Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы местного самоуправления. Європейська Хартия о местном самоуправлении





ТЕМА 8 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Сущность регионального управления и местного самоуправления

2. Состав и структура органов регионального управления и местного самоуправления

3. Полномочия представительских органов власти

4. Полномочия исполнительных органов власти

 

Принципы местного самоуправления. Європейська Хартия о местном самоуправлении

 

Люди всегда селились компактно. Это обусловливалось экономическими, географическими, политическими и другими условиями. Возникали "населенные места" и "содружества жителей" населенных мест.

Аккумуляция населения на небольшой территории вызывала проблемы, связанные с регулированием разных групп интересов жителей: удовлетворение потребностей, вызванных фактором общего проживания (благоустройство населенного пункта); согласование интересов разнообразных владельцев и интересов содружества жителей в целом на основе ограничения и регулирования частной и государственной деятельности на территории населенного пункта таким образом, чтобы условия проживания не ухудшались.

Чтобы этого добиться, был нужен специальный институт власти, местная власть, со всеми ее атрибутами - компетенцией, правами, обязанностями, самостоятельным бюджетом и имуществом. Иначе говоря, власть, состоятельная решить большинство возникающих вопросов на месте, не обращаясь за помощью к центру. В ходе исторической эволюции разных стран и

народов такая власть сформировалась. Это - местное самоуправление, на уровне городов - муниципальное самоуправление.

Общепризнанным является определение местного самоуправления, данное Європейской хартией местного самоуправления (ст.3), :



"Под местным самоуправлением понимается право и действительная возможность местных содружеств контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел".

Это определение обращает внимание на три основных аспекта.

Юридический: право местного содружества самому и под свою ответственность решать местные вопросы. Здесь под местным содружеством понимается природное объединение граждан, которые образуют на определенной территории коллектив.

Экономический: возможность строить свою жизнь для собственного блага и за свой счет. Другими словами, наличие финансов и имущества должно быть достаточными для удовлетворения коллективных потребностей жителей (городской транспорт, сооружение инженерных коммуникаций, строительство и содержание жилья, социально-культурной и бытовой сферы и так далее).

Политический: создание собственных, отличающихся от государственных и таких, которые не входят в их систему, органов власти и управления, уполномоченные населением действовать в рамках их компетенции, доверенной законами страны этому содружеству.

Європейська Хартия о местном самоуправлении

Первым многосторонним правовым актом, который определяет и защищает принципы местного самоуправления, стала Европейская Хартия о местном самоуправлении. Ее подписали страны - члены Совета Европы в октябре в 1985 г.

В соответствии с п.1.ст. 9 "Финансовые средства органов местного самоуправления", страны, которые ее подписали, принимают на себя два обязательства.

Во-первых, органы местного самоуправления должны быть наделены собственными средствами на достаточном уровне.

Во-вторых, эти органы, в рамках общегосударственной экономической политики могут распоряжаться этими средствами.

Хартия также закрепляет принцип соответствия финансовых ресурсов органов местного самоуправления объему возложенных на них функций. Часть финансовых средств местных органов власти должна поступать за счет местных налогов и сборов, ставки которых устанавливаются в пределах законов.

Таким образом, осуществление политического выбора между услугами, которые предоставляются, и расходами на них, которые оплачивает местный налогоплательщик, является важнейшим заданием местных выборных представителей.

Предусматривается также использование процедур финансового выравнивания или эквивалентных средств, предназначенных для корректировки последствий неравномерного распределения потенциальных источников финансирования, для защиты финансово слабых органов местного самоуправления.

Хартия указывает на необходимость предыдущего согласования с органами местного самоуправления источников, объемов и сроков выделения им перераспределенных средств.

Ассигнования из бюджета, в соответствии с п. 7 ст.9 Хартии, не должны ограничивать свободу органов местного самоуправления. То есть государство, которое предоставляет субсидии местной власти, по возможности, не должно ограничивать свободу их использования.

Таким образом, Европейская Хартия о местном самоуправлении определила основные стандарты построения финансовой независимости органов местного самоуправления.

 

Полномочия представительских органов власти

Полномочия исполнительных органов власти

Полномочия в отрасли бюджета, финансов и цен

К собственным полномочиям относятся:

- разработка проекта местного бюджета, представления его на утверждение совету, после утверждения обеспечения выполнения бюджета; ежеквартальное представление совету отчетов о результатах выполнения бюджета; представление в соответствующие, областные советы предложений относительно разработки проектов районных и областных бюджетов;

- установление в соответствии с действующим законодательством тарифов за предоставление бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг предприятиями коммунальной собственности; согласование в установленном порядке с предприятиями, которые не принадлежат к коммунальной собственности, размеров их тарифов на выполнение указанных услуг;

- осуществление финансирования расходов из местного бюджета;

- привлечение средств предприятий независимо от форм собственности, расположенных на территории общества, и средств населения, а также бюджетных средств на строительство, расширение, ремонт и содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры и на внедрение мероприятий относительно охраны окружающей природной среды.

К делегированным полномочиям относятся:

- осуществление контроля за соблюдением обязательств предприятиями независимо от формы собственности относительно платежей в местный бюджет;

- осуществление контроля за соблюдением цен и тарифов;

- содействие осуществлению инвестиционной деятельности на соответствующей территории.

ТЕМА 8 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Сущность регионального управления и местного самоуправления

2. Состав и структура органов регионального управления и местного самоуправления

3. Полномочия представительских органов власти

4. Полномочия исполнительных органов власти

 

Принципы местного самоуправления. Європейська Хартия о местном самоуправлении

 

Люди всегда селились компактно. Это обусловливалось экономическими, географическими, политическими и другими условиями. Возникали "населенные места" и "содружества жителей" населенных мест.

Аккумуляция населения на небольшой территории вызывала проблемы, связанные с регулированием разных групп интересов жителей: удовлетворение потребностей, вызванных фактором общего проживания (благоустройство населенного пункта); согласование интересов разнообразных владельцев и интересов содружества жителей в целом на основе ограничения и регулирования частной и государственной деятельности на территории населенного пункта таким образом, чтобы условия проживания не ухудшались.

Чтобы этого добиться, был нужен специальный институт власти, местная власть, со всеми ее атрибутами - компетенцией, правами, обязанностями, самостоятельным бюджетом и имуществом. Иначе говоря, власть, состоятельная решить большинство возникающих вопросов на месте, не обращаясь за помощью к центру. В ходе исторической эволюции разных стран и

народов такая власть сформировалась. Это - местное самоуправление, на уровне городов - муниципальное самоуправление.

Общепризнанным является определение местного самоуправления, данное Європейской хартией местного самоуправления (ст.3), :

"Под местным самоуправлением понимается право и действительная возможность местных содружеств контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел".

Это определение обращает внимание на три основных аспекта.

Юридический: право местного содружества самому и под свою ответственность решать местные вопросы. Здесь под местным содружеством понимается природное объединение граждан, которые образуют на определенной территории коллектив.

Экономический: возможность строить свою жизнь для собственного блага и за свой счет. Другими словами, наличие финансов и имущества должно быть достаточными для удовлетворения коллективных потребностей жителей (городской транспорт, сооружение инженерных коммуникаций, строительство и содержание жилья, социально-культурной и бытовой сферы и так далее).

Политический: создание собственных, отличающихся от государственных и таких, которые не входят в их систему, органов власти и управления, уполномоченные населением действовать в рамках их компетенции, доверенной законами страны этому содружеству.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.