Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Документирование хозяйственных операций





Документирование хозяйственных операций

Согласно принципу полноты все факты хозяйственной деятельности находят сплошное и непрерывное отражение на бухгалтерских счетах на основании первичных документов.

Документация — основной способ бухгалтерского наблюдения за хо­зяйственной деятельностью организаций, ее первичного контроля. Доку­ментация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и полноту учетных показателей, а также возможность их контроля.

Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом, что является первым этапом учета.

Документ представляет собой письменное доказательство, под­тверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение.

Первичные документы должны быть составлены своевременно, в мо­мент совершения хозяйственной операции, а если это не возможно — сразу же после неё. За достоверность содержащихся в документах дан­ных и качество его оформления несут ответственность лица, подписав­шие документ.

К первичным документам предъявляются определенные требования. Составлены они могут быть по формам, содержащимся в альбомах уни­фицированных форм первичной учетной документации или разработан­ным организациями самостоятельно. К учету принимаются только доку­менты, составленные по установленной форме.

Каждый документ должен полностью отвечать своему назначению, он должен содержать определенные показатели. Показатели, характери­зующие хозяйственную операцию, отраженную в документе, называют реквизитами.

Реквизиты бывают обязательные и дополнительные. Первичные учет­ные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты.

—наименование документа;

—дата составления;

—наименование организации;

—содержание хозяйственной операции;

—измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

—наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции;

— подписи ответственных лиц и т.д.

К дополнительным реквизитам могут относиться: адрес и телефон ор­ганизации, стороны участвующие в совершении операции, и т.д.

В документах должны быть заполнены все реквизиты, отражающие достоверные данные. Документы могут заполняться пастой шариковых ручек, химическим карандашом, при помощи ПК. Документ должен быть оформлен четко, ясно, без помарок, производить записи в доку­ментах простым карандашом не разрешается. Итоговые записи, свя­занные с передачей ценностей, должны писаться прописью. Свободные строки должны быть подчеркнуты.

Документы, которыми оформляют факты хозяйственной жизни, связанные с движением денежных средств, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер или уполномоченные ими лица.

Ошибочные записи в документах исправляют следующим обра­зом: зачеркивают неправильный текст или сумму, чтобы было видно зачеркнутое, а сверху подписывают правильный текст или сумму. Ис­правление должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверж­дено подписью лиц, подписавших документ, указана дата исправления. В банковских и кассовых документах никакие исправления не допускают­ся. Неверно составленный документ уничтожается и составляется но­вый документ.

Поступившие в бухгалтерию документы подлежат проверке и обра­ботке. Проверка первичных документов осуществляется:

—по форме (полнота и правильность заполнения);

—арифметически (правильность расчетов);

—по существу (законность и целесообразность операции). Проверенные документы подлежат группировке, затем на каждом документе указывается корреспонденция счетов, на основа­нии которой содержание документов переносится в учетные регистры.

Первичные документы, прошедшие обработку подлежат гашению, исключающему возможность их повторного использования.

После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтер­ский архив.

Движение документов от момента составления или получения от других организаций до передачи в архив называется документооборотом.

Контролирует процесс документооборота в организации главный бухгалтер.

 

Четыре типа хозяйственных операций

По характеру изменения статей ба­ланса хозяйственные операции можно разделить на четыре типа

При операциях первого типа изменяется только состав имущества организации (актив баланса), одна статья актива увеличивается, а другая уменьшается, итог баланса (валюта) остается прежним.

Первый тип балансовых изменений можно представить в виде урав­нения

А + Х - X = П.

Пример операции первого типа. Получено в кассу с расчетного счета в банке для выдачи заработной платы персоналу организации 10 000 руб. В результате денежные средства в кассе увеличились на 10 000 руб., а на расчетном счете — уменьшились на 10 000 руб. Обе статьи расположены в активе баланса, следовательно, валюта баланса не изменилась.

Второй тип балансовых изменений можно представить в виде уравнения

А - Х = П - X.

Пример операции второго типа. Выдана из кассы заработная пла­та персоналу организации 10 000 руб. В результате денежные средства в кассе уменьшаются на 10 000 руб. и одновременно уменьшается задол­женность по заработной плате перед персоналом. Операция вызывает уменьшение и актива (по статье «Касса»), и пассива баланса (по статье «Расчеты с персоналом по оплате труда») на равную сумму — 10 000 руб. При этом равенство итогов актива и пассива баланса не нарушается, ва­люта баланса уменьшилась не 10 000.

Третий тип балансовых изменений можно представить в виде уравнения

А + Х = П + Х.

Пример операции третьего типа. От поставщиков поступили матери­алы на сумму 20 000 руб. В результате запасы материалов увеличиваются на 20 000 руб. Одновременно увеличивается задолженность поставщи­кам за материалы. Операция затрагивает одновременно и актив, и пас­сив баланса: в активе происходит увеличение на 20 000 руб. по статье «Материалы»; в пассиве увеличивается на ту же сумму статья «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При этом равенство итогов баланса не нарушается, валюта баланса увеличивается на 20 000 рублей. Операции четвертого типа вызывают изменения только в составе источников формирования имущества (пассив баланса), одна статья пассива увеличивается, а другая уменьшается, итог баланса (валюта) остается прежним.

Четвертый тип балансовых изменений можно представить в виде уравнения

А = П + Х - X.

Пример операции четвертого типа. Оплачена задолженность по­ставщикам за счет краткосрочных кредитов банка на сумму 5000 руб. По данной хозяйственной операции задолженность перед поставщиками уменьшилась на 5000 руб., а задолженность по кредитам банка увеличи­лась на эту же сумму. Обе статьи отражены в пассиве баланса. Итог пас­сива не меняется и равен итогу активу баланса.

Следовательно, любая хозяйственная операция не нарушает равенства итогов актива и пассива баланса.

Учет кассовых операций

Касса организации предназначена для хранения, выдачи и получе­ния наличных денежных средств и денежных документов.

Порядок хранения, расхода и учета денежных средств в кассе уста­новлен Положением о порядке ведения кассовых операций с банкно­тами и монетой Банка России на территории РФ, утвержден Цен­тральным Банком РФ от 12.10.2011 г. № 373-П.

Согласно Положению мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспор­тировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия денежных средств в кассе осуществляются юридическим лицом.

Организации в кассе могут иметь наличные деньги в пределах лими­тов, установленных организациями самостоятельно. Величина лимита рассчитывается по специальной формуле и зависит от объемов посту­пления выручки, расчетного периода, а также периода времени между днями сдачи наличных в банк (этот период не должен превышать семи рабочих дней). Об установленном лимите следует издать распорядитель­ный документ (приказ, распоряжение).

Все денежные средства сверх установленных лимитов остатка налич­ных денег в кассе организации обязаны сдавать в банк в порядке и сро­ки, согласованные с обслуживающими банками.

Хранение в кассе наличных денежных средств сверх установленных лимитов допускается в период выплаты заработной платы (в течение пяти рабочих дней) и в выходные (праздничные) дни, если в эти дни ор­ганизация осуществляет кассовые операции.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации, главного бухгалтера и касси­ра. Кассир отвечает за сохранность денежных средств в кассе, с ним за­ключается договор о полной материальной ответственности.

Прием наличных денег в кассу организации производится по при­ходным кассовым ордерам, которые подписывают главный бухгалтер и кассир. Наличные денежные средства в кассу могут поступать в оплату счетов за проданную продукцию, работы и услуги от покупателей, от по­дотчетных лиц, из банка и прочих дебиторов.

Кассовая дисциплина

Что это такое Для того чтобы разобраться с понятием «Кассовая дисциплина» сначала необходимо понять различие между терминами «Кассовый аппарат» и «Касса»: Кассовый аппарат (ККМ, ККТ) – это устройство необходимое для получения денежных средств от клиентов организации.

Таких устройств может быть сколько угодно и по каждому из них должны оформляться свои отчетные документы.

Касса предприятия (операционная касса) – это совокупность всех наличных операций (прием, хранение, выдача). В кассу поступает выручка, полученная, в том числе по кассовому аппарату. Из кассы осуществляются все наличные расходы, связанные с деятельностью предприятия и сдаются деньги инкассаторам для дальнейшей передачи в банк. Кассой может быть отдельное помещение, сейф в комнате или даже ящик в письменном столе. Так вот все операции по кассе должны сопровождаться оформлением кассовых документов – что обычно и подразумевается под соблюдением кассовой дисциплины.

Кассовая дисциплина – это набор правил, которые необходимо соблюдать при осуществлении операций связанных с приемом, выдачей и хранением наличных денежных средств (кассовые операции).

Основными правилами кассовой дисциплины являются: оформление кассовых документов (отражающих движение наличных денег в кассе); соблюдение лимита кассы; соблюдения правил выдачи наличных денег подотчетным лицам (работникам); соблюдение ограничения наличных расчетов между субъектами предпринимательской деятельности в рамках одного договора суммой не более 100 тыс. рублей.

Необходимость ведения кассовой дисциплины не зависит от наличия ККМ или выбранной системы налогообложения. Вы можете не иметь кассовый аппарат, а просто выписывать БСО (бланки строгой отчетности), но при этом все равно должны соблюдать правила кассовый дисциплины. Правило здесь одно – если есть движения наличных денежных средств, то кассовую дисциплину нужно соблюдать. Однако с июня 2014 года действуют упрощенный порядок ведения кассовой дисциплины, который в наибольшей степени коснулся индивидуальных предпринимателей. Теперь ИП больше не обязаны вести кассу наравне с организациями и оформлять кассовые документы (ПКО, РКО, кассовая книга). Предпринимателям необходимо только формировать документы подтверждающие выплату заработной платы (расчетно-платежные и платежные ведомости). Также согласно упрощенному порядку – ИП и малые предприятия (количество работников не более 100 человек и выручка не более 800 млн. рублей в год) больше не обязаны устанавливать лимит остатка наличных денег по кассе. Все правила кассовой дисциплины перечислены в указаниях Банка России (Указание от 11 марта 2014 г. № 3210-У и Указание от 7 октября 2013 г. № 3073-У).

Кассовые документы (Операции по кассе) должен проводить уполномоченный на это сотрудник (кассир), при его отсутствии эти функции может выполнять руководитель (ИП). При наличии нескольких кассиров назначается старший кассир. Кассовые документы должен формировать главный бухгалтер или другое назначенное должностное лицо (руководитель, ИП, кассир и т.д.) с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

 

Кассовые операции оформляются следующими документами:

Приходный кассовый ордер (ПКО) – заполняется при каждом поступлении денег в кассу. Если наличность оформляется чеком кассового аппарата или бланком строгой отчетности, то разрешается составлять ПКО на общую сумму принятых наличных денег за рабочий день (смену).

Расходный кассовый ордер (РКО) – заполняется при выдаче денег из кассы.

При получении ордера (например, от сотрудника который отправился за покупкой канцтоваров) кассир должен убедиться, что РКО подписан главным бухгалтером (руководителем) и проверить документы, удостоверяющие личность сотрудника.

Кассовая книга (форма КО-4) – в книгу заносятся данные по каждому приходному и расходному кассовому ордеру. В конце рабочего дня кассир должен сверить данные кассовой книги с данными кассовых документов и вывести сумму остатка наличных денег в кассе. Если в течения дня кассовых операций не было, то кассовая книга не заполнятся.

Книга учета (форма КО-5) – заполняется только в случае, если на предприятии работает несколько кассиров. Записи в книгу заносятся в течение рабочего дня в момент передачи наличных денег между старшим кассиром и кассирами и подтверждаются их подписями.

Расчетно-платежная ведомость и платежная ведомость – оформляются при выдаче заработной платы, стипендий и других выплатах работникам.

Кассовые документы можно вести в бумажной форме или в электронном виде: Документы на бумажном носителе оформляются от руки или с использованием компьютера (другой техники) и подписываются собственноручными подписями. Документы в электронном виде оформляются при помощи компьютера (другой техники) с обеспечением их защиты от несанкционированного доступа и подписываются электронными подписями.

КУДИР, Книга учета БСО и документы, связанные с применением кассового аппарата (отчет и журнал кассира-операциониста) к кассовой дисциплине не относятся.

Лимит остатка по кассе.

Лимит определяется по одной из двух формул.

 

1. Если организация получает наличную выручку :

 

Л = О/ P * Пc,

 

Л - лимит остатка наличных денег в рублях;

 

О - объем поступлений наличных денег;

P - расчетный период, за который учитывается объем поступлений (не более 92 рабочих дней);

Пc - период времени между днями сдачи в банк (не более 7 рабочих дней).

 

2. При отсутствии поступлений наличных денег :

 

Л = О / P * Пn,

 

где:

Л - лимит остатка наличных денег в рублях;

О - объем выдач наличных денег за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы;

P - расчетный период, за который учитывается объем выдач (не более 92 рабочих дней);

Пn - период времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег (не более 7 рабочих дней).

 

Если организация не установит лимит, он будет равным 0, и соответственно любая сумма наличных денег в кассе на конец рабочего дня будет считаться сверхлимитной. Хранение денег в кассе сверх установленного лимита является одним из нарушений кассовой дисциплины, за которые могут привлечь к административной ответственности и выписать штраф.

После того как вы рассчитаете лимит остатка наличных денег по кассе, необходимо издать внутренний приказ, утверждающий сумму лимита. В приказе можно указать срок действия лимита.

Обязанность каждый год переустанавливать лимит законом не предусмотрена, поэтому если в приказе срок действия не указан, то установленные показатели можно применять как в текущем году, так и далее до тех пор, пока вы не издадите новый приказ. Упрощенный порядок Начиная с 1 июня 2014 года – ИП и малые предприятия (количество работников не более 100 человек и выручка не более 800 млн. рублей в год) больше не обязаны устанавливать лимит остатка наличных денег по кассе.

Для того чтобы отменить лимит по кассе, необходимо издать специальный приказ. Он должен быть основан на Указании Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У и обязательно содержать формулировку: «Хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка в кассе».

Выдача наличных денег подотчетным лицам.

Подотчетные деньги – это деньги, которые выдаются подотчетным лицам (работникам) на командировки, представительские расходы и хозяйственные нужны.

Выдать деньги под отчет можно только на основании заявления от сотрудника. В нем он должен указать: сумму денег, цель их получения и срок, на который они берутся. Заявление пишется в произвольной форме и обязательно должно быть подписано руководителем (ИП).

Если сотрудник потратил свои личные деньги то ему необходимо их компенсировать, в этом случае также пишется заявление, но с другой формулировкой. Желательно, чтобы в заявлении была строчка: «У сотрудника отсутствует задолженность по ранее выданным авансам» (так как по закону нельзя выдавать деньги под отчет сотрудникам которые не отчитались по предыдущим авансам). В течение 3-х рабочих дней после окончании срока, на который были выданы денежные средства (или со дня выхода на работу) работник должен представить бухгалтеру (руководителю) авансовый отчет с приложением документов подтверждающих совершенные расходы (чеки ККМ, товарные чеки и т.д.). Иначе, денежные средства выданные сотруднику нельзя будет зачесть в расходы и соответственно уменьшить налог. Более того, если не будет подтверждающих документов, то с выданной суммы придётся удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы.

Слайд 1

Слайд 13

 

В современных условиях, когда вероятность банкротства субъектов хозяйственной деятельности достаточно высока, практически каждая организация сталкивается в своей работе с невозможностью получения оплаты от дебитора. В результате на балансе организации формируется задолженность, возможность погашения которой вызывает сомнения, так называемая сомнительная задолженность.

Сомнительной считается дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Согласно п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России № 34 н от 29 июля 1998 г., организации могут создавать резервы сомнительных долгов.

Суммы созданного резерва учитываются в составе прочих расходов. Для выявления сомнительных долгов проводится инвентаризация.

При этом порядок и сроки создания резерва сомнительных долгов должны быть предусмотрены учетной политикой организации.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

При оценке финансового состояния (платежеспособности) должника могут быть использованы внешние признаки несостоятельности (банкротства), указанные в ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. К таким признакам, относится неисполнение должником обязательств по оплате в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

Обязательным условием создания резерва является истечение сроков погашения задолженности. Если в договоре этот срок не предусмотрен, он определяется в порядке, установленном законодательством. Так, согласно п. 1 ст. 486 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан произвести оплату непосредственно до или сразу после передачи товара продавцом. По другим видам договоров (на оказание услуг или выполнение работ) срок платежа может быть определен в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 2 этой статьи, обязательство должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а также обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня требования кредитора об оплате.

При этом следует отметить, что резервы сомнительных долгов могут создаваться только по расчетам за продукцию, товары, работы и услуги. Поэтому организация не может включить в резерв задолженность по оплате признанной или присужденной неустойки, не возвращенным работниками подотчетным суммам, задолженности по возврату предоставленного займа и т.п.

 

Слайд 10

 

Одновременно организация может принять новое решение о создании резерва сомнительных долгов, включив в него непогашенные долги резерва прошедшего периода.

Пример:

Согласно учетной политике, организация создает резерв ежеквартально. По итогам проведения инвентаризации на 31 марта Дебиторская задолженность за отгруженную продукцию, числящаяся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», в следующих суммах:

— по расчетам с ООО «Импульс» — 60 000 руб. (включая НДС);

— по расчетам с ООО «Зенит» — 30 000 руб. (включая НДС);

— по расчетам с ЗАО «Марс» — 90 000 руб. (включая НДС).

Суммы данной задолженности были оценены инвентаризационной комиссией как сомнительные. Руководитель организации принял решение о создании резерва сомнительных долгов на всю сумму задолженности.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки: Д-т 91 К-т 63 «Резерв сомнительных долгов»:

— 180 000 руб. (60 000 + 30 000 + 90 000) — образован резерв по расчетам за отгруженную продукцию.

В течение 20хх—20хх + 1 гг. произошли следующие события:

— во II квартале 20хх г. ООО «Импульс» полностью оплатило отгруженную в его адрес продукцию;

— в III квартале 20хх г. истек срок исковой давности по обязательству

ООО «Зенит»;

— ЗАО «Марс» свое обязательство не исполнило, но срок исковой давности по его задолженности не истек.

Эти события будут отражены в бухгалтерском учете следующими проводками:

Д-т 51 К-т 62:

— во II квартале 20хх г. 60 000 руб. — отражено погашение задолженности ООО «Импульс»

Д-т 63 «Резерв сомнительных долгов» К-т 91:

— 60 000 руб. — часть резерва по задолженности ООО «Импульс» присоединена к финансовому результату во II квартале 20хх г.;

Д-т 63 «Резерв сомнительных долгов» К-т 62:

— 30 000 руб. — задолженность ООО «Зенит» в III квартале 20хх г. списана за счет образованного резерва;

Д-т 63 «Резерв сомнительных долгов» К-т 91:

— 90 000 руб. — в конце 20хх + 1 г. неиспользованная часть резерва по задолженности ЗАО «Марс» присоединена к финансовому результату.

По состоянию на 31 декабря 20хх + 1 г. организация может вновь произвести инвентаризацию задолженности и принять решение о повторном образовании резерва на сумму задолженности ЗАО «Марс».

В этом случае в бухгалтерском учете вновь делается запись об образовании резерва сомнительных долгов:

Д-т 91 К-т 63 «Резерв сомнительных долгов»:

— 90 000 руб. — образован резерв сомнительных долгов по расчетам с ЗАО «Марс».

 

Расчеты с покупателями и заказчиками могут осуществляться на условиях предоплаты (выдачи авансов). Для учета авансов полученных используется субсчет 62-2 «Расчеты по авансам полученным».

 

Слайд 15

 

Пример Получена предоплата за предстоящую поставку готовой продукции в размере 11 800 руб. Реализована готовая продукция на сумму 6000 руб., в том числе НДС — 18 % в зачет предоплаты. Себестоимость готовой продукции — 3500 руб. Составить бухгалтерские записи.

 

 

№ п/п Содержание операции Дебет счета Кредит счета Оцен­ка, руб.
Поступила предоплата от покупателя 62-2 11 800
Начислен НДС по полученной предоплате 62-2 68-2 1 800
Отгружена готовая продукция покупателю (признана выручка) 62-1 90-1 6 000
Списана себестоимость реализованной продукции 90-2 3 500
Начислен НДС по реализации 90-3 68-2
Зачтена предоплата 62-2 62-1 6 000
Учтен НДС с предоплаты 68-2 62-2
Возвращен неиспользованный аванс 62-2 4 885

 

 

Слайд 11

 

Для стимулирования хозяйственных отношений организации выполняют предоплату (выдает авансы) поставщикам. Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между участниками договоров. Суммы выданных авансов перечисляются платежным поручением с расчетных и других счетов в банках и учитываются на субсчете 60-2 «Расчеты по авансам выданным».

В тех случаях, когда сумма предоплаты превышает стоимость поставки, разница либо возвращается поставщиком на расчетный счет, либо учитывается как предоплата для последующих поставок.

 

Слайд 11

 

На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач, хищений денежных и товарно-материальных ценностей и т.д.

Списание недостач и хищений за счет виновных лиц может быть произведено в тех случаях, когда граждане признаны виновными по решению суда и если они виновны в силу принятия на себя полной материальной ответственности.

 

Слайд 12

 

Слайд 15

 

На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.

В процессе совершения сделок у сторон, исполняющих договор, могут возникнуть взаимные претензии, например, при нарушении сроков поставки, при обнаружении недостачи груза сверх предусмотренных в договоре величин, при получении товара качество, которого не соответствует стандартам, при несоблюдении других договорных обязательств.

 

Слайд 16

 

Претензии могут быть выставлены за брак, простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков.

Урегулирование споров между юридическими лицами возможно в два этапа. На первом этапе одна сторона предъявляет претензию другой стороне, нарушившей договорные обязательства. Если после этого стороны не смогли прийти к согласию, то на втором этапе пострадавшая сторона обращается с иском в арбитражный суд.

Требование на претензию подписывает руководитель организации. В течение 30 календарных дней должен быть получен письменный ответ за подписью руководителя другой организации.

 

Пример Согласно договору, организация «А» должна была отгрузить организации «Б» материалы на сумму 12 000 руб. Получены материалы на сумму 9000 руб. Организацией «Б» была произведена предоплата в полном объеме и выставлена претензия организации «А» на сумму недостающих материалов.

В бухгалтерском учете организации «Б» отражены операции по приобретению материалов и выставлению претензии, если:

претензия признана виновным лицом или судом; претензия не признана виновным лицом или судом.

 

Слайд 14

 

На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок из-за неявки получателей. Сумма невостребованной заработной платы депонируется и сдается в банк на расчетный счет организации.

Своевременно не полученную работниками заработную плату организация хранит в течение трёх лет, учитывает на счете 76-4 и в книге учета депонированных сумм. Депонированная заработная плата выдается по первому требованию работника. Не полученные в течении установленного срока депонированные суммы относятся на финансовые результаты.

 

 

Слайд 16

 

Слайд 16

Второй вариант учета предполагает использование счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», при этом синтетический учет материалов ведется по учетным ценам.

В дебет счета 15 относится фактическая стоимость поступивших материалов, прочие расходы, связанные с их покупкой, в том числе транспортно-заготовительные, в корреспонденции со счетами расчетов и другими. Таким образом, по дебету счета 15 отражается фактическая себестоимость приобретенных материалов. Записи по кредиту счета 15 производятся при оприходовании материалов на склад по учетным ценам. В конце месяца по данным счета 15 выявляется разница (отклонение) между фактической себестоимостью приобретенных материалов и их учетной стоимостью и списывается на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Превышение фактической себестоимости материалов над учетной стоимостью (перерасход) списывают бухгалтерской проводкой:

Дт 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»,

Кт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Превышение учетной стоимости материалов над их фактической себестоимостью (экономия) списывается бухгалтерской проводкой:

Дт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,

Кт 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Дебетовое сальдо по счету 16 списывается в конце отчетного месяца на счета, на которые были списаны отпущенные со склада материалы, пропорционально их учетной стоимости.

Кредитовое сальдо по счету 16 сторнируется в конце отчетного месяца в корреспонденции со счетами, на которые были списаны отпущенные со склада материалы, пропорционально их учетной стоимости.

Перечень бухгалтерских записей по поступлению и выбытию материалов с использования счетов 15 и 16 представлен:

 

Слайд 17

 

 

Организации имеют право выбирать любой вариант синтетического учета материалов, выбранный вариант следует отразить в учетной политике.

 

Слайд 19

 

В случае оценки материалов по учетным ценам фактическая себестоимость отпущенных материалов представляет собой сумму их учетной стоимости и величины отклонений (разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью), приходящихся на списанные материалы.

Задачи

 

 

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Слайд 10

 

При любом способе поступления основных средств организация имеет право включать в их первоначальную стоимость фактические за траты на доставку основных средств и приведение их в состояние, при­годное для использования.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к учету, допускается в случаях их достройки, дооборудова­ния, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценке.

Восстановительная стоимость основных средств — это стоимость воспроизводства основных средств по действующим на определенную дату рыночным ценам, она определяется в результате переоценки.

Остаточная стоимость основных средств представляет собой их реаль­ную стоимость с учетом амортизации на определенную дату. Остаточная стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости основ­ных средств суммы начисленной амортизации на дату учета. По остаточной стоимости объекты основных средств отражаются в бухгалтерском балансе.

 

Слайд 22,23

Линейный способ

При линейном способе амортизация начисляется на основании пер­воначальной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.

 

Слайд 24

Способ уменьшаемого остатка

 

При способе уменьшаемого остатка амортизация определяется исхо­дя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчет­ного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленно­го в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коэф­фициент ускорения с 1 января 2006 г. может принимать значение до трех по усмотрению организации-собственника.

Способ уменьшаемого остатка — это способ ускоренной амортиза­ции, предусматривающий списание стоимости основных средств в первые годы эксплуатации большими суммами по сравнению с суммами, начис­ленными в последующие годы. Следовательно, этот способ предпочти­тельно применять по объектам, полезность и производительность которых в первые годы эксплуатации значительно выше, чем в последующие.

Слайд 25

 

Норма амортизации равна

 

Нам = Сростч.л

 

Где

Срост – Количество оставшихся лет эксплуатации.

Сч.л. – Сумма чисел лет.

 

 

Слайд 26

Этот способ также является способом ускоренной амортизации, по которому амортизация начисляется в сумме равной долям оставшихся лет в общей сумме лет срока полезного использования.

В течение отчетного периода амортизация по объектам основных средств начисляется ежемесячно для всех указанных выше способов в размере 1/12 годовой суммы.

Слайд 27

 

Нам= Ст-ть*

N/100

N=Пфак/Пплан*100%

 

Данный способ используется для основных средств, расходы на эксплуатацию которых определяются не продолжительностью эксплу­атации, а интенсивностью их использования, например, по транспорту, множительной технике и т.п.

Задача

 

 

Слайд 28

Слайд 29

 

Слайд 30

Слайд 21

 

Ставка 0 %используется для расчетов с бюджетными организациями.

Ставка 10 %в ограниченных случаях — в отношении основных средств, предназначенных исключительно для производства товаров дет­ского ассортимента и продуктов питания первой необходимости, пере­чень которых устанавливается постановлением Правительства Россий­ской Федерации на очередной календарный год.

Ставка 18 %используется во всех остальных случаях.

Порядок определения величины налога на добавленную стоимость при выбытии основных средств представлен

Слайд 22,23

Организация после приобретения основного средства и оплаты его поставщику имеет право уменьшить свою налогооблагаемую базу по задолженности в бюджет на величину НДС, учтенную при покупке данного объекта.

Условия уменьшения налогооблагаемой базы определены Налоговым Кодексом РФ:

1) принятие основного средства к учету;

2) принятые к учету основные средства используются при производстве продукции, облагаемой НДС;

3) НДС должен быть выделен отдельной строкой в счете-фактуре.

Бухгалтерские записи по предъявлению НДС к вычету по приобретенным объектам представлены

Слайд 24

 

 

Расчеты по отпускным.

 

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты ком­пенсации за неиспользованные отпуска (СДЗо) рассчитывается следую­щим образом:

— если все месяцы расчетного периода отработаны полностью

 

 

СДЗо = ЗП 12 мес./(12*29,3)

 

 

где ЗП 12 мес. — суммы заработной платы с постоянными доплатами за расче<







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.