Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предъявление требований о возврате (зачете) излишне уплаченного (взысканного) налога, о возмещении косвенного налога.





Предъявление требований о признании не подлежащими исполнению постановлений налогового органа о взыскании налога за счет иного имущества (ст. 47 НК РФ).

Исходя из Постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. N 8421/07 срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, установлен для требований о признании ненормативных актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными. Постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом. Требование о признании не подлежащим исполнению исполнительного документа, предусмотренное ст. 172 АПК РФ, может быть подано в суд вплоть до окончания исполнения исполнительного документа. При рассмотрении судом требования о признании не подлежащим исполнению постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика выясняется: основано ли постановление на принятом в установленный НК РФ срок решении налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика; подписано ли постановление надлежащим должностным лицом; заверено ли оно гербовой печатью инспекции; не истекли ли сроки предъявления постановления к исполнению; взыскана ли указанная в нем сумма задолженности.

Развитие указанной правовой позиции осуществлено в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21 июня 2011 г. N 16705/10. Суд отметил, что срок на принятие решения о взыскании налога и пеней за счет имущества налогоплательщика исчисляется с момента истечения срока исполнения требования об его уплате. Пропуск налоговым органом установленного ст. 70 НК РФ срока на направление требования об уплате налоговой задолженности не влечет изменения порядка определения начального момента исчисления и пролонгации предусмотренных статьями 46 и 47 НК РФ сроков для принятия решений об обращении взыскания как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика. Предусмотренные статьями 46 и 47 НК РФ меры принудительного взыскания налоговой задолженности за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества налогоплательщика-организации представляют собой последовательные этапы единого внесудебного порядка взыскания налоговой задолженности, а не самостоятельные, независимые друг от друга процедуры. Ввиду изложенного при разрешении вопроса о том, основано ли оспариваемое постановление на принятом в установленный НК РФ срок решении налогового органа о взыскании налога за счет имущества, налогоплательщиками могут заявляться доводы о пропуске срока давности взыскания, основанные в том числе на допущении налоговым органом просрочки инициирования взыскания и нарушении сроков направления требований об уплате налоговой задолженности.



Кроме того, в рамках дела, рассмотренного в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. N 7551/11, налогоплательщик через предъявление требований о признании не подлежащими исполнению постановлений по ст. 47 НК РФ добился признания их таковыми по основанию нарушения налоговым органом последовательности процедур по ст. ст. 46 - 47 НК РФ.

Этот способ защиты прав представляет особый интерес в связи с тем, что трехмесячный срок обжалования требований об уплате налога (ст. ст. 69, 70 НК РФ) на момент принятия решения о защите прав может быть уже пропущен налогоплательщиком. Тем не менее при предъявлении в суд требований о признании не подлежащими исполнению постановлений о взыскании налога за счет иного имущества суд будет обязан исследовать вопрос соблюдения налоговым органом сроков совершения всех процедурных действий, опосредующих процесс взыскания налога (пени, штрафа), начиная с момента направления требования.

Само по себе наличие данного способа защиты прав не означает, что заинтересованное лицо не может обжаловать постановление о взыскании налога за счет имущества как ненормативный акт по правилам гл. 24 АПК РФ. В частности, в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 24 января 2006 г. N 10353/05 и от 11 мая 2010 г. N 17832/09 рассмотрены споры, в которых налогоплательщик именно обжаловал постановления о взыскании налога за счет имущества. При этом ВАС РФ не выражал мнения о недопустимости подобных требований.

К разновидности данного способа защиты прав можно отнести и требование о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения налогового органа, направленного на расчетный счет организации (индивидуального предпринимателя) в порядке ст. 46 НК РФ. В ряде Постановлений Президиума ВАС РФ (от 11 мая 2005 г. N 16507/04, от 20 апреля 2004 г. N 14771/03, от 4 июня 2002 г. N 9087/01 и др.) налогоплательщиками был применен именно этот способ. То, что сейчас данный способ защиты прав применяется достаточно редко, объясняется, по всей видимости, тем, что в действующем АПК РФ 2002 г. он прямо не указан, хотя ранее был предусмотрен в АПК РФ 1995 г. (в т.ч. в ч. 2 ст. 22, в ст. ст. 92 и 129). Однако его актуальность подтверждается, например, в п. 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 марта 2007 г. N 117: при использовании такого способа защиты прав государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой суммы, подлежащей взысканию на основании указанного документа.

Предъявление арбитражным управляющим требований о признании недействительными сделок должника.

В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 декабря 2010 г. N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением гл. III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" суд отметил, что в силу п. 3 ст. 61.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" под сделками, которые могут оспариваться по правилам гл. III.1 этого Закона, понимаются в том числе уплата налогов, сборов и таможенных платежей как самим плательщиком, так и путем списания денежных средств со счета плательщика по поручению соответствующего государственного органа.

Возражения частного субъекта в процедуре рассмотрения материалов проверки.

Квазисудебная процедура рассмотрения материалов выездной (камеральной) налоговой проверки урегулирована в ст. 101 НК РФ (п. п. 1 - 6). Основная задача данной процедуры, как это следует, например, из п. 14 ст. 101 НК РФ, - обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Процедура рассмотрения материалов проверки, проведенной в порядке п. п. 1 - 5 ст. 101.4 НК РФ, имеет те же особенности и проводится по правилам п. п. 6 - 7 данной статьи.

То, что указанные процедуры носят квазисудебный характер, подтверждается тем, что в ряде приказов ФНС России (в т.ч. от 12 декабря 2006 г. N САЭ-3-08/844@) упоминается такой документ, как составляемый протокол результатов рассмотрения материалов по акту налоговой проверки и возражений (разногласий).

Возможно ли вынесение на федеральный референдум вопроса о снижении ставки НДС по продовольственным товарам?

1) возможно;

2) невозможно;

3) возможно, но только при наличии соответствующего заключения КС РФ.

 

Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, ухудшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?

1) 10 дней;

2) 1 месяц;

3) такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.

 

В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата НДС за истекший налоговый период производится равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал - ст. 163 НК РФ). Как должен налогоплательщик уплатить НДС в сумме 3000 руб. по итогам IV квартала 2012 года (без учета выходных или праздничных дней)?

1) 3000 руб. не позднее 20.01.2013;

2) по 1000 руб. не позднее 20.10.2012, 20.11.2012 и 20.12.2012;

3) по 1000 руб. не позднее 20.01.2013, 20.02.2013 и 20.03.2013.

 

161. Организация реализовала товар сезонного спроса, но не уплатила НДС, поскольку в случае единовременной уплаты налога будет иметь место угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства). В таком случае организация:

1) может требовать от налогового органа принятия решения об изменении срока уплаты НДС;

2) может требовать от органа местного самоуправления принятия решения об изменении срока уплаты НДС;

3) претендовать на принятие решения об изменении срока уплаты НДС не может.

 

162. В соответствии с НК РФ налог должен исчисляться:

1) только налогоплательщиком;

2) налогоплательщиком, налоговым органом, налоговым агентом, в зависимости от вида налога;

3) налогоплательщиком, налоговым органом, налоговым агентом, уполномоченным представителем налогоплательщика, в зависимости от вида налога.

 

163. Примером налога, который исчисляется налоговым агентом, является:

1) водный налог;

2) ЕНВД;

3) НДФЛ.

 

164. Примером налога, который исчисляется только налоговым органом, является:

1) налог на прибыль организаций;

2) налог на имущество физических лиц;

3) государственная пошлина.

 

165. Налоговые льготы (вычеты, расходы, освобождения):

1) являются обязательным элементом любого налога;

2) являются факультативным элементом любого налога;

3) являются обязательным элементом поимущественных налогов.

 

166. При отсутствии в федеральном законе о конкретном федеральном налоге налоговых льгот (вычетов, расходов, освобождений):

1) налог тем не менее является установленным и должен уплачиваться;

2) налог не является установленным и может не уплачиваться;

3) налог не является установленным до момента установления приказом ФНС России льгот (вычетов, расходов, освобождений).

 

167. Налоговую декларацию можно охарактеризовать как:

1) заявление налогоплательщика об исчисленной им и подлежащей уплате за налоговый период сумме конкретного налога;

2) уведомление, направляемое налоговым органом налогоплательщику о сумме конкретного налога, подлежащей уплате за налоговый период;

3) заявление налогоплательщика об исчисленной налоговым органом и подлежащей уплате за налоговый период сумме конкретного налога.

 

168. В соответствии с НК РФ бланки налоговых деклараций (расчетов):

1) предоставляются налоговыми органами бесплатно;

2) предоставляются налоговыми органами за плату по тарифам, утверждаемым Минфином России;

3) изготавливаются налогоплательщиками самостоятельно, по формам, утвержденным Минфином России.

 

169. Налоговые декларации должны представляться:

1) всеми налогоплательщиками по всем налогам, которые они обязаны уплачивать;

2) только организациями и предпринимателями по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;

3) всеми налогоплательщиками по тем налогам, по которым прямо установлена такая обязанность.

 

170. Отметьте правильное утверждение:

1) на физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя не возлагается обязанности по представлению налоговых деклараций по каким-либо налогам;

2) законодатель обычно возлагает обязанность по представлению налоговой декларации на налогоплательщиков, которые исчисляют для себя налог самостоятельно;

3) плательщики сборов, как и налогоплательщики, обязаны представлять налоговые декларации по тем сборам, которые они обязаны уплачивать.

 

Вправе ли суд признать решение о назначении выездной налоговой проверки недействительным по основанию нецелесообразности ее проведения (декларации плательщика не вызывали нареканий, проверка существенно затруднит хозяйственную деятельность и т.д.)?

1) вправе, поскольку контрольные действия налогового органа не могут затруднять хозяйственную деятельность налогоплательщика;

2) не вправе, поскольку решение налогового органа о проведении выездной налоговой проверки не подлежит обжалованию в суде;

3) не вправе, поскольку суд не может оценивать целесообразность назначения налоговым органом выездной налоговой проверки.

 

219. Подписание акта проверки проверенным налогоплательщиком означает:

1) согласие налогоплательщика с выводами проверяющих, изложенными в акте;

2) подтверждение факта ознакомления с актом проверки;

3) подтверждение факта получения акта проверки.

 

220. Проверенный налогоплательщик, не согласный с выводами проверяющих, изложенными в акте проверки, вправе:

1) представить в вышестоящий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям;

2) представить в налоговый орган, проводивший проверку, письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям;

3) представить в прокуратуру письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

 

221. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан:

1) известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка;

2) рассмотреть материалы налоговой проверки только в присутствии лица, в отношении которого проводилась эта проверка;

3) вынести решение по результатам налоговой проверки только в присутствии лица, в отношении которого проводилась эта проверка.

 

222. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не известил о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Указанное обстоятельство:

1) не имеет правового значения, поскольку проверенное лицо не лишено права оспорить в суде решение налогового органа по результатам проверки;

2) может быть признано судом основанием для отмены решения налогового органа по результатам проверки, если данное нарушение повлекло принятие незаконного решения;

3) является безусловным основанием для отмены решения налогового органа по результатам проверки.

 

223. Акт налоговой проверки направлен проверенному лицу по почте заказным письмом вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки. В этом случае:

1) датой вручения акта считается шестой рабочий день, считая с даты отправки заказного письма, для вручения извещения презюмируемый срок получения не установлен;

2) датой вручения акта и извещения считается шестой календарный день, считая с даты отправки заказного письма;

3) датой вручения извещения считается шестой рабочий день, считая с даты отправки заказного письма, для вручения акта презюмируемый срок не установлен.

 

224. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено руководителем налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

1) является основанием для признания недействительным решения налогового органа, если указанное обстоятельство привело к вынесению незаконного решения;

2) является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа;

3) является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа в части налоговых санкций.

 

225. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено тем же заместителем руководителя налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

1) безусловно свидетельствует о незаконности решения налогового органа;

2) может свидетельствовать о незаконности решения налогового органа;

3) не свидетельствует о незаконности решения налогового органа;

 

226. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение о привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

1) всегда применены штрафы за налоговые правонарушения, а также всегда доначислены налоги и пени;

2) всегда применены штрафы за налоговые правонарушения, а также могут быть доначислены налоги и пени;

3) могут быть применены штрафы за налоговые правонарушения.

 

227. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение об отказе в привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

1) отсутствуют какие-либо доначисления (налогов, пени, санкций);

2) отсутствуют налоговые санкции, но могут доначисляться налоги и пени;

3) отсутствуют налоговые санкции, но могут быть применены меры административной ответственности.

 

228. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки в общем случае:

1) вступает в силу немедленно, в момент его вынесения;

2) вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения проверенному лицу (если оно не обжаловалось в апелляционном порядке);

3) вступает в силу только после его утверждения вышестоящим налоговым органом.

 

229. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки направлено проверенному лицу по почте заказным письмом вместе с требованием об уплате налога, доначисленного в этом решении. Данное действие налогового органа:

1) законно как в части направления решения, так и в части направления требования;

2) незаконно ни в части направления решения, ни в части направления требования;

3) законно в части направления решения, незаконно в части направления требования.

 

До какой даты налоговый орган может вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2011 год?

1) не позднее 28.03.2015;

2) не позднее 31.12.2015;

3) не позднее 31.12.2014.

 

245. Гражданин не уплатил транспортный налог за автомобиль. Налоговый орган привлек данного гражданина к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 20% от неуплаченного налога. Действия налогового органа являются:

1) законными, поскольку ответственность по п. 1 ст. 122 НК РФ применима при неуплате любого налога;

2) незаконными, поскольку деяние гражданина не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ;

3) незаконными, поскольку ответственность по п. 1 ст. 122 НК РФ применима только при неуплате сборов.

 

246. ООО верно исчислило и продекларировало НДС в сумме 1000 руб., но сам налог в срок не уплатило. Налоговый орган привлек ООО к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 20% от неуплаченного налога. Действия налогового органа являются:

1) незаконными, поскольку деяние ООО не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ;

2) незаконными, поскольку п. 1 ст. 122 НК РФ неприменим при неуплате НДС;

3) законными, поскольку деяние ООО охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ.

 

247. ООО продекларировало и уплатило НДС в сумме 1000 руб. При проверке налоговый орган установил, что в действительности НДС подлежал декларированию и уплате в сумме 1500 руб. По результатам проверки налоговый орган привлек ООО к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб. Действия налогового органа являются:

1) незаконными, поскольку юридические лица не могут быть привлечены к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ;

2) незаконными, поскольку деяние ООО не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ;

3) законными, поскольку деяние ООО охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ.

 

248. Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога по п. 1 ст. 122 НК РФ. Указанное обстоятельство:

1) освобождает его от обязанности по уплате налога и пени;

2) не освобождает его от обязанности по уплате налога, но освобождает от обязанности по уплате пени;

3) не освобождает его от обязанности по уплате налога и пени.

 

249. Штраф за непредставление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ:

1) зависит от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании данной декларации, а также от периода просрочки представления;

2) зависит от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании данной декларации, но не зависит от периода просрочки представления;

3) зависит от периода просрочки представления, но не зависит от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании данной декларации.

 

250. Налогоплательщик, обязанный по итогам налогового периода уплатить 100 руб. налога, представил налоговую декларацию с просрочкой в 1 день, налог в установленный срок не уплатил. Налоговый орган:

1) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 5 руб.;

2) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 руб.;

3) не имеет права применять штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку не истек полный месяц просрочки.

 

251. Налогоплательщик, обязанный по итогам налогового периода уплатить 100 млн. руб. налога, представил налоговую декларацию с просрочкой в 2 года, налог в установленный срок уплатил. Налоговый орган:

1) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 300 тыс. руб.;

2) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 руб.;

3) не имеет права применять штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку истек срок давности привлечения к ответственности.

 

252. Налогоплательщик НДС, имеющий право по итогам налогового периода возместить из бюджета 1 млн. руб. налога, представил налоговую декларацию с просрочкой в 45 календарных дней. Налоговый орган:

1) не может применить п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку отсутствует сумма налога, подлежащая уплате (доплате);

2) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 руб.;

3) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 100 тыс. руб.

 

253. Налоговый агент, в соответствии со ст. 123 НК РФ, может быть привлечен к ответственности:

1) только за неисполнение обязанности по удержанию налога у налогоплательщика;

2) только за неисполнение обязанности по перечислению в бюджет удержанного у налогоплательщика налога;

3) за неисполнение обязанности по удержанию налога и (или) за неисполнение обязанности по перечислению налога.

 

254. Налоговый агент, обязанный в соответствии с НК РФ удержать из выплаченного налогоплательщику дохода и перечислить в бюджетную систему 1000 руб. налога, фактически удержал 1000 руб., а перечислил в бюджетную систему 500 руб. налога. В этом случае налоговый орган может применить штраф по ст. 123 НК РФ в сумме:

1) 100 руб.;

2) 200 руб.;

3) 500 руб.

 

ОАО, производящее подакцизный товар (алкогольную продукцию), реализовало его оптовому покупателю - ООО, которое, в свою очередь, осуществило его дальнейшую реализацию с наценкой. Кто в данном случае является плательщиком акциза с точки зрения НК РФ?

1) ОАО;

2) ООО;

3) как ОАО, так и ООО.

 

302. Ставки акциза:

1) установлены в НК РФ;

2) подлежат установлению местными органами представительной власти;

3) ежегодно устанавливаются Правительством России в пределах, установленных в НК РФ.

 

303. Исходя из ст. 193 НК РФ ставка акциза на водку на 2013 год установлена в размере 400 руб. за 1 л безводного этилового спирта. Крепость водки составляет 40%. Какая сумма акциза подлежит включению производителем в цену бутылки водки емкостью 0,5 л?

1) 97,4 руб.;

2) 80,0 руб.;

3) 52,5 руб.

 

304. Производитель подакцизного товара, реализующий его, в общем случае обязан уплачивать:

1) только НДС;

2) только акциз;

3) как НДС, так и акциз.

 

305. В магазине в бутылках по 0,5 л продается водка (200 руб. за бутылку, крепость 40%) и коньяк (1000 руб. за бутылку, крепость 40%), произведенные в России в одно время. Отметьте правильное утверждение.

1) в цене обоих алкогольных напитков акциз составляет одинаковую сумму, НДС - разную сумму;

2) в цене обоих алкогольных напитков акциз и НДС составляют одинаковый процент от цены;

3) в цене коньяка есть как акциз, так и НДС, а в цене водки - только акциз.

 

306. НДФЛ является:

1) федеральным налогом;

2) региональным налогом;

3) местным налогом.

 

307. НДФЛ может быть охарактеризован как:

1) прямой налог;

2) косвенный налог;

3) поимущественный налог.

 

308. В случае если доход индивидуального предпринимателя от предпринимательской деятельности, облагаемый НДФЛ по ставке 13%, меньше суммы вычетов, то:

1) НДФЛ не уплачивается;

2) НДФЛ уплачивается с дохода, без учета вычетов;

3) разница между суммой дохода и суммой вычетов может быть возмещена индивидуальному предпринимателю из бюджета по его заявлению.

 

309. Российская организация - работодатель выплачивает работнику заработную плату, удерживает из нее НДФЛ и перечисляет налог в бюджетную систему. В соответствии с НК РФ работодатель по отношению к работнику является:

1) администратором дохода;

2) сборщиком НДФЛ;

3) налоговым агентом по НДФЛ.

 

310. Отметьте правильное утверждение:

1) доход физического лица в размере 1 МРОТ в месяц не облагается НДФЛ;

2) алименты, получаемые налогоплательщиками, не облагаются НДФЛ;

3) налоговая декларация по НДФЛ в общем случае представляется не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

311. Работодатель - консервный завод (юридическое лицо) с согласия работника выплатил ему заработную плату в виде продукции. После получения такой заработной платы работник уволился. В этом случае работодатель обязан:

1) уплатить НДФЛ за работника;

2) письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме задолженности работника;

3) истребовать сумму НДФЛ у работника (в т.ч. в судебном порядке), после ее получения перечислить налог в бюджет.

 

312. Работодатель - консервный завод (юридическое лицо), с согласия работника выплатил ему заработную плату в виде продукции. После получения такой заработной платы работник уволился. В этом случае работник обязан:

1) уплатить работодателю НДФЛ, исчисленный исходя из стоимости продукции, для его последующего перечисления в бюджет;

2) передать в ведение уполномоченного государственного органа часть продукции, соответствующей процентной доле НДФЛ;

3) представить налоговую декларацию по НДФЛ и самостоятельно уплатить налог в бюджет.

 

313. Работодатель - консервный завод (юридическое лицо) предоставил своему работнику беспроцентный заем на приобретение автомобиля в сумме 1 млн. руб. на 3 года. Налоговая инспекция сделала вывод, что работник получил доход в виде экономии на процентах и должен уплатить НДФЛ. Такой вывод налогового органа является:

1) незаконным, поскольку такой презюмируемый доход не соответствует ст. 41 НК РФ "Принципы определения доходов";

2) законным, поскольку данный вид доходов регламентирован в НК РФ как материальная выгода;

3) законным, поскольку любые сэкономленные (не потраченные) налогоплательщиком денежные средства в целях НДФЛ являются доходом налогоплательщика.

 

314. Для целей НДФЛ налоговые резиденты в общем случае определяются как:

1) физические лица, являющиеся гражданами РФ, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;

2) физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;

3) физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение календарного года.

 

315. Гражданин РФ, постоянно проживающий на территории Германии, продал унаследованную им год назад квартиру в Н. Новгороде за 3 млн. руб. Налоговый орган потребовал от данного гражданина уплаты НДФЛ с указанной суммы. Гражданин считает, что он имеет право на имущественный вычет, установленный в подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ и налог уплачивать не обязан. В соответствии с НК РФ:

1) гражданин обязан уплатить НДФЛ со всего дохода от продажи квартиры по ставке 30%;

2) гражданин не обязан уплачивать НДФЛ с дохода от продажи квартиры;

3) гражданин не является налогоплательщиком НДФЛ.

 

316. Гражданин РФ, проживающий в России и работающий по трудовому договору, продал квартиру в Н. Новгороде, принадлежавшую ему на праве собственности четыре года, за 3 млн. руб. Налоговый орган, получив от Росреестра информацию о данной сделке, предложил гражданину представить налоговую декларацию по НДФЛ. Требование налогового органа:

1) соответствует закону, поскольку в рассматриваемой ситуации гражданин обязан представить декларацию, вне зависимости от обязанности по уплате НДФЛ с дохода от продажи квартиры;

2) соответствует закону, поскольку в рассматриваемой ситуации гражданин обязан представить декларацию и уплатить НДФЛ с дохода от продажи квартиры;

3) не соответствует закону, поскольку в рассматриваемой ситуации гражданин не обязан представлять декларацию и не должен уплачивать НДФЛ с дохода от продажи квартиры.

 

317. Муж и жена (выдавшая мужу доверенность на совершение сделки) приобрели на территории РФ квартиру за 5 млн. руб. в общую долевую собственность в равных долях. Отметьте правильное утверждение:

1) Как муж, так и жена имеют право уменьшить свои облагаемые НДФЛ доходы в году приобретения квартиры на 2 млн. руб. каждый;

2) Как муж, так и жена имеют право уменьшить свои облагаемые НДФЛ доходы в году приобретения квартиры на 1 млн. руб. каждый;

3) Муж имеет право уменьшить свои облагаемые НДФЛ доходы в году приобретения квартиры на 5 млн. руб.

 

318. Индивидуальный предприниматель, применяющий общую систему налогообложения, приобрел товар за 59000 руб. (в т.ч. НДС - 9000 руб.) и в том же году продал его за 118000 руб. (в т.ч. НДС - 18000 руб.). Иных доходов, облагаемых НДФЛ, предприниматель не получал; применимы только профессиональные налоговые вычеты. НДФЛ по итогам года подлежит уплате в сумме:

1) 7670 руб.;

2) 15340 руб.;

3) 6500 руб.

 

Индивидуальный предприниматель на рыбалке на реке Волга добыл 15 кг рыбы различных видов для личного потребления. Должен ли данный индивидуальный предприниматель уплачивать сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов?

1) должен;

2) не должен;

3) должен, если добытая им рыба относится к особо ценным сортам и прямо поименована в НК РФ как объект обложения данным сбором.

 

340. Государственная пошлина может быть охарактеризована как:

1) разновидность таможенной пошлины;

2) гражданско-правовой платеж, подлежащий уплате за услуги, оказанные государственным органом;

3) федеральный сбор, не имеющий отношения к таможенной пошлине.

 

341. Государственная пошлина в соответствии с НК РФ является:

1) федеральным налогом;

2) федеральным сбором;

3) судебным сбором.

 

342. Размер государственной пошлины:

1) может быть уменьшен судом по ходатайству заинтересованного лица исходя из его имущественного положения;

2) не может быть уменьшен никаким органом ни при каких обстоятельствах;

3) может быть уменьшен любым органом, уполномоченным на совершение юридически значимых действий, по ходатайству заинтересованного лица исходя из его имущественного положения.

 

343. У государственной пошлины:

1) налоговым периодом является календарный месяц;

2) налоговым периодом является квартал;

3) нет и не может быть налогового периода.

 

344. За совершение нотариальных действий нотариус, занимающийся частной практикой, взимает:

1) нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе;

2) государственную пошлину по ставкам, установленным в НК РФ;

3) нотариальный тариф в размере, установленном органом юстиции, выдающим лицензии на право нотариальной деятельности.

 

345. Налогом на имущество у российских организаций облагаются:

1) только основные средства;

2) основные средства, а также товары и денежные средства на счете в банке;

3) все имущество, учитываемое на балансе.

 

В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата НДС за истекший налоговый период производится равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал (ст. 163 НК РФ)). Как должен налогоплательщик уплатить НДС в сумме 3000 руб. по итогам IV квартала 2012 года (без учета выходных или праздничных дней)?

Ответ: 3) по 1000 руб. не позднее 20.01.2013, 20.02.2013 и 20.03.2013.

Ключ: В данных условиях налогоплательщик, очевидно, должен уплатить НДС в сумме 3000 руб. по итогам IV квартала 2012 года по 1000 руб. не позднее 20.01.2013, 20.02.2013 и 20.03.2013.

 

161. Организация реализовала товар сезонного спроса, но не уплатила НДС, поскольку в случае единовременной уплаты налога будет иметь место угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства). В таком случае организация:

Ответ: 1) может требовать от налогового органа принятия решения об изменении срока уплаты НДС.

Ключ: Подпункт 3 п. 2 ст. 64 НК РФ: отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии такого основания, как угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога. Подпункт 1 п. 1 ст. 63 НК РФ: ФНС России в общем случае является органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов. НДС является федеральным налогом (ст. 13 НК РФ).

 

162. В соответствии с НК РФ налог должен исчисляться:

Ответ: 2) налогоплательщиком, налоговым органом, налоговым агентом в зависимости от вида налога.

Ключ: Пункт 1 ст. 52 НК РФ: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. Пункт 2 ст. 52 НК РФ: в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. На уполномоченных представителей (ст. 29 НК РФ) такая обязанность НК РФ не возлагается.

 

163. Примером налога, который исчисляется налоговым агентом, является:

Ответ: 3) НДФЛ.

Ключ: Из приведенных видов налогов только НДФЛ исчисляется в том числе налоговым агентом (ст. 226 НК РФ). Прочие платежи не предполагают каких-либо облагаемых выплат от одного лица другому лицу, вследствие чего институт налоговых агентов в них неприменим.

 

164. Примером налога, который исчисляется только налоговым органом, является:

Ответ: 2) налог на имущество физических лиц.

Ключ: Государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ) налогом не является, а представляет собой сбор (п. 2 ст. 8 НК РФ, п. 1 ст. 333.16 НК РФ). Из оставшихся платежей только налоговым органом исчисляется налог на имущество физических лиц (п. 2 ст. 52 НК РФ, п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц").

 

165. Налоговые льготы (вычеты, расходы, освобождения):

Ответ: 2) являются факультативным элементом любого налога.

Ключ: Исходя из п. 2 ст. 17 НК РФ и иных положений законодательства о налогах налоговые льготы (вычеты, расходы, освобождения) являются факультативным элементом любого налога. Их отсутствие не снижает определенности нормативного акта о конкретном налоге.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.