|
Программные средства информационных систем ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Программные средства информационных систем включают: · Системное программное обеспечение; · Прикладное ПО. К системному программному обеспечению относятся локальные и сетевые операционные системы (Windows, Unix, Solaris, OS/2, Linux и др.), а также сервисные средства для расширения возможностей операционных систем, обеспечения работоспособности компьютеров и выполнения процедур обслуживания ИС (операционные оболочки, антивирусные программы, архиваторы файлов, утилиты для тестирования компьютеров и сетей и т.п.). 8.7 Структура и содержание информационного обеспечения Информационное обеспечение - важнейшая обеспечивающая подсистема ИС, предназначенная для снабжения пользователей своевременной и достоверной информацией, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений; это совокупность средств и методов построения информационной системы экономического объекта. Оно может быть: внемашинное (включает системы показателей, классификаторов и кодов и документации) и внутримашинное (различные файлы на машинных носителях, автоматизированные банки данных). Информационное обеспечение делится на · системы показателей данной предметной области (напр. показатели бухгалтерского учета, финансово-кредитной отчетности, анализа...) · системы классификации и кодирования · документация · потоки информации - варианты организации документооборота · различные информационные массивы (файлы) с различной степенью организации В ходе проектирования информационного обеспечения · определяется состав показателей, необходимый для решения экономических задач, их объемно-временные характеристики · разрабатываются различные классификаторы и коды · выявляется возможность применения унифицированной системы документации для отражения показателей, проектируются формы новых первичных документов, приспособленных к требованиям машинной обработки · ведется организация информационного фонда; · определяется состав БД и его организация; · проектируются формы вывода результатов обработки Роль пользователя в постановке задач и создании ИС ИС создается для удовлетворения информационных потребностей конкретного пользователя, и он принимает непосредственное участие в ее работе (он решает задачи на основе информационного, программного обеспечения, которые созданы проектировщиками и другими специалистами на этапах проектирования и подготовки процесса автоматизации обработки инф-ии). Опыт создания ИС показывает, что только специалист наиболее полно и квалифицированно может дать описание выполняемой работы, входной и выходной инф-ии. Участие пользователя не может ограничиваться только постановкой задач, он должен проводить и пробную эксплуатацию ИС. Находясь за ПК, пользователь может обнаружить недостатки постановок задач, корректировать при необходимости входную и выходную инф-ю, формы выдачи результатов, их оформление в виде документов. Участие польз-ля в создании ИС должно обеспечивать в перспективе как оперативное и качественное решение задач, так и сокращение времени на внедрение новых технологий. Пользователь должен быть заранее ознакомлен с методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения его результатов, что ему поможет определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи, функции, квалифицированно сделать их постановку. Защита информации в ЭИС Безопасность ИС - защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения информации, модификации или разрушения ее компонент. Угроза безопасности информации - событие или действие, которое может привести к искажению, несанкционированному использованию или разрушению информационных ресурсов системы, а также программных и аппаратных средств. Угрозы принято делить на случайные, или непреднамеренные, и умышленные. Источником первых могут быть ошибки в программном обеспечении, выходы из строя аппаратных средств, неправильные действия пользователей или администрации и т.п. Умышленные угрозы, в отличие от случайных, преследуют цель нанесения ущерба пользователям АИТ и, в свою очередь, подразделяются на активные и пассивные. Пассивные угрозы, как правило, направлены на несанкционированное использование информационных ресурсов, не оказывая при этом влияния на ее функционирование. Пассивной угрозой является, например, попытка получения информации, циркулирующей в каналах, посредством их прослушивания. Активные угрозы имеют целью нарушение нормального процесса функционирования посредством целенаправленного воздействия на аппаратные, программные и информационные ресурсы. К активным угрозам относятся, например, разрушение или радиоэлектронное подавление линий связи, вывод из строя ПЭВМ или ее операционной системы, искажение сведений в базах данных или в системной информации в компьютерных технологиях и т.д. Источниками активных угроз могут быть непосредственные действия злоумышленников, программные вирусы и т.п. Методы и средства обеспечения безопасности информации (в том числе, используемые в банковской деятельности): · Физическое преграждение пути к защищаемой информации (к аппаратуре, · Управление доступом информации: • идентификация пользователя; • авторизация (проверка полномочий); • регистрация обращения к защищенным ресурсам; • реагирование системы при попытках несанкционированных действий.
· Механизм шифрования. · Регламентация, т.е. создание таких условий автоматизации, обработки, хранения и передачи информации, при которых нормой стандарта по защите выполняется в наибольшей мере. · Принуждение - метод защиты, при котором пользователь и персонал ИС вынуждены соблюдать правила обработки и передачи информации под угрозой ответственности. · Морально-этические средства защиты информации, включающие нормы поведения, складывающиеся в компании по мере развития ИС. · · Содержание Информационные системы в экономике. 1 1 Понятие экономической информации и её структура. 1 2 Системы классификации и кодирования. 2 3 Понятие информационной системы.. 2 3.1 Задачи и функции ИС.. 2 4 Предприятие как объект информатизации. 3 4.1 Типовые цели проекта автоматизации. 3 4.2 Организационная структура управления. 3 4.3 Типы информационных систем.. 4 5 Функциональные и обеспечивающие подсистемы информационных систем (ИС) 5 6 Теоретические основы построения ИС.. 7 7 Этапы создания информационных систем (ИС) 8 7.1 Роль пользователя в постановке задач и создании ИС.. 8 8 Обеспечения ИС.. 10 8.1 Техническое обеспечение информационных систем.. 10 8.2 Математическое и программное обеспечение информационных систем.. 10 8.3 Информационное обеспечение ИС.. 11 8.4 Организационное обеспечение. 11 8.5 Правовое обеспечение ИС.. 12 8.6 Программные средства информационных систем.. 12 8.7 Структура и содержание информационного обеспечения. 12 8.8 Роль пользователя в постановке задач и создании ИС.. 13 9 Защита информации в ЭИС.. 13
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|