Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Индивидуальная работа с ребенком по освоению движений





Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои осо­бенности нервной системы, телосложения, психофизического раз­вития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют вос­питателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуаль­ной работы.

Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют ме­дико-педагогические наблюдения (в т.ч. педагогическая диагностика), которые позволяют учитывать уровень освоения двигательных навыков, показатель силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

Воспитатель фиксирует склонности ребенка, его способность к определенным движениям. С учетом этих особенностей составляет­ся индивидуальная программа развития ребенка, воспитания его психофизических качеств и способностей.

Составляя план индивидуальной работы с ребенком, воспита­тель учитывает его двигательные интересы. Если ребенок посещает какую-либо спортивную секцию, то воспитатель или специалист по физической культуре связывается с тренером, согласовывает с ним индивидуальную работу с ребенком, его участие в разных формах двигательной деятельности. Воспитатель предлагает ребенку разнообразные задания: вспом­нить и выполнить упражнения; организовать знакомые подвиж­ные игры, привлекая при этом на ведущие роли не только актив­ных, но и застенчивых детей.

С ребенком также проводится коррекционная работа по исправ­лению дефектов стопы и осанки, улучшению психофизических ка­честв и двигательных действий. Для этого педагог показывает и объяс­няет упражнение, дает предварительную ориентировку в действи­ях; активизирует сознательное и творческое отношение к движению. Важная роль отводится развитию ручной умелости, моторике рук.

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной ра­боты с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических и личностных качеств

Организация самостоятельной

Двигательной деятельности ребенка

Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, ус­пешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную дви­гательную деятельность в течение дня. Они целенаправленно орга­низуются педагогом, который продумывает формы и виды дея­тельности и осуществляет ее корректировку.

Формированию у ребенка навыков самостоятельных двигатель­ных действий способствуют различные мелкие и крупные физкуль­турные пособия, игрушки. Учитывая индивидуальные особенно­сти и возможности малыша, педагог ежедневно в плане работы предусматривает использование различных предметов в целях за­крепления приобретенных навыков.

На третьем году жизни подбираются игрушки, стимули­рующие первоначальные самостоятельные действия — это катал­ки, коляски, автомобили, мячи, шары, которые используются для бросания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки Применяются крупные физкультурные пособия: горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и др., на которых ребенок упражняется в лазании, ползании, подлезании, перешагивании и т.д.

Для ребенка четвертого года жизни воспитатель подби­рает двигательные игрушки, мелкие пособия и игры: для упраж­нений в бросании и метании даются мячи разных размеров, ме­шочки, кольца, кольцебросы и мячебросы, щиты для метания, обручи, короткие и длинные скакалки, а также трех- и двухко­лесные велосипеды, машины с педальным управлением и т.д., способствующие ориентировке в пространстве, подводящие к ус­воению правил безопасного передвижения по улице.

В старших группах (для 5—6-летних детей) широко ис­пользуют спортивные игры — городки, серсо, кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, мячеброс, щитобол и др. Эти игры способствуют подготовке к школе, занятиям спортом.

Ребенок самостоятельно и творчески участвует в играх типа «школа мяча», организует игры-эстафеты и игры с элементами соревнования. Воспитатель наблюдает за ходом этих игр и коррек­тирует их ход.

В вечернее время можно применять игры, способствующие раз­витию точности и ловкости движений: «Бирюльки», «Палочки-недотроги», шашки, упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами и др. Очень хорошо, если дети старшего возраста обучены игре в шахматы, которые развивают логику и активность мышления, сосредоточенность и целеустремленность.

Активный отдых дошкольников

Физкультурный праздникявляется особым, радостным событи­ем в жизни ребенка. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

Динамика двигательного содержания физкультурного праздни­ка, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое на­строение.

В программу физкультурного праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические уп­ражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобре­тенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкуль­турных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удоволь­ствие.

Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре. Значительную роль в празднике играет музыка, созда­ющая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное на­строение.

Праздник состоит из трех частей. Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада, который на­чинается общим шествием детей, разделенных на отдельные ко­манды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Дви­жения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высо­кий эмоциональный подъем. После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; иг­рах-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных иг­рах. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возраст­ной группы и всех участников.

Во второй части праздника могут быть организованы куколь­ный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные про­гулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюр­призные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцо­ров и т.д.

В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.

На праздниках используются красочные атрибуты и оформле­ние, музыкальное сопровождение, что делает его привлекатель­ным и интересным.

В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культу­ре, воспитатели.

По мере возможности ребенок участвует в подготовке празд­ничного оформления. В рамках подготовки к празднику с ним про­водятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюст­рации, разучиваются стихи.

В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня, избегать излишней нервозности. Обстановка праздни­ка должна доставлять радость ребенку. Длительность праздника не превышает 45 мин — 1 ч.

Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг.

Физкультурный досугнаполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.

Программа физкультурного досуга в младших и средних груп­пах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет иг­рушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (ко­мандами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включают­ся интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного до­суга является: создание бодрого, радостного настроения, стиму­лирование активности каждого ребенка с учетом его индивиду­альных возможностей, дифференцированный подход к оценке ре­зультатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими Детьми движений, а также радости от успехов товарища.

При проведении этого досуга ребенок выполняет различные дви­гательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность исполь­зования двигательных умений и навыков обеспечивает выразитель­ность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагруз­ки — лучший способ формирования раскованности и красоты дви­жений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале. Развлечения проводят как с од­ной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтере­сованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.), на упражнениях в основных движениях (беге, прыж­ках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыж­ках через короткую скакалку). Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.

Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг.Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обруча­ми и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает твор­чество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность дви­жений.

Со второй младшей группой проводится День здоровья. Цель про­ведения Дня здоровья — профилактика нервной системы, оздо­ровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается его пребы­вание на воздухе, на природе. В этот день не проводятся обучаю­щие формы работы с детьми, требующие интеллектуального на­пряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, поют, занимаются творческой деятельностью, весело об­щаются друг с другом. В группах царит праздничная, радостная атмосфера, педагог старается предотвратить конфликты, обеспе­чивает спокойное общение детей друг с другом.

Каникулыдля детей устраиваются в середине года. Их длительность — неделя. Каникулы, так же как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д. Содержание каникул состоит в организа­ции художествен но-творческой, музыкальной и физкультурной де­ятельности.

Во время каникул проводятся туристские прогулки; желатель­но вывезти детей на всю неделю за город, где организуется ка­тание на лыжах. Игры на природе обеспечивают ребенку режим, близкий к санаторному. Организация каникул требует тщатель­ной подготовки педагога, продуманности и творческой атмо­сферы.

Задания на домпозволяют согласовывать выполнение физи­ческих упражнений и игр ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Домашние задания выполняются ребенком дома под конт­ролем родителей или вместе с ними.

Успешному решению задач физического воспитания способ­ствуют организуемые воспитателем консультации для родителей. Педагог объясняет родителям методику проведения с ребенком утренней гимнастики, физических упражнений, учит совместно­му решению творческих заданий.

Все приведенные формы организации активного отдыха тща­тельно планируются и обсуждаются на педагогических советах до­школьного учреждения. В подготовке разнообразных форм актив­ного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Не­редко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.


 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.