|
Транспортные условия контрактаВ статье контракта «Транспортные условия» зафиксированы базисные ус- ловия поставки, а также организация транспортировки груза, так как транспорт- ная составляющая в цене товара иногда достигает половины и более его цены (при поставках, например, сырьевых товаров). Поэтому в процессе подготовки контракта продавец и покупатель должны учесть транспортные тарифы, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, оплату складов и т.д., надежность транс- портных средств (особенно это относится к морской перевозке) и самих фирм перевозчиков, страховых фирм и т.д. При определении транспортных условий учитывается специфика товара (скоропортящийся, хрупкий и т.д.), транспортного средства и угроз в пути (на- пример, перевозка морским путем требует определенных условий закрепления груза, специальной маркировки, упаковки от влажности), а все это влечет допол- нительные расходы, которые должны быть учтены и распределены между сторо- нами. Данное условие очень существенно, потому что в процессе транспорти- ровки должно быть сохранено качество и количество товара и он должен быть доставлен в определенные в контракте сроки. Это условие контракта связано с условием «Сдача-приемка товара». В некоторых контрактах оно может не выде- ляться в отдельную статью, но тогда в других статьях контракта должны быть предусмотрены все аспекты, раскрывающие содержание транспортных условий. В основе этого условия контракта лежат базисные условия поставки «Ин- котермс-90». Однако стороны имеют право по договоренности вносить свои уточнения. Разработка данного условия контракта входит в компетенцию транспорт- ного отдела предприятия-экспортера и отдела ВЭД. К этому разделу контракта должны прилагаться: - обоснование базисных условий поставки; - схема транспортно-экспедиторского обслуживания сделки; - определение транспортной составляющей в проекте контрактной цены. При подготовке данного условия должны быть учтены: социально-политическая обстановка на территориях следования груза и в портах погрузки и выгрузки; риск обледенения порта; конъюнктура фрахтового рынка; наличие терминалов, контейнерных площадок и т.д.; обычаи портов отправления и назначения; условия международных соглашений, например, Конвенции ООН «О между- народных смешанных перевозках грузов». Надо отметить, что особенно сложными являются транспортные условия при морской перевозке грузов: помимо детализации условий погрузки и разгруз- ки, размещения на судне, времени осуществления этих операций, используется много специфических терминов, поэтому для их уточнения следует применять словари морских терминов. Эта сложность обусловливает широкое использование в международной практике типовых договоров, стандартных проформ. Например, «Дженкон» - со- кращенное название стандартной проформы чартера на перевозку генеральных грузов (General соntract); «Синакомекс-90» - континентальный зерновой чартер Центрального внешнеторгового зернового синдиката, принятый в 1957 г. и пере- смотренный в 1990 г. В таких проформах регулируются и устанавливаются права и обязанности фрахтователя и судовладельца, форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы), арбитраж. Итак, содержание транспортных условийконтракта включает в себя: сроки отгрузки; наименование пунктов отгрузки; порядок сдачи товара транспортному средству; систему информации о готовности товара к отгрузке; распределение расходов на доставку между продавцом и покупателем; определение транспортной упаковки и маркировки; определение условий страхования во время транспортировки груза; наименование всех необходимых документов, оформляющих вышеназванные условия. К ним относятся: - транспортные документы (коносаменты, авианакладные и т.д.); - коммерческие документы (счета-фактуры, весовое свидетельство, упако- вочный лист и спецификация и т.д.); - страховые документы (страховое письмо, страховой сертификат, страховой полис); - официальные документы (сертификат происхождения и др.); - финансовые документы (векселя). Особое значение в данном условии имеют, во-первых, сроки отгрузки из пункта отправления или сроки доставки в пункт назначения (в зависимости от базисного условия, выбранного сторонами для данной сделки) и, во-вторых, на- именование пункта отправления или пункта назначения. Если в момент подписания контракта невозможно указать пункт отправле- ния или пункт назначения, то в контракте должна быть зафиксирована оговорка об уточнении места в процессе исполнения контракта. Если в контракт включено условие «Сдача-приемка товара», то в статье «Транспортные условия» оговари- вается порядок сдачи товара продавцом перевозчику и принятия его покупателем от транспортного средства. Условия страхования При осуществлении внешнеэкономических сделок возникают дополни- тельные риски. Их снижение - важнейшая задача условий контракта, которая решается страхованием. Страхование предусматривается в соответствии с базисными условиями поставки «Инкотермс-90». Страхование проходит и по другим условиям кон- тракта, например, ценовая оговорка в условии «цена», валютная оговорка в усло- вии платежа, в транспортных условиях. В самостоятельной статье «Страхование» определяются: предмет страхования; кто страхует; перечень рисков; за чей счет осуществляется страхование; в чью пользу страхование; ответственность. Страхование внешнеэкономической деятельности связано с решением про- блемы защиты валютных интересов государства, поэтому вырабатываются еди- ные правила, принимаются законы. До 1987 г. в СССР на внешний рынок выходили только специализирован- ные внешнеторговые объединения, и страхование осуществлялось практически автоматически «Ингосстрахом», который был монополистом в страховании экс- портно-импортных сделок. В настоящее время в соответствии с Законом «О вне- сении изменений и дополнений в закон РФ “Об организации страхового дела в РФ”» иностранные компании, участвующие в капиталах российских страховщи- ков (их примерно 50), получают равные права с российскими партнерами и могут предоставлять все страховые услуги. В дополнение к статье контракта заключается договор страхования -са- мостоятельный отдельный договор, посредством которого осуществляется пра- вовое обеспечение интересов продавца и покупателя. Документом, выдаваемым страховщиком в удостоверение договора страхования и содержащим его усло- вия, является страховой полис, который содержит условия страхования и раз- личные оговорки. Таким образом, экспортер обязан предоставлять покупателю страховые полисы или сертификаты, которые входят в платежные документы. Пример условия страхования в контракте купли-продажи оборудования: «Покупатель принимает на себя все заботы по страхованию в пользу Продавца поставляемого по контракту оборудования с момента его отгрузки с завода Продавца до момента поставки в соответствии с правилами транс- портного страхования. Расходы по страхованию от завода Продавца до момента поставки то- вара в размере 0,075 % от страховой суммы относятся за счет Продавца и удерживаются при оплате счетов Покупателем. Страхование за время всего периода транспортировки и перевалок произ- водится на условиях с ответственностью за частную аварию, включая повреж- дение грузов кранами, маслом, пресной водой и другими грузами, включая поломку, кражу целых и части мест и недопоставку целых мест, и во всех указанных выше случаях независимо от процентов повреждения». ![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|