Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система управления предприятием





Информационные технологии

(лекции)

Определение ИТ

ИТ– это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования ИР, повышения их надежности и оперативности.

Основная цель ИТ – обеспечение эффективного использования ИР при решении задач управления предприятием.

Под ИР предприятия понимается общий объем данных и знаний, циркулирующих на предприятии, входящих в него и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе (бумажном или электронном): файлы и БД, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видеоинформация, представленные в документах массивов информации ИС на машинных носителях, в архивах, фондах, библиотеках.

 

Система управления предприятием

Система управления ЭО – система, реализующая функции управления ЭО (прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль, регулирование). Систему управления ЭО можно представить как два взаимосвязанных компонента (рис.1):

· субъект управления – управленческий аппарат предприятия; формирует цели, принимает решения, обеспечивает контроль за их выполнением;

· объект управления – само предприятие (ресурсы, деятельность управления, производственные процессы); выполняет задачи и планы, поставленные субъектом.

Рис.1. Структура системы управления ЭО

Управление предприятием основано на информационном обмене между объектом, аппаратом управления и внешней средой.

На вход субъекта управления поступает информация о внешней среде. Исходным "сырьём" для СУП являются ИР.



Информационный обмен характеризуется наличием прямой и обратной связей.

Прямая связь от субъекта к объекту – это поток директивной информации, формируемой управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде.

Обратная связь от объекта к субъекту – это поток отчетной информации, формируемый объектом управления и содержащий сведения о выполнении принятых решений и степени влияния внешней среды на внутреннюю ситуацию.

Конечный информационный продукт – принятое решение.

В условиях недостатка информации качество решения определяется степенью использования ИР.

 

Функции управления производственными процессами

Функции управления: планирование, прогнозирование, учёт, контроль, регулирование, анализ.

Планирование – определение поведения управляемого объекта в будущем в детерминированном виде.

Прогнозирование – определение на будущее вероятностных характеристик управляемого процесса.

Учёт – определение фактического состояния управляемого процесса в дискретные моменты времени.

Контроль – определение отклонений между запланированным и фактическим состоянием управляемого процесса в дискретные моменты времени.

Регулирование – обеспечение функционирования управляемого процесса в рамках заданных параметров.

Анализ – подведение итогов реализации управляемого процесса за период управления, выявление факторов, повлиявших на степень достижения запланированных результатов.

 

Экономическая информация

Экономическая информация (ЭИ) – сведения об экономических процессах (производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и ресурсов), служащие для управления этими процессами.

ЭИ получают при реализации функций учёта и контроля за деятельностью объекта (наблюдения за его внутренним состоянием). Результаты наблюдения контролируются (в сравнении с запланированным состоянием) и анализируются величины отклонения. Результаты анализа являются основанием для принятия управленческого решения.

Конкретизируем понятие ЭИ на примере структуры СУП.

Рис. Структура системы управления предприятием (СУП)

СУП функционирует на базе информации о текущем состоянии объекта, его входов Х (материальные, трудовые, финансовые ресурсы) и выходов Y (готовая продукция, экономические и финансовые результаты) в соответствии с поставленной целью (обеспечить выпуск необходимой продукции).

Потоки управляющей информации (планы) от субъекта к объекту управления и содержание обратной связи (учётно-отчётная информация о достигнутых показателях) представляют собой информационные связи между субъектом и объектом управления.

Управление осуществляется путём подачи управленческого воздействия (план выпуска продукции) с учётом обратной связи – текущего состояния управляемой подсистемы (производства) и внешней среды – рынок, вышестоящие органы управления.

Информация о внешней среде – нормативно-законодательная информация, о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, поставщиками, потребителями.

Исходящая информация предназначена для других объектов экономики, вышестоящих организаций: отчётная финансовая информация – для государственных органов, инвесторов, кредиторов и т.д.; маркетинговая информация – для потенциальных потребителей.

Процессы преобразования ЭИ на предприятии – это процессы формирования и реализации управляющих воздействий, которые составляют основное содержание менеджмента.

Требования к ЭИ: точность, достоверность, оперативность. Точность обеспечивает однозначность ее восприятия всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчётов и принятия решений в изменившихся условиях.

 

Классификация АИС

Ø По сфере функционирования объекта управления АИС: банков; финансовых органов; фирм или предприятий; статистики; налоговых органов; органов страхования; таможенных органов, и т.д.

Ø По отраслевому признаку АИС: в промышленности; строительстве; на транспорте; в торговле и т.д.

Ø По виду взаимодействия с объектом управления АИС: автоматизированные системы управления техническими средствами (АСУ ТС), персоналом (АСУП) и организационно-технологическими процессами (АСУ ОТП); интегрированные ИС; корпоративные ИС; ИС научных исследований; обучающие ИС.

Интегрированные ИС – для автоматизации всех функций управления фирмой; охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: от НИР, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.

Корпоративные ИС – интегрированные ИС фирмы, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями.

ИС научных исследований – для решения научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

Ø По отношению к производству ИС:

- производственные (АСУП, АСУ ТС и др.);

- внепроизводственные (в УВД, в прокуратуре, налоговой службе и др.).

Ø По масштабам применения ИС: - персональные, - локальные (групповые) (конкретной организации); - корпоративные; - отраслевые; - глобальные.

Персональная (одиночная, индивидуальная) ИС реализована на автономном АРМе (из одного ПК) без использования сети. Содержит несколько простых приложений, которые создаются с помощью настольных или локальных СУБД (Access, FoxPro, Paradox, dBase, Clarion, Clipper). Примеры персональных ИС: адресная книга и переписка в почтовой программе Microsoft Outlook, математическая модель в системе MatLab или Excel, приложение с базами данных Access и пр.

Локальная (групповая) ИС обслуживает информационные потребности внутри организации и ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы и строится на базе локальной сети. При разработке приложений используются серверы баз данных (SQL-серверы) для рабочих групп. Наиболее известные SQL-серверы: Microsoft SQL Server, Oracle, DB2, InterBase, Sybase, Informix. Каждый сотрудник выполняет только функции пользователя и оператора. Примеры: корпоративная система автоматизации предприятия Microsoft Dynamics NAV или SAP, интранет-портал компании, модель компании в системе ARIS и т.д.

Корпоративная (внутрифирменная) ИС – интегрированная групповая ИС по управлению крупной фирмой (корпорацией), подразделения которой разобщены территориально. Корпоративные ИС поддерживают территориально разнесенные узлы или локальные сети на основе интрасети. Интрасеть– внутренняя корпоративная сеть, объединяющая несколько ЛВС. В основном имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. На самом верхнем уровне при аппарате управления имеется единый вычислительный центр. В крупных КИС наиболее распространены серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.

Примеры глобальных ИС: системы спутниковой навигации GPS и ГЛОНАС, платежная система Visa, поисковый портал Yandex, Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) за производством и оборотом алкоголя и пр.

Ø По уровням иерархии управления фирмой: стратегическое планирование, управленческий контроль, оперативный контроль.

Оперативный контроль - самый низкий уровень управления и самый высокий уровень структурированности задач: выполняются рутинные повторяющиеся операции. На этом уровне функционируют системы обработки данных (СОД). СОД решают задачи обработки данных в автоматическом режиме. Участие человека - минимальное. Используется файловая система хранения данных. В поддержке принимаемых решений не используются. Применение СОД наиболее популярно в бух. учете, поэтому их называют «ИС бух. учета».

Управленческий контроль - уровень руководителей подразделений фирмы. Информация агрегирована, несет в себе тенденцию изменения данных, причины отклонений и возможные решения. ИС решает задачи:

- оценка текущего состояния объекта и отклонений от планируемого состояния;

- выявление причин отклонений;

- анализ возможных решений и действий;

- формулирование новых правил принятия решений;

- распределение ресурсов.

База данных на этом уровне включает:

1) данные, накапливаемые на основе оценки проводимых операций;

2) планы, стандарты, бюджеты и другие нормативные документы о планируемом состоянии объекта.

Стратегическое планирование- самый высокий уровень, включает: определение целей компании, необходимых ресурсов и политики (стратегии). Задачи плохо структурированы. В стратегических ИС используется внешняя информация (за пределами фирмы) и решаются задачи:

- исследование возможностей конкурентов в части расширения их доли рынка;

- разработка альтернативных стратегий развития, их ресурсного и инвестиционного обеспечения;

- исследование политического развития стран, интересующих фирму.

 


Типы интерфейсов ИС

По типу интерфейса различают ИС: с классическим GUI-интерфейсоми WEB-интерфейсом.

GUI-интерфейс (Graphic User Interface) имеет большинство программ, например, MS Office или Adobe Photoshop. WEB-интерфейс имеют Интернет и интранет приложения – для работы с ними пользователю нужна программа браузер (обозреватель Internet Explorer, FireFox, Opera, Chrome). Браузер поддерживает структуру интернет-документов, гиперссылки и выполнение логики приложений.

Сейчас наметилась тенденция к глобализации ИС:

• "локальные" системы с GUI-интерфейсом "переделывают" в интранет-системы с WEB- интерфейсом;

• многие функции программ с GUI-интерфейсом предлагаются на общедоступных интернет-порталах в виде онлайн-сервисов.

С изменением среды Интернета браузер становится платформой (главной рабочей программой), на которой выполняются все приложения, в т.ч. оффлайновые приложения. Современный браузер характеризуется следующими показателями:

• предельно минималистичный и прозрачный интерфейс, чтобы пользователь видел контент, а не браузер, то есть программа не заслоняла собой содержание;

• поддержка стандарта HTML 5, позволяющего проигрывать в браузере различные типы видео, аудио, а также предоставлять доступ к базам данных на локальных ПК, т.е. выполнять больше функций непосредственно из браузера;

• высокая скорость обработки JavaScript, что позволяет запускать масштабные приложения;

• многопоточность, т.е. каждая вкладка - это отдельная программная среда, и сбои в одной из них не требуют перезагрузки всего браузера;

• защищенность операционной системы от процессов, происходящих в браузере, т.е. защита пользователя от нежелательных вторжений;

• расширенная функциональность, разнообразие тем, возможность использования одного поля Omnibox, в которое можно ввести как web-адрес или поисковый запрос.

 

Для бизнеса в виде платного web-сервиса предлагаются web-приложения – программное обеспечение как услуга (Software as a service, SaaS) или программное обеспечение по требованию (Software on demand, SoD). Поставщик разрабатывает web-приложение, сам управляет им и предоставляет его в аренду через Интернет. Компания-пользователь платит только ежемесячную абонентскую плату и не несет затрат на установку, обновление, поддержку оборудования и приложения. SaaS рассматривается как альтернатива ИС, используемым внутри компаний.

Идеология SaaS заложена и в операционную систему Chrome OS – все приложения и данные выполняются на серверах Google (бесплатно), но запускаются и отображаются в браузере нетбука.


Состав КИС. ERP

Иерархическая структура управления предприятием включает несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.). В состав стандартной КИС входят программные модули, реализующие большинство направлений и функций типового предприятия:

финансы и бухгалтерия, налоговый учет и зарплата, основные средства;

продажи – для работы с заказами клиентов, выписки счетов, ведения взаиморасчетов и учета движения товара на складах;

покупки – для работы с поставщиками, ведения соответствующих взаиморасчетов и учета поступления товара на складах;

сервис – для организации сервисного обслуживания клиентов в режиме сервисного центра;

производство – для организации и оптимизации производственного процесса, движения материалов, ведения маршрутов и спецификаций;

персонал – для ведения кадрового учета;

планирование ресурсов – для планирования оптимальной загрузки ресурсов и оборудования, производственного прогнозирования и определения политики;

склад – для управления операциями на складах;

логистика – для управления распределенной логистикой (SCM-подсистема);

взаимоотношения с клиентами – для управления клиентами и продажами, классификации клиентов, проведения целевых кампаний и оценки эффективности (CRM-подсистема).

КИС в такой комплектации называется ERP-системой(Entreprise Resourse Planning – Управление Ресурсами Предприятия). Система может называться ERP, если она соответствует стандарту MRP-II (Manufacturing Resource Planning), т.е. построена на методологии эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия. Примеры ERP-систем: SAP, Oracle E-Business, Dynamics Axapta и Navision, Baan, Scala, PeopleSoft, Галактика, Парус, БОСС корпорация, отчасти 1С:Предприятие 8 и др.

Стандартный состав КИС может меняться или дополняться другими модулями-функциями в зависимости от профиля деятельности предприятия (промышленное предприятие, коммерческая фирма, торговая компания, банк, правительственное учреждение и пр.).

Многие современные ERP-системы содержат модули для работы с Интернет технологиями, в частности, для создания и поддержки Интернет-порталов, web-доступа к функционалу ERP-системы. Примеры платформ: NetWeaver (компания SAP), WebSphere (IBM), SharePoint (Microsoft), Weblogic (BEA) и др.

Но ни одна КИС не может полноценно автоматизировать абсолютно все виды работ компании. Поэтому на практике часто часть функций и видов деятельности реализуются в виде отдельных специализированных программных продуктов. Эти специализированные системы могут интегрироваться с КИС посредством программных шлюзов и интерфейсов в единую систему.


Системы анализа данных OLAP

Корпоративные базы и хранилища данных (Data Warehouse) обычно содержат накопленные данные за несколько лет.

Системы OLAP (OnLine Analytical Processing) позволяют извлечь и организовать эти данные в виде многомерных кубов данных, обеспечить быструю обработку сложных запросов к кубам данных и представить данные для анализа в различных срезах. Примеры OLAP-систем: MS Analysis Services (часть SQL Server), Oracle OLAP, SAP BW, Brio и др.

Распространенным клиентом OLAP является электронная таблица MS Excel, которая с помощью сводных таблиц позволяет выбирать и строить наглядные многомерные срезы данных.

Смотри также www.olap.ru, www.interface.ru.

В настоящее время распространяется OLAP-система QlikView (www.qliksolutions.ru). Она позволяет выбирать и объединять данные одновременно из различных источников, обладает мощными изобразительными средствами и относится к системам BI (Business Intelligence).


Проектирование базы данных

Этапы проектирования БД:

Коаксиальный кабель

- один из первых проводников, использовавшихся для создания сетей. Содержит в себе центральный проводник, слой изолятора в медной или алюминиевой оплетке и внешнюю ПВХ изоляцию. Максимальная скорость передачи данных - 10 Мбит. Кабель достаточно сильно подвержен электромагнитным наводкам. В случае повреждения ремонтируется с трудом (требуется пайка и тщательная изоляция), но даже после этого восстановленный участок работает медленно и нестабильно: появляются искажения электромагнитных волн, распространяющихся в коаксиальном кабеле, что приводит к потерям информации. В настоящее время коаксиальный кабель в основном используется в качестве проводника сигнала спутниковых тарелок и прочих антенн. В локальных сетях применяется кабель с волновым сопротивлением 50 Ом, а для передачи TV сигнала - 75 Ом, они не совместимы между собой. В современных компьютерных сетях использование коаксиального кабеля, как правило, не оправдано.

Кабель USB

Кабель USB состоит из 4 медных проводников – 2 проводника для подачи питания на определенные устройства и 2 проводника для передачи данных в витой паре, и заземленной оплётки (экрана). Стандарты USB предусматривают использование разъемов типа A и B. Связь ПК с помощью кабелей USB обеспечивает сравнительно невысокую скорость передачи данных. Скорость передачи данных зависит от качества кабеля, операционной системы, протоколов, сетевых устройств, центрального процессора и других электронных узлов.

Волоконно-оптический кабель

Состоит из нескольких стеклянных волокон, позволяющих передавать данные со скоростью света. Кабель обладает большой пропускной способностью (скорость передачи – порядка Гбайт/с). Передаваемые по волоконно-оптическим кабелям сигналы не нуждаются в регенерации, устойчивы к воздействию электромагнитных помех. Технология волоконно-оптической связи в быту FTTH стала общепринятым стандартом благодаря высокой скорости подключения к Интернету – до 100 Мбайт/с и выше.

Признаки классификации ВС: топология, назначение, перечень предоставляемых услуг, принципы управления (централизованные и децентрализованные), методы коммутации, методы доступа, виды среды передачи, скорость передачи данных и т. п.

Типы локальных сетей

Каждый компьютер в сети может иметь один из двух статусов: сервер; рабочая станция.

Серверы предоставляют свои ресурсы (диски, папки с файлами, принтеры, устройство для чтения CD/DVD и т.п.) другим компьютерам сети. Как правило, сервер – это специально выделенный высокопроизводительный компьютер, оснащенный специальной серверной операционной системой (например, Windows Server 2003), централизованно управляющий сетью.

Рабочая станция (клиентский компьютер) - это компьютер рядового пользователя на базе Windows XP Professional, получающий доступ к ресурсам серверов.

По типу организации работы компьютеров в сетиразличают ЛВС: Одноранговые сети; Сети с выделенным сервером.

Выбор типа локальной сети в большей степени зависит от требований к безопасности работы с информацией и уровня подготовки администратора сети.

В одноранговой сети все компьютеры имеют одинаковый приоритет и независимое администрирование. Каждый компьютер имеет установленную ОС платформы MS Windows любой версии или совместимую с ней, которая поддерживает работу клиента сети Microsoft.

Пользователь каждого компьютера самостоятельно решает вопрос о предоставлении доступа к своим ресурсам другим пользователям сети. Это наиболее простой вариант сети, не требующий особых профессиональных знаний. Для построения одноранговой ЛВС достаточно объединить компьютеры при помощи сетевого кабеля (смонтировать кабельную систему) и установить на компьютеры, например, ОС Windows XP Professional. Для настройки операционной системы используется Мастер подключения к сети.

В сети с выделенным сервером управление ресурсами сервера и рабочих станций централизовано и осуществляется с сервера. Отпадает необходимость обходить все компьютеры сети и настраивать доступ к разделяемым ресурсам. Включение новых компьютеров и пользователей в сеть также упрощается. Повышается безопасность использования информации в сети. Это удобно для сетей, в которых работают различные категории пользователей и много разделяемых ресурсов.

Для создания сети с выделенным сервером:

- Необходимо установить и настроить на одном из компьютеров серверную ОС, например, MS Windows Server 2003. На этом сервере создается общая база учетных записей всех пользователей, назначаются общие ресурсы, и определяется доступ к каждому ресурсу для категорий или отдельных пользователей.

- На клиентские компьютеры устанавливается сетевая ОС Windows XP Professional, которая настраивается для работы с сервером. При подключении к сети каждый пользователь проходит регистрацию на сервере. Только зарегистрированные на сервере пользователи могут получить доступ к сети и общим сетевым ресурсам.

Изменения в учетных записях пользователей делаются администратором сети централизованно, на сервере. К тому же пользователей можно объединять в группы и создавать отдельную политику работы в сети для каждой группы. Это облегчает работу администратора при назначении доступа к общим ресурсам.

Выделенный сервер часто выполняет только одну определенную функцию (роль), например:

- Файловый сервер (файл-сервер) служит для хранения файлов,

- Сервер печати (принт-сервер) предоставляют принтеры в общее пользование,

- Сервер приложений обеспечивает работу пользователей с сетевыми приложениями,

- Web-серверы предоставляют общий доступ к данным,

- Маршрутизатор - для предоставления доступа к другим сетям и удаленного доступа к Вашей сети,

- Серверы электронной почты хранят почтовые ящики пользователей и организовывают доставку почты по сети, и т. д.

В небольших локальных сетях, как правило, устанавливают один сервер, объединяющий в себе несколько серверных функций (ролей). Этого вполне достаточно и экономически оправдано. Кстати, небольшие сети могут обходиться и без серверов, т.е. быть одноранговыми.

Сложности такой сети (с «универсальным» сервером) заключаются в следующем:

- На компьютер, который выбран в качестве сервера, устанавливается специализированная сетевая ОС. Установка, настройка и администрирование этой системы, клиентов сети, разделяемых ресурсов требует от системного администратора дополнительных знаний.

- При неисправности сервера доступ к сети и сетевым ресурсам становится невозможен. Работа пользователей на каждой РС может быть продолжена только в автономном режиме.

В таблице представлены достоинства и недостатки двух видов сетей.

В состав ОС MS Windows XPвходит средство поддержки сетевого окружения - рабочая группа.

Рабочая группа (workgroup) - это логическая группа сетевых компьютеров одноранговой сети. Компьютеры рабочей группы совместно используют общие ресурсы, такие как файлы и принтеры. Рабочая группа является удобной сетевой средой для небольшого числа компьютеров, расположенных недалеко друг от друга. При администрировании каждого компьютера определяют:

- какие ресурсы этого компьютера будут разделяемыми (общими),

- какие пользователи сети будут иметь доступ к этим ресурсам и с какими правами.

При этом на каждом компьютере рабочей группы создаются собственные базы данных пользователей и политики безопасности локального компьютера.

В сетях с выделенными серверами администрирование осуществляется централизованно. Для упрощения администрирования любые компьютеры сети и разделяемые ресурсы можно объединять в группы, называемые доменами. Домен – это логическая группировка любых компьютеров сети под одним именем.

Для домена создается общая база данных. В Windows Server 2003 эта база данных называется каталогом и входит в службу каталога Active Directory. К объектам, хранимым в каталоге, относятся как пользователи, так и ресурсы сети.

Домен может объединять любые компьютеры, расположенные в локальной сети или находящиеся в разных городах, странах. Соединение компьютеров домена может быть любым, включая телефонные линии, оптоволоконные линии, спутниковую связь и другие.

Служба каталога Active Directory разворачивается на любом сервере, входящем в состав сети. Такой сервер получает дополнительно статус контроллера домена. Администрирование сети и управление политиками безопасности осуществляется на контроллере домена. Доменов в сети может быть несколько, и каждый домен обязательно имеет один или несколько контроллеров. Если контроллеров домена несколько, то база данных Active Directory копируется на каждый. Это повышает отказоустойчивость и делает администрирование более удобным, т.к. все изменения, проведенные на одном контроллере домена, отображаются на других. Этот процесс называется репликацией.

Информационные технологии

(лекции)

Определение ИТ

ИТ– это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования ИР, повышения их надежности и оперативности.

Основная цель ИТ – обеспечение эффективного использования ИР при решении задач управления предприятием.

Под ИР предприятия понимается общий объем данных и знаний, циркулирующих на предприятии, входящих в него и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе (бумажном или электронном): файлы и БД, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видеоинформация, представленные в документах массивов информации ИС на машинных носителях, в архивах, фондах, библиотеках.

 

Система управления предприятием

Система управления ЭО – система, реализующая функции управления ЭО (прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль, регулирование). Систему управления ЭО можно представить как два взаимосвязанных компонента (рис.1):

· субъект управления – управленческий аппарат предприятия; формирует цели, принимает решения, обеспечивает контроль за их выполнением;

· объект управления – само предприятие (ресурсы, деятельность управления, производственные процессы); выполняет задачи и планы, поставленные субъектом.

Рис.1. Структура системы управления ЭО

Управление предприятием основано на информационном обмене между объектом, аппаратом управления и внешней средой.

На вход субъекта управления поступает информация о внешней среде. Исходным "сырьём" для СУП являются ИР.

Информационный обмен характеризуется наличием прямой и обратной связей.

Прямая связь от субъекта к объекту – это поток директивной информации, формируемой управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде.

Обратная связь от объекта к субъекту – это поток отчетной информации, формируемый объектом управления и содержащий сведения о выполнении принятых решений и степени влияния внешней среды на внутреннюю ситуацию.

Конечный информационный продукт – принятое решение.

В условиях недостатка информации качество решения определяется степенью использования ИР.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.