Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок деятельности специальных организаций образования





Организация деятельности

5. Специальная организация образования является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием, текущий счет и другие, установленные законодательством Республики Казахстан счета.
6. Организации образования, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, реализующие образовательные учебные программы специального образования, кроме специальных дошкольных организаций, осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Специальные дошкольные организации, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, уведомляют о начале или прекращении деятельности уполномоченный орган в области образования в соответствии с компетенцией.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 19.12.2014 № 1332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6-1. Лицензирование и направление уведомлений осуществляются в электронной форме с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений и государственного электронного реестра разрешений и уведомлений.
Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 6-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 19.12.2014 № 1332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. Государственная аттестация специальных организаций образования проводится один раз в пять лет в плановом порядке уполномоченным органом в области образования в соответствии с компетенцией.
Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 19.12.2014 № 1332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Образовательную деятельность в специальных организациях образования осуществляют педагоги, имеющие специальное образование, которые проходят аттестацию в соответствии с Законом «Об образовании».
9. Права и обязанности работников специальных организаций образования определяются Законом «Об образовании», уставом, Правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.

Организация учебно-воспитательного процесса

10. Учебно-воспитательная деятельность специальных дошкольных и общеобразовательных организаций, за исключением организаций для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования.
Содержание образования в специальной организации определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
Для детей с ограниченными возможностями в развитии разрабатываются специальные образовательные программы, учитывающие особенности развития и потенциальные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.
11. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана и регламентируется годовым календарным учебным планом и расписанием занятий.
12. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося образовательные программы могут осваиваться в специальных общеобразовательных организациях образования в форме дистанционного обучения, а также экстерната с разрешения, выданного местным исполнительным органом области.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
13. Педагогами специальных организаций образования при необходимости проводятся консультации для родителей (законных представителей) по вопросам организации коррекционных занятий для детей во время каникул.
14. В составе специальных дошкольных и общеобразовательных организаций для детей с нарушениями слуха, зрения, функции опорно-двигательного аппарата могут создаваться специальные классы (группы) для умственно отсталых детей (с интеллектуальными нарушениями) (не более 8 детей) и детей с задержкой психического развития (не более 12 детей), во всех видах специальных организаций - специальные классы для детей со сложной структурой дефекта (не более 6 детей).
15. По решению педагогического совета специальной дошкольной и общеобразовательной организации для умственно отсталых детей (с интеллектуальными нарушениями) и при наличии необходимых условий могут открываться специальные классы для умственно отсталых детей с интеллектуальными нарушениями умеренной степени (не более 8 детей).
16. При проведении факультативных занятий по социально-бытовой ориентировке класс делится на две группы. При организации общественно полезного производительного труда, начиная с 5 класса, класс делится на группы с учетом профилей трудовой подготовки учащихся.
Для занятий по профессионально-трудовому обучению классы, начиная с пятого класса, а для умственно отсталых детей с четвертого класса, делятся на две группы. Комплектование групп по видам труда осуществляется на основании рекомендаций врача с учетом психофизического состояния и возможностей учащихся.
17. Расписание занятий в специальной организации образования разрабатывается и утверждается администрацией специальной организации образования.
В расписании указываются ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных и индивидуальных коррекционных занятий.
Продолжительность занятий и уроков соответствует продолжительности установленных норм.
Учебные занятия в специальных организациях образования начинаются не ранее 8 часов.
18. Специальные дошкольные и общеобразовательные организации образования обеспечивают изучение и развитие государственного, русского и других иностранных языков согласно государственному общеобязательному стандарту образования.
19. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления фактических знаний учащихся, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития учащегося и выбора средств коррекционной работы.
20. Продолжительность учебной недели устанавливается педагогическим советом по согласованию с соответствующим органом управления образованием и закрепляется в уставе.
21. В целях преодоления имеющихся отклонений в развитии для учащихся (воспитанников) в специальной организации проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (логопеда, олигофренопедагога, тифло и сурдопедагога).
22. Педагогический совет специальной дошкольной и общеобразовательной организации образования утверждает индивидуальные программы обучения и учебные планы как для учащихся, имеющих трудности в обучении, так и для наиболее способных детей в рамках государственных общеобязательных стандартов образования.
23. Трудовое обучение в специальной общеобразовательной организации осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
24. Направление детей в специальные организации образования осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации (далее — ПМПК).
Во вспомогательный класс (группу) специальной дошкольной и общеобразовательной организации учащиеся (воспитанники) переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК только после первого года обучения и воспитания в специальной организации образования.
Классы (группы) для воспитанников со сложной структурой дефекта комплектуются в специальной организации образования по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
25. Перевод воспитанника из специальной организации в другую образовательную организацию осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК.
26. Выпускникам специальных общеобразовательных организаций, достигшим особых успехов при освоении учебных программ, выдаются документы с отличием.
Выпускникам специальных общеобразовательных организаций для детей с нарушениями речи, зрения, слуха и функции опорно-двигательного аппарата, успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью организации.
Выпускники специальной организации для умственно отсталых детей (с интеллектуальными нарушениями) получают свидетельство установленного образца для этого вида организации.
27. Порядок комплектования персонала специальной организации регламентируется ее уставом и соответствующими нормативными правовыми актами.
28. Нормативная учебная нагрузка для учителей начального, основного и общего среднего уровней образования, педагогических работников специальных организаций образования составляет 18 часов в неделю, для воспитателей - 25 часов. Установленный за текущий год объем учебной нагрузки не может быть уменьшен до конца этого года по инициативе администрации.
29. Медицинское обеспечение в специальной организации образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией специальной организации отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
30. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству, родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
31. В специальных организациях образования проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.

Управление специальной организацией образования

32. Управление специальной организацией образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом учебного заведения.
Формами коллегиального управления являются педагогический совет, попечительский совет, методический совет и другие.
Непосредственное управление специальной организацией образования осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
33. Руководитель специальной организации образования в своей работе руководствуется Законом «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами. Разграничение полномочий между советами организации и руководителем определяется уставом организации образования.
34. Руководитель государственной организации образования один раз в три года проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и несет ответственность за:
1) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников организации образования;
2) невыполнение иных функций, отнесенных к его компетенции;
3) нарушение требований государственного общеобязательного стандарта образования;
4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса;
5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств;
6) иные нарушения требований, предусмотренных в нормативных правовых актах и условиях трудового договора.
35. Руководитель специальной организации согласно уставу учебного заведения по согласованию с уполномоченным органом управления образованием назначает и освобождает от должности своих заместителей. Порядок их назначения и освобождения определяется уставом организации образования.
36. Специальные организации образования самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах норм, установленных законодательством Республики Казахстан.
37. Права, обязанности, социальные гарантии и льготы работников специальных организаций образований определяются Законом «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами.

Материальная база специальной организации, финансирование

38. Финансирование специальных организаций образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
39. Специальные организации образования в зависимости от местных условий могут создавать подсобное хозяйство, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские.

Реорганизация и ликвидация

40. Создание, реорганизация и ликвидация специальной организаций образования осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 мая 2013 года № 499

Типовые правила
деятельности организаций образования
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
(законных представителей)

Основные положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании») и регулируют деятельность организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. Организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), (далее – организация образования) – организации системы образования, в которых создаются благоприятные условия для воспитания, получения образования с предоставлением места проживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
3. Организации образования могут быть государственными, частными.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся и (или) воспитывающиеся в государственных организациях образования, содержатся на полном государственном обеспечении.
4. Организация образования является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать и штампы со своим наименованием, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан – счет в банке.
Организация образования самостоятельно разрабатывает воспитательную программу в соответствии с психофизиологическими особенностями воспитанников, требованиями охраны здоровья, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Свою деятельность организация образования осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», настоящими Правилами и уставом организации образования, другими нормативными правовыми актами.
6. Организации образования в зависимости от конкретных задач и требований к особенностям содержания, обучения и воспитания детей, режима деятельности могут создаваться:
1) для детей дошкольного возраста;
2) для детей школьного возраста;
3) для детей раннего, дошкольного и школьного возраста;
4) для выпускников организаций образования.
7. В организациях образования могут создаваться разновозрастные и одновозрастные воспитательные группы.
8. Медицинское обслуживание в организации образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляется штатным медицинским персоналом, который совместно с администрацией организации и территориальными организациями системы здравоохранения обеспечивает охрану здоровья детей, укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий, соблюдение требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
9. Контроль за деятельностью организаций образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законами Республики Казахстан «Об образовании», «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», законодательством Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Порядок деятельности организаций образования
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей)

10. В организацию образования принимаются дети с рождения и до 18 лет (в дома юношества – выпускники детских домов, детских деревень и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и до 23 лет) в течение всего календарного года:
1) дети-сироты;
2) дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными (ограниченно дееспособными), отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, уклонением родителей от воспитания ребенка или защиты его прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своего ребенка из воспитательного или лечебного учреждения, а также в иных случаях отсутствия родительского попечения.
11. Дети – члены одной семьи или, находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну организацию образования, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
12. На каждого ребенка, направляемого в организацию образования, органами, осуществляющими функции по опеке или попечительству, предоставляются следующие документы:
1) решение местных исполнительных органов о направлении в организацию образования;
2) свидетельство о рождении (удостоверение личности);
3) медицинские документы о состоянии здоровья и прививках;
4) документы об образовании (для детей школьного возраста);
5) акт обследования условий жизни ребенка;
6) сведения о родителях (копии свидетельств о смерти родителей, решение суда (об ограничении или лишении родительских прав родителей, о признании родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими или признании недееспособными (ограниченно дееспособными)), справка о болезни, справка о розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
7) справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
8) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
9) документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетними;
10) копию договора об открытии лицевого счета на имя ребенка, получающего социальное пособие, копия решения суда о взыскании алиментов (при получении их на ребенка родителем или лицом, его заменяющим).
13. Учебно-воспитательный процесс в организации образования, имеющей школу, осуществляется согласно типовым правилам деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего, общего среднего).
Воспитательная работа в организации образования ведется с учетом интересов, склонностей и психофизических особенностей воспитанников на принципах сотрудничества детей и взрослых.
Местные исполнительные органы обеспечивают обучение воспитанников школьного возраста организации образования, не имеющей школы, в общеобразовательной школе соответствующего населенного пункта.
14. В организации образования могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии, направленные на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также развитие разносторонних интересов и способностей воспитанников.
Организация образования обеспечивает посещение воспитанниками с учетом их интересов кружков, секций в общеобразовательной школе, дворцах и домах школьников, станциях юных техников и юных натуралистов, спортивных и музыкальных школах, а также других внешкольных организациях.
15. Дошкольное отделение (группы) создается в организации образования с целью сохранения родственных отношений детьми дошкольного и школьного возраста.
16. Дошкольное отделение (группы) в своей деятельности руководствуется Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций и настоящими Правилами.
17. Воспитание, обучение и режим дня воспитанников организации образования дошкольного возраста осуществляются в соответствии с государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения.
18. Во время пребывания в организации образования каждому воспитаннику гарантируются:
1) охрана его жизни и здоровья;
2) защита его достоинства;
3) защита от всех форм физического, морального или психического насилия;
4) развитие его творческих способностей и интересов;
5) получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков в развитии;
6) получение дополнительных образовательных, оздоровительных услуг согласно его склонностям, способностям, желанию и состоянию здоровья.
19. При переводе из одной организации образования в другую или выпуске воспитаннику выдаются:
1) свидетельство о рождении (удостоверение личности);
2) справка о пребывании в организации образования;
3) справка о состоянии здоровья и прививках;
4) документ об образовании;
5) документ, содержащий сведения о родителях или родственниках;
6) документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, копию договора об открытии лицевого счета, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
20. Выпуск воспитанников организаций образования производится по решению педагогического совета организации, при его отсутствии – по решению администрации организации.
21. Управление организациями образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом организации образования.
22. Формами коллегиального управления организацией образования являются педагогический совет, попечительский совет в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона «Об образовании».
23. Управление организацией образования осуществляет руководитель, назначаемый учредителем организации образования, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
24. Руководитель организации образования:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников организации образования;
2) представляет организацию образования во взаимоотношениях с иными организациями;
3) выполняет иные функции, предусмотренные уставом организации образования.
Порядок оплаты труда руководителя устанавливается законодательством Республики Казахстан.
25. Руководитель организации образования в порядке, установленном законами Республики Казахстан, несет ответственность за:
1) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников организации образования;
2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
3) нарушение требований государственного общеобязательного стандарта образования;
4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса;
5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств;
6) иные нарушения требований, предусмотренных в нормативных правовых актах и условиях трудового договора.
26. Повышение квалификации руководящих кадров, педагогических работников организаций образования осуществляется не реже одного раза в пять лет согласно Закону «Об образовании».
27. Руководители и педагогические работники организации образования подлежат прохождению аттестации согласно Закону «Об образовании».
28. Порядок комплектования персонала организации образования регламентируется постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» и уставом организации образования.
29. Организация образования в зависимости от местных условий может создавать учебное хозяйство, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские.
30. Государственная организация образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансируется из местного бюджета.
31. Организация образования ведет делопроизводство по установленной форме и представляет отчетность органам образования в зависимости от подчиненности.
32. Создание, реорганизация и ликвидация организаций образования осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 мая 2013 года № 499

Типовые правила
деятельности организаций дополнительного образования
для детей

Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») и определяют порядок деятельности организаций дополнительного образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и направлены на обеспечение прав граждан Республики Казахстан на дополнительное образование для детей на бесплатной и договорной основе.
2. Организации образования, реализующие образовательные учебные программы дополнительного образования для детей (далее - организация дополнительного образования для детей), в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, законами «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года, постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (далее – Типовые штаты), настоящими Правилами, уставом организации дополнительного образования для детей, законодательством Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иными нормативными правовыми актами.
3. В организациях дополнительного образования для детей реализуются образовательные учебные программы дополнительного образования в целях всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся в интересах личности, общества и государства.
Виды организаций дополнительного образования для детей:
1) учебно-методический центр дополнительного образования;
2) дворец (дом, центр, комплекс, центр детско-юношеского творчества, и иные) школьников;
3) станция юных натуралистов (детский экологический центр, биологический центр, экобиоцентр, детско-юношеский центр экологии и краеведения и иные);
4) станция юных техников (центр, школа технического творчества детей и юношества и иные);
5) станция юных туристов (центр детско-юношеского туризма, детско-юношеский центр экологии и туризма, детско-юношеский центр туризма и краеведения и иные);
6) детский дворовый клуб (другие клубные досуговые организации);
7) детская школа искусств (детская музыкальная школа, детская художественная школа, детская школа искусств и другие школы художественно-эстетической направленности);
8) детский оздоровительный лагерь (центр, комплекс, загородный оздоровительный лагерь и лагерь дневного пребывания, палаточный лагерь, юрточный лагерь и иные);
9) детско-юношеская спортивная школа;
10) специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва;
11) другие организации по направлениям деятельности и интересам детей.
4. Государство обеспечивает доступность образовательных услуг организаций дополнительного образования для детей, а также для детей с ограниченными возможностями в развитии и обеспечивает специальные условия для получения ими дополнительного образования.
5. Основные задачи организации дополнительного образования для детей:
1) создание необходимых условий для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) развитие творческих, духовных, физических возможностей личности, реализации их способностей;
3) формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
6) воспитание у детей экологической культуры, вовлечение их в природоохранную деятельность;
7) адаптация к жизни в обществе;
8) организация содержательного досуга.
6. Образовательные учебные программы дополнительного образования для детей реализуются также в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях.

2. Порядок деятельности организаций дополнительного
образования для детей

Организации деятельности

7. Организация дополнительного образования для детей создается физическими и юридическими лицами (учредителями) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Статус организации дополнительного образования для детей определяется ее учредителем и отражается в ее уставе с учетом требований Закона «Об образовании».
9. Аттестация руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования для детей осуществляется согласно Закону «Об образовании».
Государственная аттестация организаций дополнительного образования для детей проводится один раз в пять лет в плановом порядке государственными органами управления образованием в соответствии с их компетенцией.
10. Образовательная деятельность в организациях дополнительного образования для детей осуществляется педагогами, методистами, педагогами-организаторами и лицами, приравненными к ним (далее – педагогические работники), специалистами соответствующего профиля.
11. Повышение квалификации руководящих кадров и педагогических работников, также специалистов соответствующего профиля государственной организации дополнительного образования для детей осуществляется не реже одного раза в пять лет.
12. Создание и развитие материально-технической базы организации дополнительного образования для детей осуществляются за счет средств учредителя, а также доходов от услуг, оказываемых на платной основе, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
13. Организация дополнительного образования для детей предоставляет на платной основе образовательные и иные услуги, распоряжается доходами от этой деятельности самостоятельно в рамках действующего законодательства Республики Казахстан. Перечень и порядок предоставления платных услуг определяются уставом организации дополнительного образования для детей.
14. Организация дополнительного образования для детей владеет и пользуется имуществом в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. Имущество государственной организации дополнительного образования не подлежит использованию в целях, противоречащих основным задачам организации.

Образовательный и воспитательный процесс

15. Организация дополнительного образования для детей самостоятельна в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.
16. Организация дополнительного образования для детей самостоятельно разрабатывает образовательные учебные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, организаций образования, общественных организаций (в том числе детских и юношеских), особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций.
17. Учебно-воспитательный процесс при реализации образовательной учебной программы осуществляется в объединениях(клуб, студия, ансамбль, группа, кружок, театр и другие) по интересам (далее – объединения) организации дополнительного образования для детей.
18. Деятельность детей в организациях дополнительного образования для детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Формирование объединений по интересам основано на добровольном выборе детей.
19. Каждый ребенок имеет право выбора заниматься в нескольких объединениях, менять их.
20. Содержание деятельности объединения по интересам определяется педагогом дополнительного образования для детей с учетом учебных планов и образовательных учебных программ.
21. Занятия в объединениях по интересам проводятся по образовательным учебным программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия в зависимости от требований программы организуются как на весь учебный год, так и на более короткие сроки.
22. Организация дополнительного образования для детей по договоренности и (или) совместно с организациями, предприятиями проводит профильную подготовку детей. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выставляются оценки или выдается свидетельство о присвоении квалификации по профилю (художественные, музыкальные и школы искусств).
23. Воспитательные программы в организациях дополнительного образования для детей являются составляющими образовательных программ и направлены на формирование па<







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.