Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции управления производственными процессами





Функции управления: планирование, прогнозирование, учёт, контроль, регулирование, анализ.

Планирование – определение поведения управляемого объекта в будущем в детерминированном виде.

Прогнозирование – определение на будущее вероятностных характеристик управляемого процесса.

Учёт – определение фактического состояния управляемого процесса в дискретные моменты времени.

Контроль – определение отклонений между запланированным и фактическим состоянием управляемого процесса в дискретные моменты времени.

Регулирование – обеспечение функционирования управляемого процесса в рамках заданных параметров.

Анализ – подведение итогов реализации управляемого процесса за период управления, выявление факторов, повлиявших на степень достижения запланированных результатов.

 

Информационный обмен и информационный процесс

Информационный обмен заключается в циклическом выполнении процедур:

- сбор информации о текущем состоянии объекта;

- анализ полученной информации и сравнение текущего состояния объекта с желаемым;

- выработка управляющего воздействия с целью перевода объекта в желаемое состояние;

- передача управляющего воздействия объекту.

Информационный обмен реализуется путём создания ИС через систему информационных потоков.

Информационный поток – физическое перемещение информации от одного сотрудника (подразделения) к другому. Преобразование информации (бухгалтерская проводка) не рассматривается в качестве информационного потока.

Внешний информационный поток (обмен информацией с окружающей средой) определяется взаимодействием предприятия с экономическими и политическими субъектами, клиентами и конкурентами, действующими вне его.



Внутренний информационный поток (обмен информацией между элементами системы) включает информацию, описывающую отношения сотрудников, а также порождаемые в производстве знания.

Входной информационный поток формируется на основании поступающего из внешней среды ИР.

Выходной информационный поток направлен во внешнюю среду и содержит информацию о производственных возможностях, производимом товаре (реклама), материальных, энергетических, кадровых и информационных потребностях и т.д.

Предприятие можно рассматривать как информационный центр, в котором реализуются информационные процессы по обработке информации во внешнем и внутреннем потоках.

Рис. Информационные потоки предприятия

Информационный процесс – функционально законченная, планируемая последовательность типовых элементарных операций с информацией (со структурами данных) с целью её преобразования: получение, создание, сбор, обработка, накопление, хранение, поиск, распространение (передача) и использование информации.

Полное выполнение информационного процесса обеспечиваетсяинформационной системой (ИС). ИС предприятия фильтрует информационный поток и выделяет необходимую информацию, преобразуя ее в удобную для принятия решений форму, т.е. создает информационный продукт.

Информационный продукт – результат интеллектуальной деятельности человека (принятое решение), а ИС – средство его создания.

Основные задачи предприятия по формированию информационных потоков:

- формирование адекватных ИР для СУП;

- оптимизация информационных потоков путем исключения дублирования информации;

- внедрение ИТ и техники в соответствии с состоянием ИР.

 

Экономическая информация

Экономическая информация (ЭИ) – сведения об экономических процессах (производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и ресурсов), служащие для управления этими процессами.

ЭИ получают при реализации функций учёта и контроля за деятельностью объекта (наблюдения за его внутренним состоянием). Результаты наблюдения контролируются (в сравнении с запланированным состоянием) и анализируются величины отклонения. Результаты анализа являются основанием для принятия управленческого решения.

Конкретизируем понятие ЭИ на примере структуры СУП.

Рис. Структура системы управления предприятием (СУП)

СУП функционирует на базе информации о текущем состоянии объекта, его входов Х (материальные, трудовые, финансовые ресурсы) и выходов Y (готовая продукция, экономические и финансовые результаты) в соответствии с поставленной целью (обеспечить выпуск необходимой продукции).

Потоки управляющей информации (планы) от субъекта к объекту управления и содержание обратной связи (учётно-отчётная информация о достигнутых показателях) представляют собой информационные связи между субъектом и объектом управления.

Управление осуществляется путём подачи управленческого воздействия (план выпуска продукции) с учётом обратной связи – текущего состояния управляемой подсистемы (производства) и внешней среды – рынок, вышестоящие органы управления.

Информация о внешней среде – нормативно-законодательная информация, о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, поставщиками, потребителями.

Исходящая информация предназначена для других объектов экономики, вышестоящих организаций: отчётная финансовая информация – для государственных органов, инвесторов, кредиторов и т.д.; маркетинговая информация – для потенциальных потребителей.

Процессы преобразования ЭИ на предприятии – это процессы формирования и реализации управляющих воздействий, которые составляют основное содержание менеджмента.

Требования к ЭИ: точность, достоверность, оперативность. Точность обеспечивает однозначность ее восприятия всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчётов и принятия решений в изменившихся условиях.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.