Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состав расходов бюджетов на здравоохранение. Распределение расходов на здравоохранение между бюджетами, входящими в бюджетную систему.





За счет федерального бюджета:

1. Финансируются целевые программы в области здравоохранения

2. Реализуются государственные гарантии оказания медицинской помощи по социально значимым заболеваниям

3. Осуществляется модернизация системы здравоохранения

4. Выделяются субсидии и субвенции субъектам РФ на реализацию следующего перечня мероприятий:

· Строительство центров высоких медицинских технологий

· Профилактика, выявление и лечение ВИЧ, гепатита В и С

· Укрепление материально-технической базы службы скорой мед. помощи

· Обследование новорожденных

· Вакцинация населения

· Дополнительные выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам и медицинским сестрам

· Диспансеризация работающих граждан

· Укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи

За счет средств федерального бюджета предоставляется следующая медицинская помощь:

1. Специализированная, высоко технологичная, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях. Например: в специализированных клиниках Российской Академии медицинских наук РАМН.

2. Дополнительная медицинская помощь на основании государственного задания в рамках национального проекта «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение медико-социологических услуг, в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами

3. Организация и обеспечение государственного санэпидемнадзора

Бюджеты субъектов РФ оказывают финансовую поддержку обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории своего субъекта.

За счет территориальных ФОМС и региональных бюджетов осуществляются территориальные программы обеспечения граждан медицинской помощью.

Региональные бюджеты несут расходы по уплате обязательных страховых взносов за неработающее население, при оказании медицинской помощи в связи с ЧС, катастрофами.

Основная задача территориальных органов: создание условий для реализации государственных гарантий населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджета и территориальных ФОМС.

Основным источником финансирования здравоохранения являются средства ФОМС.

К основному перечню медицинской помощи, которая гарантирована населению бесплатно за счет средств бюджета и ФОМС относятся:

1. Скорая медицинская помощь при состоянии угрожающем жизни или здоровью граждан, внезапным заболеваниям, травмам, обострениям хронических заболеваний и др.

2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, которая включает в себя проведение профилактических осмотров, прививки, диагностику и назначение лечения в поликлинике, на дому или в дневных стационарах

3. Стационарная помощь при острых заболеваниях, отравлениях, травмах, при изоляции по эпидемиологическим показаниям, при плановом обследовании с целью проведения диагностики, при лечении реабилитации больных в стационар.

 

4. Состав расходов учреждений здравоохранения Производственные показатели и планирование расходов учреждений здравоохранения

Производственные показатели медицинских учреждений зависят от формы медицинской помощи, оказываемой данным учреждением.

I. Для амбулаторно – поликлинических учреждений основным производственным показателем является число врачебных посещений. Для этого устанавливаются нормы приема больных в час. Они зависят от особенностей конкретной территории, т.е. участково -территориального признака, который учитывает:

· Численность населения

· Плотность застройки

· Число детей и пожилых людей на участке

Чтобы рассчитать число врачебных посещений, необходимы данные:

1. Число врачебных должностей в поликлинике

2. Количество часов работы в день (в поликлинике на дому)

3. Нормы приема больных в час (в поликлинике и на дому)

4. Число рабочих дней в году

Пример:

Рассчитать количество врачебных посещений на планируемый год

· Число врачебных ставок = 8 часов

· Количество часов работы в день

- В поликлинике = 5 часов

- На дому =3 часа

· Норма приема больных в час

- В поликлинике = 5 человек

- На дому = 2 человека

· Число рабочих дней в году = 287 дней

Решение:

1) Рассчитываем число врачебных посещений1 врачом в 1 день = (Часы (поликлиника) * Человек (поликлиника)) + (Часы (дом) * Человек (дом)) = (5 ч.*5 чел.) + (3 ч.*2 чел.) = 31 чел.

2) Определим количество врачебных посещений в год всеми врачами = Чел.*ставку*число раб.дней = 31 чел. * 8 ч. * 287 дней = 71186

II. В стационарных учреждениях больничного типа производственным показателем является коечных фонд.

Где,

Ф – среднегодовое число дней функционирования одной койки в час

 

Где,

- количество коек на 01.01

- число месяцев, в течении которых действует показатель

- изменившееся число коек

- число месяцев, в течении которых действует показатель

– дальнейшее изменение числа коек

– число месяцев в течении которых эти изменения верны

Пример:

Определить коечный фонд городской больницы по данным:

· Число коек на 01.01 = 346

· С 01.03 число коек увеличивается на 30

· С 01.06 на ремонт закрывают отделениена35 коек

· С 01.10 отремонтированное отделение вступает в эксплуатацию

· -295 дней

Решение:

= 359

= 359 кое *295 дней = 105 905 койка/дней

Статьи расходов учреждений здравоохранения:

1) Заработная плата - занимает особое место, так как составляет 60% затрат на содержание медицинского учреждения.

2) Начисления на оплату труда (в размере 30% направляются во внебюджетные фонды).

3) Административно-хозяйственные расходы включают широкий перечень затрат по обслуживанию лечебного процесса.

4) Командировочные расходы определяются в соответствии с действующими нормами.

5) В стационарах большое внимание уделяется расходам на питание больных определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении.

6) В таком же порядке осуществляется планирование расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств. С целью контроля за стоимостью медицинских услуг в расчет цен принимаются наиболее дешевые медикаменты.

7) Расходы на приобретение медицинского оборудования и расходы на приобретение мягкого инвентаря - планируются в пределах выделенных ассигнований и по дифференцированным нормам в зависимости от профиля отделений.

8) Затраты на капитальный ремонт зданий медицинских учреждений определяются на основе финансово - сметных расчетов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

9) Прочие расходы (оплата летных часов санитарной авиации, организация и проведение культурно-массовых мероприятий среди больных и др.) планируются на уровне прошлых лет с учетом экономии.

К бюджетным ассигнованиям медицинские учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания платных медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного медицинского страхования.

Итог сметы - свод затрат по всем статьям расходов.

При составлении сметы медицинского учреждения используются материалы экономического анализа исполнения смет за предшествующие один-три года. Выводы по материалам анализа позволяют уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонения по статьям сметы расходов. При условии инфляционного роста размер показателей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управления здравоохранением.

 

Определение должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера медицинским, руководящим и другим работникам учреждений здравоохранения. Порядок тарификации работников учреждений здравоохранения.

Заработная плата работников учреждения не может быть ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если начисленная заработная плата работника ниже МРОТ, работнику производится доплата до уровня МРОТ пропорционально отработанному времени.

Объем средств на оплату труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (фонда обязательного медицинского страхования).

Фонд оплаты труда из средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, формируется и распределяется в соответствии с локальными нормативными актами учреждений (положениями об оплате труда сотрудников от платных медицинских услуг).

Порядок проведения тарификации сотрудников учреждений устанавливается Министерством здравоохранения.

Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Под заработной платой, выплачиваемой на основе тарифной сетки, понимается уровень заработной платы, определенный по тарификационному списку, предшествующему введению новой системы оплаты труда, включающий следующее:

- оклады по тарифной сетке в соответствии с квалификационной категорией, в том числе повышенные оклады за работу на селе, в учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, водителям;

- увеличения оклада за заведование структурным подразделением, ученую степень, почетное звание;

- повышение оклада в связи с опасными для здоровья, тяжелыми и иными особыми условиями труда;

- надбавки за классность водителей, ненормированный рабочий день, непрерывный стаж работы в здравоохранении.

Под заработной платой, устанавливаемой в соответствии с новой системой оплаты труда, которая не может быть уменьшена, понимается уровень заработной платы, включающий следующее:

- оклады по ПКГ, в том числе повышенные оклады за работу на селе, в учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, водителям;

- повышающий коэффициент по занимаемой должности;

- повышающий коэффициент в связи с опасными для здоровья, тяжелыми и иными особыми условиями труда;

- повышающий коэффициент за ненормируемый рабочий день;

- повышающий коэффициент за квалификационную категорию (уровень квалификации);

- повышающий коэффициент за управление персоналом;

- повышающий коэффициент за непрерывный стаж работы в здравоохранении;

- повышающий коэффициент за классность водителей.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Размеры должностных окладов медицинских работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников».

Специалистам учреждения, а также специалистам обособленных структурных подразделений учреждения, расположенных в сельских населенных пунктах, устанавливается повышенный на 25 процентов размер окладов. Перечень должностей работников, которым устанавливается повышенный на 25 процентов размер окладов за работу в сельских населенных пунктах, приведен в приложении 1 к данному Положению.

Размеры окладов работников, занимающих должности административно-хозяйственного персонала, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»

Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие) устанавливаются на основе отнесения выполняемых ими работ к соответствующим ПКГ общеотраслевых профессий рабочих, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих», в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

Указанным выше работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни)

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент 15%).

На момент введения новой системы оплаты труда указанные выплаты устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее. При этом главный врач принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом объема дополнительной работы.

Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет не менее одинарной дневной ставки сверх должностного оклада (оклада по профессии рабочих) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх должностного оклада (оклада по профессии рабочих), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера части должностного оклада (оклада по профессии рабочих) в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения предусматривается установление работникам стимулирующих повышений к окладам по ПКГ (повышающих коэффициентов к окладам по ПКГ (далее - повышающих коэффициентов)):

- повышающий коэффициент по занимаемой должности;

- повышающий коэффициент за квалификационную категорию (уровень квалификации);

- повышающий коэффициент за уровень управления;

- персональный повышающий коэффициент;

- повышающий коэффициент за непрерывный стаж работы в здравоохранении;

- повышающий коэффициент за классность водителей.

Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер стимулирующих выплат определяется путем умножения размера окладов по ПКГ работников на повышающие коэффициенты.

Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат или выплат компенсационного характера, устанавливаемых в процентном отношении или в виде коэффициентов к окладу по ПКГ.

Стимулирующие повышения (повышающие коэффициенты) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Персональный повышающий коэффициент устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом соответствия качества работы установленным критериям. Размер повышающего коэффициента не может превышать 5,0.

Повышающий коэффициент за непрерывный стаж работы устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях здравоохранения. Повышающий коэффициент за непрерывный стаж в учреждениях здравоохранения устанавливаются в следующих максимальных размерах:

- в размере 0,2 оклада по ПКГ за первые три года и 0,1 за последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,3 оклада по ПКГ всем работникам учреждений здравоохранения.

Повышающий коэффициент за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности, в следующих размерах:

1) по ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал":

0,5 - при наличии высшей квалификационной категории;

0,25 - при наличии первой квалификационной категории;

0,12 - при наличии второй квалификационной категории;

2) по ПКГ "Врачи и провизоры" и "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)": 0,4 - при наличии высшей квалификационной категории;

0,25 - при наличии первой квалификационной категории;

0,12 - при наличии второй квалификационной категории;

3) по должностям работников, занимающим должности служащих, предусматривающих категорирование:

0,10 - при наличии категории "ведущий";

0,05 - при наличии первой квалификационной категории;

0,02 - при наличии второй квалификационной категории.

Квалификационная категория медицинских и фармацевтических работников учитывается при работе по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

Квалификационная категория врачей - руководителей структурных подразделений учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.

Повышающий коэффициент за квалификационную категорию устанавливается в течение 5 лет со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории.

За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.

В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которых работнику выплачивается оклад с учетом квалификационной категории.

В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

Повышающий коэффициент за уровень управления дифференцирует оплату труда руководителей структурными подразделениями из числа средних медицинских работников, врачей и провизоров в зависимости от количества персонала подчиненного структурного подразделения.

Повышающий коэффициент по занимаемой должности дифференцирует оклады служащих и рабочих по квалификационным уровням внутри профессиональных квалификационных групп

Работникам поликлиники, участвующим в предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, производятся надбавки стимулирующего характера за совокупный объем выполненных услуг. Выплаты производятся в соответствии с Положениями о платных медицинских услугах в пределах фонда оплаты труда от данного вида деятельности, утвержденного руководителем учреждения по согласованию с председателем Совета трудового коллектива с учетом критериев оценки качества и эффективности ежемесячно выполненной работы.

ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

Заработная плата руководителя, его заместителей, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором. Размер должностного оклада устанавливается в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения здравоохранения.

Оклады заместителей руководителя учреждения, главных бухгалтеров устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже оклада руководителей учреждений.

Врачу - руководителю учреждения разрешается вести в учреждении, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности на 0,25 ставки врача.

Работа руководителей и их заместителей по специальности независимо от ее характера и объема должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.

 

Планирование расходов на оплату труда работников учреждений здравоохранения.

По статье 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» планируются расходы на оплату труда всех категорий персонала путем расчета ФОТ по каждой категории отдельно. Основными документами при планировании являются тарификационный список и штатное расписание, составляемые одновременно со сметой.

Планирование начислений на оплату труда производится путем исчисления страховых взносов по ставке 30% и страховых взносов по тарифу 0,3% от запланированного ФОТ по учреждению здравоохранения. Общий фонд оплаты труда в учреждениях здравоохранения включает в себя основной и дополнительный.

Основной фонд оплаты труда планируется по категориям персонала: медицинский персонал; руководители и служащие; рабочие.

По каждой группе персонала расчет ФОТ производится по формуле: ФОТ в год = Средняя ставка в месяц * Среднегодовое количество ставок * 12 месяцев.

Средняя ставка в месяц = З/п в месяц по тарификации / Количество ставок на 01.01

Дополнительный ФОТ предусматривается для оплаты труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников, для оплаты работы в праздничные и выходные дни и для премирования сотрудников. Размер дополнительного ФОТ составляет 20 – 25% основного ФОТ.

Дополнительный ФОТ = (Основной ФОТ * % дополнительного ФОТ)/ (100% - % дополнительного ФОТ)

Тарификация проводится по формам тарификационного списка № 1, № 2 и № 3.

По форме тарификационного списка № 1 проводится тарификация: руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей, главной медицинской сестры, служащих, в том числе руководителей структурных подразделений и их заместителей.

По форме тарификационного списка № 2 проводится тарификация медицинского и фармацевтического персонала.

По форме № 3 проводится тарификация рабочих. Для обеспечения социальных гарантий и упорядочения условий оплаты труда для медицинских работников установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада;

надбавки за особые условия государственной службы;

надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;

надбавки за выслугу лет к должностному окладу;

премии по результатам работы; иных выплат.

Учреждения здравоохранения находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера. К окладу медицинским работникам могут начисляться:

повышения к окладу;

надбавки за стаж;

надбавки за особые условия;

надбавки за доп. работу;

надбавки стимулирующего характера;

доплаты за работу в ночное время и др.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Организация здравоохранения в Российской Федерации.

1. Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, порядок их образования и использования.

2. Состав расходов бюджетов на здравоохранение.

3. Распределение расходов на здравоохранение между бюджетами, входящими в бюджетную систему.

4. Состав расходов учреждений здравоохранения.

5. Основные показатели, характеризующие объем деятельности учреждений здравоохранения, порядок их определения.

6. Определение должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера медицинским, руководящим и другим работникам учреждений здравоохранения.

7. Порядок тарификации работников учреждений здравоохранения.

8. Планирование расходов на оплату труда работников учреждений здравоохранения.

9. Состав и планирование расходов на содержание учреждений здравоохранения.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.