4.2.4-2

Символы Пояснение
# Число в обычном виде и без дробной части
Число в обычном виде и без дробной части
#.### Число в обычном виде. После запятой пользователь видит не больше 3 знаков, целая часть дроби будет показана полностью
0.000 Число в обычном виде. После запятой пользователь видит не больше 3 знаков, целая часть дроби будет показана полностью
E Число показывается в экспоненциальной форме

Возможные значения строки символов функции Format()и их описание приведены в табл. 4.2.4-2.

 

Если параметр функцииFormat() – строка символов опущен, то функция производит тоже действие, что и функция СStr() для численного выражения. Положительные числа, преобразуемые в строки, теряют пробел слева, зарезервированный для знака. Если положительное число преобразовано в строку функцией СStr(), то пробел слева сохраняется. Например,

 

Format(2, "000000")'возвращает 000002 Format(10, "0.00")'возвращает 10.00

 

Для всех числовых типов VB и всех соответствующих классов .NET определен метод ToString(x), который преобразует числовое значение в строку. Этот метод особенно по­лезен, когда строковое представление числа нужно добавить к другой строке, например,

 

DimmyValueAs Double = 123.45 Dim res As String = "The final value is"&myVaIue.ToString()

 

Метод ToString(x) по умолчанию используются настройки, связанные с текущим потоком символов. Например, в качестве десятичного разделителя он использует точку, если национальные настройки – это русский язык.

 

'Вывод PI с 5 знаков после десятичной точки (всего 6 цифр) Dm d As Double = Math.PI TextBox1.Text= d.ToString("G6")'рез-т 3.14159 - всего 6 цифр

 

Все числовые классы поддерживают перегруженную форму метода ToString(), которая позволяет использовать строку форматирования целых действительных чисел в однотипные строки:

 

DimintValueAs Integer = 12345 TextBox1.Text = intValue.ToString("##,##0.00")'= 12 345.00 Dim sngValueAs Single = 12345.5 TextBox4.2.Text = sngValue.ToString("##,##0.00")'= 12 345.50

 

Запятая в строке форматирования означает отделение каждых трех цифр в числе пробелом, а точка – представление дробной части числа.

Для явного преобразования любого числового типа в строку, кроме функций Str() и CStr(), можно использовать метод ToString()класса Convert:

Dim ЧислоAs Double Число = 3.14 Dim СтрокаAs String = Convert.ToString(Число)

 

Напомним также, что обратное преобразование из строки в число можно выполнить или с помощью функций Val(), CDbl(), CInt(), или с помощью соответствующих методов класса Convert – ToDouble(),
ToInt32()
и других. Причем список методов можно увидеть с помощью технологии IntelliSense при вводе точки после Convert.

 

 

4.2.5. Пример создания и отладки проекта
«Вычисление периметра и площади треугольника»

 

1) Название работы:

Вычисление периметра и площади треугольника.

2) Задание на разработку проекта Проект 4.2.5:

Сформулируем содержательную постановку задачи:

Создать приложение на VB с именем Проект 4.2.5, которое должно вычислять периметр и площадь треугольника по заданным значениям трех его сторон:

Задано: А, В, С – значения сторон треугольника.

Требуется определить: Р – периметр треугольника,

S – площадь треугольника.

Ограничения на значения исходных данных и их соотношения:

А>0, В>0, C>0, А+В>С, А+C>В, В+C>А одновременно.

Проект4.2.5 должен иметь простой интерфейс пользователя:

· две кнопки управления;

· три поля, отображающие входные данные;

· два поля, отображающие выходные данные.

 

3) Формализация и уточнение задания:

Для решения задачи существуют известные формулы:

Р = А + В + С; S = (формула Герона),


 

Кроме того, при разработке интерфейса надо учитывать следующее:

· строка заголовка формы должна содержать название работы
«Проект 4.2.5. Вычисление периметра и площади треугольника»;

· для ввода исходных данных необходимо использовать три текстовых поля;

· вычисления должны производиться при нажатии на кнопку
ВЫЧИСЛИТЬ;

· для вывода результатов следует использовать текстовые поля (два поля);

· для завершения приложения должна быть кнопка ЗАВЕРШИТЬ;

· приложение должно содержать поясняющие надписи;

· зоны ввода и вывода данных должны быть отображены визуально.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Форма будет соответствовать

рис.4.2.5-1.

 

 

Рис. 4.2.5-1. Форма проекта Проект 4.2.5

Вычисление периметраи площади треугольника

 

4) Разработка приложения (проекта):

4.1) Создание нового проекта:

· Запустить VS;

· Создать новый проект, т.е. выполнить команду Создать проект элемента Главного меню Файл.

На экране появится диалоговое окно Создание проекта:

· Выбрать шаблон Приложение Windows Formsв диалоговом окне Создание проекта.

 

· Ввести в текстовое поле Имя нижней части диалогового окна
Создание проекта имя проекта Проект 4.2.6.

· Щелкнуть на кнопке ОК диалогового окна Создание проекта.

VS присвоит проекту имя Проект 4.2.6 и отобразит Основное окно с различными панелями, среди которых присутствует окно

Конструктораформ с пустой формой Form1. Эта форма будет использоваться для создания интерфейса пользователя.

4.2) Создание интерфейса пользователя:

Изменить размер формы, для этого необходимо поместить указатель мыши над нижним правым углом формы так, чтобы он изменился и принял форму указателя изменения размера, а затем перетащить этот угол так, чтобы увеличить размер формы для размещения на ней объектов проекта. При изменении размера формы в окне Конструктора форм могут появиться полосы прокрутки, которые позволяют получить доступ ко всей созданной форме. В зависимости от разрешения экрана и открытых инструментов VS, можно не увидеть всю форму целиком. Задать размер формы, примерно равный размеру формы, показанной на рис. 4.2.5-1.

· Чтобы увидеть всю форму без помех, если это необходимо, можно изменить размер других панелей инструментов или закрыть их.

· Добавить на форму объект Button1, для чего дважды щелкнуть в окне Панель элементовна Button. VS создаст на форме кнопку с размерами по умолчанию и именем Button1. Причем эта кнопка выделена и, вокруг имеются манипуляторы изменения размера.

Обратить внимание на название кнопки – оно встретится при написании кода программы. Когда VB находится в режиме конструктора, объекты на форме перемещаются с помощью перетаскивания их мышью, а их размеры изме­няются с помощью манипуляторов изменения размера.

· Добавить на форму второй объект Button2, для чего щелкнуть (один раз) в окне Панель элементов на элементе управления Button, а затем пере









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.