Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация бухгалтерского учета на малом предприятии.





 

Основные требования к ведению бухгалтерского учета состоят в следующем:

1. Ведение бухгалтерского учета только на основании первичных учетных документов, которые должны составляться при проведении хозяйственных операций и соответствовать унифицированным стандартным формам, утвержденным Госкомстатом РФ, а при их отсутствии — разрабатываться самой организацией с наличием обязательных реквизитов. При разработке форм документов самостоятельно образцы их должны быть приложены к Положению об учетной политике.

2. Использование стандартного плана счетов бухгалтерского учета (на основе которого малое предприятие может самостоятельно сформировать свой рабочий план счетов).

3. Обязательное проведение инвентаризации — для проверки данных бухгалтерского учета и отчетности и документального подтверждения их.

4. Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организации:

• непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации;

• без каких либо пропусков и изъятий со своевременной регистрацией на счетах всех операций и результатов инвентаризации;

• путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.

5. Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

6. Организация раздельного учета:

• имущества, находящегося в собственности данной организации, и имущества других юридических лиц, находящегося у нее;

• текущих затрат на производство продукции и капитальных вложений.

7. Ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства несет руководитель малого предприятия. Он обязан создать необходимые условия для правильной постановки учета.

Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Предприятия малого бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может: 1) сформировать бухгалтерскую службу в виде специального подразделения, возглавляемого главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специальной организации или бухгалтеру специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности на основании приказа руководителя предприятия и подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, методологию и ведение бухгалтерского учета; своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие организации. Если на малом предприятии в штате не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет право выполнять эти функции по совместительству. Для этого должен быть оформлен специальный приказ руководителя, копии которого следует передать в обслуживающие банки. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений в полном объеме и заданные сроки обязательны для всех работников предприятия.

Налоговый учет осуществляется малыми предприятиями в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для организации налогового учета они могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета. Вместе с тем им предоставлено право в указанных целях использовать информацию из регистров бухгалтерского учета.

Формирование учетной политики. Учетная политика предприятия — это совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности; внутрифирменный документ. Основные требования к учетной политике изложены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденном приказом Минфина РФ № 106. Это Положение (как и другие ПБУ) имеет статус российского стандарта бухгалтерского учета. При формировании учетной политики предприятие малого бизнеса должно соблюдать основные требования и допущения. Обязательные требования учетной политики Согласно п. 6 ПБУ 1/2008 учетная политика организации должна обеспечивать требования:

• полноты;

• своевременности;

• осмотрительности, осторожности, консерватизма;

• приоритета содержания перед формой;

• непротиворечивости;

• рациональности.

Требование полноты предусматривает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. Требование своевременности указывает на своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. Требование осмотрительности означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, недопущение создания скрытых резервов. Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности отражаются исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования. Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца. Требование рациональности означает рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и масштабов предприятия.

Основные допущения при формировании учетной политики:

• имущественная обособленность;

• непрерывность деятельности;

• последовательность применения учетной политики;

• временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

Имущественная обособленность — активы и обязательства малого предприятия существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и от активов и обязательств других организаций. Непрерывность деятельности — организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности (следовательно, ее обязательства будут погашаться в установленном порядке). Последовательность применения учетной политики — принятая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, изменения ее возможны в некоторых случаях. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности — факты хозяйственной деятельности относятся (следовательно, отражаются в учете) к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Учетную политику формируют все предприятия малого бизнеса независимо от организационно-правовых форм. Если организация существует не первый год, то в положении об учетной политике, представляемом вместе с годовой отчетностью в налоговые органы, раскрываются только случаи применения новых способов учета.

Изменение учетной политики может производиться в случаях:

• изменения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

• разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета (более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности, меньшая трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации и т.п.);

• существенного изменения условий деятельности малого предприятия (реорганизация, изменение видов деятельности и т.п.).

Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. Согласно п. 17 ПБУ 1/2008 организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка финансового положения, малого предприятия, финансовых результатов его деятельности и (или) движения денежных средств.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг, а также другие способы, отвечающие требованию, приведенному в п. 17 ПБУ 1/2008.

В случае изменения учетной политики организация обязана раскрыть следующую информацию:

• причину изменения учетной политики;

• содержание изменения учетной политики;

• порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

• суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности.

Учетная политика в целях налогообложения малого предприятия ведется в соответствии с требованиями гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ. Налоговый учет характеризуется отсутствием двойной записи и регулированием учета и вида разрешенных операций. Однако Налоговый кодекс РФ предоставляет предприятиям малого бизнеса возможности выбора тех или иных методов учета, в связи, с чем возникла необходимость разработки в приказе по учетной политике отдельных разделов в целях налогового учета.

Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером малого предприятия в срок не позднее 90 дней со дня его государственной регистрации. Принятая учетная политика утверждается приказом или распоряжением руководителя организации не позднее 1 января нового финансового года. Принятая организацией учетная политика утверждается руководителем малого предприятия:

• отдельными приказами для целей бухгалтерского и налогового учета;

• одним приказом, в котором первый раздел — учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй — для целей налогообложения;

• в форме объединенной учетной политики.

В целях бухгалтерского учета и налогообложения по одним и тем же элементам необходимо отдельно указывать порядок учета, даже если он совпадает в обоих случаях. Форма приказа (распоряжения) руководителя законодательно не регламентируется.

На руководителя малого предприятия возложена обязанность по утверждению сформированной учетной политики. При этом утверждаются:

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Он утверждается на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России № 94н (в ред. приказа Минфина РФ № 38н);

• формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

• правила документооборота и технология обработки учетной информации;

• порядок контроля за хозяйственными операциями;

• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета (перечень лиц, имеющих право подписи на документах, перечень лиц на выдачу денежных сумм под отчет, положение о премировании, положение о командировках, положение о транспортных средствах и т.п.).

В целях соблюдения единой методики отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций учет ведется способом двойной записи. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Кроме того, к учету принимаются самостоятельно разработанные малым предприятием формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:

• наименование документа;

• дата его составления;

• наименование организации, от имени которой составлен документ;

• содержание хозяйственной операции;

• измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

• наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

• личные подписи указанных лиц.

Самостоятельно разрабатывать можно только те документы, которые не содержатся в альбомах унифицированных форм. Нельзя, например, разработать свой «внутрифирменный расходный кассовый ордер», отличный от унифицированной формы. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Определяя порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств, малое предприятие руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России № 49. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имеющихся у организации имущества и обязательств. Она необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризации подлежит все имущество малого предприятия, независимо от его местонахождения, в том числе и числящееся на за балансовых счетах, и все виды финансовых обязательств. Также утверждаются, как правило, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

Утверждая правила документооборота и технологию обработки учетной информации, следует руководствоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР № 105. Предприятие малого бизнеса устанавливает порядок и график прохождения документов, определяет ответственных за оформление лиц. График документооборота можно оформить в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов. Обязательно указываются сроки выполнения работ. Все работники малого предприятия должны соблюдать утвержденный график документооборота, контроль за соблюдением которого осуществляет главный бухгалтер.

Форма бухгалтерского учета должна входить составной частью в учетную политику малого предприятия. Предприятие малого бизнеса может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы.

Положение об учетной политике малого предприятия состоит из организационно технического и методического разделов. В организационно технической части отражаются способы организации процесса функционирования бухгалтерской службы, а в методической — способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.

Организационно технический раздел учетной политики включает в себя следующие вопросы:

1. Организация бухгалтерского учета (п. 2 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

2. Формы регистров бухгалтерского учета (Письмо Минфина РФ № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», приказ Минфина РФ № 64-н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства):

• журнально-ордерная;

• упрощенная;

• автоматизированная;

• другие.

3. Формы первичных учетных документов (ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»):

• унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные в альбомах (ОКУД — общероссийский классификатор управленческой документации);

• разработанные самостоятельно в случае отсутствия унифицированных форм.

4. Оценка имущества и обязательств:

• в рублях и копейках;

• в рублях, с отнесением разницы на финансовые результаты.

5. Способ представления бухгалтерской отчетности пользователям (п. 6 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете»):

• на бумажных носителях;

• в электронном виде.

6. Формы бухгалтерской отчетности (приказ Минфина России № 67-н (ред. № 115-н)):

• рекомендованные приказом Минфина России образцы форм;

• формы, разработанные организацией самостоятельно, на основе рекомендованных образцов.

Методический раздел учетной политики малого предприятия раскрывает выбранные им варианты учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, предусмотренные нормативными документами. Например, это может быть выбор одного из методов оценки стоимости материальных ресурсов, списываемых в производство (по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов — способ ФИФО, которые допустимы в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»), или один из методов начисления амортизации, предусмотренных ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Учетная политика для целей налогообложения — это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Учетная политика в системе налогового учета может совпадать с учетной политикой в системе бухгалтерского учета по ряду пунктов, если в Налоговом кодексе РФ не отражено иное.

Рассмотрим возможные подходы к формированию учетной политики бухгалтерского и налогового учета.

Метод признания доходов (определения выручки), и расходов. Для бухгалтерского учета малое предприятие имеет право выбора метода признания выручки и расходов: по начислению (допущение временной определенности фактов) в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» или по оплате (кассовый метод), что предусмотрено п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Так, в абз. 2 п. 18 указано: «Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности».

Кассовый метод для целей бухгалтерского учета субъектам малого предпринимательства разрешено применять приказом Минфина РФ № 64-н «О типовых рекомендациях по бухгалтерскому учету для субъектов малого предпринимательства».

Еще раз отметим, что для правильного и достоверного определения финансового результата необходимо выполнение главного правила бухгалтерского учета — соответствия доходов и расходов. Это означает, что в случае признания предприятием доходов по начислению расходы также признаются по начислению и не зависят от времени оплаты. В случае признания предприятием доходов по оплате расходы также признаются после осуществления погашения задолженности, т.е. после оплаты.

Для налогового учета также предусмотрены два варианта признания доходов и расходов: метод начисления и кассовый метод. Кассовый метод могут применять только те предприятия малого бизнеса, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превысила 1 млн. руб. (без учета НДС) за каждый квартал.

Кроме этого, в учетной политике для целей налогообложения необходимо утвердить избранный малым предприятием момент определения налоговой базы (момент фактической реализации продукции, работ, услуг) по НДС. Согласно п. 1 ст. 167 НК РФ таким моментом может быть:

1) день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг) имущественных прав — для предприятий малого бизнеса, утвердивших в учетной политике момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов. Однако следует учитывать, что в соответствии со ст. 39 НК РФ товары (выполненные работы, оказанные услуги) признаются реализованными в момент передачи права собственности. Если факт передачи права собственности отсутствует, товары (работы, услуги) считаются не реализованными. Если товары (работы, услуги) не отгружены, но происходит передача прав собственности на них, такие товары (работы, услуги) считаются реализованными. В целях уплаты НДС моментом определения налоговой базы признается наиболее ранняя из следующих дат: день перехода права собственности на товары (выполненные работы, оказанные услуги) к покупателю или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг); имущественных прав;

2) день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) — для предприятий малого бизнеса, выбравших для определения налоговой базы при исчислении НДС поступление денежных средств. Моментом фактической реализации товаров (работ, услуг) считается день их оплаты. Как следует из п. 2 ст. 167 НК РФ, оплатой товаров (работ, услуг) признаются не только поступление денежных средств на расчетный счет или в кассу продавца, но и прекращение встречных обязательств.

Способы амортизации основных средств Для целей бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» начислять амортизацию можно следующими методами:

• линейным;

• уменьшаемого остатка;

• списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

• списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Минфин России приказом № 91-н утвердил новые Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, согласно которым в приказе по учетной политике необходимо отразить следующие положения:

1) порядок признания основных средств в целях бухгалтерского учета;

2) порядок применения методов начисления амортизации;

3) лимит стоимости единовременно списываемых объектов основных средств;

4) порядок проведения ежегодных переоценок основных средств;

5) порядок начисления износа по не амортизируемым объектам основных средств;

6) порядок учета расходов на ремонт основных средств.

Как следует из п. 20 ПБУ 6/01, срок полезного использования основных средств малое предприятие устанавливает самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Основные средства стоимостью не более 20 тыс. руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и подобные издания разрешается не амортизировать, а списывать в расходы на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Конкретный лимит устанавливается в учетной политике организации.

Для целей налогового учета предприятия малого бизнеса начисляют амортизацию в соответствии со ст. 259 НК РФ одним из следующих методов:

• линейным;

• нелинейным.

Переоценка основных средств малых предприятий Согласно п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» для целей бухгалтерского учета предприятия малого бизнеса могут:

• производить переоценку основных средств на начало отчетного года;

• не производить переоценку основных средств.

Для налогового учета в соответствии со ст. 257 НК РФ результаты переоценки основных средств не учитываются.

Способы оценки материально производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии. В бухгалтерском учете на основании п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов» и п. 73 и 78 Методических указаний по учету материально производственных запасов запасы оцениваются следующими методами:

• по себестоимости каждой единицы;

• по средней себестоимости;

• методом ФИФО.

Для метода ФИФО необходимо оговаривать применение метода скользящей или взвешенной оценки.

Для налогового учета предприятия малого бизнеса в соответствии с п. 8 ст. 254 и п. 1 ст. 268 НК РФ используют следующие методы:

• метод оценки по стоимости единицы запасов;

• метод оценки по средней стоимости;

• метод ФИФО.

Способ учета затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимого до момента их передачи в продажу Как указано в п. 6 и 13 ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов», для целей бухгалтерского учета затраты по заготовке и доставке товаров можно включать в:

• состав расходов на продажу полностью или частично;

• первоначальную стоимость товаров.

При частичном списании данных расходов их следует распределять между проданным товаром и остатком товара на конец отчетного периода по среднему проценту.

Для целей налогового учета в соответствии со ст. 272 и 318—320 НК РФ расходы по доставке материалов (товаров):

• включаются в прямые расходы частично, по мере реализации товара;

• распределяются между реализованными товарами и остатком товара на складе ежемесячно.

Способ признания малыми предприятиями общехозяйственных (управленческих) расходов Согласно п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» для целей бухгалтерского учета управленческие расходы:

• распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, калькулируется полная фактическая производственная себестоимость, расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство»;

• полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде (в качестве условно постоянных расходов) по обычной деятельности.

Они списываются полностью в дебет счета 90 «Продажи», оценка незавершенного производства и готовой продукции осуществляется по прямым статьям затрат, т.е. калькулируется неполная фактическая производственная себестоимость.

В соответствии со ст. 318 НК РФ в налоговом учете все расходы подразделяются на прямые и косвенные. Управленческие расходы являются косвенными и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

Бухгалтерский учет в малых предприятиях может быть организован по обычной форме учета: журнально-ордерной, журнал-главная, автоматизированной и т.п. На малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, законодательство рекомендует применять упрощенную форму, которая включает в себя:

1) простую форму бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

2) форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

1. Простая форма бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия). Последовательность процедур при использовании этой формы такова: факты хозяйственной деятельности на основании первичных документов заносятся в Книгу (журнал) хозяйственных операций — форма № К1, далее обороты из Книги переносятся в шахматную ведомость, а затем составляется оборотно-сальдовая ведомость, из которой данные заносятся в отчетность. Кроме этого, предприятия малого бизнеса обязаны вести Кассовую книгу (если на малом предприятии осуществляются расчеты с применением контрольно-кассовой машины, то обязаны вести также Кассовую книгу кассира-операциониста) и ведомость учета заработной платы по форме № В8. Для учета расчетов по оплате труда с работниками, расчетов с бюджетом по единому социальному налогу и другим налогам и взносам малое предприятие должно вести также расчетную ведомость по начислению заработной платы и отчислений налогов и сборов, а также регистры учета налога на доходы физических лиц и персонифицированный учет взносов на обязательное пенсионное страхование. Бухгалтерский учет по упрощенной форме осуществляется путем регистрации фактов хозяйственной деятельности по первичным документам в Книге (журнале) по форме № К1. Книга (форма № К1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Книга содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Книгу можно вести в виде ежемесячной ведомости, открывая ее на месяц, или в форме, при которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия. Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются. Затем в графе «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической последовательности, на основании каждого первичного документа, отражаются все хозяйственные операции этого месяца. По окончании месяца подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты по всем счетам, которые должны быть равны итоговой сумме по графе 4 (Дебетовый оборот за месяц = Кредитовый оборот за месяц = Итоговая сумма за месяц по графе 4). После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов выводится сальдо на 1 е число следующего месяца по каждому счету. На основе бухгалтерских проводок, отраженных в Журнале хозяйственных операций, составляется шахматная ведомость. Шахматная ведомость — это числовая таблица, в которой отражены все хозяйственные операции за период: в столбцах — обороты по кредиту, а построчно — дебетовые обороты. Далее составляем оборотно-сальдовую ведомость.

2. Форма бухгалтерского учета (с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия). Предприятия малого бизнеса, применяющие такую форму учета, используют регистры бухгалтерского учета, формы которых приведены в приложениях к Типовым рекомендациям: Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В1; Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В2; Ведомость учета затрат на производство — форма № В3; Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В4; Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В5; Ведомость учета реализации — форма № В6; Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В7; Ведомость учета оплаты труда — форма № В8; Ведомость (шахматная) — форма № В9. Каждая ведомость открывается записями остатков на начало месяца по соответствующим счетам. Затем на основании первичных документов в ведомостях фиксируются факты хозяйственной деятельности малого предприятия. Любая операция отражается одновременно в двух ведомостях в одной — по дебету счета, в другой — по кредиту корреспондирующего счета. В обеих ведомостях в графе «Содержание операции» делается запись сути совершенной операции. В конце месяца после подсчета итога оборотов и выведения остатков ведомости подписывают лица, производившие записи. Остатки средств в отдельных ведомостях надо сверять с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Источник: <a href='http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/Organizaciya-buhgalterskogo-i-nalogovogo-ucheta-na-malyh-predpriyatiyah.php'>Организация бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях</a>

3. Рабочий план счетов малого предприятия. особенности применения.

При составлении учетной политики малые компании могут воспользоваться своим законным правом и предусмотреть упрощенный порядок бухучета. Это прямо прописано в части 4 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. То есть необязательно соблюдать все без исключения правила бухучета. Те из них, от которых малые предприятия вправе безболезненно отказаться, приведены в таблице ниже.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.