Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок формирования статей отчета о целевом использовании средств





  Код Наименование статьи Порядок формирования
  строки  
     
  Остаток средств на Остаток средств целевого финансирования на начало
  начало периода отчетного периода
   
      I. Поступило средств
      Под вступительными взносами обычно понимаются одно-
  Вступительные взносы кратные взносы в членских организациях (союзах, ассоциаци-
  ях, кооперативах). Кредитовый оборот по счету 76, субсчет
     
      «Вступительные взносы»
      Под членскими взносами понимаются регулярно вносимые
  Членские взносы взносы на покрытие административно-хозяйственныхрасхо-
  дов в членской организации. Кредитовый оборот по счету 76,
     
      субсчет «Членские взносы»
  Целевые взносы Кредитовый оборот по счету 86, субсчет «Целевые взносы»
    Добровольные имуще- Кредитовый оборот по счету 86, субсчет «Добровольные
  ственные взносы и по- имущественные взносы и пожертвования»    
    жертвования          
      Отражается чистая прибыль предыдущего отчетного года,
      сформированная в отчете о финансовых результатах по ито-
    Прибыль от предприни- гам предпринимательской деятельности за отчетный год и
  мательской деятельно- направленная некоммерческой организацией на финансовое
    сти организации обеспечение уставной некоммерческой деятельности. Креди-
      товый оборот по счету 86 «Целевое финансирование» с дебета
      счета 99 «Прибыли и убытки».      
      Отражается величина иных поступлений, предназначенных
      для обеспечения уставной деятельности некоммерческой ор-
  Прочие ганизации (суммы грантов от иностранных благотворитель-
      ных организаций, субсидии, поступившие из бюджетов всех
      уровней).        
  Всего поступило средств Сумма строк 6210 - 6250      
      II. Использовано средств      
      Отражается общая сумма средств, израсходованных на целе-
  Расходы на целевые ме- вые мероприятия (проекты, программы, конференции, семи-
  роприятия нары), ради которых создана некоммерческая организация.
   
      Дебетовый оборот по счету 86.      
  Расходы на содержание Расходы на оплату труда, командировки, содержание зданий и
  аппарата управления иного имущества, ремонт. Дебетовый оборот по счету 86.
   
    Приобретение основных Приобретение основных средств и материально-
  средств, инвентаря и производственных запасов. Дебетовый оборот по счету 86.
    иного имущества          
      Плата за услуги связи, консультационные и информационные
  Прочие услуги, доступ в Интернет, оплата аудиторских услуг, публи-
      кацию отчетности и др. Дебетовый оборот по счету 86.
  Всего использовано Сумма строк 6310 - 6350      
  средств          
             
  Остаток средств на ко- Строка 6100 + строка 6200 – строка 6300    
  нец отчетного года          
             
                 

 

В состав пояснений к бухгалтерской отчетности наряду с остальными приложениями часто включают пояснительную записку, которая на данный момент не является обязательной.

Пояснительная записка– приложение к бухгалтерской отчетности, дающее подробную характеристику всей ФХД организации за отчетный период.

Назначение пояснительной записки состоит в дополнении и уточнении цифровой информации, приведенной в основных формах отчетности. Такие сведения могут быть выражены не только количественными показателями, но и носить описательный характер.

Пояснительная записка позволяет реализовать принцип существенности и рациональности отчетности, так как в ней отражается вся дополнительная информация, которую не целесообразно приводить в формах отчетности.

Пояснительная записка составляется произвольно в текстовой форме в соответствии с общими требованиями к пояснениям бухгалтерской отчетности, изложенным в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Она формируется исходя из особенностей деятельности и с учетом возможности представления более подробной информации.

Как правило, пояснительная записка составляется к годовому отчету. В случае необходимости раскрытия дополнительной информации для внутренних или внешних пользователей можно составлять пояснительную записку и к промежуточной отчетности.

Впояснительной записке указывают существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Состав сведений, которые могут быть представлены в данной форме отчетности, определен разделами "Раскрытие информации в отчетности" всех ПБУ. В пояснительной записке можно раскрыть наметившиеся тенденции, расшифровать агрегированные показатели, указать на взаимосвязь каких-либохарактеристик.

Информация в пояснительной записке может быть представлена по-разному.Можно разделить пояснительную записку на несколько разделов. Разделы пояснительной записки могут соответствовать разделам форм отчетности, но такая ее структура не является единственно возможной. Информация может быть сгруппирована по иным признакам: влиянию на динамику развития организации (положительные и отрицательные тенденции в изменении имущественного положения и результатов деятельности), по подсистемам системы управления (инвестиции, закупки, производство, продажи, финансы), по видам деятельности и т.д.

 

В пояснительную записку принято включать следующие разделы:

1.Сведения об организации (организационно-правоваяформа и наименование юридического лица; юридический и фактический адрес; основные виды деятельности организации за отчетный период; среднегодовая численность работающих за отчетный период или на отчетную дату; состав членов исполнительных и контрольных органов; сведения об учредителях; размер уставного капитала; сведения об аудиторе, оценщике; наличие лицензий, сроки их выдачи; структура управления организацией; сумма налогов, уплаченных организацией в отчетном году.

2.Содержание учетной политики (раскрываются отдельные правила учета активов и обязательств, принятые учетной политикой; указывается причина изменения учетной политики; отражаются последствия изменения учетной политики по сравнению с предыдущим отчетным периодом; сообщается об изменении учетной политики на год, следующий за отчетным; указывается, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы).

3.Анализ и оценка структуры баланса и динамика прибыли (оценивается финансовое состояние на краткосрочную перспективу на основе коэффициентов, дается оценка текущей платежеспособности, степень зависимости фирмы от внешних инвесторов и кредиторов и др).

4.Сведения о доходах и расходах организации (об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (или отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (или деятельности); о составе затрат на производство (или издержках обращения); о составе резервов предстоящих расходов и платежей, наличии их на начало и конец отчетного периода и их движении; о составе прочих доходов и расходов; о наличии чрезвычайных фактов хозяйственной деятельности и их последствиях).

5.Оценка деловой активности организации (широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт; репутация организации (известность клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация); степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации).

6.Причины существенных изменений показателей (изменения содержания отчетности и ее формы, введение новых требований бухгалтерского учета, реорганизация организации).

7.Аффилированные лица (как правило это головное, дочернее или зависимое предприятие, учредители и акционеры) - перечень аффилированных лиц; причина, по которой фирма или гражданин относятся к аффилированным лицам; характер взаимоотношений с данными лицами; виды операций с аффилированными лицами;доля акций общества, принадлежащих аффилированному лицу.

8.Условные факты хозяйственной деятельности (Гарантийные обязательства организации, судебные разбирательства, информация о наличии и величине выданных организацией гарантий, обязательствах, вытекающих из учтенных (дисконтированных) организацией векселей) - содержание условного факта – характера обязательства и ожидаемого срока его исполнения; краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства. сумма резерва, образованного в связи с последствиями условного факта, его изменение. вероятные последствия наступления условного факта.

9.Сведения о совместной деятельности (виды и количество договоров простого товарищества; цели организации совместной деятельности; сумма вклада в совместную деятельность; стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности; сумма прибыли или убытка, полученного в отчетном году от совместной деятельности; информация по совместно используемым активам; информация по совместно осуществляемым операциям).

10.Информация по сегментам (Применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредитель

ными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности): перечень сегментов; общая величина выручки, в том числе полученная от продаж внешним покупателям и от операций с другими сегментами; финансовый результат (прибыль или убыток); общая балансовая величина активов и др).

11. События, возникшие после отчетной даты: описание характера события; возможные последствия события, произошедшего после отчетной даты.

12. Государственная помощь (Если коммерческие организации получали государственную помощь): характер и величина полученных бюджетных средств; назначение и величина бюджетных кредитов; характер прочих форм государственной помощи; не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

13. Информация, раскрываемая акционерными обществами:

количество акций, которые выпущены и оплачены;

акции, которые выпущены, но не оплачены или оплачены частично;

номинальную стоимость акций, принадлежащих самому акционерному обществу, а также его дочерним и зависимым предприятиям.

При выпуске дополнительной эмиссии акций:

причину, по которой были выпущены дополнительные обыкновенные акции;

дату их выпуска;

основные условия выпуска;

количество выпущенных дополнительных обыкновенных акций;

сумму средств, полученных от их размещения.

14. Информация, отражаемая в соответствии с ПБУ 18/02:

условный расход (условный доход) по налогу на прибыль;

постоянные и временные разницы, возникшие в отчетном периоде и повлекшие корректирование условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль в целях определения текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка);

причины изменений применяемых налоговых ставок по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

суммы отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства, списанные на счет учета прибылей и убытков в связи с выбытием объекта актива (продажей, передачей

на безвозмездной основе или ликвидацией) или вида обязательства. 15. Информация по прекращаемой деятельности:

описание прекращаемой деятельности: операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

дата признания деятельности прекращаемой; дата или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определимы;

стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

В пояснительной записке также отражается факт отмены программы прекращения деятельности.

19.Прочие показатели:

основные характеристики, отражающие целесообразность, результативность и эффективность деятельности организации;

конкурентоспособность продукции;

кредитная политика, кредитная история, платежеспособность;

сведения об имуществе, полученном в залог, переданном и полученном в доверительное управление.

 

 

Организации, отчетность которых подлежит опубликованию и обязательной аудиторской проверке, должны прилагать к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. При этом обязательному аудиту подлежат:

- ОАО;

- организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на рынке ценных бумаг;

- кредитные организации, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

- организации, в которых объем выручки от продажи продукции за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

- в случае, если организация представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Аудиторское заключение– официальный документ, предназначенный для пользователей

бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Назначение аудиторского заключения состоит в том, что его помощью пользователь получает гарантию достоверности отчетности и ее соответствия во всех существенных отношениях действующему бухгалтерскому законодательству. Кроме того, аудиторская проверка обеспечивает независимый контроль деятельности управленческого персонала, поэтому ключевыми пользователями заключения считаются собственники предприятия.

Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). «Дополнительная информация в аудиторском заключении».

Аудиторское заключение должно содержать:а) наименование "Аудиторское заключение";

б) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

в) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

г) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

д) перечень (состав) бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена;

е) распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской отчетности между аудируемым лицом и аудитором;

ж) сведения о работе, выполненной аудитором для выражения мнения (объем аудита); з) мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать суще-

ственное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности; и) подпись аудитора; к) дату аудиторского заключения.

В заключение также может включаться дополнительная информация, которая отражается в разделах «Заключение по результатам дополнительной работы (в соответствии с заказом или законодательством)», «Важные обстоятельства (относящиеся к отчетности)», «Прочие сведения (не относящиеся к отчетности)».

Заключение, составленное по результатам проведенного аудита, может быть различного ви-

да:

1.Немодифицированное (когда бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами отчетности).

2.Модифицированное (когда отчетность содержит искажения или отсутствует возможность получения аудиторских доказательств):

а) мнение с оговоркой – выражается, когда;

влияние искажений является существенным, но не затронет большинство значимых элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности (всеобъемлющим);

нет возможности получения доказательств, а возможное влияние необнаруженных ис-

кажений может быть существенным, но не всеобъемлющим; б) отрицательное мнение - влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в со-

вокупности, является одновременно существенным и всеобъемлющим для бухгалтерской отчетности;

в) отказ от выражения мнения - нет возможности получения доказательств, а возможное влияние необнаруженных искажений может быть одновременно существенным и всеобъемлющим для бухгалтерской отчетности.

В случае, когда аудитор модифицирует свое мнение, он должен в дополнение к обязательным элементам включить в аудиторское заключение отдельную часть с описанием обстоятельств, явившихся основанием для выражения модифицированного мнения (далее - специальная часть). Аудитор должен привести в специальной части описание и количественную оценку влияния этого искажения на соответствующие показатели, за исключением случая, когда такая оценка не представляется возможной.

Заключение подписывается аудиторской организацией или индивидуальным аудитором. Аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты завершения процесса получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств. Дата аудиторского заключения предоставляет пользователю основание полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение события и операции, возникшие до этой даты и известные аудитору.

Заключение составляется в письменном виде. К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом, причем аудиторская организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.