Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет производственной программы АТП





Расчет производственной программы АТП

В результате расчета производственной программы определяется количество технических обслуживании (ЕО, ТО-1, ТО-2), капитальных ремонтов (КР, списаний) и диагностических воздействий (Д-1, Д-2) за сутки и за год.

Производственная программа по ТО и КР рассчитывается за цикл эксплуатации (цикловой метод), т.е. пробег автомобиля до КР, с после­дующим пересчетом программы на год и сутки.

Производственная программа по диагностическим воздействиям определяется в зависимости от программы по ТО-1 и ТО-2 за год.

Для текущего ремонта, выполняемого по потребности, количество ТР не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объ­емов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Расчет программы ведется отдельно по каждой базовой модели подвижного состава АТП.

Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл

Количество КР (списаний):

Nк = l;

Количество ТО-2: (2.4)

 

Количество ТО-1: (2.5)

 

 
 


Количество ЕО: (2.6)

 


 

 

где Nк, N1 , N2, Nео - соответственно количество КР (списаний), ТО-1, ТО-2 и ЕО за цикл на один автомобиль;

Lк, L1, L2 - соответственно пробеги до КР, ТО-1 и ТО-2, км;
1cc - среднесуточный пробег, км.

Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) и весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомо­биля за цикл, для определения количества ТО и КР (списаний) за год не­обходимо сделать соответствующий пересчет полученных значений NK, N1, N2, Nео, используя коэффициент перехода от цикла к году ηг

 
 


(2.7)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

*Здесь правильнее применять коэффициент использования парка αн, однако для упрощения расчетов допускается применение коэффициента технической готовно­сти αм.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

где Lг - годовой пробег одного автомобиля (автопоезда), км;

Драб.г - число рабочих дней в году;

Дэц - число дней в цикле:

(2.8)


 

 
 


(2.9)

 

Здесь, кроме известных величин, Дрц число дней простоя автомо­биля в ТО и ремонтах за цикл, которое при выполнении проекта рекон­струкции АТП определяется из выражения:


(2.10)


 

где Дк - простой автомобиля в КР с учетом времени транспорти­ровки на авторемонтное предприятие, дни;

ДТО,ТР - удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробе­га, дни;

К4 - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (из Положе­ния о ТО и Р подвижного состава).

Значение коэффициента К4 определяется как средневзвешенное по формуле:


(2.11)


 

где А1, А2 ... Ап - число автомобилей в АТП с пробегом с начала эксплуатации Lk, Lk2…Lkn соответственно, ед.;

К44 --- К4п” - значения коэффициентов К4 при пробеге автомоби­лей с начала эксплуатации LK, Lк2 … LKn соответст­венно.

Простой автомобиля в КР Дк определяется из следующего вы­ражения:

Дк = Дк + Дт, (2.12)

 

где Дк - простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни;

Дт - время на транспортирование автомобиля из АТП на авторемза­вод и обратно, дни.

При отсутствии фактических данных Дт может быть принято в размере 10-20% от Дк.

Для автопоездов дни простоя в КР принимаются, как для одиноч­ных грузовых автомобилей.

Для грузовых автомобилей, работающих с прицепами, удельный простой в ТО и ТР принимается как для одиночных грузовых автомоби­лей, а для автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, - с уче­том времени простоя полуприцепов в ТР (ТО-2 автомобиля-тягача с по­луприцепом производится одновременно без расцепки).

Таким образом в результате определения αт может быть подсчи­тано значение коэффициента перехода от цикла к году ηг для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.

Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:

 

Nкг= Nк · ηг; N= N2· ηг; (2.13)

N= N1 · ηг; N =NЕО · ηг,

 

где N кг, N, N , NЕО - соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО одного автомобиля в год.

При известном списочном количестве автомобилей Асс, количест­во ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:

 

ΣNкг= Nкг · Acc; Σ N=N· Acc; (2.14)

ΣN= N · Acc ; Σ NЕОг= NЕОг · Acc,

 

 

Где ΣNкг , Σ N , N , N -соответственно суммарное ко­личество КР (списаний), ТО-2, ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей за год.

Склад смазочных материалов

Запас смазочных материалов Зм можно определить по удельным нормам расхода смазок на каждые 100 литров израсходованного автомо­билями топлива и продолжительности хранения материалов на складе автотранспортного предприятия:

(2.59)

где Gcyт - суточный расход топлива, л;

gM - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива;

Д3 - дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней). Суточный расход топлива автомобилями равен:

(2.60)

где Gл - суточный расход топлива на лишенную работу автомобилей, л;

Gm - суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технические надобности;

W - коэффициент, учитывающий повышение или снижение нормы расхода топлива.

Суточный расход топлива на линейную работу автомобилей мож­но рассчитывать по следующей формуле:

(2.61)

где αт - коэффициент технической готовности (αт взят из расчета 100% использования технически исправных автомобилей);

Асс - списочное количество автомобилей;

lСС - среднесуточный пробег, км;

g - расход топлива, рассчитанный по нормам, л/100 км.

Объем отработанных масел принимается в размере 15% от расхода свежих масел.

Определив запасы смазочных материалов, необходимо подобрать емкости для свежих и отработанных масел (моторных, трансмиссионных и т.д. и консистентных смазок).

Выбрав емкости и рассчитав их количество, определяют площадь, занимаемую оборудованием склада f. Затем по коэффициенту плот­ности оборудования определяется общая площадь склада.

Склад шин

Запас покрышек или камер Зрез можно рассчитать по формуле

-------------------------------------------------------------------------------------------------------* Здесь правильнее применять αи - коэффициент использования парка, однако для упрощения расчета допускается применение αт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

(2.62)

 

где Хк - количество колес автомобиля (без запасного);

Lпг - гарантийный пробег шины после ее восстановления, км;

Lнг - гарантийный пробег новой шины;

Д3 - число дней запаса (15 дней).

Длина стеллажей 1ст определяется из выражения:

(2.63)

где П - количество шин на 1 пог.м стеллажа.

При двухъярусном хранении П= 6 ÷ 10. Ширина стеллажа опреде­ляется размером шины. Площадь, занимаемая стеллажами, равна

(2.64)

Зная fоб и Кл можно определить общую площадь склада.

Расчет производственной программы АТП

В результате расчета производственной программы определяется количество технических обслуживании (ЕО, ТО-1, ТО-2), капитальных ремонтов (КР, списаний) и диагностических воздействий (Д-1, Д-2) за сутки и за год.

Производственная программа по ТО и КР рассчитывается за цикл эксплуатации (цикловой метод), т.е. пробег автомобиля до КР, с после­дующим пересчетом программы на год и сутки.

Производственная программа по диагностическим воздействиям определяется в зависимости от программы по ТО-1 и ТО-2 за год.

Для текущего ремонта, выполняемого по потребности, количество ТР не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объ­емов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Расчет программы ведется отдельно по каждой базовой модели подвижного состава АТП.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.