Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общая характеристика процесса с.п.и.у.





Процесс с.п.и.у. – это логическая последовательность их этапов, включающая совокупность процедур, которые видно на рис.5

 

 

По своему характеру совокупность процедур с.п.и.у. можно объединить в две группы:

1. Стратегическое проектирование (определяет миссии, определяет стратегическое положение, установление целей, планирование, реализации стратегий)

2. Стратегический анализ (анализ внешней среды, внутрифирменный анализ, анализ О и Т, а так же анализ S и W сторон компании)

Следует отметить: последовательность отдельных процедур зависит от стадии жизненного цикла компании, от наличия предыдущего с. плана, но в конечном счете, все они в совокупности составляют замкнутый цикл.

Блок 7 выполняет функцию обратной связи, которая отслеживает возможные сбои в подготовке и реализации стратегии.

 

Определение миссии фирмы

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия.

Миссия компании в наиболее общем виде показывает сферу деятельности предприятия. Миссия характеризует потребителей фирмы, их нужды и потребности, которые фирма призвана удовлетворять, а так же продукцию, которую она предлагает на рынке. Иными словами миссия в общем виде формирует кредо фирмы или философию бизнеса.

Четко сформированная миссия определяет основные направления деятельности, устанавливает определенные «правила игры», позволяет менеджеру и персоналу фирмы руководствоваться конкретными критериями при разработке стратегии, при принятии управленческих решений и осуществлению текущей деятельности.

Уже на стадии формирования миссии, фирма определяет свои отличительные особенности и позицию среди конкурентов.

При определении миссии особое значение имеет формулировка целей не в терминах характеристик реальной продукции, а в терминах ориентированных на потребителей и их нужды.

Таблица..

Чтобы корректно сформулировать миссию компании необходимом определить:

1. Общие ценности и принципы

2. Потребности которые удовлетворяет товар или услуга

3. Рынки на которые следует ориентироваться

(При формулировке миссии необходимом так же учитывать интересы работников предприятия)

Таким образом определение миссии фирмы должно включать:

(широкий подход)

1. Краткое описание истории фирмы для лучшего понимания ее прошлых достижений, сегодняшнего положения, отличительных особенностей.

2. Определение области деятельности в рыночных терминах (см. таб.1)

3. Исходные ценности экономического характера (отказ от некоторых видов деятельности, уровень минимальной отдачи на инвестиции и т.д.) и не экономического характера (мораль и этика в отношении с клиентами, конкурентами и контрагентами), которые являются общим ориентиром деятельности и основными ограничениями, которые должны учитываться при планировании.

4. Главные средства, при помощи которых фирма может достичь желаемого положения

5.

Значение миссии.

Формирование миссии способствует решению следующих проблем управления:

1. Миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним SW сторон организации и ее конкурентов, О и Т, что повышает обоснованность принимаемых с. решений.

2. В случае больших по размеру или географически разбросанных компаний, миссия способствует интеграции обособленных единиц организации в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимоотношению руководителей и подчиненных на различных уровнях.

3. Хорошо сформулированная миссия способсвует процветанию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров акционеров и инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба фирмы

 

Содержание стратегического анализа (система)

С. анализ осуществляется с целью осуществления факторов, которые должны быть учтены при формулировке конкретных целей и выборе стратегий фирмы.

«Задача с. анализа заключается в содержательном и формализванном описании объекта исследования; выявлении особенностей, закономерностей и тенденций его развития, определении способов управления этим объектом»

Система с. анализа достаточно сложна. Она включает несколько вхаимосвязанных процедур.

В тетради схема!

 

Используемые для анализа методы можно разделить на 2 группы:

1. Методы исследования отдельных элементов компании и ее окружения, например, конкуренции, потребителей, потенциала компании и др.

2. Методы позволяющие объединить результаты исследования отдельных элементов, например: оценка S и W сторон, О и Т и т. д.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.