|
Индивидуальная работа с ребенком по освоению движений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы. Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют медико-педагогические наблюдения (в т.ч. педагогическая диагностика), которые позволяют учитывать уровень освоения двигательных навыков, показатель силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов. Воспитатель фиксирует склонности ребенка, его способность к определенным движениям. С учетом этих особенностей составляется индивидуальная программа развития ребенка, воспитания его психофизических качеств и способностей. Составляя план индивидуальной работы с ребенком, воспитатель учитывает его двигательные интересы. Если ребенок посещает какую-либо спортивную секцию, то воспитатель или специалист по физической культуре связывается с тренером, согласовывает с ним индивидуальную работу с ребенком, его участие в разных формах двигательной деятельности. Воспитатель предлагает ребенку разнообразные задания: вспомнить и выполнить упражнения; организовать знакомые подвижные игры, привлекая при этом на ведущие роли не только активных, но и застенчивых детей. С ребенком также проводится коррекционная работа по исправлению дефектов стопы и осанки, улучшению психофизических качеств и двигательных действий. Для этого педагог показывает и объясняет упражнение, дает предварительную ориентировку в действиях; активизирует сознательное и творческое отношение к движению. Важная роль отводится развитию ручной умелости, моторике рук. Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических и личностных качеств Организация самостоятельной Двигательной деятельности ребенка Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Они целенаправленно организуются педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку. Формированию у ребенка навыков самостоятельных двигательных действий способствуют различные мелкие и крупные физкультурные пособия, игрушки. Учитывая индивидуальные особенности и возможности малыша, педагог ежедневно в плане работы предусматривает использование различных предметов в целях закрепления приобретенных навыков. На третьем году жизни подбираются игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия — это каталки, коляски, автомобили, мячи, шары, которые используются для бросания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки Применяются крупные физкультурные пособия: горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и др., на которых ребенок упражняется в лазании, ползании, подлезании, перешагивании и т.д. Для ребенка четвертого года жизни воспитатель подбирает двигательные игрушки, мелкие пособия и игры: для упражнений в бросании и метании даются мячи разных размеров, мешочки, кольца, кольцебросы и мячебросы, щиты для метания, обручи, короткие и длинные скакалки, а также трех- и двухколесные велосипеды, машины с педальным управлением и т.д., способствующие ориентировке в пространстве, подводящие к усвоению правил безопасного передвижения по улице. В старших группах (для 5—6-летних детей) широко используют спортивные игры — городки, серсо, кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, мячеброс, щитобол и др. Эти игры способствуют подготовке к школе, занятиям спортом. Ребенок самостоятельно и творчески участвует в играх типа «школа мяча», организует игры-эстафеты и игры с элементами соревнования. Воспитатель наблюдает за ходом этих игр и корректирует их ход. В вечернее время можно применять игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: «Бирюльки», «Палочки-недотроги», шашки, упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами и др. Очень хорошо, если дети старшего возраста обучены игре в шахматы, которые развивают логику и активность мышления, сосредоточенность и целеустремленность. Активный отдых дошкольников Физкультурный праздникявляется особым, радостным событием в жизни ребенка. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение. В программу физкультурного праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удовольствие. Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре. Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение. Праздник состоит из трех частей. Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада, который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем. После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; играх-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возрастной группы и всех участников. Во второй части праздника могут быть организованы кукольный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д. В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь. На праздниках используются красочные атрибуты и оформление, музыкальное сопровождение, что делает его привлекательным и интересным. В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. По мере возможности ребенок участвует в подготовке праздничного оформления. В рамках подготовки к празднику с ним проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи. В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня, избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять радость ребенку. Длительность праздника не превышает 45 мин — 1 ч. Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг. Физкультурный досугнаполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении. Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п. В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски. Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими Детьми движений, а также радости от успехов товарища. При проведении этого досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки — лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д. По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.), на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку). Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений. Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения. Интересно проходит музыкальный досуг.Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений. Со второй младшей группой проводится День здоровья. Цель проведения Дня здоровья — профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе, на природе. В этот день не проводятся обучающие формы работы с детьми, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, поют, занимаются творческой деятельностью, весело общаются друг с другом. В группах царит праздничная, радостная атмосфера, педагог старается предотвратить конфликты, обеспечивает спокойное общение детей друг с другом. Каникулыдля детей устраиваются в середине года. Их длительность — неделя. Каникулы, так же как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д. Содержание каникул состоит в организации художествен но-творческой, музыкальной и физкультурной деятельности. Во время каникул проводятся туристские прогулки; желательно вывезти детей на всю неделю за город, где организуется катание на лыжах. Игры на природе обеспечивают ребенку режим, близкий к санаторному. Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы. Задания на домпозволяют согласовывать выполнение физических упражнений и игр ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Домашние задания выполняются ребенком дома под контролем родителей или вместе с ними. Успешному решению задач физического воспитания способствуют организуемые воспитателем консультации для родителей. Педагог объясняет родителям методику проведения с ребенком утренней гимнастики, физических упражнений, учит совместному решению творческих заданий. Все приведенные формы организации активного отдыха тщательно планируются и обсуждаются на педагогических советах дошкольного учреждения. В подготовке разнообразных форм активного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Нередко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|