Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование продуктовой программы предприятия.





На промышленных предприятиях продуктовое планирование выражается в формировании продуктового портфеля предприятия и планировании его производственной программы на определенный период. План производства и реализации продукции (производственная программа) ─ это задание по производству и реализации определенного количества продукции установленной номенклатуры (ассортимента) и качества. Номенклатурой продукции называется классифицированный перечень изделий, характеризующий основное направление производства в отрасли. В машиностроении существует три ступени детализации номенклатуры. Наиболее укрупненная номенклатура ─ сводно-плановая; затем идет групповая, в которой каждый пункт сводно-плановой номенклатуры расшифровывается по группам однородной продукции. И наконец, номенклатура развернутая (или специфицированная) по видам, типам, маркам.

Более дробное деление продукции отражается в ассортименте, т.е. в соотношении продукции внутри отдельного ее наименования по артикулам, размерам, сортности.

При разработке плана производства и реализации продукции применяют следующие измерители объема производства: натуральные, условно-натуральные, стоимостные и трудовые.

Инновационную политику, связанную с созданием нового продукта и продвижением его на новые рынки принято называть диверсификацией, то есть расширением научного или производственного профиля предприятия за счет создания и освоения производства качественно новой продукции и освоения новых рынков ее реализации. Это наиболее сложная, рискованная и самая перспективная концепция инновационного развития с точки зрения создания потенциала успеха.

В мировой практике различают три вида диверсификации при формировании продуктовой политики: горизонтальную, вертикальную и смешанную. Вертикальная диверсификация связана с расширением научно-производственного профиля за счет развития новых научных направлений и освоения инновационной продукции.

Горизонтальная диверсификация связана с инновациями, направленными на расширение состава и структуры рынков реализации продукции предприятия.

Смешанная форма диверсификации отражает наиболее интенсивную и рискованную инновационную концепцию предприятия. Осуществление масштабной диверсификации при формировании продуктовых планов возможно путем реализации следующих инновационных мер: проведение собственных научных исследований и разработок, приобретение лицензий на использование чужих разработок, расширение производства за счет приобретения новых предприятий, развитие кооперации с партнерами.

7. Исследовательская стадия проектирования продукта.

Понятие «инновации» относится к широкому кругу нововведений в различных сферах производства и обращения товаров: новым продуктам или услугам, способам их производства, новшествам в организационной, финансовой или сервисных сферах, любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или создающим условия для такой экономики.

Под инновациями понимается конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

В соответствии с этим признаком принято различать инновации, связанные с развитием: продуктов; технологий; сырья и материалов; элементов систем управления; рынков реализации продуктов и услуг.

Управление проектом ¾ это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Продуктовые инновации, предусматривающие создание новых или усовершенствование выпускаемых продуктов, представляют собой тип инноваций наиболее распространенный и важный для обеспечения конкурентоспособности производственного предприятия.

Структура типичного инновационного процесса создания нового продукта состоит из трех фаз:

- исследовательская фаза или фаза формирования концепции продукта;

- фаза проектирования нового продукта

- фаза освоения производства нового продукта и продвижение его на рынок.

Необходимо различать:

- инновации и несущественные видоизмененияв продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов;

- расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации включают: применение новых материалов; новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

Развитие современного производства конкурентоспособной продукции немыслимо без масштабных, ориентированных на долгосрочный период научных исследований.

Научно-исследовательские работы (НИР) ─ это целенаправленная деятельность, имеющая своей задачей создание новой информации об объектах, явлениях или процессах, происходящих в природе, обществе или технике.

В зависимости от целей, содержания и характера результатов различают:

- фундаментальные исследования;

- поисковые исследования;

- прикладные исследования.

Фундаментальные исследования, как правило, имеют наиболее общий и абстрактный характер. Они направлены на расширение знаний и понимание наиболее общих закономерностей, действующих в природе, технике, обществе, без проникновения в области их конкретного применения.

Поисковые исследования выполняются, как правило, на базе полученных результатов фундаментальных исследований и направлены на создание задела в целях его дальнейшего использования в прикладных разработках. Главные задачи поисковых исследований заключаются в следующем:

- изучение возможности применения известных или вновь открытых явлений и закономерностей для создания новой техники, технологии или материалов;

- оценка и прогнозирование развития отдельных направлений науки, техники и технологии;

- поиск сфер, областей и изучение условий применения новых решений и открытий (так называемые аппликационные исследования).

Прикладные исследования направлены на решение конкретных научно-технических и организационно-экономических проблем, связанных с выполнением последующих проектных разработок.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте объект производственного менеджмента

2. В чем состоят цели и задачи производственного менеджмента?

3. Перечислите основные этапы развития производственного менеджмента

4. Перечислите и охарактеризуйте функции производственного менеджмента

5. Методы, используемые в производственном менеджменте.

6. Обоснуйте принципы производственного менеджмента

7. В чем заключается деятельность производственных менеджеров

8. Жизненный цикл продукта и особенности производственного менеджмента по его стадиям

9. Маркетинговая разработка и научно-техническое развитие продукта

10. Формирование продуктовой программы предприятия

11. Содержание и особенности инновационного процесса

12. Исследовательская стадия проектирования продукта

Список рекомендуемой литературы

1. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник; Рекомендовано МО РФ для студ. вузов обучающихся по эконом. спец. и направлениям / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2006. - 496 с.

2. Чейз,Р.Б. Производственный и операционный менеджмент[Текст]+CD / Чейз,Р.Б. - 8 изд. - М. : ИД"Вильямс", 2003. - 704 с

3. Ерали А. Производственный менеджмент : Учебник / А. Ерали, А. С. Баймуканов. - Алматы, 2005. – 612

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента : Учеб.пособие / Балабанов И.Т. - 2.изд.,доп.и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 512 с.

5. Попов В.М. Финансовый бизнес-план : учебное пособие; Рекомен. УМО по образованию РФ / В. М. Попов, С. И. Ляпунов. - 2-е изд. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 460

 


ЛЕКЦИЯ 2.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.