Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профилактические меры против смерзаемости насыпных грузов





Насыпные грузы обладают свойством смерзаемости. В холодный период года груз не должен смерзаться в пути следования. Для этого грузоотправители обязаны применить средства профилактики для предохранения груза от смерзания и примерзания к стенкам полувагона.

Смерзающимися называют грузы, которые при перевозке в условиях влажности выше безопасной в отношении смерзания и температуре ниже 0°С теряют свойства сыпучести вследствие смерзания отдельных частиц груза между собой и примерзания их к днищу и стенкам вагона.

Интенсивность смерзания сыпучих увлажненных грузов, пе­ревозимых в холодный период года, зависит от уровня отрица­тельных температур наружного воздуха, тепловых свойств гру­за и подвижного состава и времени перевозки. Различают сле­дующие виды смерзания:

· корковое - примерзание к стенкам и днищу транспортных средств (тол­щина смерзшегося слоя не превышает 50 мм и груз при ис­пользовании средств профилактики от примерзания может быть выгружен путем опрокидывания кузова вагона или через его люки с использованием накладного вибратора);

· смерзание груза с талым ядром - частичное смерзание (толщина смерзшегося слоя груза пре­вышает 50 мм, но не достигает высоты его засыпки);

· смерзание в монолит - полное смерзание (толщина смерзшегося слоя достигает высоты засыпки груза и в центре вагона температура груза равна температуре замерзания);

дальнейшее промерзание (когда температура в центре гру­за ниже температуры замерзания).

Смерзшийся груз характеризуется глубиной смерзшегося слоя, коэффициентом смерзаемости, прочностью смерзания и степенью смерзания.

Глубина смерзшегося слояопределяется толщиной смерз­шейся корки на поверхности груза в середине вагона и при про­чих равных условиях зависит от уровня отрицательных темпе­ратур и продолжительности перевозки груза (от момента по­грузки до момента выгрузки).

Коэффициент смерзаемости представляет собой отношение объема смерзшегося груза к объему груза в вагоне, который в свою очередь зависит от объемной массы груза и вместимости вагона.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом предусматривают, что до предъяв­ления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных ГОСТами, техническими условиями на продукцию.

Снижение перед погрузкой влажности насыпного груза до предела, при котором он защищен от смерзания и примерзания к стенам и полу вагонов, — один из основных способов борьбы со смерзаемостью. Достоинство этого способа состоит в том, что он устраняет саму причину смер­зания грузов и исключает необходимость транспортирования излишней влаги. Понижение со­держания влаги до безопасного предела предупреждает смерзание насыпного груза и сохраняет его сыпучесть до момента выгрузки.

Для определения влажности груза могут быть использованы влагомеры. В промышленности применяют различные конструкции влагомеров, предназначенные как для оперативного конт­роля влажности непосредственно в местах отбора проб или в лабораторных (стационарных) условиях, так и постоянного мониторинга грузопотоков, например, на конвейерной линии.

Если нет возможности уменьшения влажности насыпного груза до безопасных пределов, при погрузке в вагоны в холодный период года такого груза грузоотправитель должен принять меры по предотвращению его смерзания и примерзания к стенам и полу вагона, применяя соответ­ствующие профилактические средства.

В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффек­тивными, грузополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести груза в пункте выгрузки. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания относятся:

* предварительная сушка насыпных грузов до безопасной влажности;

* промораживание увлажненных грузов до их погрузки;

* равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ ка­менноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями (ниогрин и северин, растворы хлористого кальция и поваренной соли);

* пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками;

* брикетирование груза на небольшие кирпичики. Такая мера больше всего применяется за рубежом. При этом происходит агломерация (гранулирование) насыпных грузов, т. е. грузу придаётся форма шарика, тогда груз меньше смерзается.

В условиях устойчивых морозов эффективной мерой предохранения насыпных грузов от смерзания в вагонах в пути следования является предварительное (до погрузки) промораживание груза путем многократного пересыпания (перелопачивания) его массы экскаватором, скрепером, грейферным краном или другим механизмом. При этом необходимо, чтобы частицы груза возможно лучше обветривались наружным воздухом. Промораживание может считаться законченным после достижения в середине слоя пересыпаемого груза температуры минус 30 С и ниже.

Основныепрофилактические меры при подготовке насыпного груза к отправке.

1. Понижение влажности до нормы, т. е. обезвоживание груза, посредством различных фильтров, отжимом на центрифугах, термической сушкой под воздействием температуры. Стоимость переработки такой технологии довольно высокая, поэтому они применяются для наиболее ценных грузов, например таких, как ценные химические грузы, перевозимые в небольших тарах.

2. Предварительное промораживание насыпных грузов до погрузки путём перелопачивания его экскаватором, скрепером, грейдерным краном и другими механизмами, т. е. необходимо приять определённые меры, чтобы груз не превратился в монолит (разделить его на небольшие куски). Такая технология предохранения груза от смерзания в вагонах применяется при погрузке массовых грузов в условиях устойчивых морозов. Себестоимость такой технологии значительная.

3. Послойная пересыпка груза в вагоне различными веществами, которые не вызывают заметного изменения качества груза. К ним относятся древесные опилки, измельчённая солома, торфяная крошка, измельчённый каменный уголь и т. д., а также можно постелить на пол вагона указанные средства и послойно переложить ими груз в вагоне при погрузке. Это самый дешёвый и технологичный способ.

4. Пересыпка груза в вагоне различными химическими веществами минерального происхождения, которые вызывают изменение состояния массы груза: образование незамерзающих растворов, кристаллов льда с пониженной прочностью, испарение влаги. Груз послойно пересыпают негашёной известью, хлористым кальцием, хлористым калием, хлористым магнием.

5. Перед погрузкой выполняют обмасливание пола и стен полувагона и платформы минеральными и каменноугольными маслами и другими реагентами органического происхождения типа северин, ниогрин. Кроме того, производят обрызгивание груза каменноугольными и другими маслами. Каменные угли различных марок, профилактированные ниогрином, не смерзаются даже при емпературе до –250С, а северином – до -500С.

6. Брикетирование груза на небольшие кирпичики. Такая мера больше всего применяется за рубежом. При этом происходит агломерация (гранулирование) насыпных грузов, т. е. грузу придаётся форма шарика, тогда груз меньше смерзает.

Рисунок - Поливка угля ниогрином или северином.

О том, что выполнены профилактические меры, грузоотправитель обязан указать в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» процент влажности груза и меры, принятые для предохранения от смерзания, например, «груз переморожен», «пересыпано известью в количестве …%». Кроме того, грузоотправитель обязан наложить в верхней части накладной штемпель «Смерзающийся». Станция может принять к перевозке смерзающийся груз без применения профилактических средств при наличии у грузоотправителя согласия грузополучателя на такую перевозку. В этом случае в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель должен сделать отметку «С согласия получателя – без профилактики».

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.