Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методические рекомендации по СРСП





Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов с преподавателем означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

Тематика СРСП

 

№ СРСП Тема форма контроля баллы за работу срок сдачи работы
Административно-правовое регулирование Составление тестов. 2 нед.
Субъекты административного права Коллоквиум 3 нед.
Методы государственного управления Письменная работа. 4 нед.
Формы управленческой деятельности Кроссворд не менее 15 слов 5 нед.
Административно-предупредительные меры в государственном управлении Схема или глоссарий 6 нед.
Административное правонарушение Глоссарий 7 нед.
Административная ответственность Тесты 9 нед.
Административные взыскания Анализ./Круглый стол./ Эссе. 10 нед.
Принципы административного процесса Письменная работа. 11 нед.
Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан Тесты (не менее 25 вопросов) 12 нед.

 

Тема 1. Административно-правовое регулирование

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: составить тесты в количестве 20 вопросов с пятью вариантами ответов

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: чтобы составить тестовые вопросы надо изначально изучить всю литературу по данной теме. При составлении тестовых вопросов необходимо ставить вопрос так, чтобы его содержание было понятным.

Литература:

1. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с.3-6

2. Пралиева Г.К. Административное право РК: Учебно-практическое пособие. Алматы: Жети Жаргы, 2006.-с.4-6

Тема 2. Субъекты административного права

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: изучить материал по теме

Форма отчетности: коллоквиум

Методические рекомендации к выполнению: необходимо изучить материал по данной тематике и ответить на 3 вопроса преподаателя

Литература:

1. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с.28-56

2. Григорьев В.И. Административное право РК. Общая часть: Альбом схем и толковый словарь (учебно-наглядное пособие). – Алматы: ЮРИСТ, 2008.-с.13-27

Тема 3. Методы государственного управления

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: выписать методы государственного управления

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: изучить тему и сделать опорный конспект

Литература:

1. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с.3-6

2. Григорьев В.И. Административное право РК. Общая часть: Альбом схем и толковый словарь (учебно-наглядное пособие). – Алматы: ЮРИСТ, 2008.-с.6-7

3. Пралиева Г.К. Административное право РК: Учебно-практическое пособие. Алматы: Жети Жаргы, 2006.-с.4-6

Тема 4. Формы управленческой деятельности

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: составить кроссворд

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: изучить теоретический материал и составить кроссворд. При составлении кроссворда помнить, что использовать можно лишь имена существительные в единственном числе.

Литература:

1. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с.124-157

2. Григорьев В.И. Административное право РК. Общая часть: Альбом схем и толковый словарь (учебно-наглядное пособие). – Алматы: ЮРИСТ, 2008.-с.38-41

Тема 5. Административно-предупредительные меры в государственном управлении

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: составить схему или глоссарий

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: изучить теоретический материал и составить схему

Литература:

1. Григорьев В.И. Административное право РК. Общая часть: Альбом схем и толковый словарь (учебно-наглядное пособие). – Алматы: ЮРИСТ, 2008.-с.47-48

Тема 6. Административное правонарушение

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: составить глоссарий

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: изучить теоретический материал и составить глоссарий по теме.

Литература:

1. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с.213-223

2. Григорьев В.И. Административное право РК. Общая часть: Альбом схем и толковый словарь (учебно-наглядное пособие). – Алматы: ЮРИСТ, 2008.-с.50-53

Тема 7. Административная ответственность

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: составить тесты в количестве 20 вопросов с пятью вариантами ответов

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: чтобы составить тестовые вопросы надо изначально изучить всю литературу по данной теме. При составлении тестовых вопросов необходимо ставить вопрос так, чтобы его содержание было понятным.

Литература:

Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с213-223

Пралиева Г.К. Административное право РК: Учебно-практическое пособие. Алматы: Жети Жаргы, 2006.-с.26-33

Тема 8. Административные взыскания

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: написать эссе

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: Эссе- это сочинение, где высказывается своя личная точка зрения по теме. Напишите ваше видение этой темы, существуют ли альтернативные взыскания, которые будут более действенны. При применении административных взысканий учитывается принцип гуманности?

Литература:

1. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с223-234

Тема 9. Принципы административного процесса

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: написать конспект

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: изучить теоретический материал и составить конспект

Литература:

1. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с.234-238

2. Григорьев В.И. Административное право РК. Общая часть: Альбом схем и толковый словарь (учебно-наглядное пособие). – Алматы: ЮРИСТ, 2008.-с.58

Тема 10. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

Цель: Углубленное изучение темы

Задания: составить тесты в количестве 20 вопросов с пятью вариантами ответов

Форма отчетности: письменно

Методические рекомендации к выполнению: чтобы составить тестовые вопросы надо изначально изучить всю литературу по данной теме. При составлении тестовых вопросов необходимо ставить вопрос так, чтобы его содержание было понятным.

Литература:

Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.-М.: Изд-во БЕК, 1993.-с. 234-271

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.